Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета ЗАГС
Курской области
от 26 февраля 2019 г. N 10
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете ЗАГС Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в комитете ЗАГС Курской области (далее комитет).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета;
- повышение уровня правовой культуры в комитете.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в комитете антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в комитете антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем комитета (далее - председатель), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности, за нарушение государственными гражданскими служащими (работниками) комитета правил антимонопольного комплаенса:
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков комитета;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков комитета;
з) подписывает доклад комитета об антимонопольном комплаенсе.
3. Уполномоченный в комитете ЗАГС Курской области
3.1. Основными функциональными обязанностями уполномоченного являются:
- разработка, согласование и внедрение правовых актов комитета, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете;
- координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в комитете;
- контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в комитете;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета;
- инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете;
- информирование должностных лиц комитета, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя комитета о выявленных рисках;
- организация взаимодействия между подразделениями комитета по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в комитете;
- взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в комитете.
4. Выявление и оценка рисков
4.1. В целях обеспечения соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным совместно с подразделениями комитета на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
4.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
4.2.2. Анализ проектов и действующих нормативных правовых актов Курской области, разработанных комитета, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов комитета, действующие акты комитета, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству).
4.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
4.2.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в комитете антимонопольного комплаенса.
4.2.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
4.2.6. Проведение постоянного мониторинга для выявления в комитете остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Анализ выявленных в комитете нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа комитетом реализуются следующие мероприятия:
4.3.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях комитета, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
4.3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных комитетом на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности комитета.
4.4. Анализ действующих актов комитета, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
4.4.1. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов комитета (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации.
4.4.2. Перечень действующих актов размещается на официальном сайте комитета ЗАГС Курской области в сети Интернет в свободном доступе.
На официальном сайте комитета размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов комитета.
4.4.3. Перечень действующих актов направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений и (или) иным общественным организациям (объединениям).
4.4.5. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.
4.4.6. Проводится совещание с представителями комитета и бизнес объединений (иных общественных организаций (объединений) по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих актов.
4.4.7. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты комитета с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
4.5. При проведении анализа проектов актов комитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, комитетом реализуются следующие мероприятия:
4.5.1. Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.
4.5.2. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта комитета подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным реализуются следующие мероприятия:
4.6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях комитета, о правоприменительной практике в комитете.
4.6.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
4.6.3. Один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями комитета с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
4.6.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.7. При выявлении отдельных рисков комитета проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
4.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным совместно с подразделениями комитета составляются карты рисков, разработанных в комитете,
4.9. В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
4.10. Карты рисков составляются не реже одного раза в год утверждаются председателем комитета или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте комитета в сети Интернет.
4.11. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"),
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается председателем комитета или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте комитета в сети Интернет.
5.4. Уполномоченный на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Организация обучения государственных гражданских служащих (работников) комитета ЗАГС Курской области требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. Комитет организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
6.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) комитета на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
6.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
6.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
6.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
6.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования в комитете антимонопольного комплаенса приказом комитета утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно уполномоченного, так и для комитета в целом.
7.2. Ключевые показатели для уполномоченного устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным.
7.3. Ключевыми показателями для комитета в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности комитета по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела 3 настоящего Положения.
7.4. Уполномоченный ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.5. Уполномоченный, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе комитета не реже 1 раза в год направляется уполномоченным в уполномоченный орган Администрации Курской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета ЗАГС Курской области от 26 февраля 2019 г. N 10-ОД "О создании и организации системы внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.