Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Курского района Курской области
от 15 февраля 2019 г. N 468
Положение
о Курском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, организацию, состав сил и средств Курского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области (далее - Курского районного звена ТП РСЧС).
2. Курское районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Курской области "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Основными задачами Курского районного звена ТП РСЧС являются:
- проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
- разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от чрезвычайных ситуаций;
- участие в реализации областных целевых программ, участие в федеральных и межрегиональных целевых программах, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и промышленности района, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Курского районного звена ТП РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление, в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание, рациональное хранение и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего от чрезвычайных ситуаций населения;
- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими районами Курской области;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
4. В каждом звене Курского районного звена ТП РСЧС (муниципальном, объектовом) создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Курского районного звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее - комиссия органа местного самоуправления);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - объектовая комиссия).
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция указанных комиссий, а также порядок принятия ими решений определяется положениями о них. Комиссии возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
7. Постоянно действующими органами управления Курского районного звена ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством являются:
в районном звене - отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Курского района Курской области - орган, специально уполномоченный на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Курского района (далее - отдел ГОЧС района);
в муниципальном и объектовом уровне - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Курского районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Курского районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления Курского районного звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Единая дежурно-диспетчерская служба Курского района является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций.
9. Размещение органов повседневного управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС Курской области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам Курского районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципальных образований и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
11. В состав сил и средств Курского районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее 3 суток.
В состав сил и средств Курского районного звена ТП РСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
- силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, привлекаемые в установленном порядке для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожарная часть Октябрьского района);
- силы и средства органов местного самоуправления;
- силы и средства организаций;
- силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Курского района осуществляется в установленном законодательством порядке.
13. В соответствии с пунктом 19 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
15. Управление Курским районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории Курского района и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена ТП РСЧС и населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курского района, соответствующих планов органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий сил и средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
17. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории района, для органов управления и сил Курского районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Курского районного звена ТП РСЧС принимают:
- на территории области - Губернатор Курской области;
- на территории района - глава Курского района Курской области;
- на территориях муниципальных образований - главы муниципальных образований;
- на территориях объектов - соответствующие руководители.
В решении о введении режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования органов управления и сил Курского районного звена ТП РСЧС через средства массовой информации и по иным каналам связи.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Курского районного звена ТП РСЧС, руководители, принявшие решение об их введении, отменяют установленные режимы.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами Курского районного звена ТП РСЧС в различных режимах функционирования, определяются действующим законодательством.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с пунктом 30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.
19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном пунктом 32 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.
20. Финансовое обеспечение функционирования районного звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.