Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Щигровской городской Думы
от 19 февраля 2019 г. N 100-6-РД
Положение
о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "город Щигры" Курской области, и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории муниципального образования "город Щигры", определяет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "город Щигры" при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
1.3. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования "город Щигры", а также при ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "город Щигры" в порядке процедуры банкротства.
1.4. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
Муниципальным учреждением (далее по тексту - Учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником.
1.5. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования "город Щигры" и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования "город Щигры" и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Имущество всех Предприятий и Учреждений является собственностью муниципального образования "город Щигры".
От имени муниципального образования "город Щигры" права собственника в отношении имущества Предприятия и Учреждения осуществляют органы местного самоуправления города Щигры: администрация города Щигры и Щигровская городская Дума в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - муниципального образования "город Щигры".
Муниципальное образование "город Щигры" не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого Предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества Предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование "город Щигры".
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества - муниципальное образование "город Щигры".
1.8. Учредителем Предприятия от имени муниципального образования "город Щигры" выступает администрация муниципального образования "город Щигры".
1.9. Предприятие может быть создано в случаях, определенных законом, в том числе:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
1.10. Учреждение может быть создано в целях осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории муниципального образования "город Щигры"
2.1. Инициатор создания Предприятия или Учреждения вносит предложения главе города Щигры о создании Предприятия или Учреждения с обоснованием необходимости и целесообразности.
2.2. Инициатор создания Предприятия или Учреждения подготавливает проект постановления главы города Щигры с обязательным приложением проекта устава и пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости и целесообразности создания данного Предприятия или Учреждения, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование.
Технико-экономическое обоснование создания Предприятия должно содержать следующие показатели:
- смета затрат на создание и содержание Предприятия,
- планируемые объемы производства продукции (работ, услуг),
- планируемые затраты на производство продукции (работ, услуг),
- размер ожидаемой прибыли,
- проект штатного расписания.
В случае планирования платных услуг, оказываемых Учреждением, указываются их ориентировочная стоимость и объем.
Все положения технико-экономического обоснования создания Предприятия или Учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
2.3. Уполномоченный орган администрации города Щигры подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации города Щигры о создании Предприятия или Учреждения. Проект постановления администрации города Щигры о создании Предприятия и Учреждения до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Щигровской городской Думой.
2.4. Постановление администрации города Щигры о создании Предприятия и Учреждения должно содержать:
- предмет и цели деятельности;
- нормы об утверждении устава или положения (для Учреждений);
- поручения, связанные с формированием уставного фонда Предприятия или имущества Учреждения;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- сведения о финансировании создаваемого Учреждения.
Вопрос о создании Предприятия или Учреждения рассматривается Щигровской городской Думой и утверждается решением Щигровской городской Думы в форме согласования. Принятое Щигровской городской Думой решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется главе города Щигры для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.
2.5. К постановлению администрации города Щигры о создании Предприятия или Учреждения прилагаются: устав создаваемого Предприятия или устав (положение) Учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования. При создании Учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета затрат на содержание Учреждения.
2.6. Предприятие и Учреждение подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. После окончания процедуры государственной регистрации Предприятия или Учреждения в трехдневный срок предоставляют в отдел имущественных и земельных отношений города Щигры и отдел администрации города Щигры, курирующий сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение, копию устава предприятия с отметкой регистрирующего органа и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.8. После государственной регистрации Предприятия или Учреждения имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления закрепляется постановлением администрации города Щигры за Предприятием или Учреждением соответственно.
2.9. Предприятия и Учреждения приобретают правоспособность с момента государственной регистрации.
3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории муниципального образования "город Щигры"
3.1. Реорганизация Предприятия, Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация Предприятий и Учреждений производится на основании постановления администрации города Щигры. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реорганизация Предприятия в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, кроме учреждения, проводится в соответствии с законодательством о приватизации.
3.2. Причинами реорганизации являются:
а) Предприятия:
- убыточность Предприятия по итогам финансового года;
- постоянный рост кредиторской задолженности;
- принятие решения о приватизации Предприятия;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Предприятие должно быть реорганизовано;
- иные причины;
б) Учреждения:
- принятие закона или нормативного акта, в соответствии с которым Учреждение должно быть реорганизовано;
- иные причины.
3.3. Инициатор реорганизации Предприятия или Учреждения вносит предложения на имя главы города Щигры о реорганизации Предприятия или Учреждения с обоснованием необходимости или целесообразности.
3.4. Инициатор реорганизации подготавливает проект постановления администрации города Щигры о реорганизации Предприятия или Учреждения с обязательным приложением проектов уставов вновь создаваемых Предприятий (Учреждений) и пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.
3.5. Уполномоченный орган администрации города Щигры подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации города Щигры о реорганизации, оказывает помощь Предприятиям и Учреждениям в разработке учредительных документов, о внесении изменений в устав (положение), подготовке передаточного акта и разделительного баланса.
Проект постановления администрации города Щигры о реорганизации Предприятия или Учреждения до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Щигровской городской Думой.
3.6. В постановлении администрации города Щигры о реорганизации Предприятия и Учреждения в обязательном порядке указываются:
- состав комиссии по реорганизации;
- председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.7. Вопрос о реорганизации Предприятия или Учреждения рассматривается Щигровской городской Думой и утверждается решением Щигровской городской Думы в форме согласования. Принятое Щигровской городской Думой решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется главе города Щигры для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия, Учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.9. При разделении и выделении Предприятия, Учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.10. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- справка о закрытии расчетного счета;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.11. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с отраслевым подразделением, курирующим сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение, и утверждаются постановлением администрации города Щигры.
Одновременно указанным постановлением администрации города Щигры утверждаются уставы вновь созданных Предприятий и Учреждений, изменения в уставе Предприятия и уставе (положении) Учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных Предприятий и Учреждений.
3.12. Реорганизация Предприятия и Учреждения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. Руководитель Предприятия, Учреждения, созданных в результате реорганизации, обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в отдел земельных и имущественных отношений города Щигры и отраслевое подразделение, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение.
3.14. Предприятие, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В случае реорганизации Предприятия, Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
4. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории муниципального образования "Город Щигры"
4.1. Предприятие, Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению его учредителя;
- по решению суда.
4.2. Ликвидация Предприятия и Учреждения влечет за собой их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация Предприятия, Учреждения производится на основании постановления администрации города Щигры. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Инициатор ликвидации вносит предложения главе города Щигры о ликвидации Предприятия или Учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества города Щигры.
4.4. Уполномоченный отдел администрации города Щигры подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации города Щигры о ликвидации Предприятия, Учреждения.
Проект постановления администрации города Щигры о ликвидации Предприятия или Учреждения до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Щигровской городской Думой.
4.5. В постановлении администрации города Щигры о ликвидации Предприятия и Учреждения в обязательном порядке указываются:
- срок ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации Предприятия, Учреждения.
Вопрос о ликвидации Предприятия или Учреждения рассматривается Щигровской городской Думой и утверждается решением Щигровской городской Думы в форме согласования. Принятое Щигровской городской Думой решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется главе города Щигры для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.
4.6. В состав ликвидационной комиссии входят:
- начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации города Щигры;
- начальник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение;
- начальник Финансово-экономического управления администрации города Щигры;
- специалист юридической службы администрации города Щигры;
- руководитель ликвидируемого Предприятия, Учреждения;
- главный бухгалтер ликвидируемого Предприятия, Учреждения.
Председателем комиссии при ликвидации Предприятия назначается заместитель главы администрации города Щигры, курирующий сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие, а при ликвидации Учреждения - заместитель главы администрации города Щигры, курирующий сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Учреждение.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия, Учреждения, полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации Предприятия, Учреждения.
4.7. Постановление администрации города Щигры о ликвидации Предприятия и Учреждения до его принятия (подписания) визируется в установленном порядке.
4.8. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации Предприятия, Учреждения с приложением постановления администрации города Щигры о ликвидации Предприятия, Учреждения.
4.9. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации Предприятия или Учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.10. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации иных лиц на основании договора.
4.11. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации Предприятия, Учреждения.
4.12. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением администрации города Щигры.
4.13. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.14. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с руководителем отраслевого подразделения, Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры, отделом имущественных и земельных отношений администрации города Щигры и утверждается постановлением администрации города Щигры.
4.15. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
4.16. Если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.17. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Предприятия, Учреждения.
Ликвидационный баланс согласовывается с руководителем соответствующего отраслевого подразделения, Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры, отделом имущественных и земельных отношений администрации города Щигры и утверждается постановлением главы города Щигры.
4.18. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в архивный отдел администрации Щигровского района Курской области документы ликвидируемого Предприятия.
Ликвидация Предприятия и Учреждения считается завершенной, а Предприятие и Учреждение - прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.19. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия, Учреждения обязан в трехдневный срок после получения соответствующего свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в отдел имущественных и земельных отношений администрации города Щигры и отраслевое подразделение, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение.
5. Порядок управления муниципальным унитарным предприятием
5.1. Щигровская городская Дума в отношении Предприятия:
- принимает решение о создании (учреждении) Предприятия;
- определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации Предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Предприятия;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия;
- дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальном имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий;
- определяет порядок регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые МУП;
- заслушивает отчеты руководителя (директора) Предприятия о текущей работе;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
5.2. Администрация города Щигры в отношении Предприятия:
- утверждает постановлением администрации города Щигры устав Предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав Предприятия в новой редакции;
- формирует уставный фонд Предприятия;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом Предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятия имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и контролирует их выполнение;
- изымает у Предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
5.3. Глава города Щигры в отношении Предприятия:
- назначает распоряжением администрации города Щигры руководителя (директора) Предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- согласовывает прием на работу заместителя руководителя (директора) и главного бухгалтера Предприятия, заключение с ними, изменение и прекращение трудового договора;
- согласовывает штатное расписание Предприятия;
- утверждает отчеты руководителя (директора) Предприятия о текущей работе;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
5.4. Руководитель (директор) Предприятия:
- является единоличным исполнительным органом Предприятия, который подотчетен администрации города Щигры по вопросам целевого использования и сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности, перечисления в местный бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, целевого использования средств, предоставляемых из бюджета города Щигры, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами органов местного самоуправления;
- действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, распоряжается имуществом Предприятия в пределах, установленных настоящим Положением, уставом и действующим законодательством, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;
- утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, утверждает должностные обязанности;
- отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются администрацией города Щигры;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Щигровской городской Думы Курской области от 19 февраля 2019 г. N 100-6-РД "Об утверждении Положения о порядке принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.