Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Касторенского района Курской области
от 28 октября 2015 г. N 388
Положение
об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального района "Касторенский район" Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, разработанными МЧС России 26 июня 2008 года, Федерального закона Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Касторенский район" Курской области (далее муниципальное образование "Касторенский район").
1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании "Касторенский район" организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, нормативными правовыми актами Касторенского района на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Администрации района, а также настоящим Положением.
1.3. Муниципальное образовании "Касторенский район" в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Глава Администрации Касторенского района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Касторенский район" в области гражданской обороны
2.1. Глава Администрации Касторенского района в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Касторенского района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий пс гражданской обороне на территории Касторенского района;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок деятельности;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятие по гражданской обороне на территории района для подразделений Администрации Касторенского района;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории района;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Представительное собрание Касторенского района Курской области в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Касторенского района;
утверждает в составе бюджета муниципального образования "Касторенский район" на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны в муниципальном образовании "Касторенский район";
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Касторенский район", установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курской области.
2.3. Администрация Касторенского района в пределах своей компетенции:
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны; утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий по гражданской обороне отраслевой экономической направленности на территории района для организаций различных форм собственности;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории района;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Курской области;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации;
проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного;
в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в муниципальном образовании "Касторенский район" в области гражданской обороны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Мероприятиями, проводимыми муниципальным образованием "Касторенский район" и организациями в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, в целях решения задач в области гражданской обороны являются:
3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения Касторенского района в области гражданской обороны;
создание, организация деятельности и функционирования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения:
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
подготовка мероприятий по обеспечению эвакуированного населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением;
подготовка к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
Подготовка эвакуации осуществляется заблаговременно в мирное время.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства
для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Создание защитных сооружений гражданской обороны, обеспечение их сохранности и поддержание в готовности осуществляется органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых эти защитные сооружения создаются, в соответствии с действующим законодательством.
Накопление средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по выдаче населению, освежению и использованию средств индивидуальной защиты планируются и подготавливаются в мирное время.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовка мероприятий по нормированному снабжению и снабжение пострадавшего населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возлагается на муниципальное образование "Касторенский район" в соответствии с установленными полномочиями.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования "Касторенский район" (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны
для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел. (останков) погибших; организация работ по поиску тел., фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в муниципальном образовании "Касторенский район" комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Касторенского района, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Касторенский район" осуществляется в соответствии со схемой организации руководства гражданской обороны на территории муниципального образования "Касторенский район".
4.2 Глава Касторенского района и руководители организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях, повседневное руководство гражданской обороной осуществляют непосредственно через органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
4.3. Управление гражданской обороной на территории муниципального образования "Касторенский район" осуществляется путем деятельности взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и системы средств управления гражданской обороны, состоящих из системы связи, оповещения, и других специальных систем.
4.4. Управление мероприятиями гражданской обороны включает:
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны; сбор и анализ обстановки;
подготовку расчетов и предложений для принятия решения руководителем гражданской обороны;
уточнение планов гражданской обороны и своевременное доведение задач до исполнителей;
организацию и поддержание взаимодействия органов управления ГО и сил гражданской обороны всех уровней;
перевод в сжатые сроки органов управления и сил гражданской обороны с мирного времени на военное;
своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской обороны.
Основными задачами управления ГО являются:
а) в мирное время:
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;
разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны на военное время;
разработка перспективных и годовых планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения;
организация всесторонней подготовки органов управления, сил гражданской обороны и населения по гражданской обороне;
б) в период нарастания угрозы агрессии:
быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;
в) в военное время:
организация осуществления планов гражданской обороны с учетом реально сложившейся обстановки;
обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.
Поддержание в постоянной готовности всей системы управления ГО в муниципальном образовании "Касторенский район" - одна из главных задач руководителей гражданской обороны, органов управления гражданской обороны всех уровней, спасательных служб гражданской обороны.
Постоянная готовность системы управления обеспечивает выполнение поставленных задач в любой обстановке, с первых минут возникновения военной угрозы, в том числе при внезапном нападении противника.
Решающая роль в организации и осуществлении управления ГО на территории муниципального образования "Касторенский район" принадлежит Главе Касторенского района - руководителю гражданской обороны. Непосредственное руководство гражданской обороной осуществляется через орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
4.5.Органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в муниципальном образовании "Кастореннский район" является отдел гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Касторенского района (далее - управление по ГО, ЧС и ПБ района).
Управление по ГО, ЧС и ПБ района в соответствии с возложенными на него задачами: осуществляет планирование мероприятий гражданской обороны; организует планирование эвакуационных мероприятий;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции:
разрабатывает проекты нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществляет методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
осуществляет учет и контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально Опасных объектов на территории района;
организует контроль и поддерживает в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны материальных,
продовольственных, медицинских запасов, индивидуальных средств защиты;
организует контроль и учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, расположенных на территории района и осуществляет руководство по поддержанию их в постоянной готовности;
участвует в разработке мобилизационного плана перевода экономики муниципального образования на военное время по вопросам гражданской обороны;
осуществляет контроль организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;
осуществляет проверки готовности органов управления, сил и средств в организациях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности к действиям по предназначению в соответствии с планом основных мероприятий города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;
принимает участие в организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
участвует в организации проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и муниципальных организаций в мирное и военное время;
ведет реестр организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, находящихся в границах муниципального образования;
ведет учет потенциально опасных и пожароопасных объектов, расположенных на территории района;
организует сбор и обобщение данных обстановки, готовит предложения Главе Касторенского района - руководителю гражданской обороны для принятия решений по вопросам гражданской обороны;
подготавливает и представляет донесения согласно табелю срочных донесений, отчеты по вопросам гражданской обороны в вышестоящие органы управления гражданской обороны;
участвует в управлении аварийно-спасательными и другими неотложными работами в ходе ликвидации последствий военного нападения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
организует взаимодействие, согласно плану гражданской обороны и защиты населения, с органами военного командования, с вышестоящими органами управления гражданской обороны области и другими по совместному выполнению задач гражданской обороны в мирное и военное время в пределах своих полномочий;
организует и осуществляет оповещение и информирование органов управления, сил гражданской обороны, организаций и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, об угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении;
планирует и организует проведение командно - штабных учений (тренировок) по гражданской обороне, оказывает методическую помощь в организации проведения учений и тренировок в службах гражданской обороны;
участвует в разработке и организует реализацию целевых программ по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны муниципального образования.
4.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования "Касторенский район" организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, имеющими отношения к системе жизнеобеспечения в военное и мирное время и органом местного самоуправления.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны на территории района определены правовыми актами Курской области и муниципального образования "Касторенский район".
4.7. Для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Касторенский район" создаются эвакуационные органы.
К эвакуационным органам относятся эвакуационная приемная комиссия муниципального образования "Касторенский район", приемные эвакуационные пункты.
Деятельность эвакуационной приемной комиссии регламентируется положением о комиссии.
4.8. С целью создания условий (на стадии проектирования, строительства, в процессе эксплуатации объектов экономики и социально-бытовой и культурной сферы) надежного функционирования экономики в условиях ведения военных действий создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города и организаций в мирное и военное время.
Деятельность комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций регулируется соответствующими положениями об этих комиссиях, утвержденными соответствующими руководителями гражданской обороны.
Комиссии подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
4.9. При нарастании угрозы агрессии для обеспечения устойчивой работы органов управления гражданской обороны муниципального образования "Касторенский район" создаются пункты управления:
повседневный пункт управления (ПвП V) - обеспечивает управление мероприятиями гражданской обороны в повседневной деятельности;
запасные пункты управления (городские, загородные - ГЗПУ, ЗПУ) - обеспечивают управление мероприятиями гражданской обороны в военное время;
подвижный пункт управления (ППУ) - является резервным пунктом управления, обеспечивающий устойчивое управление мероприятиями гражданской обороны и непосредственное руководство проведением аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в очагах поражения при ведении военных действий.
На объектовом уровне создаются: повседневный пункт управления (ПвПУ - в здании администрации организации); запасный пункт управления (ЗПУ - в защитных сооружениях); подвижный пункт управления (ППУ).
4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования "Касторенский район", создаются силы гражданской обороны.
В состав сил, выполняющих задачи гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны.
Аварийно-спасательные формирования на территории района могут создаваться на постоянной штатной основе, на нештатной основе, на общественных началах: на постоянной штатной основе (по решению Главы Касторенского района - профессиональные аварийно-спасательные формирования); на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования, спасательные службы ГО; на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются:
по решению Главы Касторенского района - руководителя гражданской обороны на базе предприятий учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; по решению руководителей организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и по решению руководителей других организаций из числа своих работников в порядке, установленном законодательством и правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципального образования "Касторенкий район".
Вид, количество, оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, порядок их применения определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны, защиты населения.
4.11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Касторенский район" принимает Глава района - руководитель гражданской обороны.
4.12. Для успешного выполнения мероприятий гражданской обороны, решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на территории муниципального образования "Касторенский район" создаются спасательные службы ГО. Решение по созданию служб ГО муниципального образования "Касторенский район" принимает Глава района - руководитель гражданской обороны, в организациях руководители организаций. В состав служб ГО входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Положения о службах ГО, создаваемых в муниципальном образовании "Касторенский район" разрабатываются руководителями служб ГО, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб гражданской обороны Курской области и утверждаются Главой района. Положения о службах ГО в организациях разрабатываются организациями и согласовываются с руководителями соответствующих служб гражданской обороны муниципального образования и утверждаются руководителем организации. Ответственность за создание и обеспечение готовности служб несут соответствующие руководители гражданской обороны. Службы ГО осуществляют свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми ими планами по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, обеспечению действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основная задача служб ГО при осуществлении мероприятий гражданской обороны в мирное время - защита населения, материальных и культурных ценностей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С началом военных действий они подключаются к проведению аварийно-спасательных работ.
4.13. Общими задачами служб гражданской обороны являются:
планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организация и контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения;
организация и контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав служб, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований;
подготовка необходимых сил и средств к выполнению мероприятий гражданской обороны;
управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны;
защита личного состава, техники и имущества службы гражданской обороны от поражающих факторов при ведении военных действий или вследствие этих действий; ведение учета сил и средств, входящих в состав служб гражданской обороны, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом; участие в поддержании в готовности пунктов управления.
4.14. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.
4.15. Координацию деятельности служб гражданской обороны, нештатных аварийно- спасательных формирований на территории района осуществляет отдел по вопросам ГО, ЧС района.
4.16. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время на территории района создается группировка сил гражданской обороны.
Группировка сил гражданской обороны планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в районе, объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Создание группировок сил гражданской обороны предусматривается по двум вариантам: для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и планомерном выполнении мероприятий гражданской обороны.
Основу группировки сил гражданской обороны муниципального образования "Касторенский район" при внезапном нападении противника составляют силы и средства ближайших районов Курской области, предусмотренные планом гражданской обороны и зашиты населения области, а также уцелевшие силы и средства гражданской обороны района после внезапного нападения.
4.17. В целях обеспечения устойчивого управления подчиненными органами, силами гражданской обороны, доведения до органов управления гражданской обороной и населения необходимой информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуацию в безопасные районы и другие) в муниципальном образовании "Касторенский район" создается система оповещения и связи.
Система связи включает в себя: узлы связи стационарных, мобильных и подвижных пунктов управления; линии привязки к узлам связи общего пользования; линии и каналы связи, выделяемые из государственной сети; силы и средства связи формирований гражданской обороны, а также частей, выделяемых по плану взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации и другие.
Для оповещения населения в системе оповещения гражданской обороны задействуются сети электросирен, радиовещательные и телевизионные станции независимо от форм собственности, а также местные сети проводного вещания, включая сети уличной звукофикации.
Ответственность за создание и поддержание в готовности систем оповещения населения несут соответствующие руководители гражданской обороны.
4.18. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в муниципальном образовании "Касторенский район" создается фонд защитных сооружений гражданской обороны.
Порядок создания и использования защитных сооружений гражданской обороны устанавливается Правительством Российской Федерации.
Защитные сооружения гражданской обороны предоставляются населению для укрытия по месту работы или жительства.
Объекты гражданской обороны в мирное время могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состоянии готовности к использованию по назначению.
Защитные сооружения гражданской обороны приводятся в готовность для укрытия населения в установленные сроки после получения соответствующих распоряжений.
В период нарастания угрозы агрессии, наращивание фонда защитных сооружений гражданской обороны производится путем строительства быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий.
4.19. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в муниципальном образовании "Касторенский район" создаются запасы средств индивидуальной защиты.
Создание запасов средств индивидуальной защиты включает:
приобретение средств индивидуальной защиты для муниципальных предприятий и учреждений;
учет своевременной замены устаревших средств индивидуальной защиты на новые, более совершенные образцы в организациях;
планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты.
Запасы средств индивидуальной защиты рассчитываются на личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, персонала химически опасных объектов и населения муниципального образования "Касторенский район".
Нормы накопления средств индивидуальной защиты определяются Правительством Российской Федерации.
4.20. Для оценки радиационной, химической, биологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в интересах решения задач гражданской обороны муниципального образования "Касторенский район" создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - CHJIK).
СНЛК формируется на основе лабораторий учреждений, организаций, функционирующих на территории муниципального образования "Касторенский район" и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе района.
В случае ухудшения радиационной, химической или биологической обстановки к работе в интересах СНЛК в установленном порядке могут привлекаться академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения.
4.21. Для проведения санитарной обработке населения создаются санитарно-обмывочные пункты (СОП). Базой СОП являются объекты бытового назначения (бани, банно-прачечные комбинаты, санитарные пропускники), а также бани и душевые отделения промышленных объектов и спортивных сооружений.
4.22. Дезактивация транспортных средств и другой техники проводится в основном на площадках (мойках), оборудованных для помывки машин промышленных объектов.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "Касторенский район"
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования "Касторенский район" основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с ГУ МЧС России по Курской области.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Касторенский район" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Касторенский район", плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Касторенский район" и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Касторенский район"
6.1. Органы исполнительной власти муниципального образования в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Касторенского района;
осуществления мер в пределах своих полномочий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
организации подготовки населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования "Касторенский район" является расходным обязательством муниципального образования "Касторенский район".
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Касторенского района Курской области от 28 октября 2015 г. N 388 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.