Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Касторенского района Курской области
от 1 ноября 2017 г. N 400
Стратегия
развития информационного общества в Касторенском районе Курской области на 2017 - 2030 годы
I. Общие положения
1. Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Касторенского района Курской области в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленных на развитие информационного общества.
2. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденные Президентом Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации, нормативные правовые акты Курской области, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Курской области и муниципальные нормативные правовые акты.
3. Основными принципами настоящей Стратегии являются:
а) обеспечение прав граждан на доступ к информации;
б) обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;
в) сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;
г) приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий;
д) обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;
е) обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.
4. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:
а) безопасные программное обеспечение и сервис - программное обеспечение и сервис, сертифицированные на соответствие требованиям к информационной безопасности, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
б) индустриальный интернет - концепция построения информационных и коммуникационных инфраструктур на основе подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") промышленных устройств, оборудования, датчиков, сенсоров, систем управления технологическими процессами, а также интеграции данных программно-аппаратных средств между собой без участия человека;
в) интернет вещей - концепция вычислительной сети, соединяющей вещи (физические предметы), оснащенные встроенными информационными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой без участия человека;
г) информационное общество - общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан;
д) информационное пространство - совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры;
е) инфраструктура электронного правительства - совокупность размещенных на территории Российской Федерации государственных информационных систем, программно-аппаратных средств и сетей связи, обеспечивающих при оказании услуг и осуществлении функций в электронной форме взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;
ж) критическая информационная инфраструктура Российской Федерации (далее - критическая информационная инфраструктура) - совокупность объектов критической информационной инфраструктуры, а также сетей электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры между собой;
з) Национальная электронная библиотека - федеральная государственная информационная система, представляющая собой совокупность документов и сведений в электронной форме (объекты исторического, научного и культурного достояния народов Российской Федерации), доступ к которым предоставляется с использованием сети "Интернет";
и) облачные вычисления - информационно-технологическая модель обеспечения повсеместного и удобного доступа с использованием сети "Интернет" к общему набору конфигурируемых вычислительных ресурсов ("облаку"), устройствам хранения данных, приложениям и сервисам, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены от нагрузки с минимальными эксплуатационными затратами или практически без участия провайдера;
к) обработка больших объемов данных - совокупность подходов, инструментов и методов автоматической обработки структурированной и неструктурированной информации, поступающей из большого количества различных, в том числе разрозненных или слабосвязанных, источников информации, в объемах, которые невозможно обработать вручную за разумное время;
л) общество знаний - общество, в котором преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверной информации с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;
м) объекты критической информационной инфраструктуры - информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети государственных органов, а также информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления технологическими процессами, функционирующие в оборонной промышленности, в сфере здравоохранения, транспорта, связи, в кредитно-финансовой сфере, энергетике, топливной, атомной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности;
н) сети связи нового поколения - технологические системы, предназначенные для подключения к сети "Интернет" пятого поколения в целях использования в устройствах интернета вещей и индустриального интернета;
о) туманные вычисления - информационно-технологическая модель системного уровня для расширения облачных функций хранения, вычисления и сетевого взаимодействия, в которой обработка данных осуществляется на конечном оборудовании (компьютеры, мобильные устройства, датчики, смарт-узлы и другое) в сети, а не в "облаке";
п) цифровая экономика - хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг;
р) экосистема цифровой экономики - партнерство организаций, обеспечивающее постоянное взаимодействие принадлежащих им технологических платформ, прикладных интернет-сервисов, аналитических систем, информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан.
II. Цель настоящей Стратегии и стратегические приоритеты при развитии информационного общества
1. Целью настоящей Стратегии является создание условий для формирования в Касторенском районе Курской области общества знаний.
2. Настоящая Стратегия призвана способствовать обеспечению следующих интересов граждан Касторенского района Курской области:
а) развитие человеческого потенциала;
б) обеспечение безопасности граждан и государства;
в) развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов местного самоуправления Касторенского района Курской области;
г) повышение эффективности муниципального управления, развитие экономики и социальной сферы;
е) формирование цифровой экономики.
3. Обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:
а) формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
б) развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Касторенского района Курской области;
в) применение российских информационных и коммуникационных технологий;
г) формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
д) обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
4. В целях развития информационного общества создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.
III. Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений
1. Целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях (далее - информационное пространство знаний), являются обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора.
2. Формирование информационного пространства знаний осуществляется путем реализации образовательных и просветительских проектов, создания для граждан общедоступной системы взаимоувязанных знаний и представлений, обеспечения безопасной информационной среды для детей, продвижения русского языка в мире, поддержки традиционных (отличных от доступных с использованием сети "Интернет") форм распространения знаний.
3. Для формирования информационного пространства знаний необходимо:
а) проводить мероприятия в области духовно-нравственного воспитания граждан;
б) реализовать просветительские проекты, направленные на обеспечение доступа к знаниям, достижениям современной науки и культуры;
в) проводить мероприятия по сохранению культуры и общероссийской идентичности народов Российской Федерации;
г) сформировать безопасную информационную среду на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
д) усовершенствовать механизмы обмена знаниями;
е) обеспечить использование Национальной электронной библиотеки и иных государственных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов Российской Федерации, а также доступ к ним максимально широкого круга пользователей;
ж) обеспечить условия для научно-технического творчества, включая создание площадок для самореализации представителей образовательных и научных организаций;
з) обеспечить совершенствование дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
и) использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение, при реализации образовательных программ;
к) принять участие в реализации партнерских программ образовательных организаций высшего образования и российских высокотехнологичных организаций, в том числе по вопросу совершенствования образовательных программ;
л) формировать и развивать правосознание граждан и их ответственное отношение к использованию информационных технологий, в том числе потребительскую и пользовательскую культуру;
м) обеспечить создание и развитие систем нормативно-правовой, информационно-консультативной, технологической и технической помощи в обнаружении, предупреждении, предотвращении и отражении угроз информационной безопасности граждан и ликвидации последствий их проявления;
н) совершенствовать механизмы ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено федеральным законом, и ее удаления;
о) использовать механизмы законодательного регулирования деятельности средств массовой информации, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети "Интернет", мессенджеры);
п) принять меры по эффективному использованию современных информационных платформ для распространения достоверной и качественной информации российского производства;
р) использовать доступные, качественные и легальные медиапродукты и сервисы российского производства;
с) принять меры поддержки традиционных средств распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки).
IV. Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Касторенского района Курской области
1. Целью развития информационной и коммуникационной инфраструктуры Касторенского района Курской области (далее - информационная инфраструктура) является обеспечение свободного доступа граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения.
2. Для недопущения подмены, искажения, блокирования, удаления, снятия с каналов связи и иных манипуляций с информацией развитие информационной инфраструктуры осуществляется:
а) на уровне программного обеспечения и сервисов, предоставляемых с использованием сети "Интернет";
б) на уровне информационных систем и центров обработки данных;
в) на уровне сетей связи (линии и средства связи, инфраструктура российского сегмента сети "Интернет", технологические и выделенные сети связи, сети и оборудование интернета вещей).
3. Для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры необходимо:
а) обеспечить единство регулирования, централизованные мониторинг и управление функционированием информационной инфраструктуры на уровне информационных систем и центров обработки данных, а также на уровне сетей связи;
б) обеспечить поэтапный переход органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Курской области, Российской Федерации;
в) обеспечить использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями;
г) скоординировать действия, направленные на подключение объектов к информационной инфраструктуре Курской области и Российской Федерации;
д) Произвести поэтапную замену импортное оборудования, программного обеспечения российским аналогам;
е) обеспечить комплексную защиту информационной инфраструктуры, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы и системы критической информационной инфраструктуры;
ж) проводить непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий, для своевременного реагирования на них;
з) обеспечить единство сетей электросвязи, в том числе развитие и функционирование сетей связи органов местного самоуправления, а также интегрированной сети связи для нужд безопасности и обеспечения правопорядка.
4. Для предоставления безопасных и технологически независимых программного обеспечения, и сервисов необходимо:
а) использовать российское общесистемное и прикладное программное обеспечение, телекоммуникационное оборудование и пользовательские устройства для широкого использования гражданами, субъектами малого, среднего и крупного предпринимательства, органами местного самоуправления;
б) использовать сертифицированные средства защиты информации для применения в российских информационных технологиях;
в) обеспечить использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления.
Для защиты данных в образовании необходимо:
а) совершенствовать нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасной обработки информации (включая ее поиск, сбор, анализ, использование, сохранение и распространение) и применения новых технологий, уровень которого должен соответствовать развитию этих технологий и интересам общества;
б) обеспечить баланс между своевременным внедрением современных технологий обработки данных и защитой прав граждан, включая право на личную и семейную тайну;
в) упорядочить алгоритмы обработки данных и доступа к таким данным;
г) обеспечить обработку данных на российских серверах при электронном взаимодействии лиц, находящихся на территории Российской Федерации, а также передачу таких данных на территории Российской Федерации с использованием сетей связи российских операторов;
д) обеспечить регулирование и координацию действий при создании и ведении информационных ресурсов в образовании в целях соблюдения принципа разумной достаточности при обработке данных;
е) проводить мероприятия по противодействию незаконным обработке и сбору сведений о гражданах, в том числе персональных данных граждан, на территории неуполномоченными и неустановленными лицами, а также используемым ими техническим средствам.
V. Формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы
1. Целью создания новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы является повышение качества жизни граждан на основе широкого применения отечественных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение производительности труда, эффективности производства, стимулирование экономического роста, привлечение инвестиций в производство инновационных технологий, повышение конкурентоспособности, обеспечение устойчивого и сбалансированного долгосрочного развития.
2. Основными задачами применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы, системы муниципального управления, взаимодействия граждан и органов местного самоуправления являются:
а) использование различных технологических платформ для дистанционного обучения в целях повышения доступности качественных образовательных услуг;
б) совершенствование механизмов предоставления финансовых услуг в электронной форме и обеспечение их информационной безопасности;
в) стимулирование организаций в целях обеспечения работникам условий для дистанционной занятости;
г) развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;
д) применение в органах местного самоуправления новых технологий, обеспечивающих повышение качества муниципального управления;
е) обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;
ж) создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.
3. Основными задачами применения информационных технологий в сфере взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса, формирования новой технологической основы в экономике являются:
а) своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета;
б) создание условий для развития электронного взаимодействия участников экономической деятельности, в том числе финансовых организаций и органов местного самоуправления;
в) использование инфраструктуры электронного правительства для оказания муниципальных, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;
г) продвижение внедрения электронного документооборота, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;
д) обеспечение доступности электронных форм коммерческих отношений для предприятий малого и среднего бизнеса;
е) сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности вследствие использования информационных и коммуникационных технологий при проведении проверок органами муниципального контроля (надзора) и при сборе данных официального статистического учета;
ж) создание электронной системы представления субъектами хозяйственной деятельности отчетности в органы местного самоуправления, а также сохранение возможности представления документов традиционным способом;
з) внедрение систем повышения эффективности труда в муниципальных организациях.
VI. Перечень показателей реализации настоящей стратегии и этапы ее реализации
1. В целях осуществления мониторинга реализации настоящей Стратегии Администрация Касторенского района Курской области определяет перечень показателей ее реализации и значения этих показателей, отражающие:
а) оценку развития информационных и коммуникационных технологий в Касторенском районе Курской области;
б) оценку развития информационного общества в Касторенском районе Курской области.
2. Этапы реализации настоящей Стратегии определяются в плане ее реализации, который разрабатывается и утверждается постановлением Администрации Касторенского района Курской области.
3. План реализации настоящей Стратегии включает в себя следующие основные мероприятия:
а) разработка статистического инструментария для оценки реализации настоящей Стратегии и мониторинга достижения значений показателей ее реализации;
б) принятие муниципальных нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящей Стратегии;
в) внесение изменений в муниципальные программы органов местного самоуправления Касторенского района Курской области.
VII. Управление реализацией настоящей стратегии
1. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями органов местного самоуправления и организаций муниципального образования Касторенского района Курской области.
2. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет средств бюджета Касторенского района Курской области.
3. Согласованное планирование и реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, осуществляются на основе документов стратегического планирования с использованием механизмов координации мероприятий по обеспечению стратегического управления в сфере развития информационного общества, реализуемых органами местного самоуправления.
4. Мероприятия по реализации настоящей Стратегии учитываются при формировании и корректировке муниципальных программ.
5. В соответствии с планом реализации настоящей Стратегии в муниципальные программы вносятся необходимые изменения.
6.План реализации настоящей Стратегии, кроме перечня основных мероприятий по ее реализации, включает в себя задачи и порядок координации деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления и организаций муниципального образования Касторенского района Курской области при реализации настоящей Стратегии.
7. Оценка эффективности результатов деятельности по реализации настоящей Стратегии проводится ежегодно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Касторенского района Курской области от 1 ноября 2017 г. N 400 "О Стратегии развития информационного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.