Во изменение постановления Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 05.10.2015 N 653-па, от 30.10.2015 N 733-па, от 24.05.2016 N 342-па, от 29.06.2016 N 457-па, от 29.07.2016 N 558-па, от 22.12.2016 N 986-па, от 06.02.2017 N 75-па, от 06.12.2017 N 988-па, от 19.02.2018 N 121-па, от 19.09.2018 N 747-па) Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
И.о. временно исполняющего обязанности |
А.Б. Смирнов |
Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 10 апреля 2019 г. N 309-па
Изменения,
которые вносятся в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области
1. В пункте 2:
а) в абзаце третьем после слов "показатели результативности" дополнить словом "(результатов)";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если утвержденными правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальной собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование 2 и более мероприятий в рамках одной муниципальной программы, такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.".
2. Подпункт "д" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ Курской области или результатам региональных проектов, значение которых устанавливается соглашением. В отношении консолидированных субсидий показатели результативности (результаты) использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);".
3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий утверждается правовыми актами Администрации Курской области, а также соглашениями в соответствии с правилами предоставления субсидий.".
4. В подпункте "г" пункта 8 слова "с пунктами 16 и 19" заменить словами "с пунктами 16, 19 и 19.1".
5. В пункте 10:
а) подпункт "б" изложить в новой редакции:
"б) значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Курской области или результатам региональных проектов, и обязательства муниципального образования Курской области по их достижении;";
б) в подпунктах "е", "з", "к" после слов "показателей результативности" дополнить словом "(результатов)";
в) дополнить подпунктами "л.1" - "л.3" следующего содержания:
"л.1) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" по форме, указанной в абзаце третьем пункта 12 настоящих Правил, соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета местному бюджету, устанавливающего в том числе следующие условия:
перечисление субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
осуществление Управлением Федерального казначейства по Курской области операций по перечислению субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета
местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета Курской области;
перечисление субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в случае его предоставления на условиях софинансирования из областного бюджета в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета местному бюджету, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование (финансовое обеспечение) которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета;
применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности (результатов) использования субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 19.1 настоящих Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности по основанию, аналогичному основанию, предусмотренному абзацем первым пункта 20 настоящих Правил, а также по основанию, аналогичному основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 20 настоящих Правил, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации Курской области;
л.2) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субвенций из областного бюджета местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Курской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, - при наличии нормативного правового акта, содержащего в том числе следующие условия:
перечисление субвенции из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
осуществление Управлением Федерального казначейства по Курской области операций по перечислению субвенции из областного бюджета местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии из федерального бюджета, от имени получателя средств областного бюджета;
л.3) обязательства муниципальных образований Курской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил.".
6. В пункте 12:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Курской области или результатов региональных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию национальных и (или) региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей национальных и (или) региональных проектов и (или) конечных результатов реализации федеральных и (или) региональных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими правилами предоставления субсидий.".
7. В пункте 13:
а) после слов "показателей результативности" дополнить словом "(результатов)";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Курской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Курской области, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования Курской области (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Курской области) с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у органов местного самоуправления необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета муниципального образования Курской области между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования Курской области или сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Курской области и соглашение.".
8. Пункты 16, 17 и 18 после слов "показателей результативности" в соответствующем числе дополнить словом "(результатов)" в соответствующем числе.
9. В пункте 19 слова "размеру субсидии" исключить.
10. Дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1 Расчет объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил, с учетом применения показателей результативности (результатов) использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 16 и (или) 19 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.".
11. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Основанием для освобождения муниципальных образований Курской области от применения мер ответственности, предусмотренных с пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил.
Комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым-пятым настоящего пункта, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых в комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области органом местного самоуправления муниципального образования Курской области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Курской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в комитет финансов Курской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил, на иные цели.
Комитет финансов Курской области не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Администрацию Курской области предложения:
об освобождении муниципальных образований Курской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Администрации Курской области и указанного заключения;
о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Администрации Курской области и указанного заключения.
В случае, если в отчетном году или до I апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования Курской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Курской области), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, нарушены, и указанным лицом или исполняющим обязанности указанного лица назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 15 апреля текущего года вправе направить в комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил (далее - обращение главы), до 1 сентября текущего года.
Комитет финансов Курской области совместно с комитетом по экономике и развитию Курской области и на основании обращения главы подготавливают заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых главой муниципального образования Курской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Курской области) или исполняющим обязанности указанного лица мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов до 1 сентября текущего года.
Комитет финансов Курской области совместно с комитетом по экономике и развитию Курской области не позднее 1 мая текущего года вносят в Администрацию Курской области предложения:
о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Администрации Курской области и указанного заключения;
о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 19 и 19.1 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Администрации Курской области и указанного заключения.
В случае, если в срок, установленный распоряжением Администрации Курской области в соответствии с абзацем пятнадцатым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами 19 и 19.1 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
В случае нарушения указанного срока комитет финансов Курской области не позднее одного месяца по истечении этого срока на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета, представляемых в комитет финансов Курской области не позднее 15 дней по истечении указанного срока, вносит в Администрацию Курской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 19 и 19.1 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, с приложением соответствующего проекта распоряжения Администрации Курской области.
Главный администратор доходов областного бюджета, осуществляющий администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, вправе принять решение о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, при условии представления подписанного главой муниципального образования Курской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Курской области) или исполняющим обязанности указанного лица обязательства об устранении нарушений обязательств, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.".
12. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Комитет по экономике и развитию Курской области осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидий муниципальными образованиями Курской области, ведет реестр субсидий, включающий в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Комитет по экономике и развитию Курской области представляет в Администрацию Курской области результаты мониторинга и отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий муниципальными образованиями Курской области - в срок до 22 июля отчетного года и до 27 января года, следующего за отчетным годом.
В реестр субсидий включаются сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, о распределении субсидий между муниципальными образованиями Курской области, значениях показателей результативности (результатов) использования субсидий (для муниципальных образований Курской области), а в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества также включаются сведения о главном распорядителе средств бюджета муниципального образования Курской области в отношении расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, наименовании, мощности, сроках строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и сметной стоимости, а в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества - наименовании, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроках приобретения, предполагаемой (предельной) стоимости.".
13. В пункте 22 после слов "показателей результативности" дополнить словом "(результатов)".
14. В приложениях N 2, N 3, N 4 и N 5 к указанным Правилам после слов "показателей результативности" в соответствующем числе дополнить словами "(результатов)" в соответствующем числе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальной собственность и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование 2 и более мероприятий в рамках одной муниципальной программы, такие субсидии относятся к консолидированным и на них распространяются положения Правил о консолидированной субсидии.
Перечень того, что должно содержать Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Администрацией Курской области правилами предоставления субсидий, дополнен условиями о перечислении субсидии, обязательствами муниципальных образований Курской области по возврату средств в областной бюджет.
Установлено, что расчет объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, с учетом применения показателей результативности (результатов) использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в отношении которых были допущены нарушения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 10 апреля 2019 г. N 309-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 апреля 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 11 апреля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 апреля 2019 г., в газете "Курская правда" от 23 апреля 2019 г. N 46