Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Железногорской городской Думы
от 9 апреля 2019 г. N 156-6-РД
Положение
о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области
1. Контрольно-счетная палата города Железногорска Курской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Железногорска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Железногорска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Железногорска.
2. Контрольно-счетная палата образуется Железногорской городской Думой и ей подотчетна.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Железногорской городской Думы.
5. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Железногорска, является юридическим лицом - муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Железногорска.
6. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата города Железногорска Курской области.
Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты: КСП г. Железногорска.
7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 307170, Курская область, город Железногорск, ул. Рокоссовского, д. 56.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законов и иных нормативных правовых актов Курской области, Устава города Железногорска Курской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов города Железногорска.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В составе Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена должность аудиторов.
2. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Железногорской городской Думы по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты города Железногорска определяется решением Железногорской городской Думы.
4. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Железногорской городской Думой сроком на шесть лет.
2. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Железногорскую городскую Думу субъектами, установленными частью 2 статьи 59.2 Устава города Железногорска Курской области.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) представлять без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществлять руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организовывать ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
3) издавать распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждать штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
5) осуществлять полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) утверждать план работы Контрольно-счетной палаты, а также вносить изменения в него;
7) направлять запросы в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций;
8) требовать в пределах своей компетенции от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;
9) заключать соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля;
10) заключать договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
11) проводить контрольные мероприятия, принимать участие в реализации экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
12) утверждать и подписывать представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты;
13) утверждать стандарты и методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
14) представлять Железногорской городской Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
15) направлять Железногорской городской Думе, Главе города Железногорска отчеты и (или) заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
16) осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
В случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности временно исполняет один из работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с письменным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Аудитор Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие направления деятельности Контрольно-счетной палаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Железногорской городской Думой сроком на шесть лет.
3. На должность аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Железногорскую городскую Думу:
1) председателем Железногорской городской Думы;
2) Главой города Железногорска;
3) председателем Контрольно-счетной палаты.
5. В случае досрочного прекращения полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты кандидатуры на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся субъектами, указанными в части 4 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения их полномочий.
6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
1) возглавляют рабочие группы по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с распоряжениями и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты;
2) разрабатывают программы и планы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) проводят работу по обобщению и анализу результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляют информацию и предложения председателю Контрольно-счетной палаты;
4) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Курской области.
Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты служит для обеспечения ее полномочий.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
3. Инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
4. Иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляют материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Ограничения и обязанности, налагаемые на председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия основания, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
2. Граждане, замещающие должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Железногорской городской Думы, Главой города Железногорска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Железногорска.
4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
Персональный состав коллегии Контрольно-счетной палаты утверждается решением Железногорской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. К компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты относится рассмотрение вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методологического и методического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе принятие решений:
1) годовых планов деятельности, изменений и дополнений к ним и годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) заключений на проекты решений о бюджете города Железногорска, на проекты решений о внесении изменений в бюджет города Железногорска;
3) заключений на годовые и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города Железногорска;
4) итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также проектов уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5) методик проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иных документов по контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
7) другие вопросы, требующие рассмотрения на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты.
3. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным решением Железногорской городской Думы.
Статья 10. Порядок рассмотрения Железногорской городской Думой кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Железногорскую городскую Думу субъектами, указанными соответственно в части 3 статьи 5 и в части 4 статьи 6 настоящего Положения не позднее чем за три месяца до истечения срока их полномочий.
Одновременно с предложением о кандидатуре представляются следующие документы:
1) копия документа об образовании;
2) копия трудовой книжки;
3) анкета кандидата по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (в последней редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 N 227-р) "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации";
4) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по установленной форме, за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу.
2. Председатель Железногорской городской Думы направляет поступившие предложения с прилагаемыми к нему документами в аппарат Железногорской городской Думы для проверки представленных документов на соответствие настоящему положению и формирует список кандидатур для рассмотрения Железногорской городской Думой.
3. На заседание постоянной комиссии Железногорской городской Думы и заседание Железногорской городской Думы при рассмотрении кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты приглашаются кандидаты и субъекты, внесшие предложения о кандидатурах.
4. Рассмотрение предложений о кандидатурах производится на заседании Железногорской городской Думы не позднее дня истечения срока полномочий действующих председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
По каждой из кандидатур, внесенных на рассмотрение Железногорской городской Думы, проводится обсуждение. При этом кандидаты, выдвинутые на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, обязаны присутствовать на заседании лично, депутаты вправе задавать вопросы любому из них.
После обсуждения выдвинутых кандидатур проводится открытое голосование по кандидатурам для назначения на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
Кандидатура считается назначенной, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов Железногорской городской Думы.
5. При поступлении предложений о нескольких кандидатурах для замещения одной должности производится открытое рейтинговое голосование.
В случае проведения рейтингового голосования, если большинство голосов от установленного числа депутатов Железногорской городской Думы набрало несколько кандидатур, то назначенной на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты считается та кандидатура, которая набрала наибольшее число голосов.
Принятое решение оформляется правовым актом Железногорской городской Думы.
6. Условия трудового договора с кандидатом, назначенным на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, утверждаются Железногорской городской Думой в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей законодательства о муниципальной службе.
Статья 11. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Глава III. Содержание деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 12. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Железногорска;
2) экспертиза проектов бюджета города Железногорска;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Железногорска, а также средств, получаемых бюджетом города Железногорска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Железногорска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Железногорску;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Железногорска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города Железногорска;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Железногорска, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Железногорске и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Железногорска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Железногорскую городскую Думу и Главе города Железногорска;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита;
12) утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Железногорска Курской области - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, а в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом;
13) подготовка ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курской области, Уставом города Железногорска Курской области и иными нормативными правовыми актами Железногорской городской Думы.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет также бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, органов Администрации города Железногорска и муниципальных органов города Железногорска, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Железногорска;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Железногорска в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Железногорска, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Железногорска.
Глава IV. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 13. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, осуществляющее контрольное мероприятие, составляет отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия и представляет его на рассмотрение и утверждение председателю Контрольно-счетной палаты в сроки и порядке, установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Контрольное мероприятие проводится, как правило, по месту расположения проверяемых органов и организаций. Сроки, способы, методы и иные вопросы контрольного мероприятия определяются Контрольно-счетной палатой в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны предоставить должностным лицам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Порядок и сроки составления отчетов или заключений при проведении экспертно-аналитического мероприятия определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются Управлению финансов администрации города Железногорска уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Статья 14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, решениями Железногорской городской Думы, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Железногорска - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Курской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Курской области.
Статья 15. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Железногорской городской Думы, предложений и запросов Главы города Железногорска.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Железногорской городской Думы, предложения и запросы Главы города Железногорска, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Железногорской городской Думы, предложения и запросы Главы города Железногорска по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.
Статья 16. Правовые акты Контрольно-счетной палаты
1. Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты является ее Регламент, утверждаемый Железногорской городской Думой.
2. Во исполнение возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения.
В случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты распоряжения издает работник, на которого письменным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты возложено временное исполнение его обязанностей.
Решения председателя Контрольно-счетной палаты могут оформляться также в форме письменных поручений (указаний).
Статья 17. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля составляют должностные лица Контрольно-счетной палаты в соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 18. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Железногорска, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, органами Администрации города Железногорска и муниципальными органами города Железногорска, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями города Железногорска, а также организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Курской области.
Статья 19. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных обязанностей обладают следующими полномочиями:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций города Железногорска;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленных законом Курской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Железногорской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации города Железногорска, иных органов Администрации города Железногорска, координационных и совещательных органов при Главе города Железногорска.
Статья 20. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления, органы Администрации города Железногорска и муниципальные органы города Железногорска, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия города Железногорска, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в установленный законом Курской области срок - десять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Железногорска, использованием собственности города Железногорска, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
5. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
Статья 21. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Железногорску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его временного отсутствия одним из работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с письменным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его временного отсутствия одним из работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с письменным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Железногорска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетным органом Курской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Курской области, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Курской области и города Железногорска. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Курской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы Курской области и органы местного самоуправления города Железногорска могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с подразделениями внутреннего аудита в объектах внешнего муниципального аудита (контроля)
1. Контрольно-счетная палата вправе проводить проверки и анализ работы и отчетности подразделений внутреннего аудита в объектах внешнего муниципального аудита (контроля), соблюдения требований стандартов внутреннего аудита.
2. По результатам проверок и анализа Контрольно-счетная палата может направлять рекомендации по совершенствованию внутреннего аудита.
Статья 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальных сайтах органов местного самоуправления города Железногорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в официальных средствах массовой информации города Железногорска информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 1 марта подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Железногорскую городскую Думу. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в официальных средствах массовой информации города Железногорска и размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления города Железногорска в сети "Интернет" только после его рассмотрения Железногорской городской Думой.
3. Опубликование в официальных средствах массовой информации или размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления города Железногорска в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Курской области, нормативными правовыми актами Железногорской городской Думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава V. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Статья 25. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Курской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Статья 26. Порядок приема и сроки рассмотрения Железногорской городской Думой жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты
1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Железногорскую городскую Думу, рассматриваемой в тридцатидневный срок со дня регистрации.
Срок рассмотрения жалобы продляется председателем Железногорской городской Думы в случаях необходимости получения от Контрольно-счетной палаты, других государственных органов, органов местного самоуправления и иных должностных лиц органов и организаций дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, не более чем на тридцать календарных дней, с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
2. Поступившая в Железногорскую городскую Думу жалоба на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты не подлежит рассмотрению в случаях, если:
1) в жалобе отсутствуют наименование органа (организации), направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, должность лица, подписавшего жалобу;
2) жалоба подписана неправомочным лицом;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Контрольно-счетной палаты или членов его семьи;
4) текст жалобы не поддается прочтению;
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
6) жалоба ранее была рассмотрена Железногорской городской Думой и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется в орган (организацию), обратившийся с жалобой.
Статья 27. Порядок рассмотрения Железногорской городской Думой жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты
Поступившая от проверяемого органа, организации жалоба на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты направляется председателем Железногорской городской Думы в постоянную комиссию Железногорской городской Думы по законодательству и бюджетно-налоговой политике (далее - ответственная комиссия) для рассмотрения.
Ответственная комиссия обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы с участием представителей Контрольно-счетной палаты и органа (организации), подавшего жалобу.
В связи с рассмотрением жалобы ответственная комиссия вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
По итогам рассмотрения жалобы ответственная комиссия принимает соответствующее решение.
Ответственная комиссия может принять решение о вынесении жалобы на рассмотрение Железногорской городской Думы.
По итогам рассмотрения жалобы председателем Железногорской городской Думы направляется ответ заявителю.
Глава VI. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 28. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Железногорска и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Железногорска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Железногорской городской Думы.
Статья 29. Материальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Муниципальное образование "город Железногорск" Курской области принимает необходимые меры по материальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.
2. Должностные оклады работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются решением Железногорской городской Думы на уровне должностных окладов соответствующих работников администрации города Железногорска.
3. Надбавки к должностным окладам работникам Контрольно-счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных решением Железногорской городской Думы.
4. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение и денежное поощрение к нему в размере денежного вознаграждения заместителя главы администрации города Железногорска и денежного поощрения к нему.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принять решение о премировании работников Контрольно-счетной палаты при наличии экономии средств, предусмотренных в городском бюджете на оплату труда работников Контрольно-счетной палаты.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Решение Железногорской городской Думы Курской области от 9 апреля 2019 г. N 156-6-РД "О внесении изменения в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.