Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Железногорской городской Думы
от 9 апреля 2019 г. N 156-6-РД
Положение
о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области
1. Контрольно-счетная палата города Железногорска Курской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Железногорска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Железногорска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Железногорска.
2. Контрольно-счетная палата образуется Железногорской городской Думой и ей подотчетна.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Железногорской городской Думы.
5. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Железногорска, является юридическим лицом - муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Железногорска.
6. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата города Железногорска Курской области.
Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты: КСП г. Железногорска.
7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 307170, Курская область, город Железногорск, ул. Рокоссовского, д. 56.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законов и иных нормативных правовых актов Курской области, Устава города Железногорска Курской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов города Железногорска.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В составе Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена должность аудиторов.
2. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Железногорской городской Думы по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты города Железногорска определяется решением Железногорской городской Думы.
4. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Железногорской городской Думой сроком на шесть лет.
2. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Железногорскую городскую Думу субъектами, установленными частью 2 статьи 59.2 Устава города Железногорска Курской области.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) представлять без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществлять руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организовывать ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
3) издавать распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждать штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
5) осуществлять полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) утверждать план работы Контрольно-счетной палаты, а также вносить изменения в него;
7) направлять запросы в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций;
8) требовать в пределах своей компетенции от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;
9) заключать соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля;
10) заключать договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
11) проводить контрольные мероприятия, принимать участие в реализации экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
12) утверждать и подписывать представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты;
13) утверждать стандарты и методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
14) представлять Железногорской городской Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
15) направлять Железногорской городской Думе, Главе города Железногорска отчеты и (или) заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
16) осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
В случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности временно исполняет один из работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с письменным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Аудитор Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие направления деятельности Контрольно-счетной палаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Железногорской городской Думой сроком на шесть лет.
3. На должность аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Железногорскую городскую Думу:
1) председателем Железногорской городской Думы;
2) Главой города Железногорска;
3) председателем Контрольно-счетной палаты.
5. В случае досрочного прекращения полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты кандидатуры на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся субъектами, указанными в части 4 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения их полномочий.
6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
1) возглавляют рабочие группы по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с распоряжениями и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты;
2) разрабатывают программы и планы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) проводят работу по обобщению и анализу результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляют информацию и предложения председателю Контрольно-счетной палаты;
4) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Курской области.
Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты служит для обеспечения ее полномочий.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
3. Инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
4. Иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляют материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Ограничения и обязанности, налагаемые на председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия основания, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
2. Граждане, замещающие должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Железногорской городской Думы, Главой города Железногорска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Железногорска.
4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
Персональный состав коллегии Контрольно-счетной палаты утверждается решением Железногорской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. К компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты относится рассмотрение вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методологического и методического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе принятие решений:
1) годовых планов деятельности, изменений и дополнений к ним и годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) заключений на проекты решений о бюджете города Железногорска, на проекты решений о внесении изменений в бюджет города Железногорска;
3) заключений на годовые и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города Железногорска;
4) итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также проектов уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5) методик проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иных документов по контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
7) другие вопросы, требующие рассмотрения на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты.
3. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным решением Железногорской городской Думы.
Статья 10. Порядок рассмотрения Железногорской городской Думой кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Железногорскую городскую Думу субъектами, указанными соответственно в части 3 статьи 5 и в части 4 статьи 6 настоящего Положения не позднее чем за три месяца до истечения срока их полномочий.
Одновременно с предложением о кандидатуре представляются следующие документы:
1) копия документа об образовании;
2) копия трудовой книжки;
3) анкета кандидата по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (в последней редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 N 227-р) "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации";
4) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по установленной форме, за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу.
2. Председатель Железногорской городской Думы направляет поступившие предложения с прилагаемыми к нему документами в аппарат Железногорской городской Думы для проверки представленных документов на соответствие настоящему положению и формирует список кандидатур для рассмотрения Железногорской городской Думой.
3. На заседание постоянной комиссии Железногорской городской Думы и заседание Железногорской городской Думы при рассмотрении кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты приглашаются кандидаты и субъекты, внесшие предложения о кандидатурах.
4. Рассмотрение предложений о кандидатурах производится на заседании Железногорской городской Думы не позднее дня истечения срока полномочий действующих председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
По каждой из кандидатур, внесенных на рассмотрение Железногорской городской Думы, проводится обсуждение. При этом кандидаты, выдвинутые на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, обязаны присутствовать на заседании лично, депутаты вправе задавать вопросы любому из них.
После обсуждения выдвинутых кандидатур проводится открытое голосование по кандидатурам для назначения на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
Кандидатура считается назначенной, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов Железногорской городской Думы.
5. При поступлении предложений о нескольких кандидатурах для замещения одной должности производится открытое рейтинговое голосование.
В случае проведения рейтингового голосования, если большинство голосов от установленного числа депутатов Железногорской городской Думы набрало несколько кандидатур, то назначенной на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты считается та кандидатура, которая набрала наибольшее число голосов.
Принятое решение оформляется правовым актом Железногорской городской Думы.
6. Условия трудового договора с кандидатом, назначенным на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, утверждаются Железногорской городской Думой в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей законодательства о муниципальной службе.
Статья 11. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Глава III. Содержание деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 12. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Железногорска;
2) экспертиза проектов бюджета города Железногорска;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Железногорска, а также средств, получаемых бюджетом города Железногорска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Железногорска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Железногорску;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Железногорска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города Железногорска;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Железногорска, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Железногорске и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Железногорска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Железногорскую городскую Думу и Главе города Железногорска;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита;
12) утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Железногорска Курской области - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, а в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом;
13) подготовка ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курской области, Уставом города Железногорска Курской области и иными нормативными правовыми актами Железногорской городской Думы.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет также бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, органов Администрации города Железногорска и муниципальных органов города Железногорска, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Железногорска;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Железногорска в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Железногорска, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Железногорска.
Глава IV. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 13. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, осуществляющее контрольное мероприятие, составляет отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия и представляет его на рассмотрение и утверждение председателю Контрольно-счетной палаты в сроки и порядке, установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Контрольное мероприятие проводится, как правило, по месту расположения проверяемых органов и организаций. Сроки, способы, методы и иные вопросы контрольного мероприятия определяются Контрольно-счетной палатой в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны предоставить должностным лицам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Порядок и сроки составления отчетов или заключений при проведении экспертно-аналитического мероприятия определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются Управлению финансов администрации города Железногорска уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Статья 14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, решениями Железногорской городской Думы, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Железногорска - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Курской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Курской области.
Статья 15. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Железногорской городской Думы, предложений и запросов Главы города Железногорска.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Железногорской городской Думы, предложения и запросы Главы города Железногорска, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Железногорской городской Думы, предложения и запросы Главы города Железногорска по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.
Статья 16. Правовые акты Контрольно-счетной палаты
1. Правовой основой регулирования процедурных и внутренних вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты является ее Регламент, утверждаемый Железногорской городской Думой.
2. Во исполнение возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения.
В случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты распоряжения издает работник, на которого письменным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты возложено временное исполнение его обязанностей.
Решения председателя Контрольно-счетной палаты могут оформляться также в форме письменных поручений (указаний).
Статья 17. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля составляют должностные лица Контрольно-счетной палаты в соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 18. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Железногорска, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, органами Администрации города Железногорска и муниципальными органами города Железногорска, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями города Железногорска, а также организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Курской области.
Статья 19. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных обязанностей обладают следующими полномочиями:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций города Железногорска;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленных законом Курской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и ины
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Решение Железногорской городской Думы Курской области от 9 апреля 2019 г. N 156-6-РД "О внесении изменения в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.