Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Щигры
Курской области
от 19 апреля 2019 г. N 177
Порядок
установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Щигры
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Щигры (далее - Порядок) определяет порядок расчета и установления (пересмотра) подлежащих регулированию тарифов (цен) на транспортные услуги в муниципальном образовании "город Щигры" (далее - город Щигры).
2. Уполномоченным органом местного самоуправления города Щигры на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возложенных федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы местного самоуправления, определить Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области (далее - уполномоченный орган).
II. Порядок расчета тарифов на транспортные услуги
3. При расчете тарифов на транспортные услуги уполномоченным органом применяются:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод индексации.
При применении метода индексации, ранее установленные тарифы на транспортные услуги индексируются с учетом прогнозного индекса потребительских цен, утвержденного в установленном порядке. При этом указанный прогнозный индекс применяется уполномоченным органом с учетом периода регулирования.
Выбор метода регулирования производится уполномоченным органом.
4. В качестве исходной базы при расчете тарифов на транспортные услуги принимается их себестоимость, расчет которой осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
6. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с оказанием транспортных услуг), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
7. Расходы, связанные с оказанием транспортных услуг, включают следующие виды расходов:
1) на сырье и материалы;
2) на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
3) на горюче-смазочные материалы;
4) на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;
5) на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
6) на оплату услуг, оказываемых перевозчику;
7) прочие расходы, связанные с оказанием транспортных услуг;
8. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (инвестиции), приобретение основных средств;
2) прибыль на поощрение, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством;
3) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения.
9. В необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль.
10. В случае применения перевозчиками специальных налоговых режимов суммы налогов определяются в соответствии с применяемой системой налогообложения (согласно уведомлению налогового органа) и включаются в состав расходов, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.
11. Предельный уровень рентабельности, учитываемый регулирующим органом в тарифах на транспортные услуги, не может превышать 10 процентов от экономически обоснованной себестоимости данных услуг.
12. В случаях, если перевозчик кроме оказания транспортных услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на транспортные услуги.
13. Коэффициент использования вместимости транспортных средств для определения количества перевозимых пассажиров включается в расчет тарифов на основании документально подтвержденных результатов натурных обследований пассажиропотоков, проводимых в установленном порядке.
14. В случаях, когда оказание транспортных услуг не является основным видом деятельности перевозчика, распределение косвенных расходов между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится уполномоченным органом согласно учетной политики перевозчика, а при отсутствии учетной политики либо соответствующих ее положений - пропорционально прямым расходам.
15. При установлении тарифов на транспортные услуги уполномоченный орган принимает меры, направленные на исключение экономически необоснованных расходов перевозчиков из состава экономически обоснованной себестоимости транспортных услуг. Расходы, не подтвержденные документально, признаются уполномоченным органом экономически необоснованными.
16. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности и иных документов выявлены необоснованные расходы перевозчика за счет поступлений от регулируемой деятельности, уполномоченный орган обязан принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на транспортные услуги на последующий период регулирования.
III. Порядок установления (пересмотра) тарифов на транспортные услуги
17. Установление (пересмотр) тарифов на транспортные услуги производится уполномоченным органом на основании письменного заявления перевозчика, оказывающего транспортные услуги на территории города Щигры.
18. Для установления (пересмотра) тарифа на транспортные услуги перевозчик представляет в уполномоченный орган заявление, заверенное печатями (при наличии печатей) и подписями, в котором указываются: сведения о перевозчике, осуществляющим регулируемую деятельность (наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс), требование, с которым перевозчик обращается.
19. К заявлению прилагаются следующие документы (в подлиннике или в установленном законодательством порядке заверенных копиях):
1) краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (пересмотра) тарифов, с анализом деятельности перевозчика в предыдущий период регулирования;
2) учредительные документы перевозчика, за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом (для юридических лиц);
3) лицензия на осуществление перевозок;
4) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
5) бухгалтерская и налоговая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) справка об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности перевозчика по предоставлению транспортных услуг за предыдущий отчетный период регулирования согласно приложению к настоящему Положению;
7) документ об учетной политики перевозчика (для юридических лиц);
8) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на иных законных основаниях транспортных средств, используемых в процессе оказания транспортных услуг;
9) плановые (расчетные) калькуляции по каждому виду перевозок с расшифровкой статей затрат;
10) отчетная калькуляция себестоимости транспортных услуг за предыдущий период регулирования;
11) заверенные в установленном порядке формы статистической отчетности, действующие в сфере транспорта;
12) справка о фактическом пробеге транспортных средств с пассажирами по маркам подвижного состава;
13) справка о количестве и марках подвижного состава, используемого при оказании транспортных услуг;
14) расписание движения и акт замера протяженности маршрута (с указанием расстояний между остановочными пунктами);
15) паспорт маршрута;
16) информация о размерах денежных средств, получаемых из бюджетов различных уровней на оказание транспортных услуг (при наличии);
17) расчет расходов на горюче-смазочные материалы, запасные части, составленный по видам автотранспорта;
18) расчет расходов на оплату труда с приложением копий локальных актов перевозчика (коллективного договора, штатного расписания, Положения об оплате труда, Положения о премировании), документов об отчислениях во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации);
19) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов;
20) расшифровка общехозяйственных и прочих расходов;
21) расчет суммы необходимой прибыли.
20. Перевозчики вправе представить документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 19 настоящего Порядка. В случае, если такие документы не были представлены самостоятельно перевозчиками, то уполномоченный орган запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного взаимодействия.
21. При применении уполномоченным органом метода индексации перевозчиком представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 6 пункта 19 настоящего Порядка.
22. Уполномоченный орган вправе направить перевозчику мотивированный запрос о представлении дополнительных документов по обоснованию установления (пересмотра) тарифов, указав форму их представления и требования к ним, а перевозчик обязан их представить в десятидневный срок с момента поступления запроса.
23. Уполномоченный орган регистрирует заявление с прилагаемыми документами в день получения. При несоответствии документов установленным требованиям возвращает их на доработку в десятидневный срок со дня получения с письменным указанием оснований такого возврата.
Возврат заявления и документов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении (пересмотре) тарифов на транспортные услуги после устранения перевозчиком причин, послуживших основанием для их возврата.
24. Непредставление перевозчиком, подавшим заявление, части документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5 - 7, 9 - 21 пункта 19 настоящего Порядка, является основанием для отказа уполномоченным органом в рассмотрении заявления об установлении (пересмотре) тарифов на транспортные услуги до представления документов в полном объеме.
25. Представленные перевозчиком расписания движения и акты замера протяженности маршрута (с указанием расстояния между остановочными пунктами) направляются для согласования в уполномоченный орган, которое осуществляет рассмотрение представленных документов в пятидневный срок со дня их поступления.
По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченный орган выносит одно из следующих решений:
1) о согласовании представленных документов;
2) об отказе в согласовании представленных документов.
При отказе в согласовании представленных документов уполномоченный орган осуществляет корректировку данных о протяженности маршрута и (или) расписании движения в отношении соответствующего перевозчика.
26. Рассмотрение заявления, расчетных документов и подготовка заключения уполномоченным органом осуществляется в месячный срок с момента получения уполномоченным органом документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, в полном объеме.
27. Установление (пересмотр) тарифов на транспортные услуги оформляется постановлением администрации города Щигры.
28. Нормативный правовой акт направляется перевозчику в пятидневный срок с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.