Решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области
от 15 декабря 2010 г. N 57
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе (в новой редакции) в Кореневском районе"
Решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области от 19 октября 2011 г. N 47 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Кореневском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Представительное собрание Кореневского района Курской области решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кореневском районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Представительного собрания Кореневского района Курской области от 18.11.2009 года N 5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе".
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
Глава Кореневского района |
А.Г. Игуменов |
Утверждено
Решением Представительного
собрания Кореневского района
Курской области
от 15 декабря 2010 г. N 57
Положение
о бюджетном процессе в Кореневском районе Курской области
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Кореневского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Кореневского района, утверждения и исполнения бюджета Кореневского района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Кореневском районе
Бюджетные правоотношения в Кореневском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, использованы в их значениях, определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Правовая форма бюджета
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального образования.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Кореневском районе являются:
глава муниципального образования;
Представительное собрание Кореневского района Курской области;
Администрация Кореневского района;
органы управления финансов Администрации Кореневского района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Представительное собрание Кореневского района Курской области
утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
определения порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными - правовыми актами, законами Курской области, уставом муниципального образования.
2. Глава Кореневского района:
представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Представительного собрания Кореневского района;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Представительного собрания Кореневского района;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, муниципальные правовые акты, принятые Представительным собранием Кореневского района;
издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного собрания Кореневского района;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области.
3. Администрация и Управление финансов Администрации Кореневского района:
составляют проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);
представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в Представительное собрание Кореневского района;
организуют исполнение бюджета;
устанавливают порядок составления бюджетной отчетности;
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативно - правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Ревизионная комиссия Кореневского района:
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
отчета о его исполнении;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о ревизионной комиссии Кореневского района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
несет от имени Администрации Кореневского района субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
в соответствии с законодательством РФ принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 7. Доходы бюджета Кореневского района
Доходы бюджета Кореневского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 8. Расходы бюджета Кореневского района
1. Из бюджета Кореневского района финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Кореневского района - расходные обязательства Кореневского района, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Администрации Кореневского района (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; заключения от имени Администрации Кореневского района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.
Статья 9. Резервный фонд Администрации Кореневского района
В расходной части бюджета Кореневского района может создаваться резервный фонд Администрации Кореневского района.
Размер резервного фонда Администрации Кореневского района устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов.
Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Кореневского района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Кореневского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Раздел II. Составление проекта бюджета Кореневского района
Статья 10. Основы составления проекта бюджета Кореневского района
1. Составление проекта бюджета Кореневского района - исключительная прерогатива Администрации Кореневского района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Управление финансов Администрации Кореневского района.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае если проект бюджета муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация Кореневского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района.
3. Составление проекта бюджета Кореневского района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Кореневского района;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Кореневского района.
4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Управление финансов Администрации Кореневского района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Кореневского района
1. Прогноз социально-экономического развития Кореневского района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Кореневского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Кореневского района и одобряется Администрацией Кореневского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Представительное собрание Кореневского района.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Кореневского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Кореневского района на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) местной администрации.
Статья 12. Среднесрочный финансовый план Кореневского района
1. Под среднесрочным финансовым планом Кореневского района понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план Кореневского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией Кореневского района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана Кореневского района утверждается Администрацией Кореневского района и представляется в Представительное собрание Кореневского района одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Кореневского района и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Кореневского района должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами Представительного собрания Кореневского района;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией Кореневского района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
4. Показатели среднесрочного финансового плана Кореневского района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Кореневского района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Кореневского района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Кореневского района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 13. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета Кореневского района и утверждаются Администрацией Кореневского района
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией Кореневского района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Кореневского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Кореневского района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Кореневского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган.
Статья 14. Ведомственные целевые программы
В бюджете Кореневского района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Кореневского района.
Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета Кореневского района
1. Составление проекта бюджета Кореневского района начинается в срок до 1 ноября.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета Кореневского района устанавливается Администрацией Кореневского района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Представительного собрания Кореневского района.
3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
4. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Кореневского района, установленные муниципальным правовым актом Представительного собрания Кореневского района.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете в Представительное собрание Кореневского района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительным органам, органам муниципального финансового контроля, созданным представительным органам, проекты их бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов Администрации Кореневского района в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
7. Проект бюджета Кореневского района, вносимый в Представительное собрание Кореневского района, подлежит ознакомлению жителей Кореневского района.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Представительное собрание Кореневского района
Администрация Кореневского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Представительного собрания не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 17. Публичные слушания
До начала обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Представительным собранием Кореневского района.
Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей при решении наиболее важных проблем экономического и социального развития Кореневского района.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете Кореневского района.
1. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Представительное собрание Кореневского района председатель Представительного собрания Кореневского района направляет его в Ревизионную комиссию Кореневского района для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия в срок десяти дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Ревизионной комиссии Кореневского района учитывается при подготовке депутатами Представительного собрания поправок к проекту решения о бюджете Кореневского района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии Кореневского района направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Представительного собрания Кореневского района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Кореневского района с заключением ревизионной комиссии Кореневского района в комиссии, а также депутатам Представительного собрания Кореневского района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Кореневского района.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Представительным собранием Кореневского района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Кореневского района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Кореневского района решением председателя Представительного собрания Кореневского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Кореневского района и Представительного собрания Кореневского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Кореневского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Представительного собрания Кореневского района.
7. Принятое Представительным собранием Кореневского района решение о бюджете на очередной финансовый год в пятидневный срок направляется Главе Кореневского района для подписания и обнародования.
Статья 19. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Кореневского района должно быть рассмотрено, утверждено представительным собранием Кореневского района, подписано Главой Кореневского района до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня его подписания в установленном порядке.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:
Управление финансов Администрации Кореневского района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов Администрации Кореневского района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Управление финансов Администрации Кореневского района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация Кореневского района представляет на рассмотрение и утверждение Представительному собранию Кореневского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Кореневского района
Статья 20. Основы исполнения бюджета Кореневского района
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Кореневского района.
Организация исполнения бюджета возлагается на Управление финансов Администрации Кореневского района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 21. Сводная бюджетная роспись, кассовый план
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана устанавливает Управление финансов Администрации Кореневского района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Управления финансов Администрации Кореневского района
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Кореневского района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Управления финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Управления финансов Администрации Кореневского района без внесения изменений в решение о бюджете Кореневского района в случаях установленных ч. 3 ст. 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19 настоящего Положения, статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 22. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Управлением финансов Администрации Кореневского района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Управление финансов Администрации Кореневского района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19 настоящего Положения, статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 23. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 24. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Кореневского района.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного Кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в бюджет производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Управление финансов Администрации Кореневского района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6. Управление финансов Администрации Кореневского района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 25. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Кореневского района
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета Кореневского района представляют сводную бюджетную отчетность в Управление финансов Администрации Кореневского района в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется Управлением финансов Администрации Кореневского района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Кореневского района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность представляется Управлением финансов в Администрацию Кореневского района.
5. Отчет об исполнении бюджета Кореневского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Кореневского района и направляется в Представительное собрание Кореневского района и Ревизионную комиссию Кореневского района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района выносится на публичные слушания и подлежат утверждению решением Представительного собрания Кореневского района.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района подлежат официальному опубликованию.
Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района до его рассмотрения в Представительном собрании Кореневского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Ревизионной комиссией Кореневского района.
3. Администрация Кореневского района представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией в Представительное собрание Кореневского района с одновременным направлением в Администрацию Кореневского района.
Статья 27. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Кореневского района в Представительное собрание Кореневского района
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Представительным собранием Кореневского района в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
проект решения об исполнении бюджета Кореневского района,
иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета;
бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета,
иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Кореневского района Представительное собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Кореневского района.
В случае отклонения Представительным собранием решения об исполнении бюджета Кореневского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района представляется в Представительное собрание Кореневского района не позднее 1 мая текущего года.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 28. Формы финансового контроля, осуществляемого Представительным собранием Кореневского района
1. Представительное собрание Кореневского района, осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Кореневского района на заседаниях комиссий, рабочих групп Представительного собрания в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Представительного собрания Кореневского района предусматривает право на:
получение от Администрации Кореневского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении бюджета Кореневского района;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Кореневского района;
создание собственных контрольных органов;
3. Администрация Кореневского района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, представительным органом в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Кореневского района
1. Финансовый контроль осуществляют:
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
Федеральное казначейство;
финансовые органы Курской области;
Управление финансов Администрации Кореневского района;
главные распорядители;
распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 30. Основы финансового контроля за операциями со средствами бюджета муниципального района "Кореневский район" Курской области
1. В соответствии со статьями 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый контроль за операциями со средствами бюджета Кореневского района осуществляет финорган района, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Кореневского района и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района.
2. Финорган района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, получателей средств бюджета Кореневского района, а также, при необходимости, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Финорган района не реже одного раза в два года проводит проверки главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Управление финансов Администрации Кореневского района вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления и главных распорядителей оперативную информацию об исполнении соответствующих бюджетов и смет расходов.
3. Главные распорядители средств бюджета Кореневского района осуществляют:
- финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета Кореневского района;
- контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета.
4. Главные администраторы доходов осуществляют финансовый контроль за поступлениями, администрируемых ими доходов бюджета Кореневского района.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района осуществляют финансовый контроль за кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами бюджета Кореневского района по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области от 15 декабря 2010 г. N 57 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе (в новой редакции) в Кореневском районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области от 19 октября 2011 г. N 47 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.