Решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области
от 19 октября 2011 г. N 47
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе (в новой редакции) в Кореневском районе Курской области"
Решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области от 23 октября 2013 г. N 5 настоящее решение признано утратившим силу с 23 октября 2013 г.
В соответствии c Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом Кореневского района Курской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Кореневском районе Курской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Представительное Собрание Кореневского района Курской области решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кореневском районе Курской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Представительного собрания Кореневского района Курской области от 15 декабря 2010 года N 57 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе (в новой редакции) в Кореневском районе".
3. Настоящее решение подлежит обнародованию и вступает в силу с 1 января 2012 года.
Глава Кореневского района |
А.Г. Игуменов |
Утверждено
решением Представительного Собрания
Кореневского района Курской области
от 19 октября 2011 г. N 47
Положение
о бюджетном процессе в Кореневском районе Курской области
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Кореневского района "Кореневский район" Курской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Кореневского района Курской области, утверждения и исполнения бюджета и осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об его исполнении.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Кореневском районе Курской области
Бюджетные правоотношения в Кореневском районе Курской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет Кореневского района Курской области - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
консолидированный бюджет Кореневского района Курской области - свод бюджетов поселений и бюджета Кореневского района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель средств местного бюджета - бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, орган администрации района, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Другие понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, использованы в их значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Кореневском районе Курской области
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Кореневского района Курской области с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Кореневского района Курской области, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета Кореневского района Курской области должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел 2. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Кореневском районе Курской области являются:
1. Глава Кореневского района Курской области.
2. Представительное Собрание Кореневского района Курской области.
3. Управление финансов Администрации Кореневского района - главный распорядитель бюджетных средств; главный администратор доходов бюджета; администратор источников финансирования дефицита бюджета.
4. Администрация Кореневского района Курской области - главный распорядитель бюджетных средств; главный администратор доходов бюджета; администратор источников финансирования дефицита бюджета.
5. Главные распорядители бюджетных средств.
6. Главные администраторы доходов бюджета Кореневского района Курской области.
7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района Курской области.
8. Получатели бюджетных средств.
9. Иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Кореневском районе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Представительное Собрание Кореневского района Курской области утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
определение порядка установления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными - правовыми актами, законами Курской области, уставом муниципального образования.
2. Глава Кореневского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:
вносит на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания Кореневского района Курской области проект бюджета Кореневского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период;
представляет отчет об исполнении бюджета Кореневского района Курской области на утверждение Представительного Собрания Кореневского района Курской области;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация Кореневского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:
обеспечивает составление проекта бюджета Кореневского района Курской области для представления Главой Кореневского района Курской области проекта бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Представительное Собрание Кореневского района Курской области;
разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Управление финансов Администрации Кореневского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:
организует составление и составляет проект бюджета Кореневского района на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета Кореневского района;
разрабатывает и представляет основные направления бюджетной политики;
ведет реестр расходных обязательств Кореневского района;
разрабатывает прогноз основных параметров бюджета, в том числе прогноз консолидированного бюджета Кореневского района;
организует исполнение бюджета Кореневского района;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
ведет муниципальную долговую книгу;
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств осуществляют на территории Кореневского района полномочия, установленные для них Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Курской области, нормативными правовыми актами Кореневского района.
Раздел 3. Составление проекта бюджета Кореневского района Курской области
Статья 7. Основы составления проекта бюджета Кореневского района Курской области
1. Проект бюджета Кореневского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Кореневского района Курской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Управление финансов Администрации Кореневского района.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Кореневского района Курской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Кореневского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации отделом экономики, имущественных отношений, транспорта и связи Администрации Кореневского района Курской области.
Статья 8. Прогнозирование доходов бюджета Кореневского района Курской области
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Кореневского района Курской области в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Кореневского района в Представительное собрание Кореневского района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 9. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов Администрации Кореневского Курской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств Кореневского района понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Кореневского района Курской области, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями средств местного бюджета во исполнение указанных нормативных правовых актов Кореневского района Курской области.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств Кореневского района Курской области понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Кореневского района Курской области, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов Кореневского района Курской области.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в порядке, установленном Администрацией Кореневского района Курской области.
Статья 10. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются Администрацией Кореневского района Курской области.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией Кореневского района Курской области в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Кореневского Курской области.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Представительного собрания Кореневского района Курской области о бюджете Кореневского района в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Кореневского района Курской области, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Кореневского района Курской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Представительное собрание Кореневского района Курской области.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией Кореневского района Курской области.
По результатам указанной оценки Администрацией Кореневского района Курской области не позднее чем за один месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Кореневского района в Представительное собрание Кореневского района Курской области может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 11. Ведомственные целевые программы
В бюджете Кореневского района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией Кореневского района Курской области.
Статья 12. Резервный фонд Кореневского района Курской области
В расходной части бюджета Кореневского района Курской области может создаваться резервный фонд Администрации Кореневского района. Размер резервного фонда не может превышать 3 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Кореневского района Курской области.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Кореневского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Статья 13. Основные этапы составления проекта бюджета Кореневского района Курской области
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета Кореневского района Курской области устанавливаются Администрацией Кореневского района Курской области с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
3. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Курской области, правовым актом Представительного Собрания Кореневского района.
5. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
Изменение параметров планового периода бюджета Кореневского района осуществляется в соответствии с решением Представительного собрания Кореневского района Курской области.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете в Представительное Собрание Кореневского района Курской области представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период);
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы;
- предложенные представительным органом, органом муниципального финансового контроля, созданным представительным органом проекты их бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов Администрации Кореневского района в отношении указанных бюджетных смет;
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете в Представительное Собрание Кореневского района Курской области
Администрация Кореневского района Курской области вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый годи плановый период на рассмотрение Представительного Собрания Кореневского района Курской области не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 15. Публичные слушания
До начала обсуждения проекта областного бюджета Кореневского района на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета Кореневского района проводятся публичные слушания в порядке, установленном Представительным собранием Кореневского района Курской области.
Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей района при реализации государственной политики и решении наиболее важных проблем экономического и социального развития района.
Раздел 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете Кореневского района Курской области
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Кореневского района Курской области Председатель Представительного собрания Кореневского района Курской области направляет его в Ревизионную комиссию Кореневского района Курской области для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия в десятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Ревизионной комиссии Кореневского района учитывается при подготовке депутатами Представительного собрания поправок к проекту решения о бюджете Кореневского района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Ревизионной комиссии Кореневского района Курской области направляется в комиссии и депутатам Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Кореневского района Курской области с заключением Ревизионной комиссии Представительное Собрание Кореневского района Курской области проводит первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Рассмотрение проекта решения о бюджете Кореневского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении включает в себя:
а) обсуждение Представительным собранием Кореневского района Курской области:
прогноза социально-экономического развития Кореневского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Кореневского района Курской области;
проекта программы муниципальных внутренних заимствований в части источников финансирования дефицита бюджета района;
б) утверждение основных характеристик бюджета района:
прогнозируемого объема доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
общего объема расходов бюджета района;
нормативов распределения доходов между областным бюджетом и местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены бюджетным законодательством Российской Федерации;
верхнего предела муниципального внутреннего долга Кореневского района Курской области на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
прогнозируемого дефицита (профицита) бюджета района.
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается во втором чтении.
Рассмотрение проекта решения о бюджете Кореневского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении включает в себя утверждение:
расходов бюджета Кореневского района Курской области по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
объемов финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
иных показателей бюджета Кореневского района.
Статья 17. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Кореневского района Курской области должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием Кореневского района Курской области, подписано Главой Кореневского района Курской области и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Кореневского района Курской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:
- Управление финансов Администрации Кореневского района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов Администрации Кореневского района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Управление финансов Администрации Кореневского района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация Кореневского района Курской области представляет на рассмотрение и утверждение Представительному Собранию Кореневского района Курской области проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел 5. Исполнение бюджета Кореневского района Курской области
Статья 18. Основы исполнения бюджета Кореневского района Курской области
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Кореневского района Курской области.
Организация исполнения бюджета возлагается на Управление финансов Администрации Кореневского района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется отделением Федерального казначейства по Кореневскому району.
Статья 19. Исполнение бюджета Кореневского района Курской области
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление отделением Федерального казначейства по Кореневскому району необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 20. Исполнение бюджета Кореневского района Курской области по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Кореневского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 21. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Управлением финансов Администрации Кореневского района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Управлением финансов лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Кореневского района Курской области
1. Бюджетная отчетность Кореневского района Курской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2. Отчет об исполнении бюджета Кореневского района Курской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой Кореневского района Курской области и направляется в Представительное Собрание Кореневского района Курской области.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района Курской области подлежит утверждению решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области и официальному опубликованию.
Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района Курской области до его рассмотрения в Представительном Собрании Кореневского района Курской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Ревизионной комиссией Кореневского района.
3. Глава Кореневского района Курской области представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района Курской области проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Представительное Собрание Кореневского района Курской области с одновременным направлением соответственно Главе Кореневского района Курской области.
Статья 24. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Кореневского района Курской области в Представительное Собрание Кореневского района Курской области
1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Глава Кореневского района Курской области представляет в Представительное Собрание Кореневского района Курской области годовой отчет об исполнении бюджета Кореневского района Курской области за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
- проект решения об исполнении бюджета Кореневского района Курской области;
- иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета;
- бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета;
- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание Кореневского района Курской области принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Кореневского района Курской области.
В случае отклонения Представительным Собранием Кореневского района Курской области решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 25. Формы финансового контроля, осуществляемого Представительным Собранием Кореневского района Курской области
Представительное Собрание Кореневского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Кореневского района Курской области на заседаниях комиссий, рабочих групп Представительного Собрания Кореневского района Курской области и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Статья 26. Финансовый контроль, осуществляемый органами государственной исполнительной власти, органами исполнительной власти местного самоуправления
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, Администрацией Кореневского района, осуществляют:
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
- Федеральное казначейство;
- финансовые органы Курской области;
- Управление финансов Администрации Кореневского района;
- главные распорядители;
- распорядители бюджетных средств.
Статья 27. Основы финансового контроля за операциями со средствами бюджета Кореневского района Курской области
1. В соответствии со статьями 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый контроль за операциями со средствами бюджета Кореневского района осуществляет управление финансов Администрации Кореневского района, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Кореневского района и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района.
2. Управление финансов Администрации Кореневского района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Кореневского района, средствами администраторов источников финансирования дефицита Кореневского района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальной гарантии, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Управление финансов Администрации Кореневского района не реже одного раза в два года проводит проверки главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Управление финансов Администрации Кореневского района вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления и главных распорядителей оперативную информацию об исполнении соответствующих бюджетов и смет расходов.
3. Главные распорядители средств бюджета Кореневского района осуществляют:
- финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета Кореневского района;
- контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета.
4. Главные администраторы доходов осуществляют финансовый контроль за поступлениями, администрируемых ими доходов бюджета Кореневского района.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Кореневского района осуществляют финансовый контроль за кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами бюджета Кореневского района по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области от 19 октября 2011 г. N 47 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе (в новой редакции) в Кореневском районе Курской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области от 23 октября 2013 г. N 5 настоящее решение признано утратившим силу с 23 октября 2013 г.