Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу
Комитета промышленности, торговли и развития малого предпринимательства
Курской области
Регламент
деятельности по осуществлению функций регионального центра компетенций по вопросам оказания финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства производственного сектора в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - мероприятия по "выращиванию"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет методологию организации и осуществления функций регионального центра компетенций по вопросам оказания финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства производственного сектора в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - мероприятия по "выращиванию"), а также иными крупными компаниями, в том числе с иностранным участием, локализующими производство на территории Российской Федерации.
1.2. Региональный центр компетенций (далее - РЦК) выполняет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти Курской области, акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация), организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП, региональной квалификационной комиссией.
1.3. Настоящий Регламент при необходимости может быть уточнен органом исполнительной власти Курской области с учетом особенностей региона.
1.4. Перечень функций РЦК может быть уточнен органом исполнительной власти Курской области с учетом действующих региональных приоритетов.
1.5. В рамках деятельности по реализации мероприятий по "выращиванию" РЦК руководствуется федеральными законами от 18.07.2011 N 23-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными законодательными актами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными актами Курской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Курской области, настоящим Регламентом, соглашением о взаимодействии между Администрацией Курской области и Корпорацией, использует в работе методические рекомендации по реализации мероприятий по "выращиванию".
2. Источники финансирования работы РЦК
2.1. Источниками финансирования работы РЦК при реализации мероприятий по "выращиванию" являются:
2.1.1. Собственные средства субъектов МСП.
2.1.2. Средства бюджетов всех уровней, в том числе в рамках реализации государственных программ (подпрограмм, специальных разделов) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм, специальных разделов) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм, специальных разделов), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
2.1.3. Средства кредитных и иных финансовых организаций.
2.1.4. Средства, полученные в результате участия субъекта МСП в программах ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", ФГАУ "Российский фонд технологического развития", инновационного центра "Сколково", Акционерного общества "Российская венчурная компания", а также иных государственных и негосударственных организаций, оказывающих поддержку производственным и инновационным предприятиям, в соответствии с документами, регулирующими деятельность указанных организаций.
2.1.5. Средства инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
2.1.6. РЦК вносит предложения в региональную квалификационную комиссию (далее - РКК) о возможных источниках финансирования конкретных мероприятий по выращиванию.
2.1.7. Решение об источниках финансирования конкретных мероприятий по "выращиванию" принимает РКК при утверждении индивидуальной карты развития (далее - ИКР) субъекта МСП с получением при необходимости согласований уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации/субъектов Российской Федерации, организаций, указанных в пункте 2 настоящего регламента.
3. Источники информации о мероприятиях по "выращиванию"
3.1. Официальным источником публикации документов, уведомлений и иной информации о мероприятиях по "выращиванию" определяется сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.cpp46.ru.
3.2. С целью отбора субъектов МСП для выполнения мероприятий по "выращиванию" РЦК сообщает через официальный источник информации о возможности подачи субъектами МСП заявок на участие в мероприятиях по "выращиванию" с указанием периода, времени, места, способа подачи заявки на проведение квалификационной оценки субъекта МСП, форму заявки на проведение квалификационной оценки субъекта МСП в редактируемом формате (Microsoft Word, Microsoft Excel).
3.3. Информация, указанная в пункте 3.2 настоящих Методических рекомендаций, должно содержать информацию (либо ссылку на опубликованную в открытых источниках информацию) о мероприятиях по "выращиванию" и возможных причинах отказа в реализации в отношении субъекта МСП мероприятий по "выращиванию".
3.4. РЦК вправе дополнительно опубликовать информацию о возможности подачи субъектами МСП заявок на участие в мероприятиях по "выращиванию" в любых иных источниках информации.
4. Задачи и полномочия РЦК
4.1. В рамках выполнения мероприятий по "выращиванию" РЦК выполняет следующие основные задачи;
4.1.1. Вовлекает субъекты МСП в мероприятия по "выращиванию" посредством информационного сопровождения проводимых мероприятий, приема и обработки поступивших заявок, проведения проверки сведений о субъекте МСП.
4.1.2. Консультирует субъекты МСП по порядку участия в мероприятиях по "выращиванию".
4.1.3. Координирует взаимодействие инфраструктуры поддержки субъектов МСП при реализации мероприятий по "выращиванию".
4.1.4. Взаимодействует с органами исполнительной власти Курской области по вопросам реализации мероприятий по "выращиванию".
4.2. В целях решения задач, указанных в пункте 4.1 настоящего Регламента, РЦК уполномочен на:
4.2.1. Осуществление приема и обработки заявок субъектов МСП на участие в мероприятиях по "выращиванию".
4.2.2. Проведение предварительной проверки сведений о субъекте МСП.
4.2.3. Организацию и обеспечение работы РКК.
4.2.4. Формирование проектов документов для рассмотрения РКК.
4.2.5. Координацию взаимодействия инфраструктуры поддержки при реализации мероприятий по "выращиванию";
4.2.6. Заключение и исполнение договоров с субъектами МСП на оказание субъектам МСП услуг в рамках мероприятий по "выращиванию" с привлечением к исполнению инфраструктуры поддержки в рамках специализации и компетенций;
4.2.7. Разработку на основе рекомендованной методики квалификационной оценки субъектов МСП с учетом действующих региональных приоритетов, а также форму и структуру ИКР;
4.2.8. Осуществление консультационного сопровождения субъекта МСП по привлечения к закупкам Заказчиков после реализации мероприятий по "выращиванию" согласно ИКР.
4.2.9. Формирование и направление в комитет промышленности, торговли и развития малого предпринимательства Курской области отчетности о реализации мероприятий по "выращиванию".
4.2.10. Взаимодействие с Заказчиками с целью выявления их потребности в продукции, а также определения перечня приоритетной продукции для дальнейшего поиска потенциальных поставщиков среди субъектов МСП.
4.2.11. Создание перечня субъектов МСП, способных выпускать продукцию по номенклатуре, пользующейся спросом у Заказчиков, и выступать поставщиками товаров, работ, услуг для таких Заказчиков.
5. Порядок рассмотрения заявок субъектов МСП на выполнение мероприятий по "выращиванию"
5.1. Субъект МСП, изъявивший желание участвовать в мероприятиях по "выращиванию", направляет в РЦК заявку субъекта малого и среднего предпринимательства на получение услуг по форме приложения N 1 к настоящему Регламенту (далее - заявка), заверенную руководителем субъекта МСП, с приложением следующих документов:
1) копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период (год) (форма ОКУД 0710001, утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"), заверенной руководителем субъекта МСП;
2) копии отчета о финансовых результатах за последний отчетный период (год) (форма ОКУД 0710002, утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"), заверенной руководителем субъекта МСП.
5.2. Срок, установленный в извещении для направления заявок, не может составлять менее 30 (тридцати) календарных дней с даты опубликования извещения,
5.3. Для участия в мероприятиях по "выращиванию" субъекту МСП необходимо направить заявку в РЦК до истечения срока, установленного в извещении,
5.4. РЦК регистрирует заявки в журнале регистрации заявок в день их поступления с указанием даты, времени, должности и фамилии сотрудника, принявшего документы.
5.5. На основании сведений, указанных в заявке, РЦК проводит сопоставление заявленной субъектом МСП номенклатуры производимых товаров, работ, услуг с реестром приоритетной продукции, а также предварительную проверку сведений о субъекте МСП в соответствии с формой 1 утвержденной РКК методики квалификационной оценки субъектов МСП, в том числе о его правоспособности и деловой репутации, с использованием информации следующих источников, но не ограничиваясь ими:
1) ФНС России (в том числе ее территориальных органов);
2) органов исполнительной власти Курской области;
3) инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
4) общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП;
5) судебных органов Российской Федерации;
6) ФАС России (в том числе ее территориальных органов);
7) иных общедоступных источников.
5.6. РЦК отказывает субъекту МСП в приеме заявки к рассмотрению в случае несоответствия заявки установленным настоящим Регламентом требованиям, в том числе представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Регламента.
5.7. При отказе в приеме заявки к рассмотрению РЦК в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки направляет субъекту МСП письменное уведомление об отказе с указанием причин такого отказа.
5.8. Результаты предварительной проверки сведений о субъекте МСП РЦК вносит на рассмотрение РКК для принятия решения о проведении квалификационной оценки субъекта МСП или об отказе в ее проведении.
5.9. Срок принятия решения о проведении квалификационной оценки субъекта МСП или об отказе в ее проведении устанавливается РЦК и не может составлять более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявки.
5.10. В случае принятия РКК решения об отказе субъекту МСП в проведении квалификационной оценки РЦК направляет субъекту МСП уведомление об отказе в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения протокола РКК с указанием причин такого отказа.
Субъект МСП вправе повторно подать заявку при устранении причин отказа (в случае если причины отказа устранимы).
5.11. Решение об отказе субъекту МСП в проведении квалификационной оценки принимается по следующим основаниям:
1) субъект МСП находится в процессе ликвидации или банкротства;
2) деятельность субъекта МСП приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера субъекта МСП судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также применение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с деятельностью данного субъекта МСП, и административного наказания в виде дисквалификации;
4) наличие сведений о субъекте МСП в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
5) наличие информации об исполнительном производстве в отношении субъекта МСП, открытом на основании решения суда о непогашенной кредитной задолженности, о неисполненных договорах поставки, подряда/субподряда;
6) номенклатура товаров, работ, услуг заявителя не содержит позиций, включенных в реестр приоритетной продукции (с учетом внесенных РЦК изменений (при наличии), за исключением случаев, когда РКК приняла решение с учетом позиции РЦК о возможности реализации мероприятий по "выращиванию" в отношении заявителя с целью перепрофилирования производственного процесса для выпуска новой продукции (выполнения работ, оказания услуг).
5.12. РКК вправе отказать субъекту МСП в проведении квалификационной оценки в случае отнесения субъекта МСП к группе В по результатам скоринга предварительной проверки субъекта МСП в соответствии с формой 1 утвержденной РКК методики квалификационной оценки субъектов МСП.
5.13. При решении РКК о проведении квалификационной оценки субъекта МСП РЦК заключает с субъектом МСП договор об оказании услуг, в соответствии с которым осуществляется квалификационная оценка субъекта МСП согласно утвержденной РКК методике квалификационной оценки субъектов МСП с дальнейшим формированием ИКР и реализацией мероприятий по "выращиванию.
5.14. РЦК может осуществлять дополнительную оценку субъекта МСП на соответствие специфическим требованиям Заказчиков к системе менеджмента, процессам разработки и проектирования, производственным и логистическим процессам, другим требованиям, предъявляемым к поставщикам со стороны Заказчиков.
5.15. Для осуществления квалификационной оценки субъектов МСП РЦК вправе привлекать сертифицированных экспертов (аудиторов), владеющих методикой ее проведения. РЦК проводит на своей площадке отбор и аккредитацию соответствующих экспертов (аудиторов) в соответствии с утвержденным регламентом.
5.16. Для осуществления квалификационной оценки субъектов МСП в части специфических требований Заказчиков РЦК может (при необходимости) привлекать рекомендованных Заказчиками технических экспертов (аудиторов) или представителей соответствующих служб Заказчиков, владеющих знаниями требований и методиками их анализа и оценки.
5.17. В ходе квалификационной оценки РЦК осуществляет обязательный выезд на предприятие с целью осмотра производства и личных встреч с руководством субъекта МСП.
5.18. По результатам квалификационной оценки субъекта МСП РЦК представляет на рассмотрение РКК отчет о квалификационной оценке, в том числе рекомендации о целесообразности выполнения мероприятий по "выращиванию" для субъекта МСП, и проект ИКР в соответствии с формой 3 утвержденной РКК методики квалификационной оценки субъектов МСП. Сотрудники РЦК принимают участие в заседании РКК при рассмотрении представленных результатов квалификационной оценки.
5.19. РЦК заключает договор с субъектом МСП об оказании услуг по реализации мероприятий по "выращиванию". В рамках договора определяется представитель субъекта МСП ответственный за реализацию ИКР и других мероприятий необходимых для достижения целей "выращивания".
5.20. Срок реализации ИКР определяется РКК в зависимости от содержания ИКР, но не должен превышать 18 (восемнадцать) месяцев с даты заключения договора об оказании услуг.
В случае невозможности выполнения мероприятий в указанный срок по решению РКК по согласованию с субъектом МСП срок реализации РЖР может быть продлен.
5.21. В целях оказания субъекту МСП различных финансовых и нефинансовых мер поддержки, направленных на его развитие до соответствия требованиям Заказчиков и технологической готовности для допуска и участия субъекта МСП в закупочных процедурах Заказчиков, разрабатывается и реализуется ИКР.
5.22. К разработке и реализации ИКР РЦК может привлекать технических, отраслевых и других экспертов.
5.23. При планировании мероприятий ИКР учитываются действующие в регионе меры поддержки субъектов МСП, а также программы и услуги, предоставляемые организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП, с целью включения в РЖР
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.