Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу
Комитета промышленности, торговли и развития малого предпринимательства
Курской области
Регламент
деятельности по осуществлению функций регионального центра компетенций по вопросам оказания финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства производственного сектора в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - мероприятия по "выращиванию"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет методологию организации и осуществления функций регионального центра компетенций по вопросам оказания финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства производственного сектора в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - мероприятия по "выращиванию"), а также иными крупными компаниями, в том числе с иностранным участием, локализующими производство на территории Российской Федерации.
1.2. Региональный центр компетенций (далее - РЦК) выполняет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти Курской области, акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация), организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП, региональной квалификационной комиссией.
1.3. Настоящий Регламент при необходимости может быть уточнен органом исполнительной власти Курской области с учетом особенностей региона.
1.4. Перечень функций РЦК может быть уточнен органом исполнительной власти Курской области с учетом действующих региональных приоритетов.
1.5. В рамках деятельности по реализации мероприятий по "выращиванию" РЦК руководствуется федеральными законами от 18.07.2011 N 23-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными законодательными актами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными актами Курской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Курской области, настоящим Регламентом, соглашением о взаимодействии между Администрацией Курской области и Корпорацией, использует в работе методические рекомендации по реализации мероприятий по "выращиванию".
2. Источники финансирования работы РЦК
2.1. Источниками финансирования работы РЦК при реализации мероприятий по "выращиванию" являются:
2.1.1. Собственные средства субъектов МСП.
2.1.2. Средства бюджетов всех уровней, в том числе в рамках реализации государственных программ (подпрограмм, специальных разделов) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм, специальных разделов) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм, специальных разделов), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
2.1.3. Средства кредитных и иных финансовых организаций.
2.1.4. Средства, полученные в результате участия субъекта МСП в программах ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", ФГАУ "Российский фонд технологического развития", инновационного центра "Сколково", Акционерного общества "Российская венчурная компания", а также иных государственных и негосударственных организаций, оказывающих поддержку производственным и инновационным предприятиям, в соответствии с документами, регулирующими деятельность указанных организаций.
2.1.5. Средства инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
2.1.6. РЦК вносит предложения в региональную квалификационную комиссию (далее - РКК) о возможных источниках финансирования конкретных мероприятий по выращиванию.
2.1.7. Решение об источниках финансирования конкретных мероприятий по "выращиванию" принимает РКК при утверждении индивидуальной карты развития (далее - ИКР) субъекта МСП с получением при необходимости согласований уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации/субъектов Российской Федерации, организаций, указанных в пункте 2 настоящего регламента.
3. Источники информации о мероприятиях по "выращиванию"
3.1. Официальным источником публикации документов, уведомлений и иной информации о мероприятиях по "выращиванию" определяется сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.cpp46.ru.
3.2. С целью отбора субъектов МСП для выполнения мероприятий по "выращиванию" РЦК сообщает через официальный источник информации о возможности подачи субъектами МСП заявок на участие в мероприятиях по "выращиванию" с указанием периода, времени, места, способа подачи заявки на проведение квалификационной оценки субъекта МСП, форму заявки на проведение квалификационной оценки субъекта МСП в редактируемом формате (Microsoft Word, Microsoft Excel).
3.3. Информация, указанная в пункте 3.2 настоящих Методических рекомендаций, должно содержать информацию (либо ссылку на опубликованную в открытых источниках информацию) о мероприятиях по "выращиванию" и возможных причинах отказа в реализации в отношении субъекта МСП мероприятий по "выращиванию".
3.4. РЦК вправе дополнительно опубликовать информацию о возможности подачи субъектами МСП заявок на участие в мероприятиях по "выращиванию" в любых иных источниках информации.
4. Задачи и полномочия РЦК
4.1. В рамках выполнения мероприятий по "выращиванию" РЦК выполняет следующие основные задачи;
4.1.1. Вовлекает субъекты МСП в мероприятия по "выращиванию" посредством информационного сопровождения проводимых мероприятий, приема и обработки поступивших заявок, проведения проверки сведений о субъекте МСП.
4.1.2. Консультирует субъекты МСП по порядку участия в мероприятиях по "выращиванию".
4.1.3. Координирует взаимодействие инфраструктуры поддержки субъектов МСП при реализации мероприятий по "выращиванию".
4.1.4. Взаимодействует с органами исполнительной власти Курской области по вопросам реализации мероприятий по "выращиванию".
4.2. В целях решения задач, указанных в пункте 4.1 настоящего Регламента, РЦК уполномочен на:
4.2.1. Осуществление приема и обработки заявок субъектов МСП на участие в мероприятиях по "выращиванию".
4.2.2. Проведение предварительной проверки сведений о субъекте МСП.
4.2.3. Организацию и обеспечение работы РКК.
4.2.4. Формирование проектов документов для рассмотрения РКК.
4.2.5. Координацию взаимодействия инфраструктуры поддержки при реализации мероприятий по "выращиванию";
4.2.6. Заключение и исполнение договоров с субъектами МСП на оказание субъектам МСП услуг в рамках мероприятий по "выращиванию" с привлечением к исполнению инфраструктуры поддержки в рамках специализации и компетенций;
4.2.7. Разработку на основе рекомендованной методики квалификационной оценки субъектов МСП с учетом действующих региональных приоритетов, а также форму и структуру ИКР;
4.2.8. Осуществление консультационного сопровождения субъекта МСП по привлечения к закупкам Заказчиков после реализации мероприятий по "выращиванию" согласно ИКР.
4.2.9. Формирование и направление в комитет промышленности, торговли и развития малого предпринимательства Курской области отчетности о реализации мероприятий по "выращиванию".
4.2.10. Взаимодействие с Заказчиками с целью выявления их потребности в продукции, а также определения перечня приоритетной продукции для дальнейшего поиска потенциальных поставщиков среди субъектов МСП.
4.2.11. Создание перечня субъектов МСП, способных выпускать продукцию по номенклатуре, пользующейся спросом у Заказчиков, и выступать поставщиками товаров, работ, услуг для таких Заказчиков.
5. Порядок рассмотрения заявок субъектов МСП на выполнение мероприятий по "выращиванию"
5.1. Субъект МСП, изъявивший желание участвовать в мероприятиях по "выращиванию", направляет в РЦК заявку субъекта малого и среднего предпринимательства на получение услуг по форме приложения N 1 к настоящему Регламенту (далее - заявка), заверенную руководителем субъекта МСП, с приложением следующих документов:
1) копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период (год) (форма ОКУД 0710001, утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"), заверенной руководителем субъекта МСП;
2) копии отчета о финансовых результатах за последний отчетный период (год) (форма ОКУД 0710002, утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"), заверенной руководителем субъекта МСП.
5.2. Срок, установленный в извещении для направления заявок, не может составлять менее 30 (тридцати) календарных дней с даты опубликования извещения,
5.3. Для участия в мероприятиях по "выращиванию" субъекту МСП необходимо направить заявку в РЦК до истечения срока, установленного в извещении,
5.4. РЦК регистрирует заявки в журнале регистрации заявок в день их поступления с указанием даты, времени, должности и фамилии сотрудника, принявшего документы.
5.5. На основании сведений, указанных в заявке, РЦК проводит сопоставление заявленной субъектом МСП номенклатуры производимых товаров, работ, услуг с реестром приоритетной продукции, а также предварительную проверку сведений о субъекте МСП в соответствии с формой 1 утвержденной РКК методики квалификационной оценки субъектов МСП, в том числе о его правоспособности и деловой репутации, с использованием информации следующих источников, но не ограничиваясь ими:
1) ФНС России (в том числе ее территориальных органов);
2) органов исполнительной власти Курской области;
3) инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
4) общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП;
5) судебных органов Российской Федерации;
6) ФАС России (в том числе ее территориальных органов);
7) иных общедоступных источников.
5.6. РЦК отказывает субъекту МСП в приеме заявки к рассмотрению в случае несоответствия заявки установленным настоящим Регламентом требованиям, в том числе представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Регламента.
5.7. При отказе в приеме заявки к рассмотрению РЦК в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки направляет субъекту МСП письменное уведомление об отказе с указанием причин такого отказа.
5.8. Результаты предварительной проверки сведений о субъекте МСП РЦК вносит на рассмотрение РКК для принятия решения о проведении квалификационной оценки субъекта МСП или об отказе в ее проведении.
5.9. Срок принятия решения о проведении квалификационной оценки субъекта МСП или об отказе в ее проведении устанавливается РЦК и не может составлять более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявки.
5.10. В случае принятия РКК решения об отказе субъекту МСП в проведении квалификационной оценки РЦК направляет субъекту МСП уведомление об отказе в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения протокола РКК с указанием причин такого отказа.
Субъект МСП вправе повторно подать заявку при устранении причин отказа (в случае если причины отказа устранимы).
5.11. Решение об отказе субъекту МСП в проведении квалификационной оценки принимается по следующим основаниям:
1) субъект МСП находится в процессе ликвидации или банкротства;
2) деятельность субъекта МСП приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера субъекта МСП судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также применение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с деятельностью данного субъекта МСП, и административного наказания в виде дисквалификации;
4) наличие сведений о субъекте МСП в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
5) наличие информации об исполнительном производстве в отношении субъекта МСП, открытом на основании решения суда о непогашенной кредитной задолженности, о неисполненных договорах поставки, подряда/субподряда;
6) номенклатура товаров, работ, услуг заявителя не содержит позиций, включенных в реестр приоритетной продукции (с учетом внесенных РЦК изменений (при наличии), за исключением случаев, когда РКК приняла решение с учетом позиции РЦК о возможности реализации мероприятий по "выращиванию" в отношении заявителя с целью перепрофилирования производственного процесса для выпуска новой продукции (выполнения работ, оказания услуг).
5.12. РКК вправе отказать субъекту МСП в проведении квалификационной оценки в случае отнесения субъекта МСП к группе В по результатам скоринга предварительной проверки субъекта МСП в соответствии с формой 1 утвержденной РКК методики квалификационной оценки субъектов МСП.
5.13. При решении РКК о проведении квалификационной оценки субъекта МСП РЦК заключает с субъектом МСП договор об оказании услуг, в соответствии с которым осуществляется квалификационная оценка субъекта МСП согласно утвержденной РКК методике квалификационной оценки субъектов МСП с дальнейшим формированием ИКР и реализацией мероприятий по "выращиванию.
5.14. РЦК может осуществлять дополнительную оценку субъекта МСП на соответствие специфическим требованиям Заказчиков к системе менеджмента, процессам разработки и проектирования, производственным и логистическим процессам, другим требованиям, предъявляемым к поставщикам со стороны Заказчиков.
5.15. Для осуществления квалификационной оценки субъектов МСП РЦК вправе привлекать сертифицированных экспертов (аудиторов), владеющих методикой ее проведения. РЦК проводит на своей площадке отбор и аккредитацию соответствующих экспертов (аудиторов) в соответствии с утвержденным регламентом.
5.16. Для осуществления квалификационной оценки субъектов МСП в части специфических требований Заказчиков РЦК может (при необходимости) привлекать рекомендованных Заказчиками технических экспертов (аудиторов) или представителей соответствующих служб Заказчиков, владеющих знаниями требований и методиками их анализа и оценки.
5.17. В ходе квалификационной оценки РЦК осуществляет обязательный выезд на предприятие с целью осмотра производства и личных встреч с руководством субъекта МСП.
5.18. По результатам квалификационной оценки субъекта МСП РЦК представляет на рассмотрение РКК отчет о квалификационной оценке, в том числе рекомендации о целесообразности выполнения мероприятий по "выращиванию" для субъекта МСП, и проект ИКР в соответствии с формой 3 утвержденной РКК методики квалификационной оценки субъектов МСП. Сотрудники РЦК принимают участие в заседании РКК при рассмотрении представленных результатов квалификационной оценки.
5.19. РЦК заключает договор с субъектом МСП об оказании услуг по реализации мероприятий по "выращиванию". В рамках договора определяется представитель субъекта МСП ответственный за реализацию ИКР и других мероприятий необходимых для достижения целей "выращивания".
5.20. Срок реализации ИКР определяется РКК в зависимости от содержания ИКР, но не должен превышать 18 (восемнадцать) месяцев с даты заключения договора об оказании услуг.
В случае невозможности выполнения мероприятий в указанный срок по решению РКК по согласованию с субъектом МСП срок реализации РЖР может быть продлен.
5.21. В целях оказания субъекту МСП различных финансовых и нефинансовых мер поддержки, направленных на его развитие до соответствия требованиям Заказчиков и технологической готовности для допуска и участия субъекта МСП в закупочных процедурах Заказчиков, разрабатывается и реализуется ИКР.
5.22. К разработке и реализации ИКР РЦК может привлекать технических, отраслевых и других экспертов.
5.23. При планировании мероприятий ИКР учитываются действующие в регионе меры поддержки субъектов МСП, а также программы и услуги, предоставляемые организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП, с целью включения в РЖР комплексных услуг по "выращиванию".
5.24. При формировании и реализации ИКР в зависимости от результатов квалификационной оценки субъекту МСП предоставляются финансовые и нефинансовые меры поддержки.
5.25. РЦК при формировании ИКР рассматривает также иные меры поддержки, предусмотренные государственными программами (подпрограммами, специальными разделами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами, специальными разделами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами, специальными разделами), иными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, а также специальными программами по развитию (повышению конкурентоспособности, производительности и т.п.) субъектов МСП, разработанными субъектом Российской Федерации, в рамках своих полномочий.
5.26. В целях мониторинга выполнения плана мероприятий по развитию субъектов МСП РЦК аккумулирует копии документов, подтверждающих оказание субъектам МСП финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, институтами развития в сфере малого и среднего предпринимательства, а также копии документов, подтверждающих выполнение иных мероприятий, предусмотренных ИКР.
5.27. По результатам выполнения мероприятий по "выращиванию" в рамках ИКР РЦК проводит итоговую квалификационную оценку субъекта МСП согласно утвержденной РКК методике квалификационной оценки субъектов МСП, являющуюся контрольным мероприятием изменения показателей по результатам мероприятий по "выращиванию".
5.28. Результат итоговой квалификационной оценки формируется РЦК в формате чек-листа по исполнению мероприятий по "выращиванию" с указанием исходных показателей субъекта МСП на дату начала проведения мероприятий по "выращиванию" и итоговых достигнутых показателей на момент их завершения.
5.29. Сведения о результатах итоговой квалификационной оценки субъекта МСП представляются РЦК на рассмотрение РКК в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их формирования РЦК.
5.30. В случае успешного выполнения мероприятий по "выращиванию" РЦК по согласованию с субъектом МСП, заключает соглашение в рамках которого, в течение одного календарного года с даты завершения мероприятий по "выращиванию" и квалификации субъекта МСП как потенциального поставщика, готового к участию в закупках Заказчиков, осуществляет консультационное сопровождение субъекта МСП при участии в конкретных закупочных процедурах Заказчиков, являющихся целевыми для данного субъекта МСП согласно ИКР, в том числе:
1) консультационное содействие при получении электронной цифровой подписи (ЭЦП), необходимой для работы с государственными и коммерческими электронными площадками и сервисами;
2) консультационную помощь при регистрации на электронных торговых площадках (ЭТП);
3) консультационное сопровождение при получении банковской гарантии или кредита в целях обеспечения заявки на участие в закупке или обеспечения исполнения договора;
4) консультационное сопровождение при формировании пакета документов и заявки на участие в закупке и подаче заявки;
5) консультации при формировании запросов на разъяснение конкурсной (закупочной) документации Заказчика;
6) консультации по обжалованию в случае необходимости действий Заказчика в ФАС России (ее территориальных управлениях);
7) консультационное сопровождение при подписании договора с Заказчиком по результатам закупочной процедуры;
8) юридические консультации на любом этапе участия в закупочной процедуре.
6. Взаимодействие РЦК с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации
6.1. В процессе реализации мероприятий по "выращиванию" РЦК осуществляет взаимодействие с Корпорацией, органами исполнительной власти Курской области, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и иными организациями.
6.2. Со стороны РЦК определяются лица, ответственные за взаимодействие в рамках реализации мероприятий по "выращиванию".
6.3. В рамках взаимодействия РЦК с органами исполнительной власти Курской области в ИКР могут включаться следующие меры поддержки:
1) содействие в получении разрешительной документации, в том числе связанной с лицензированием, сертификацией, строительством, подключением мощностей и т.п.;
2) предоставление субсидий и грантов;
3) информирование и продвижение субъекта МСП на рынке;
4) предоставление льгот как субъекту МСП, осуществляющему проект развития;
5) другие меры поддержки.
6.4. По итогам реализации мероприятий по "выращиванию" РЦК направляет информацию, указанную в пункте 5.28 настоящего Регламента, в составе отчета о выполнении мероприятий по "выращиванию" в комитет промышленности, торговли и развития малого предпринимательства Курской области в целях проведения мониторинга мероприятий по "выращиванию".
6.5. Результаты мониторинга представляются комитетом
промышленности, торговли и развития малого предпринимательства Курской области в Корпорацию и включают информацию о субъектах МСП, успешно выполнивших мероприятия по "выращиванию" в рамках ИКР, а также информацию о причинах их невыполнения в целях последующего анализа и подготовки предложений по оптимизации и повышению эффективности мероприятий по "выращиванию".
7. Взаимодействие РЦК с инфраструктурой поддержки субъектов МСП при реализации мероприятий по "выращиванию"
7.1. Со стороны РЦК и инфраструктуры поддержки субъектов МСП определяются лица, ответственные за взаимодействие в рамках реализации мероприятий по "выращиванию".
7.2. При реализации мероприятий по "выращиванию" РЦК в рамках своих полномочий вправе привлекать к оказанию услуг действующую в регионе инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а именно инжиниринговые центры; технопарки в сфере высоких технологий; промышленные (индустриальные) парки; центры коммерциализации технологий; центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию; центры прототипирования и промышленного дизайна; центры технологической компетенции; центры субконтрактации; центры трансфера технологий; центры сертификации, стандартизации и испытаний; центры кластерного развития; центры поддержки предпринимательства; иные организации, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
7.3. РЦК при реализации мероприятий по "выращиванию" вправе заключать соответствующие соглашения с организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП в регионе.
8. Ответственность РЦК при реализации мероприятий по "выращиванию"
8.1. При осуществлении мероприятий по "выращиванию" в рамках настоящего Регламента в случае необходимости РЦК может заключать соглашения, в том числе о конфиденциальности, с субъектом МСП и другими участниками мероприятий по "выращиванию".
8.2. При реализации мероприятий по "выращиванию" РЦК несет ответственность за:
1) неразглашение конфиденциальной информации и персональных данных, полученных от субъектов МСП;
2) надлежащее организационно-техническое обеспечение деятельности РКК;
3) соблюдение сроков реализации мероприятий по "выращиванию", указанных в настоящем Регламенте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.