Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Щигры Курской области
от 20 июня 2019 г. N 236
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Щигры Курской области (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в администрации города Щигры Курской области (далее - Администрация).
1.2. Для целей Положения используются следующие термины и понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения Администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой города Щигры, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности, за нарушение муниципальными служащими Администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации не позднее 5 февраля отчетного года;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Администрации в срок не позднее 30 ноября года, предшествующего году, на который планируются мероприятия;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, в срок не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления комплаенс-рисков консультантом по правовым вопросам совместно со структурными подразделениями Администрации на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства (проводится не реже одного раза в год) в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов и действующих нормативных правовых актов Администрации, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
д) проведение постоянного мониторинга для выявления в Администрации остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1. Положения, консультант по правовым вопросам осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Администрации о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
4.2.1. В целях реализации положений, установленных настоящим разделом Положения, в структурных подразделениях Администрации назначается уполномоченное должностное лицо, которое осуществляет подготовку:
а) аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в подпунктах в) и д) пункта 4.1. Положения;
б) предложений в карту комплаенс-рисков в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением;
в) предложений в план мероприятий ("дорожную карту") Администрации в соответствии с требованиями, установленными Положением.
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает консультанту по правовым вопросам отдел документов, указанных в пункте 4.2.1. Положения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
4.3. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 4.1 Положения, готовит:
- консультант по правовым вопросам администрации города Щигры:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
- Финансово-экономическое управление администрации города Щигры:
а) проект карты комплаенс-рисков Администрации, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Положения;
б) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 Положения;
в) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 Положения.
4.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) консультантом по правовым вопросам реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений в структурных подразделениях Администрации о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений должен содержать классификацию по сферам деятельности Администрации.
4.5. При проведении анализа нормативных правовых актов Администрации (не реже одного раза в год) реализуются следующие мероприятия:
- консультантом по правовым вопросам:
а) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
б) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры:
а) разработка и размещение на официальном сайте города Щигры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня действующих нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень действующих актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) представление главе города Щигры сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов на предмет соответствия их антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:
- Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта;
- консультантом по правовым вопросам:
а) осуществление сбора и анализ поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации консультантом по правовым вопросам осуществляются следующие мероприятия:
а) сбор сведений на постоянной основе о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора сведений указанной информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации, а также о проблемах правоприменения.
4.8. Не реже одного раз в год консультантом по правовым вопросам совместно с Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры подготавливается проведение рабочих совещаний с представителями Администрации с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
По итогам совещания составляется протокол и подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.9. Выявленные комплаенс-риски отражаются Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры в карте комплаенс-рисков Администрации.
4.11. Оценка и распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. N 2258-р.
4.12. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры по результатам оценки комплаенс-рисков по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.14. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры совместно со структурными подразделениями Администрации составляются карты комплаенс-рисков Администрации в порядке убывания уровня комплаенс-рисков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
4.15. В карты комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
4.16. Карты комплаенс-рисков Администрации составляются не реже одного раза в год, утверждаются главой города Щигры и размещаются на официальном сайте города Щигры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.17. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Проведение мероприятий по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации утверждается главой города Щигры в срок не позднее 30 ноября года, предшествующему году, на который планируются мероприятия и размещаются на официальном сайте города Щигры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации обеспечивает Финансово-экономическое управление администрации города Щигры.
5.3. Финансово-экономическое управление администрации города Щигры на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации.
5.4. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для консультанта по правовым вопросам, отдела организационной и кадровой работы, Финансово-экономического управления администрации города Щигры, так и для Администрации в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры и ежегодно утверждаются главой города Щигры на отчетный год.
6.5. Финансово-экономическое управление администрации города Щигры ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации города Щигры Курской области антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
7.2. Финансово-экономическое управление администрации города Щигры проводит (не реже одного раза в год) не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации города Щигры Курской области.
7.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации города Щигры Курской области антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры на подпись главе города Щигры.
8.2. Финансово-экономическое управление администрации города Щигры предоставляет подписанный главой города Щигры доклад об антимонопольном комплаенсе на утверждение в Коллегиальный орган на утверждение не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Администрации;
б) информацию об исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте города Щигры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется уполномоченным подразделением в уполномоченный орган Администрации Курской области.
9. Ознакомление муниципальных служащих с антимонопольным комплаенсом
9.1. Руководители отделов и структурных подразделений администрации города Щигры Курской области обеспечивают ознакомление муниципальных служащих с настоящим Положением.
<< Назад |
>> 3. Уполномоченное подразделение |
|
Содержание Постановление Администрации г. Щигры Курской области от 20 июня 2019 г. N 236 "Об организации системы внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.