В целях реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 года N 673, НГР: RU05000201300785, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 8, ст. 443), приказываю:
1. Утвердить, согласованную с членами Правительственной комиссии по бюджетным корректировкам, ведомственную целевую программу "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2015 - 2017 годы".
2. Разместить данный приказ на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (http://www.mcxrd.ru).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
И.о. министра |
К. Камалутдинов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Дагестан 12 ноября 2014 г.
Регистрационный N RU05000201400466
Паспорт
целевой программы ведомства
Наименование программы |
Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2015 - 2017 годы. |
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан |
Цели и задачи |
Усиление экономических предпосылок для дальнейшего развития и распространения семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - Поддержка проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 и свыше голов крупного рогатого скота (далее - КРС) или конематок, от 50 свыше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и свыше голов птиц на базе крестьянских (фермерских) хозяйств при условии их окупаемости сроком не более 8 лет |
Сроки и этапы реализации программы |
2015 - 2017 годы. Реализуется в один этап. |
Объемы финансирования, всего в том числе по годам |
Финансирование создания, реконструкции или модернизации животноводческих ферм, предприятий по переработке продукции животноводства, комплектации ферм (поставка племенного и товарного скота, оборудования и техники), а также оборудования и техники для предприятий по переработке животноводческой продукции от лизинговых компаний, производителей и поставщиков оборудования и техники и других организаций за счет субсидий, кредитов и собственных средств участников программы: всего 564265,0 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 170783,0 тыс. руб.; в 2016 году - 186820,0 тыс. руб.; в 2017 году - 206662,0 тыс. руб.; в том числе за счет федерального бюджета: в 2015 году - 72230,0 тыс. руб.; в 2016 году - 80340,0 тыс. руб.; в 2017 году - 90657,0 тыс. руб.; итого 243227,0 тыс. руб. за счет бюджета РД: в 2015 году - 30240,0 тыс. руб.; в 2016 году - 31752,0 тыс. руб.; в 2017 году - 33340,0 тыс. руб.; итого 95332,0 тыс. руб. за счет собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных обществ с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов: в 2015 году - 68313,0 тыс. руб.; в 2016 году - 74728,0 тыс. руб.; в 2017 году - 82665,0 тыс. руб. итого 225706,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (в количественно измеряемых показателях) |
Реализация программы обеспечит: - увеличение семейных животноводческих ферм на 65 единиц; - увеличение объема производства молока на 5,5 тыс. тонн; - увеличение объема производства мяса на 0,8 тыс. тонн; - увеличение поголовья КРС на 6,25 тыс. голов; - создание более 195 дополнительных рабочих мест. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
Качественные изменения в производстве продуктов животноводства могут стать катализатором положительных качественных изменений всей сельскохозяйственной отрасли в целом, рынков сельскохозяйственной продукции в частности.
Общая ситуация в животноводстве в последнее время претерпела значительные изменения. Значительную роль в этих изменениях сыграла реализация национального проекта "Развитие АПК" и Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Законом Республики Дагестан от 24.12.2008 г. N 74 (далее - Республиканская программа).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "24.12.2007 г."
Предпринятые в 2006 - 2014 гг. меры по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации скотоводства и создать условия для роста молочного скотоводства и других видов животноводства.
Сложившаяся экономическая и институциональная система сельского хозяйства в республике свидетельствует о необходимости дальнейшего развития не только крупных форм хозяйствования, но и малых форм хозяйствования.
В целом сектор малых форм хозяйствования в АПК Республики Дагестан составляет, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи на 01.01.2014 г., 17,5 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) и индивидуальных предпринимателей и более 473,3 тыс. личных подсобных хозяйств, а также 72 сельскохозяйственных потребительских кооперативов (31 - перерабатывающих, 29 - снабженческо-сбытовых, 12 - кредитных).
В последние годы наметилась устойчивая тенденция увеличения производства сельскохозяйственной продукции в КФХ. За 2000 - 2013 гг. объем производства молока в КФХ увеличился с 10,2 тыс. т. до 91,5 тыс. т. (в 9,0 раза), а мяса в убойном весе с 3,0 тыс. т. до 12,5 тыс. т. (в 4,0 раза).
Вместе с тем сектор КФХ сохраняет определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на молоко и другие виды сельскохозяйственной продукции будет возрастать, а КФХ, работающие в отличие от крупных корпоративных структур без лишнего управленческого бюрократического аппарата, способны наладить управление небольшими семейными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.
Кроме того, поддержка развития КФХ во многом будет способствовать уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
Важным фактором в развитии экономики сельского хозяйства страны является стимулирование эволюционного перехода личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) в КФХ.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
создание экономических предпосылок для развития и распространения семейных животноводческих ферм на базе КФХ.
Достижение вышеуказанной цели позволит получить следующие результаты:
- увеличение поголовья коров молочной и мясной породы;
- развитие птицеводства, овцеводства, козоводства, коневодства и других видов животноводства;
- увеличение производства животноводческой продукции;
- распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
- развитие кооперативных отношений среди малых форм хозяйствования и их взаимодействие с потребительскими обществами;
- рост занятости сельского населения;
- появление мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей агропромышленного комплекса (далее - АПК) (производство кормов, переработка молока и др.);
- увеличение количества КФХ, в том числе за счет переоформления ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налогооблагаемой базы сельского населения;
- создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.
Задачи Программы
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- разработка проектов животноводческих ферм многократного применения от 20 и свыше голов конематок, от 50 и выше голов КРС, овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и выше голов птиц на базе малых форм хозяйствования в Республике Дагестан;
- реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 и свыше голов конематок, от 50 и свыше голов КРС, овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и свыше голов птиц на базе малых форм хозяйствования в Республике Дагестан при условии их окупаемости сроком не более 8 лет.
Механизм:
создание, реконструкция, модернизация, комплектация 65 новых или действующих животноводческих ферм в КФХ.
Аналитический показатель:
- создание 65 новых семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
- увеличение объема производства молока, произведенного в КФХ, на 5,5 тыс. тонн;
- увеличение объема производства мяса на 0,8 тыс. тонн;
- увеличение поголовья КРС на 6,25 тыс. голов и 15,0 тыс. голов птиц;
- создание более 195 дополнительных рабочих мест.
Раздел 3. Ожидаемые результаты и целевые показатели
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Целевой индикатор |
Уровень стремления |
На 01.01.2015 г. |
Значения индикатора, ед. |
Год достижения цели |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
создание, реконструкция или модернизация животноводческих ферм, ед. |
114 |
49 |
20 |
21 |
24 |
2017 |
Значение индикатора - увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2014 года.
Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле (1):
(1)
К - целевой индикатор;
S - число КФХ по состоянию на 01.01.2015 года;
SZ - число КФХ по состоянию на 01.01.2018 года.
Значение целевого индикатора к концу реализации Программы определяется по формуле (2):
(2)
Создание 65 новых семейных животноводческих ферм на базе малых форм хозяйствования в 2015 - 2017 годах приведет к следующим положительным социально-экономическим результатам:
(прогноз)
Тип фермы |
Количество ферм |
Общее количество сельскохозяйственных животных |
Ферма от 50 и свыше голов КРС |
55 |
6250 |
Конефермы от 20 и свыше конематок, фермы от 50 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных |
4 |
500 |
Птицефермы от 1000 и свыше голов птиц |
6 |
15000 |
Виды продукции произведенные МФХ |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего за 2015 - 2017 гг. |
Молоко (тыс. тонн) |
1,6 |
1,8 |
2,1 |
5,5 |
Мясо (тыс. тонн) |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
0,8 |
1. Увеличение объема производства молока, произведенного в малых формах хозяйствования, на 5,5 тыс. тонн;
2. увеличение объема производства мяса на 0,8 тыс. тонн;
3. увеличение поголовья КРС на 6,25 тыс. голов;
4. распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе КФХ на новые хозяйства и получение возможности использования каталога проектов животноводческих ферм для создания новых объектов.
5. создание более 195 дополнительных рабочих мест.
6. внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в отечественное производство продукции животноводства;
7. развитие местной строительной индустрии и положительного мультипликативного эффекта на смежные отрасли и подотрасли АПК (производство кормов, переработка молока и другой продукции животноводства, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники);
8. развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах.
9. создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности.
10. получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности;
11. достижение экологического эффекта в виде минимизации нагрузок животноводства на окружающую среду за счет использования современного оборудования по переработке продуктов жизнедеятельности животных, а также равномерного размещения животноводческих ферм по территории республики.
Раздел 4. Перечень и описание Программных мероприятий
Настоящая программа разработана в рамках Государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. N 673 (далее - Государственная программа). При этом семейное крестьянское фермерское хозяйство, участник настоящей программы, может принимать участие во всех других мероприятиях Государственная программы. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан обеспечивает контроль за деятельностью участником# программы и не допускает двойного финансирования одних и тех же затрат за счет любого уровня бюджетов и внебюджетных источников.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства Республики Дагестан
Начиная с 2014 года, Программа реализовывается как часть Государственной программы.
Участниками Программы являются действующие КФХ.
В мероприятиях Программы допускается участие хозяйственных обществ в качестве соинвесторов для проектов развития КФХ.
Развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ позволит увеличить производство животноводческой продукции, увеличить поголовье крупного рогатого скота молочных и мясных пород, других видов животных и птицы, повысят уровень жизни и обеспечить занятость сельского населения, а также распространить передовой опыт организации животноводства, относящихся к приоритетным целям развития АПК, на достижение которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.
В рамках данной Программы используются следующие понятия:
под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности и/или пользовании КФХ, созданного в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", члены которого связаны родством и совместно осуществляют в сфере сельского хозяйства производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии;
под развитием семейной животноводческой фермы понимается создание или модернизация фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
Требования для участия в программе по развитию семейных животноводческих ферм
Для участия в настоящей программе Республика Дагестан подписывает с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, кредитными, лизинговыми и другими организациями, желающими обеспечить развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ, соглашение, определяющее основные условия и параметры реализации Программы по развитию семейных животноводческих ферм на базе КФХ, в том числе:
наличие программы развития семейных животноводческих ферм на базе КФХ со следующими целевыми ориентирами:
повышение производительности; увеличение объемов сельскохозяйственного производства; развитие инфраструктуры сбыта, первичной переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции;
обоснование экономической и социальной эффективности развития семейных животноводческих ферм на базе КФХ в регионе;
объемы производственных мощностей в республике для продукции, производимой семейными животноводческими хозяйствами;
возможность интеграции проекта создания фермы в имеющуюся инфраструктуру АПК региона без значительных дополнительных затрат;
гарантирование выделения необходимого объема финансовых средств за счет республиканского бюджета на развитие семейных животноводческих ферм участникам Программы;
содействие в выделении на льготных условиях участникам Программы участков земли необходимой площади для развития семейных животноводческих ферм;
гарантирование оказания поддержки участникам программы в части:
обеспечения семейных животноводческих ферм инженерной и дорожной инфраструктурой в полном объеме;
сбора, транспортировке, хранению, переработке и реализации продукции предпочтительно на кооперативной основе #;
стимулирования инноваций, в том числе инновационных производственных управленческих и технологических методов и т.д.;
наличие гарантийных или залоговых фондов.
На базе 5 - 7 семейных животноводческих ферм предполагается организация крестьянскими (фермерскими) хозяйствами сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива* или хозяйственного общества, имеющего снабженческо-сбытовые функции, для переработки продуктов животноводства для:
- объединения животноводческих ферм, расположенных компактно с транспортным плечом доставки молока или других продуктов животноводства на переработку не более 50 км;
- применения трансфертного ценообразования (установления внутренних цен) на закупку продуктов животноводства осуществляется по взаимному согласию всех КФХ, являющихся членами кооператива
При создании сельскохозяйственного потребительского кооператива или использовании действующего кооператива может предусматриваться, что учредителями могут являться и другие сельскохозяйственные товаропроизводители, организации потребительской кооперации, а также действующие предприятия, перерабатывающие животноводческую и растениеводческую продукцию.
Проведение отбора участников Программы
Отбор участников Программы по развитию семейных животноводческих ферм осуществляет конкурсная комиссия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган) с привлечением представителей Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Республики (АККОР), кредитных, лизинговых и других организаций.
Критерии отбора участников Программы для участия в проекте:
- соответствие КФХ требованию объединения членов хозяйства на основе родства и их личного трудового участия;
- КФХ является микропредприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и зарегистрировано не позже 12 месяцев до даты подачи заявки на участие в программе;
- наличие бизнес-плана и технико-экономического обоснования создания, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет;
- обязательство КФХ о создании или вступлении в действующий сельскохозяйственный перерабатывающий потребительский кооператив или хозяйственное общество по профилю продукции, производимой на семейной животноводческий ферме, и перерабатываемой в данном кооперативе, либо заключение соглашения о реализации своей продукции с перерабатывающей организацией;
- создание не менее трех дополнительных рабочих мест;
- отсутствие просроченных обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, отсутствие просроченной задолженности по кредитам, полученным в кредитных организациях;
- наличие или экономическое обоснование создания собственной или на кооперативной основе кормовой базы или заключение предварительных договоров на поставку кормов с другими хозяйствующими субъектами;
- при отсутствии в хозяйстве собственной базы по переработке, поголовье не должно превышать: 100 голов - крупного рогатого скота, 300 голов - страусов, коз (овец);
- имеет рекомендательное письмо от муниципального района (города);
- финансирование не менее 40% затрат по развитию семейной животноводческой фермы - за счет собственных средств и (или) за счет кредитных средств. При этом сумма собственных средств не может быть менее 10% от суммы указанных затрат.
- готовность участника Программы проводить экскурсионно-обучающие мастер-классы на базе реализованных проектов с целью передачи передового опыта функционирования семейных животноводческих ферм.
КФХ может принять участие в Программе лишь один раз.
Взаимоотношения между участником Программы и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан
Участник Программы - КФХ, отобранное совместной комиссией, получает средства из федерального бюджета и республиканского бюджета РД для софинансирования проекта по развитию семейной животноводческой фермы, на основании соглашения, заключенного между участником Программы и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан. Участник Программы так же заключает Соглашения со сторонами многостороннего Соглашения, участвующими при заключении Соглашения между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан, определяющего основные условия и параметры реализации Программы по развитию семейных животноводческих ферм на базе КФХ согласно настоящему разделу Программы.
Средства, полученные участником из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, не могут превышать 60% затрат на развитие семейной животноводческой фермы.
Затратами на развитие семейной животноводческой фермы являются затраты на:
разработку проектно-сметной документации семейных животноводческих ферм;
создание, реконструкцию или модернизацию животноводческих ферм;
создание, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию ферм и объектов по переработке животноводческой продукции - приобретение и монтаж оборудования и техники, покупка племенного и товарного скота.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан обеспечивает контроль за движением и целевым расходованием средств семейных животноводческих ферм.
В этих целях Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан может в установленном законодательством Российской Федерации порядке определить банк-агент обеспечения контроля за целевым расходованием бюджетных средств семейных животноводческих ферм. При этом банк-агент должен:
ежемесячно представлять реестр семейных животноводческих ферм с указанием плана и факта расходов семейных животноводческих ферм, произведенных за счет гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
Федеральный бюджет софинансирует мероприятия Республики Дагестан по развитию семейных животноводческих ферм по правилам определенным Правительством Российской Федерации.
Если КФХ привлекает субсидированные кредиты (займы) для погашения части затрат по развитию семейной животноводческой фермы, то средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на развитие фермы предоставляются только на часть затрат, нефинансируемую за счет субсидированных кредитов (займов).
Раздел 5. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2015 - 2017 годах.
Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и последовательного получения результатов.
Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели
Реализация Программы будет способствовать повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства; устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.
Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития КФХ на селе, в т.ч. отработку опыта и механизмов их государственной поддержки в перспективе до 2020 года.
Реализация программы также позволит получить следующие результаты:
- распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
- достижение положительного мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей АПК (производство кормов, переработка молока и другой животноводческой продукции, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и др.);
- внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в сферу животноводства;
- увеличение доходов сельского населения и получения социального эффекта;
- развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации;
- развитие конкурентной среды;
- создание условий для перехода ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;
- создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.
6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий возрастет производство сельскохозяйственной продукции КФХ: увеличение объема производства молока на 5,5 тыс. тонн; увеличение объема производства мяса на 0,8 тыс. тонн; увеличение поголовья КРС на 6,25 тыс. голов.
Также согласно обоснованным целевым показателям Программы произойдет увеличение количества семейных животноводческих ферм на 65 единиц. В случае, если одно КФХ за 3 года обеспечит создание 3-5 новых рабочих мест, в целом будут созданы более 195 рабочих мест.
Реализация Программы также обеспечит уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице и увеличение сборов налогов от КФХ.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.
Раздел 7. Эластичность целевых показателей
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу КФХ и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;
рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для создания животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;
аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и Республикой Дагестан.
Указанные риски являются форс-мажорными или зависят от деятельности органов власти, не входящих в систему Минсельхозпрода Республики Дагестан, в этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.
Раздел 8. Оценка эффективности Программы
Механизм:
- Изучение, обобщение опыта и оценка эффективности реализации Программы по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ.
Аналитический показатель:
- увеличение количества семейных животноводческих ферм в Республике, организованных в рамках настоящей Программы на 65 ед., в 2015 г. - на 20 ед., в 2016 г. - на 21 ед., 2017 г. - на 24 единиц# животноводческих ферм в соответствии с отбором участников.
Проведение мониторинга предполагает:
1. предоставление информации о КФХ - участнике программы, фактических и софинансируемых затратах, эффективности использования средств;
2. периодичность и формат предоставления информации, указанной в пункте 1 настоящего подраздела;
3. разработку критериев сравнительной эффективности использования средств федерального бюджета;
4. увязку объемов средств федерального бюджета с производственными и социальными показателями развития крестьянских (фермерских) хозяйств в регионах.
Раздел 9. Методика оценки эффективности Программы
Количественный метод:
Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:
Форма - "Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности".
Форма - "Парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях".
Форма - "Число крестьянских (фермерских) хозяйств".
Форма - "Посевные площади сельскохозяйственных культур".
Форма - "Поголовье скота".
Форма 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета".
Форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств" (таблица 3), "Сведения об эффективности бюджетных расходов" (ф. 0503165), "Сведения об использовании целевых программ" (ф. 0503166).
Форма 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (ежемесячная).
Форма П-2 "Сведения об инвестиционной деятельности" (квартальная, годовая).
Формы отчетности, определенные в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на развитие семейных животноводческих ферм.
Раздел 10. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
На реализацию мероприятий Программы потребуется:
в 2015 году - 170,783 млн. руб.;
в 2016 году - 186,820 млн. руб.;
в 2017 году - 206,662 млн. руб.;
всего на 2015 - 2017 годы - 564,265 млн. руб.;
из них:
за счет средств федерального бюджета:
в 2015 году - 72,230 млн. руб.;
в 2016 году - 80,340 млн. руб.;
в 2017 году - 90,657 млн. руб.;
за счет средств бюджета РД:
в 2015 году - 30,240 млн. руб.;
в 2016 году - 31,752 млн. руб.;
в 2017 году - 33,340 млн. руб.;
за счет собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств (в том числе кредитов), хозяйственных обществ с долевым участием малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских перерабатывающих, снабженческих, сбытовых кооперативов:
в 2015 году - 68,313 млн. руб.;
в 2016 году - 74,728 млн. руб.;
в 2017 году - 82,665 млн. руб.;
Раздел 11. Система управления реализацией Программы
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется Минсельхозпродом РД.
Не реже одного раза в год на заседании коллегии Минсельхозпрода РД заслушивается отчет о ходе реализации Программных мероприятий.
Минсельхозпрод РД обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ Программы и об эффективности использования финансовых средств.
Республика Дагестан в соответствии с заключенным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о реализации мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств обязуются обеспечить соответствие значений показателей, устанавливаемых региональной программой, значениям показателя результативности предоставления субсидий, установленным указанным соглашением.
* В случае наличия действующего сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива или хозяйственного общества, соответствующего вышеперечисленным рекомендациям, целесообразно вступление КФХ в данный кооператив или общество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан от 10 октября 2014 г. N 226 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2015-2017 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Дагестан 12 ноября 2014 г.
Регистрационный N RU05000201400466
Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке
Текст приказа официально опубликован не был