Руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ "город Махачкала", постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности Администрации муниципального образования городской округ "город Махачкала" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее положение на официальном сайте Администрации муниципального образования городской округ "город Махачкала" (www.mkala.ru).
Исполняющий обязанности |
М. Сулейманов |
Положение
об отделе бухгалтерского учета и отчетности Администрации муниципального образования "городской округ "город Махачкала"
(утв. постановлением Администрации г. Махачкалы от 6 февраля 2015 г. N 369)
1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации муниципального образования городской округ "город Махачкала" (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации муниципального образования городской округ "город Махачкала" (далее - Администрация).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан, Уставом города Махачкалы, решениями Главы Администрации города Махачкалы, Собрания депутатов городского округа "город Махачкала", а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации, ее территориальными органами, комиссиями Махачкалинского городского Собрания, соответствующими государственными и муниципальными органами и организациями.
1.4. Положение об Отделе утверждается Главой Администрации г. Махачкалы.
2. Задачи и функции Отдела
2.1. Основными задачами Отдела являются:
организация учета финансово-хозяйственной деятельности Аппарата Администрации;
осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.
2.2. Отдел в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
ведет бухгалтерский учет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
обеспечивает своевременное и правильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций администрации города;
осуществляет контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств, в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
составляет и представляет в установленном порядке и в предусмотренные сроки сводной месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности;
организует инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
осуществляет контроль за правильностью списания основных средств, находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений (согласование актов на списание основных средств);
проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
начисляет и выплачивает в установленные сроки заработную плату сотрудникам администрации города;
ведет учет основных средств и материальных ценностей;
осуществляет контроль за правильностью расходования фонда оплаты труда, строгим соблюдением, финансовой и кассовой дисциплиной;
обеспечивает хранение и защиту информации, составляющей государственную и служебную тайну;
обеспечивает формирование дел, сохранность документов в соответствии с номенклатурой дел Администрации и их передачу в архив в установленном порядке;
обеспечивает сохранность имущества Отдела;
осуществляет иные функции по поручению Главы Администрации.
2.3. Отдел оказывает методическую и консультативную помощь структурным подразделениям Администрации, районным администрациям и подведомственным организациям по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Отдела.
3. Права и ответственность работников Отдела
3.1. Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:
направлять представителей для участия в заседаниях и совещаниях, проводимых в Администрации, районных администрациях и подведомственных организациях;
запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации, ее территориальных органов и подведомственных организаций необходимые материалы и информацию;
своевременно получать первичные учетные и иные документы от юридических и физических лиц, работников Администрации, требовать заполнения всех реквизитов в документе и в случае неправильного их оформления возвращать на доработку;
требовать от подотчетных и материально-ответственных лиц своевременной отчетности, своевременного возврата неиспользованных наличных денежных средств в кассу Администрации;
требовать от юридических и физических лиц, работников Администрации пакета документов для оплаты товаров, работ, услуг, утвержденными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
пользоваться в установленном порядке базами данных Администрации, ее территориальных органов и подведомственных организаций;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе.
3.2. Работники Отдела несут персональную ответственность в соответствии с нормативно-правовыми актами и законодательством Российской Федерации:
за объективность, достоверность и качество подготавливаемых и (или) представляемых материалов;
за совершение неправомерных действий, связанных с выполнением должностных обязанностей;
за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
4. Организация деятельности Отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города Махачкалы. Начальник отдела является главным бухгалтером Администрации города.
4.2. Начальник Отдела:
организует и осуществляет общее руководство Отделом, обеспечивая выполнение возложенных на него задач;
осуществляет контроль за деятельностью работников Отдела, соблюдением ими трудовой дисциплины;
подписывает документы от имени Отдела, подготовленные в пределах его компетенции;
вносит в установленном порядке предложения о применении к работникам Отдела мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач;
осуществляет в пределах компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Отделом своих задач.
4.3. Работники Отдела являются муниципальными служащими, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Главой Администрации, обеспечивают выполнение своих обязанностей согласно положениям, инструкциям и распределению обязанностей между ними.
4.4. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Отдела, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Махачкалы Республики Дагестан от 6 февраля 2015 г. N 369 "Об утверждении Положения об отделе бухгалтерского учета и отчетности Администрации муниципального образования городской округ "город Махачкала"
Текст постановления официально опубликован не был