Постановление Главы города Махачкалы Республики Дагестан
от 7 июня 2012 г. N 1688
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Управления сельского хозяйства Администрации г. Махачкалы"
19 марта 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 8 декабря 2017 г. N 2019 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа город Махачкала от 16.06.2011 г. N 1647 "Об утверждении Плана мероприятий, разработки ведения административных регламентов по реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в муниципальном образовании ГО "г. Махачкала", в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг, руководствуясь Уставом городского округа город Махачкала, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание консультационно-методической помощи сельхозтоваропроизводителям всех видов собственности по вопросам представления государственной поддержки и стимулирования развития АПК", Управления сельского хозяйства Администрации г. Махачкалы.
2. Опубликовать Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа город Махачкала (www.mkala.ru).
3. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя Главы - Руководителя Аппарата Администрации г. Махачкалы Рагимханова Г.Р.
Глава города Махачкалы |
С.Д. Амиров |
Административный регламент
Управления сельского хозяйства МО г. Махачкала по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационно-методической помощи сельхозтоваропроизводителям всех видов собственности по вопросам представления государственной поддержки и стимулирования развития АПК"
(утв. Постановлением Главы г. Махачкала от 7 июня 2012 г. N 1688)
19 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание консультационно-методической помощи сельхозтоваропроизводителям всех видов собственности по вопросам представления государственной поддержки и стимулирования развития АПК". Административный регламент Управления сельского хозяйства администрации МО "г. Махачкала" по исполнению муниципальной услуги "Оказание консультационно-методической помощи сельхозтоваропроизводителям всех видов собственности по вопросам представления государственной поддержки и стимулирования развития АПК" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и ответственности уполномоченного органа при ее исполнении, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства и условий для устойчивого развития сельских территорий.
1.2. Уполномоченным органом по исполнению муниципальной услуги является Управление сельского хозяйства МО "г. Махачкала" (далее - Управление сельского хозяйства).
Постановлением Администрации г. Махачкалы Республики Дагестан от 19 марта 2015 г. N 1263 в подпункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (с поправками, внесенными Законами Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральный Закон от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- Федеральный Закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
- Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.4. Термины и определения, используемые в Административном регламенте:
- Управление сельского хозяйства - структурное подразделение МО "г. Махачкала" и личное подсобное хозяйство граждан на условиях их обязательного участия в хозяйственной деятельности (далее - Управление сельского хозяйства).
Управление сельского хозяйства является некоммерческим и в зависимости от вида деятельности оказывает услуги: перерабатывающим, сбытовым (торговым), обслуживающим, снабженческим, садоводческим, огородническим, животноводческим, растениеводческим хозяйствам.
1.5. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление сельхозтоваропроизводителям по обращению в Управление сельского хозяйства полной и объективной информации, а также консультации по вопросу, связанному с государственной поддержкой и развитием сельскохозяйственного производства.
1.6. Описание заявителей при исполнении муниципальной услуги.
Заявитель - руководитель хозяйства независимо от формы собственности, либо уполномоченное ими лицо (исполнительный директор, далее - представитель), обратившийся в Управление сельского хозяйства при исполнении муниципальной услуги.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги.
2.1.1. Место нахождения Управления сельского хозяйства: 367010, ул. Гамидова, 81, справочные телефоны: 62-02-84; факс: 62-02-30;
2.1.2. График работы: рабочие дни: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 час., время перерыва для отдыха и питания работников Управления сельского хозяйства с 13.00 до 14.00 час., выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.3. Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной услуги.
Информация предоставляется непосредственно в Управление сельского хозяйства с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет.
Адрес электронной почты для предоставления услуги ush@mkala.ru.
Постановлением Администрации г. Махачкалы Республики Дагестан от 19 марта 2015 г. N 1263 в подпункт 2.1.4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1.4. Предоставление в электронном виде (государственной) муниципальной услуги осуществляется через портал государственных услуг Российской Федерации - (http://www.gosuslugi.ru/) и портал государственных услуг Республики Дагестан - (http://05.gosuslugi.ru/).
2.1.5. Оказание услуги в электронном виде будет осуществляться согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "О первоочередных государственных и муниципальных услугах", и оказываться согласно этапам перевода их предоставления в электронном виде. В соответствии с планом развития информационного общества РФ, все государственные и муниципальные услуги будут оказываться в электронном виде к 2015 году.
2.1.6. Сведения о режиме работы Управления сельского хозяйства сообщаются по телефонам для справок (п. 2.1.1 административного регламента), а также размещаются:
- на информационном стенде внутри здания Управления сельского хозяйства МО "г. Махачкала".
2.1.7. На Интернет-подпортале Администрации г. Махачкала (www.mkala.ru) Управление сельского хозяйства размещает следующую информацию:
- решения органов власти Российской Федерации, РД по выработке и реализации государственной политики, законодательному, нормативно-правовому регулированию в сфере государственной поддержки и стимулирования развития АПК;
- нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления государственной поддержки по направлению стимулирования развития АПК;
- иная информация по вопросам реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития АПК и направлениях обеспечения их стимулирования.
2.1.8. На информационном стенде Управления сельского хозяйства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы исполнения муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- разъяснение порядка подачи обращений, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия), должностных лиц Управления сельского хозяйства, и предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.9. Устная или письменная форма обращения представителя хозяйства является основанием для получения информационных услуг и консультаций.
Запросы на получение услуг могут быть адресованы Управлению сельского хозяйства в форме:
а) личного устного обращения, обращения по справочному телефону Управления сельского хозяйства;
б) письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи;
в) текстовых сообщений, передаваемых по каналам телекоммуникационной связи (электронная почта, факс).
2.1.10. При ответах на телефонные звонки сотрудники Управления сельского хозяйства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют представителя по поставленному им вопросу.
2.1.11. Если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на запрошенный вопрос самостоятельно, то он сообщает представителю хозяйства телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предлагает ему обратиться письменно.
2.1.12. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.1.13. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении и обращении в электронном виде, поступившим в Управление сельского хозяйства или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией - в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.2.2. В исключительных случаях срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен начальником Управления сельского хозяйства с обязательным уведомлением представителя хозяйства о продлении срока рассмотрения обращения.
2.3. Основания для приостановления исполнения муниципальной услуги либо отказа в ее исполнении.
2.3.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- в обращении хозяйства содержится запрос, по которому ранее давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые обстоятельства, при условии, что указанный запрос и ранее направляемые вопросы рассматривались Управлением сельского хозяйства или одним и тем же должностным лицом;
- в запросе обратившегося в Управление сельского хозяйства не указаны фамилия, имя, отчество, должность и полномочия лица, его почтовый адрес;
- от хозяйства поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса;
- текст письменного запроса не поддается прочтению.
2.3.2. Об отказе в рассмотрении запроса письменно сообщается обратившемуся с вопросом представителю Управления сельского хозяйства при наличии его адреса.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.4.1. На входе в здание Управления сельского хозяйства помещается вывеска с его наименованием.
2.4.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовать исполнение услуги.
Рабочие места, на которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются доступом к сети Интернет, факсимильной связью, электронной почтой, канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги.
2.4.3. Места проведения личного приема представителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны;
- системой освещенности и вентиляции помещений.
2.4.4. Места для ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов.
2.4.5. Создаются условия для парковки, беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в здании Управления сельского хозяйства МО "г. Махачкала".
2.4.6. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с должностными регламентами работников Управления сельского хозяйства на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Наименование административных действий (процедур) и их последовательность при предоставлении муниципальной услуги, связанной с оказанием информационно-консультационных услуг по вопросам предоставления государственной поддержки и стимулирования развития АПК.
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- индивидуальное устное информирование (консультирование);
- индивидуальное письменное информирование (консультирование);
- публичное информирование.
3.2. Индивидуальное устное информирование (консультирование).
3.2.1. Юридическим фактом начала административного действия по предоставлению услуги является обращение представителя лично или по телефону к должностному лицу Управления сельского хозяйства, либо исполняющему его обязанности по устному информированию либо консультированию.
Уполномоченное должностное лицо Управления сельского хозяйства:
- предлагает представителю хозяйства представиться;
- выслушивает вопрос(ы);
- излагает ответ заявителю обращения в рамках располагаемой компетенции;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает лицу, обратившемуся в интересах представителя с вопросом перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку прорабатывает, при необходимости согласует с другими специалистами Управления сельского хозяйства и формулирует ответ;
- ведет разговор в вежливой и корректной форме, лаконично и по существу поставленного вопроса.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются начальник и специалисты Управления сельского хозяйства.
3.2.3. Индивидуальное устное информирование (консультирование) включает в себя:
- принятие мер для подготовки конкретного и исчерпывающего ответа с информацией и соответствующим разъяснением представителю хозяйства;
- использование нормативных правовых актов, информационных ресурсов Правительства Российской Федерации, республики Дагестан, и разъяснений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, других информационно-справочных материалов, которыми располагает Управление сельского хозяйства;
- использование возможностей Интернет-подпортала Управления сельского хозяйства;
- использование потенциала действующего комитета поддержки малого предпринимательства РД.
3.2.4. Критерием предоставления индивидуальной устной информации (консультации) является ответ, содержащий необходимую информацию либо консультацию, предоставленный хозяйству в момент его обращения в Управление сельского хозяйства.
3.2.5. Результатом административного действия по индивидуальному устному информированию (консультированию) хозяйства является факт использования в практической деятельности полученной им в Управлении сельского хозяйства информации и консультации:
- создание и государственная регистрация нового сельхозпредприятия;
- получение субсидии за счет федерального либо республиканского бюджета;
- получение льготного банковского кредита;
- получение предоставляемого на момент обращения в Управление сельского хозяйства определенного вида государственной поддержки;
- приобретение, в том числе по лизинговым схемам, в соответствии с заданными параметрами необходимой техники, оборудования, автотранспорта, высокопродуктивных животных;
- участие в мероприятиях федеральных и Республиканских программ развития сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции (мясного и молочного скотоводства, садоводства и виноградарства);
- участие в конкурсе по предоставлению в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения и т.д.
3.2.6. Результат административного действия фиксируется в итоговом документе - анализе работы с обращениями представителей, ежеквартально выполняемого в Управлении сельского хозяйства.
3.3. Индивидуальное письменное информирование (консультирование).
3.3.1. Юридическим фактом начала административного действия по предоставлению услуги является обращение представителя хозяйства в Управление сельского хозяйства или поступление для рассмотрения его обращения с сопроводительным документом из других государственных органов.
Письменное обращение (заявление, запрос) пишется в произвольном виде.
Письменный запрос должен содержать:
- наименование Управления сельского хозяйства, либо фамилию, имя, отчество должностного лица;
- фамилию, имя, отчество представителя хозяйства, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ с информацией или консультационным разъяснением;
- изложение сути обращения;
- личную подпись лица, обратившегося от имени представителя хозяйства и дату.
Письменный запрос поступает и может быть доставлен представителем хозяйства:
- по почте;
- передаваться по факсу;
- по электронной почте, в виде электронного обращения, размещенного на Интернет-подпортале Управления сельского хозяйства в сети Интернет (Интернет-запрос).
В случае если в электронном сообщении, Интернет-запрос хозяйства указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме запроса или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин).
Поступившее электронное обращение, Интернет-запрос распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном административным регламентом Управления сельского хозяйства МО "г. Махачкала".
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются начальник и специалисты Управления сельского хозяйства.
3.3.3. Индивидуальное письменное информирование (консультирование) хозяйства включает в себя:
- проработку, формулирование, согласование, визирование конкретного и исчерпывающего ответа хозяйству с информацией и консультационным разъяснением существа изложенных в запросе вопросов;
- использование с точными ссылками информационных ресурсов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, республики Дагестан, разъяснений Управления сельского хозяйства МО г. Махачкала, других информационных и методических материалов, которыми располагает Управление сельского хозяйства.
3.3.4. Критерием принятия решения является письменный ответ Управления сельского хозяйства, содержащий необходимую информацию либо консультацию, предоставленный представителю в порядке и сроки определенные административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Управлении сельского хозяйства МО "г. Махачкала".
3.3.5. Административное действие фиксируется в итоговом документе - анализе работы с обращениями сельхозтоваропроизводителей, ежеквартально выполняемом Управлением сельского хозяйства.
3.4. Публичное информирование.
3.4.1. Публичное информирование представителя хозяйства осуществляется посредством Интернет-подпортала Управления сельского хозяйства, средств массовой информации, проведением тематических семинаров, совещаний, конференций, круглых столов (далее - семинар).
Семинары проводятся в целях информирования об утвержденных и прорабатываемых органами государственной власти Республики Дагестан, программах развития АПК, видах и направлениях федеральной и Республиканской государственной поддержки, роли и месте, условиях и порядке участия в них сельхозтоваропроизводителей.
При проведении семинара используются презентации, наглядные пособия, методическая литература.
3.4.2. Юридическим фактом начала административного действия является анализ работы с обращениями представителей хозяйств, ежеквартально выполняемый Управлением сельского хозяйства.
Публичное информирование осуществляется по инициативе Управления сельского хозяйства в целях обеспечения хозяйств информацией, характеризующей состояние и тенденции их развития.
3.4.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, является начальник Управления сельского хозяйства.
- ежеквартальное формирование перечня типовых вопросов хозяйств, поступающих в письменных обращениях либо устном информировании лично или по телефону;
- подготовку ответов по наиболее проблемным и наиболее часто задаваемым вопросам хозяйств;
- системное и своевременное доведение до хозяйств информации о тематических семинарах, проводимых на федеральном, межрегиональном уровне, в других субъектах Российской Федерации. Создание условий для обеспечения участия сельхозпроизводителей в данных мероприятиях.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Критерием публичного информирования хозяйств является факт размещения в СМИ, на Интернет-подпортале Управления сельского хозяйства подготовленной информации и консультации обобщающего характера.
3.4.6. Результатом административного действия по публичному информированию (консультированию) является факт отсутствия (уменьшения количества) обращений в Управление сельского хозяйства по вопросам, ставших предметом публичного информирования (консультирования).
3.4.7. Результат административного действия по публичному информированию (консультированию) представителя хозяйства фиксируется итогами ежеквартально выполняемого специалистом Управления сельского хозяйства анализа работы с обращениями сельхозтоваропроизводителей.
3.5. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (Интернета).
Показатели качества муниципальных услуг:
- предоставление услуги в сроки, определенные настоящим административным регламентом;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на решения и действия (бездействия) принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальных услуг:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность обращения за услугой через интернет;
- обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты;
- размещение необходимой информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Начальником Управления сельского хозяйства.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости либо в связи с конкретными обращениями представителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, республики Дагестан.
4.3. Специалисты Управления сельского хозяйства несут ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов Управления сельского хозяйства в соответствии с требованиями действующего законодательства закрепляется в их должностных обязанностях.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Представитель хозяйства имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов и должностных лиц Управления сельского хозяйства, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения муниципальной услуги и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения Административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, республики Дагестан.
5.2. В части досудебного обжалования представитель хозяйства имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу в адрес Управления сельского хозяйства.
5.3. Рассмотрение обращений, жалоб в Управлении сельского хозяйства осуществляется в порядке, установленном административным регламентом исполнения муниципальной услуги.
5.4. Представитель хозяйства, обратившийся в Управление сельского хозяйства в рамках исполнения административного регламента вправе обжаловать в суде действие (бездействие) должностных лиц Управления сельского хозяйства, а также решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и РД.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Махачкалы Республики Дагестан от 7 июня 2012 г. N 1688 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Управления сельского хозяйства Администрации г. Махачкалы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 8 декабря 2017 г. N 2019 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Махачкалы Республики Дагестан от 19 марта 2015 г. N 1263
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления