В целях реализации Постановления Главы города Махачкалы N 1044 от 16.04.2013 г. "О порядке принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности МО ГО "город Махачкала" постановляю:
1. Утвердить Программу развития муниципальной системы образования г. Махачкала на период 2013 - 2017 гг.
2. Управлению информатизации (Магомедов A.M.) разместить настоящее Постановление на официальном портале города.
И.о. Главы Администрации |
М.Х. Рабаданов |
Программа
развития муниципальной системы образования г. Махачкала на период 2013-2017 годы
Основная цель Программы
Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, ее содействие социальному и экономическому развитию г. Махачкалы, формированию новых жизненных установок, реализации запросов личности, общества.
Задачи
- модернизация образования как института социального развития;
- поддержка инноваций и создание организационно-экономических условий обеспечения инновационной деятельности и экспериментальной работы в сфере образования, развитие образовательных услуг, управляющих общественных советов, благотворительных фондов;
- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
- обновление содержания образования на муниципальном уровне;
- создание основ единой образовательной информационной среды, обеспечивающей условия для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;
- совершенствование системы управления через широкое внедрение общественно-государственной формы управления;
- осуществление системы мер, способствующих профессиональному и личностному росту кадров муниципальной система образования;
- усиление в образовательных учреждениях оздоровительной работы, внедрение и реализация здоровьесберегающих технологий;
- создание комфортной развивающей среды для детей в муниципальном образовательном учреждении;
- формирование активной жизненной и профессиональной позиции обучающихся, навыков построения профессиональной карьеры;
- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности;
- развитие и совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений средствами программно-целевого финансирования.
- духовно-нравственные ориентиры и воспитание детей; развитие технологий воспитания; психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания; воспитание гражданина и педагога; роль национальной культуры в духовном воспитании, роль системы дополнительного образования.
- создание в образовательной среде ОУ условий для осознанного мировоззренческого выбора и этнокультурной идентификации детей;
- формирование этнокультурной образовательной среды ОУ в комплексном единстве естественных (экология, география, география Дагестана) и гуманитарных (история, история Дагестана, родные языки, дагестанская литература, культура и традиции народов Дагестана) наук.
Механизм реализации Программы:
Управление образования является основным исполнителем Программы, обеспечивает целенаправленное и эффективное использование выделяемых финансовых средств и осуществляет координацию действий ее исполнителей.
Паспорт городской целевой Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Развитие муниципальной системы образования г. Махачкала на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки |
- Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" с внесенными в него изменениями; - Конституция Российской Федерации; - Конвенция о правах ребенка; - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 7.02.2011 г. N 61; - Национальная доктрина образования в РФ (постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. N 751); - Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (приказ N 271 от 04.02.2010 г.) и план ее реализации на территории Республики Дагестан; - Стратегия социально-экономического развития РФ до 2012 года; - Государственная программа "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 - 2012 годы"; - Модель "Российское образование - 2020" (принята 13.09.2007 г. в г. Белгород); - Приоритетные направления развития российского образования (приказ N 47 от 9.12.2004 г. заседания Правительства РФ); - Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС); - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - Концепция развития муниципальной системы образования г. Махачкала на 2011 - 2015 годы; - Программа и концепция воспитания учащихся образовательных учреждений на 2012 - 2015 годы; - Устав муниципального образования - городского округа "город Махачкала"; - Концепция социально-экономического развития города Махачкалы до 2020 года. - Федеральный Закон "О государственной политике молодежных и детских общественных объединений". - Декларация принципов толерантности, принятая Генеральной конференцией Юнеско, 1995 г. |
Заказчик Программы |
Администрация г. Махачкала. |
Разработчик Программы |
Управление образования Администрации г. Махачкала. |
Целевыми индикаторами Программы являются:
- уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- уровень соответствия образования современным стандартам;
- доля ОУ к общему количеству учреждений, реализующих целевую программу воспитания учащихся;
- процент охвата учащихся дополнительным образованием (от общего количества учащихся);
- удовлетворение потребности учащихся в организации внеурочной деятельности в ОУ;
- доля историко-патриотических музеев, школьных музеев, уголков боевой славы, на базе которых действуют детские объединения;
- доля ОУ, в которых работают музыкальные клубы, художественные и театральные студии, иные объединения творческой молодежи;
- доля ОУ, в которых действуют детские общеобразовательные объединения и органы ученического самоуправления к общему количеству ОУ,
- доля ОУ к общему количеству учреждений, реализующих социальные проекты в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами города.
- доля семей, активно участвующих в работе ОУ, от общей численности семей ОУ.
- доля учителей, эффективно использующих современные воспитательные технологии, к общему количеству педагогических работников;
- доля ОУ к общему количеству учреждений, предоставляющих публичные отчеты о деятельности ОУ общественности, в том числе и вопросам воспитания.
Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации:
- удельный вес численности детей, охваченных дошкольным образованием;
- удельный вес педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами;
- доля педагогических работников, применяющих инновационные образовательные технологии в процессе обучения и воспитания учащихся;
- доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме;
- доля учащихся, занимающихся по программам углубленного изучения предметов;
- доля школьников, охваченных дополнительным образованием;
- удельный вес количества обучающихся, прошедших независимую оценку академических достижений, компетенций и способностей;
- доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в высшие учебные заведения;
- доля школьников, победителей республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований, обладателей различных грантов регионального значения;
- доля школьников, призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, обладателей различных грантов российского уровня;
- доля школьников, призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, обладателей различных грантов международного уровня;
- доля педагогов, руководителей ОУ, призеров конкурсов профессионального мастерства, олимпиад, конференций, обладателей различных грантов регионального, российского, международного уровней.
- доля педагогов, руководителей ОУ, повысивших свою квалификацию;
- доля педагогов, руководителей ОУ, получивших различные звания и награды.
Ожидаемые результаты от реализации Программы:
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих социально-экономических эффектов:
- обеспечение инновационного характера функционирования базового образования;
- создание современных моделей образования, обновление сети образовательных учреждений;
- создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях образования;
- взаимодействие и интеграция учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений и детско-юношеских общественных объединений по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта;
- создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условиях;
- внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
- внедрение процедур независимой оценки учреждений и процессов системы образования;
- создание ресурсов и программ для талантливой молодежи и одаренных детей;
- внедрение электронного мониторинга в системе образования;
- внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности учреждений;
- расширение общественного участия в управлении образованием;
- рост социальной зрелости и общей культуры выпускников школ города;
- развитие у школьников активной гражданской позиции;
- духовно-нравственное, патриотическое воспитание юных граждан столицы с учетом культуры и традиций родного края;
- этнокультурная идентификация личности, развитие толерантного и гражданско-патриотического сознания детей;
- формирование в ОУ национальной системы позитивных ценностей и идеалов взаимоуважения, творчества и солидарности;
- воспитание гражданского патриотизма, основанного на признании культурного многообразия российского общества важнейшим национальным достоянием России.
- формирование у детей ценностей многокультурного общества.
Сроки и этапы реализации Программы:
первый этап - 2013 - 2014 годы;
второй этап - 2015 - 2016 годы;
третий этап - 2017 год, подведение итогов, создание новой Программы.
Программа реализуется в соответствии с перечнем программных мероприятий, представленных в разделе 3 Настоящей Программы, на основе сочетания программно-целевых и проектных методов управления.
Введение
Программа "Развитие муниципальной системы образования" г. Махачкалы на 2013 - 2017 годы" разработана в связи с необходимостью выработки стратегии развития образования на муниципальном уровне, расширением образовательного пространства, как открытой динамичной системы, ориентированной на развитие личности ученика; создание мотивационной сферы для успешного обучения и воспитания, внедрение инновационных форм обучения.
Остается важным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностями, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.
Новая Программа - программа устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования - стратегический планово-экономический документ, основное назначение которого заключается в том, чтобы сформировать основные направления дальнейшего развития муниципальной системы образования и стратегию ее перехода на новый уровень.
Данный документ тесно связан и разработан на основе всех основополагающих документов, определяющих стратегию развития российской системы образования до 2020 года.
Новая Программа станет основой и ориентиром для разработки и корректировки программ развития образовательных учреждений города, определит направления и формы взаимодействия со всеми ведомственными службами, профильным министерством, администрацией города, общественными организациями в процессе ее реализации.
Перечень основных направлений деятельности:
Направление 1.
- Доступность качества - обновление содержания образования и улучшения качества образования в ОУ через внедрения ФГОС нового поколения; развитие системы мониторинга образовательных учреждений; совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения; обеспечение качественного образования, поддержка инноваций ОУ и педагогов; новые модели образовательного процесса; равный доступ и разнообразие условий для получения образования: инклюзия, индивидуальное, дистанционное, семейное, домашнее обучение и др.
Подпрограмма решает следующие задачи:
- создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования всем категориям граждан;
- обновление образовательных стандартов и используемых образовательных технологий;
- совершенствование системы независимой объективной оценки индивидуальных достижений учащихся.
Направление 2.
- Дошкольное образование - внедрение новых моделей дошкольного образования, в том числе модели раннего развития детей (от рождения до 3-х лет), семейного воспитания; развитие системы мониторинга качества дошкольного образования; инноваций в детском саду, реализация новых федеральных государственных требований, реализация мероприятий по обеспечению доступности услуг дошкольного образования.
Подпрограмма решает задачу совершенствования системы образовательных услуг, обеспечивающих дошкольным образованием, реализации новых федеральных государственных требований.
Направление 3.
- Здоровье - внедрение новых моделей здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечения выполнения новых санитарных норм и правил, создание безбарьерной доступной среды, организация работы городской школы здорового образа жизни; применение здоровьесберегающих технологий; совершенствование организации питания; обеспечение сохранения физического здоровья учащихся и воспитанников; психологическое и медицинское сопровождение образовательного процесса.
Подпрограмма решает следующие задачи:
создание системы сохранения здоровья детей; создание доступной безбарьерной среды.
Направление 4.
- Талантливые дети - модернизация системы работы с одаренными, интеллектуально развитыми, талантливыми детьми, их поддержка, совершенствование системы дополнительного образования, инновационная культура как способ выращивания и поддержки талантов; разнообразие форм организации работы с одаренными детьми.
Подпрограмма решает следующие задачи:
развитие системы выявления и поддержки талантливых детей; совершенствование системы дополнительного образования.
Направление 5.
- Кадровый потенциал - совершенствование системы методического сопровождения и организации повышения квалификации, формирование и обучение кадрового резерва руководителей ОУ, увеличение динамики обновления кадров молодыми специалистами, развитие сетевых моделей обеспечения непрерывного педагогического образования, создание электронных портфолио педагогов; развитие неформальных форм работы с педагогическими кадрами.
Подпрограмма решает следующие задачи:
применение инновационных форм к организации самообразовательной работы педагогов и руководителей образовательных учреждений; создание механизмов привлечения молодых специалистов в сферу образования; развитие сетевых моделей взаимодействия по обеспечению непрерывного педагогического образования.
Направление 6.
- Открытость образования - развитие общественно-государственного управления в образовании, в том числе частно-государственного партнерства, переговорных площадок, городских родительских собраний; формирование механизмов эффективной обратной связи между исполнителями и потребителями образовательных услуг, повышение удовлетворенности населения качеством образования, использование Интернет-ресурсов, взаимодействия со СМИ, горячих линий.
Подпрограмма решает следующие задачи:
формирование механизмов обратной связи между исполнителем и потребителем образовательных услуг; разработка механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования, профессиональных конкурсах; создание открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации, в том числе на электронных веб-ресурсах.
Направление 7.
- Эффективное образование - улучшение инфраструктуры ОУ, совершенствование механизмов управления и развития муниципальной системы образования, развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании, повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности за счет реализации планов по оптимизации сети ОУ города и укрепления их материально-технической базы, новые организационно-правовые формы ОУ; финансовая политика, охрана труда и безопасность ОУ.
Подпрограмма решает следующие задачи:
обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности за счет оптимизации сети ОУ города.
В основу развития образования должны быть положены принципы и методы проектной деятельности, открытость образования к внешним запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров образования, адресность ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Настоящая программа будет реализовываться в 2013 - 2017 годах:
первый этап - 2013 - 2014 годы;
второй этап - 2015 - 2016 годы;
третий этап - 2017 год, подведение итогов.
Направление 8.
- Воспитание и дополнительное образование - использование инновационных подходов к организации воспитания, обеспечение межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, обеспечение участия общественности в вопросах воспитания юных граждан города Махачкалы, усиление роли национальных культур в вопросах духовно-нравственного воспитания, воспитание гражданина и патриота, укрепление сети учреждений дополнительного образования, сохранение принципа бесплатности услуг дополнительного образования, включение в данную систему детей из неблагополучных семей, детей-инвалидов.
Подпрограмма решает следующие задачи:
Консолидация усилий различных социальных институтов (семьи, общественных организаций, учреждений культуры, предприятий) в выработке общих позиций о содержании воспитательной деятельности в городе, качественное улучшение воспитания юных граждан столицы на основе взаимосвязи основного и дополнительного, формального и неформального образования с учетом разных стартовых возможностей, расширение сети бесплатных услуг дополнительного образования.
Направление 9.
- Создание этнокультурной образовательной среды - формирование в ОУ этнокультурной образовательной среды, развитие у школьников этнокультурной идентификации как основного условия вхождения в поликультурную среду, усиление роли национальных культур в вопросах духовно-нравственного воспитания, формирование ценностей многокультурного общества, воспитание эмоционального, положительного отношения к представителям различных социальных групп, религиозных и национальных культур.
Подпрограмма решает следующие задачи:
Формирование в образовательном учреждении этнокультурной образовательной среды в комплексном единстве естественных (экология, география, география Дагестана) и гуманитарных (история, родные языки, дагестанская литература, культура и традиции народов Дагестан) наук, создание условий для непрерывного образования педагогов этнокультурного профиля, их личностного развития и совершенствования профессионального мастерства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации (годы) |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
3.1. Направление 1. "Доступность качества" |
|
|
|
3.1.1. Обновление содержания образования |
ГУО, ОУ |
2011-2020 |
Бюджетное финансирование |
3.1.1.1. Поэтапное введение ФГОС: |
|
|
|
начального общего образования во всех ОУ г. Махачкалы: |
|
|
|
1-е классы |
|
2011 |
|
2-е классы |
|
2012 |
|
3-е классы |
|
2013 |
|
4-е классы |
|
2014 |
|
основного общего образования по мере готовности ОУ: |
|
|
|
5-е классы |
|
2015 |
|
6-е классы |
|
2016 |
|
7-е классы |
|
2017 |
|
8-е классы |
|
2018 |
|
среднего (полного) образования по мере готовности ОУ: |
|
|
|
10-е классы |
|
2019 |
|
11-е классы |
|
2020 |
|
3.1.1.2. Создание городской и республиканской опытно-экспериментальных площадок по внедрению ФГОС в основной школе на базе пилотных ОУ: республиканские - ОУ N 1, 17, 52. |
ГУО, ОУ |
2013 2014 |
|
городские - ОУ N 5, 34, 44. |
|
|
|
3.1.1.3. Введение нового курса "Основы религиозных культур и светской этики". |
ГУО, ОУ |
2012-2017 |
|
3.1.1.4. Разработка и апробация новых моделей образовательного процесса, обновление содержания образования через внедрение новых учебно-методических комплектов. |
ГУО, ОУ |
2011-2020 |
|
3.1.1.5. Разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего образования. |
ГУО, ОУ |
2011-2015 |
|
3.1.1.6. Проведение семинаров по проблемам реализации образовательных программ и педагогических технологий в ОУ. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.1.1.7. Формирование портфолио учащихся с целью определения индивидуальной образовательной траектории. |
ГУО, ОУ |
2013-2015 |
|
3.1.1.8. Обеспечение деятельности сетевых инновационных площадок по переносу новых принципов построения моделей образования в массовую практику. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.1.1.9. Формирование инновационной модели дополнительного образования как средства повышения качества общего образования. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.1.1.10. Разработка и апробация новых моделей дистанционного обучения. |
ГУО, ОУ |
2013-2015 |
|
3.1.2.1. Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования. |
ГУО, ОУ |
2012-2017 |
|
3.1.2.2. Участие в организации и проведении объективной оценки качества образования на государственной (итоговой) аттестации учащихся, освоивших образовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. |
ГУО, ОУ |
ежегодно |
|
3.1.2.3. Анализ результатов независимой оценки качества образования на государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. |
ГУО, ОУ |
ежегодно |
|
3.1.2.4. Проведение промежуточного мониторинга качества образовательных достижений учащихся, обучающихся в начальной, основной и средней школе. Анализ результатов диагностики и разработка рекомендаций по совершенствованию качества образования. |
ГУО, ОУ |
два раза в год |
|
3.1.2.5. Совершенствование и реализация муниципальной модели организационно-технологической схемы проведения процедуры государственной (итоговой) аттестации выпускников на разных ступенях обучения. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.1.2.6. Создание системы мониторинга сформированности универсальных учебных действий учащихся. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.1.2.7. Создание инструментария реализации муниципальной системы оценки качества, общего образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.1.2.8. Внедрение в практику работы ОУ механизмов привлечения потребителей образовательных услуг, общественных институтов и профессиональных объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.1.3. Совершенствование системы профильного обучения и профориентации учащихся. |
|
|
|
3.1.3.1. Развитие системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений в организации предпрофильного и профильного обучения. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.1.3.2. Совершенствование системы профориентации учащихся, в том числе с использованием технологии тьюторства. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.1.3.3. Разработка городской программы по профориентации учащихся 5-11 классов в контексте перехода на ФГОС второго поколения. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.1.4. Обеспечение доступности качественного образования. |
|
|
|
3.1.4.1. Организационно-правовая и методическая поддержка обеспечения разнообразия условий для получения образования: индивидуальное, домашнее, семейное, дистанционное, инклюзивное и др. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
Бюджетное финансирование |
3.1.4.2. Осуществление контроля по учету детей в возрасте 7-18 лет, не обучающихся в нарушение действующего законодательства. |
ГУО, ОУ |
2013-2015 |
|
3.1.4.3. Поддержка инноваций образовательных учреждений для обеспечения доступности качества образования. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.1.4.4. Организация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. |
|
|
|
3.1.4.5. Введение предшкольного обучения на базе опорных площадок: прогимназия N 52, 66, 78. школы N 4, 7, 13. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.2. Направление 2. "Дошкольное образование" |
|
|
|
3.2.1. "Внедрение новых моделей дошкольного образования". |
|
|
|
3.2.1.1. Разработка и внедрение моделей реализации программ дошкольного образования в различных формах в учреждениях всех форм собственности. |
ГУО, ОУ |
2013-2015 |
|
3.2.1.2. Внедрение вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.2.2. Развитие системы мониторинга качества дошкольного образования. |
|
|
|
3.2.2.1. Проведение мониторинга качества предоставления услуг дошкольного образования. |
ГУО, ОУ |
ежегодно |
|
3.2.2.2. Проведение мониторинга качества работы дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации ФГТ. |
ГУО, ОУ |
ежегодно |
|
3.2.2.3. Ведение электронной базы данных о детях дошкольного возраста, зарегистрированных в г. Махачкала (на основе информации из органов, осуществляющий регистрационный учет населения) и детях, посещающих дошкольные образовательные учреждения. |
ГУО, ОУ |
ежегодно |
|
3.2.2.6. Осуществление мониторинга охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного (предшкольного) образования. |
ГУО, ОУ |
ежегодно |
|
3.3. Направление 3. "Здоровье" |
|
|
|
3.3.1. Новые модели здоровьесберегающей образовательной среды |
|
|
|
3.3.1.1. Совершенствование и расширение возможностей выполнения образовательной программы "Школа здорового образа жизни" за счет реализации проекта "Услуги, сопутствующие образованию": тренинги для "заботливых родителей", по стрессоустойчивости педагогов, по общению для стеснительных детей; практикумы по оказанию первой медицинской помощи; индивидуальное консультирование участников образовательного процесса; участие во всероссийском конкурсе среди ОУ по формированию здорового образа жизни учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.3.1.2. Совершенствование деятельности МБОУ по сохранению и укреплению здоровья учащихся и воспитанников и развитию физической культуры. Организация соревнований, конкурсов, акций, конференций, других спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий, участие во всероссийских спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях: всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания"; всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры"; всероссийский конкурс на лучшее ОУ, развивающее физическую культуру и спорт; всероссийский конкурс "Олимпиада начинается в школе"; всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни; всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья; всероссийская акция "За здоровье и безопасность наших детей"; всероссийская психолого-педагогическая мастерская "Новые технологии для "Новой школы" |
ГУО, ОУ |
ежегодно |
Бюджетное финансирование |
3.3.1.3. Создание условий для сохранения, укрепления здоровья учащихся и развития физической культуры: введение третьего часа физической культуры в ОУ; обеспечение условий для занятий физкультурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, через дальнейшее укрепление материально-технической базы МБОУ (пришкольных спортивных площадок, спортивных залов, бассейнов, тренажерных залов, помещений для активной двигательной деятельности: аэробики, ритмики, бальных танцев); развитие системы урочной деятельности с детьми подготовительных и специальных групп; обеспечение учащихся и воспитанников горячим питанием и проведение мониторинга организации питания в МБОУ. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.3.1.4. Создание системы мониторинга состояния здоровья учащихся 1-11-х классов МОУ. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
Бюджетное финансирование |
3.3.1.5. Организация введения комплекса здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в практику работы ОУ и ДОУ. Создание механизма сотрудничества образовательных и медицинских учреждений в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников и школьников. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.3.1.6. Создание базовых МБОУ по формированию доступной среды обучения учащихся и воспитанников на базе пилотных школ. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.3.1.7. Участие МБОУ в реализации городской программы "Будь здоров!" с целью совершенствования школьного питания, внедрения здоровьесберегающих технологий, улучшения физического развития учащихся и воспитанников |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.3.1.8. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом путем создания детских спортивных школьных секций, проведения спартакиад, спортивно-массовых мероприятий. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.3.1.9. Повышение уровня физической подготовленности учащихся через развитие системы урочной и внеурочной работы по предмету: "Физическая культура". |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.3.1.10. Создание условий по организации и проведению массовых мероприятий и спортивных соревнований по месту жительства. Обслуживание и поддержание в надлежащем состоянии пришкольных футбольных кортов и беговых дорожек. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.4. Направление 4. "Талантливые дети" |
|
|
|
3.4.1. Модернизация системы работы с одаренными, интеллектуально развитыми, талантливыми детьми. |
|
|
|
3.4.1.1. Расширение практики использования индивидуальных программ дополнительного образования для одаренных школьников. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
Бюджетное финансирование |
3.4.1.2. Организация и проведение городских предметных олимпиад для учащихся, создание условий для проведения открытых олимпиад, олимпиад вузов. |
ГУО, ОУ |
2013-2015 |
|
3.4.1.3. Проведение интеллектуальных игр с учащимися, создание городских интеллектуальных клубов "Что, где, когда?", "Брейн-ринг". |
ГУО, ОУ |
2013-2015 |
|
3.4.1.4. Совершенствование системы подготовки для результативного участия в республиканских и российских мероприятиях, в том числе в предметных олимпиадах. |
ГУО, ОУ |
2013-2015 |
|
3.4.1.5. Организация форм деятельности городского научного общества учащихся, уточнение спектра направлений работы секций, областей исследования, обнародование лучших лауреатских работ, проведение дней науки совместно с ведущими вузами. |
ГУО, ОУ |
|
бюджет |
3.4.1.6. Обновление содержания и форм деятельности школьных научных обществ учащихся. |
ГУО, ОУ |
2013-2015 |
|
3.4.1.7. Разработка и реализация проекта по созданию классов одаренных детей в ОУ города для создания оптимально комфортных условий их развития. |
ГУО, ОУ |
2013-2015 |
|
3.4.1.8. Создание на базе одной из строящихся школ Центра развития для обеспечения опережающего развития и научно-технологического образования одаренных детей. |
ГУО, ОУ |
2013-2015 |
Бюджетное финансирование |
3.4.2. Поддержка талантливых детей |
|
|
|
3.4.2.1. Внедрение системы оценки индивидуальных достижений детей. |
ГУО, ОУ |
2014-2017 |
|
3.4.2.2. Пополнение городского банка данных по одаренным детям в соответствии с задачами по реализации приоритетного Национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". |
ГУО, ОУ |
2012-2015 |
|
3.4.2.3. Проведение мониторинга участия МБОУ в реализации городской программы "Одаренные дети". |
ГУО, ОУ |
2012 |
|
3.4.3. Совершенствование системы дополнительного образования |
|
|
|
3.4.3.1. Сохранение сети учреждений дополнительного образования детей и видов услуг, предоставляемых ими. Ориентация спектра дополнительного образования на запросы учащихся и родителей. |
|
|
|
3.4.3.2. Проведение городских мероприятий для учащихся по различным направленностям дополнительного образования. |
|
|
|
3.4.3.3. Обеспечение взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей с учетом требований стандартов нового поколения. |
|
|
|
3.5. Направление 5. "Кадровый потенциал". |
|
|
|
3.5.1. Совершенствование системы методического сопровождения и организации повышения квалификации. |
|
|
Бюджетное финансирование |
3.5.1.1. Создание и развитие инновационной сетевой модели методического сопровождения педагогических кадров, ориентированной на непрерывность, персонифицированность и актуальность повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, в том числе: внедрение форм корпоративного (внутрифирменного) обучения педагогических и руководящих работников; создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп (экспертов, менеджеров, учителей профильной школы, пилотных ОУ); развитие тьюторства, планирования профессиональной карьеры педагогов. |
ГУО, ОУ |
2013-2015 |
|
3.5.1.2. Изучение, обобщение и распространение опыта работы МБОУ, имеющих высокие результаты по реализации основных задач дошкольного и общего образования. |
|
|
|
3.5.1.3. Организация и проведение городских профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и победителей конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала педагогов: конкурс педагогического и управленческого мастерства фестиваль мастер-классов конкурс по использованию информационных технологий в управленческом и образовательном процессе фестиваль цифровых образовательных ресурсов конкурс творческих групп комплексов инновационного развития конкурс внутришкольных систем мониторинга качества образования |
ГУО, ОУ |
2012-2017 |
Бюджет, спонсорское средство |
конкурс проектов организации здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении конкурс методических материалов, ориентированных на мониторинг качества образования в контексте перехода на ФГОС второго поколения. |
ГУО, ОУ |
2012-2017 |
|
3.5.1.4. Создание системы информирования о возможностях повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.5.1.5. Изучение потребности в педагогических кадрах. Создание банков данных о вакансиях педагогических кадров и о педагогах, желающих работать в муниципальной системе образования. |
|
|
|
3.5.1.6. Создание системы мониторинга за деятельностью руководителей МОУ по вопросам повышения квалификации и аттестации педагогических кадров. |
|
|
|
3.5.1.7. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста работников сферы образования: |
|
|
бюджет |
внедрение новых моделей организации повышения квалификации работников муниципальной системы образования, обеспечивающих непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; разработка и реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в МБОУ, в которых востребованы педагогические кадры, в т.ч. через предоставление муниципальных и региональных форм поддержки; поэтапное повышение заработной платы педагогических работников МОУ всех видов и типов (по категориям, группам). |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.5.1.8. Организация участия педагогов в научно-практических конференциях. |
|
|
|
3.5.1.9. Создание системы методической поддержки применения цифровых образовательных ресурсов. |
|
|
|
3.5.1.10. Создание и реализация проектов по вопросам совершенствования методов и форм преподавания в школе основных учебных предметов (русский язык, математика, история и др.). |
|
|
|
3.5.2. Формирование и обучение кадрового резерва руководителей ОУ. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.5.2.1. Создание системы по формированию кадрового резерва руководителей учреждений муниципальной системы образования. |
|
|
|
3.5.2.2. Содействие организации обучения членов кадрового резерва по программам дополнительного профессионального образования. Проведение семинаров по стратегическому и тактическому менеджменту в образовании, маркетингу, ведению финансово-хозяйственной деятельности. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.5.2.3. Организация стажировок и наставничества кадрового резерва руководителей учреждений муниципальной системы образования, расширение межрегионального и международного сотрудничества по вопросам управления современным образовательным учреждением. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.5.3. Увеличение динамики обновления кадров молодыми специалистами. |
|
|
|
3.5.3.1. Создание механизма социальной защиты молодых специалистов на уровне образовательного учреждения. |
|
|
|
3.5.3.2. Организация методической помощи и досуговой деятельности для молодых специалистов. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.5.3.3. Создание эффективного механизма взаимодействия с учреждениями профессионального образования, осуществляющими подготовку педагогических кадров, в том числе через систему профессиональных конкурсов и организацию педагогической практики. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.6. Направление 6. "Открытость образования" |
|
|
|
3.6.1. Развитие общественно-государственного управления в образовании. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.6.1.1. Разработка и внедрение моделей интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, представление их общественности. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.6.1.2. Мониторинг, экспертиза и организационно-техническое сопровождение настоящей Программы. |
|
|
|
3.6.1.3. Организация и проведение городской конференции "Реализация национальной инициативы "Наша новая школа": проблемы, опыт, перспективы". |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.6.1.4. Содействие в организации деятельности Городского родительского совета. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.6.1.5. Привлечение представителей различных слоев общества к участию в оценке объективности процедуры проведения оценки качества образования в ОУ города. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.6.1.6. Организация работы городского научно-методического совета по вопросам реализации ФГОС нового поколения. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.6.1.7. Организация взаимодействия с соответствующими профильными организациями по вопросам гражданско-патриотического воспитания, продолжения поисково-исследовательской деятельности школьных музеев. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.6.1.8. Организация деятельности городского Координационного совета по развитию муниципальной системы образования. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
Бюджетное финансирование |
3.6.1.9. Организация деятельности городского совета старшеклассников по обеспечению обратной связи с образовательными учреждениями. |
|
|
|
3.6.2. Формирование механизмов эффективной обратной связи между исполнителями и потребителями образовательных услуг. |
|
|
|
3.6.2.1. Разработка и издание методических сборников, обобщающих опыт работы ОУ по внедрению ФГОС на ступенях начального, основного и среднего (полного) образования. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
Бюджетное финансирование |
3.6.2.2. Проведение конкурса "Открытая школа" о формах и результатах информирования общественности города о качестве и источниках финансирования деятельности образовательных учреждений. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.6.2.3. Формирование механизмов эффективной обратной связи между исполнителями и потребителями образовательных услуг (переговорные площадки, "горячие линии", "круглые столы" и др.). |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.6.2.4. Обеспечение доступности информации о деятельности ОУ в сети Интернет (создание и поддержка сайтов МБОУ), в том числе развитие блогосферы руководителей МБОУ. |
|
|
|
3.6.2.5. Формирование в средствах массовой информации информационных потоков о ходе реализации настоящей Программы. |
ГУО, ОУ |
2013-2015 |
бюджет |
3.6.2.6. Совершенствование информационного обслуживания, создание системы эффективного информационного обмена в библиотеках образовательных учреждений. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.6.2.7. Участие в программах СМИ, связанных с проблемами обучения и воспитания. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.6.2.8. Создание механизма реагирования на изменения потребности населения в дополнительных образовательных услугах, в том числе платных, в МБОУ. |
ГУО, ОУ |
2013-2015 |
|
3.6.2.9. Проведение мероприятий по повышению статуса института ученического самоуправления. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.7. Направление 7. "Эффективное образование" |
|
|
бюджет |
3.7.1. Улучшение инфраструктуры образовательных учреждений. |
|
|
бюджет |
3.7.1.1. Содействие приобретению для МБОУ учебной мебели, учебных кабинетов, обеспечивающих получение образования в современных условиях. |
|
|
|
3.7.1.2. Содействие обновлению оборудования пищеблоков в муниципальных ОУ. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.7.1.3. Содействие обновлению технического состояния зданий МБОУ. |
|
|
|
3.7.1.4. Формирование базы данных технического состояния территорий МБОУ (состояние ограждений, уличного освещения, асфальтового покрытия, прогулочных веранд и др.). |
|
|
|
Реализация программы обеспечения детей дошкольного возраста местами в ДОУ: проектирование и строительство детских садов по проектам, отвечающим современным требованиям, в том числе по обеспечению беспрепятственного доступа в них инвалидов в целях удовлетворения спроса населения в услугах дошкольного образования. |
|
|
бюджет |
3.7.2. Совершенствование механизмов управления и развития системы образования. |
|
|
|
3.7.2.1. Совершенствование критериальной оценки деятельности образовательных учреждений, поддержка и стимулирование МБОУ, обеспечивших достижение наиболее высоких результатов реализации Программы. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.7.3. Развитие информационных технологий в образовании. |
|
|
бюджет спонсорская помощь |
3.7.3.1. Обеспечение скоростного доступа МБОУ к сети Интернет. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.7.3.2. Организация и обеспечение перехода МБОУ на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения. |
|
|
бюджет спонсорская помощь |
3.7.3.3. Содействие оснащению МБОУ цифровыми образовательными ресурсами. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.7.3.4. Создание базовых МБОУ для организации дистанционного обучения участников образовательного процесса, по различным направлениям. |
|
|
|
3.7.3.5. Содействие оснащению каждого муниципального ДОУ современным мультимедийным комплексом. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.7.3.6. Создание и поддержка управленческой информационной сети, баз и банков данных, обеспечивающих процесс принятия управленческих решений. |
|
|
|
3.7.3.7. Создание и использование всеми МБОУ и управлением образования единой интегрированной информационной системы, обеспечивающей комплексную автоматизацию административной и финансово-хозяйственной деятельности системы образования. |
|
|
бюджет |
3.7.3.8. Разработка и внедрение информационных систем в управление муниципальной системой образования. |
|
|
бюджет |
3.7.3.9. Организационно-методическая, материально-техническая и информационная поддержка всех ОУ города. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.7.3.10. Создание единого информационного пространства ДОУ. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.7.3.11. Проведение городских конкурсов по качеству использования информационных технологий в образовательном процессе. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
|
3.7.5. Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений. |
|
|
|
3.7.5.1. Организация обучения персонала ОУ по вопросам охраны труда и безопасности образовательного процесса. |
|
|
|
3.7.5.2. Проведение муниципального конкурса "Безопасность образовательного учреждения". |
|
|
|
3.7.5.3. Разработка мероприятий по улучшению условий охраны труда, обеспечению безопасности образовательного процесса в МБОУ. |
|
|
|
3.7.5.4. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. |
|
|
|
3.8. Направление 8. "Воспитание и дополнительное образование". |
|
|
|
3.8.1. Совершенствование системы воспитания для обеспечения эффективности ОУ. |
|
|
|
3.8.1.1. Разработка и проведение педагогических мониторинговых исследований по направлениям: - педагогическое управление воспитательным процессом; - эффективность педагогического сотрудничества ОУ с организациями и общественностью в области воспитания; - участие педагогических кадров в воспитании детей и молодежи. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2012-2017 |
Бюджетное финансирование |
3.8.1.2. Организация представления опыта воспитательной работы ОУ города на сайтах в Интернете. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
|
3.8.1.3. Проведение научно-практической конференции "Воспитание: стратегии, подпрограммы, практика". |
ГУО, ОУ, райотделы |
2014 |
Бюджетное финансирование |
3.8.1.4. Проведение постоянно действующих семинаров, мастер-классов и тренингов для педагогов по технологиям личностно-ориентированного воспитания и здоровьесбережения детей. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
|
3.8.1.5. Организация и проведение конкурса воспитательных программ и инновационных продуктов ОУ воспитательной направленности. |
|
|
|
3.8.1.6. Организация и проведение интернет проектов, акций, творческих конкурсов, слетов и других мероприятий с учащимися по различным направлениям воспитательной работы. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
|
3.8.1.7. Расширение сети бесплатных услуг дополнительного образования детей, разработка и внедрение дифференцированных программ выбора профессионального пути карьерного роста и жизненной самореализации учащихся. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
|
3.8.1.8. Создание и реализация проекта "Я - Махачкалинец" для воспитания гражданина и патриота города, гармонизация межкультурных, межэтнических отношений, воспитания культуры толерантности в г. Махачкале. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
Бюджетное финансирование |
3.8.1.9. Реализация Плана мероприятий по патриотическому воспитанию юных граждан на 2011 - 2015 г. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2012-2017 |
бюджет |
3.8.1.10. Реализация Комплексного плана мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2012-2017 |
бюджет |
3.8.1.11. Разработка и реализация целевых проектов: "Музейная работа как фактор социализации детей", "Читающий школьник в читающем городе". |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
бюджет, спонсор. |
3.8.1.12. Организация и проведение мероприятий по формированию экологической культуры учащихся, развитию экологического образования и просвещения. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
Бюджетное финансирование |
3.8.1.13. Создание и реализация концепций и программ ОУ по духовно-нравственному гражданско-патриотическому воспитанию детей, усиление контроля за реализацией созданных Программ. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2012-2017 |
бюджет |
3.8.1.14. Внедрение в практику проведение ежегодных публичных отчетов ОУ по реализации Программ воспитательной деятельности. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
бюджет |
3.8.1.15. Развитие ученического соуправления и детского движения. Поддержка детских социальных инициатив. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
бюджет |
3.8.1.16. Оказание содействия в организации и развитии сети детских общественных объединений. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
|
3.8.1.17. Создание и поддержка проектов по межкультурному воспитанию школьников "Учимся жить вместе", конференций по межкультурному диалогу. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
бюджет |
3.8.1.18. Подготовка и проведение олимпиад среди школьников на знание государственной символики, геральдики, истории города, родного края. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
бюджет |
3.8.1.19. Организация и проведение ежегодных слетов, отрядов волонтеров, Токсовского движения, подростковых клубов. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
бюджет |
3.8.1.20. Реализация Программы и Плана мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма, безопасности дорожного движения среди школьников. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
бюджет |
3.8.1.21. Реализация Программы и Плана мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами среди подростков. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
бюджет |
3.8.1.22. Проведение ежегодных акций "За здоровый образ жизни", "Спорт лучше наркотиков" и другие. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
бюджет |
3.8.1.23. Организация клубов, отрядов юных инспекторов движения и дружин юных пожарных. |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
бюджет |
3.8.1.24. Организация и проведение городского смотра-конкурса среди ОУ на лучшую организацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма "Дорога без опасности". |
ГУО, ОУ, райотделы |
2013-2017 |
Бюджетное финансирование |
3.8.1.25. Усиление контроля за организацией внеурочной деятельности детей в ОУ города, увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием. |
ГУО, ОУ, райотделы |
|
|
3.8.1.26. Разработка и реализация программ родительских университетов. |
ГУО, ОУ, райотделы |
|
|
3.2.1.27. Разработка и внедрение критериев качества и результативности воспитательной деятельности ОУ различных типов и видов. |
ГУО, ОУ, райотделы |
|
|
3.9. Направление 9. Создание этнокультурной образовательной среды. |
|
|
|
3.9.1.1. Разработка и реализация мероприятий по формированию в ОУ этнокультурной образовательной среды. |
ГУО, ОУ райотделы |
2013-2017 |
бюджет |
3.9.1.2. Организация обучения новым педагогическим технологиям, педагогов этнокультурного профиля. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.9.1.3. Усиление роли этнокультурных предметов в духовно-нравственном воспитании учащихся, в формировании этнокультурной идентификации как основного условия вхождения в поликультурную среду. |
ГУО, ОУ, |
2013-2017 |
бюджет |
3.9.1.4. Формирование у учащихся национальной системы позитивных ценностей и идеалов взаимоуважения, творчества и солидарности через создание школьных краеведческих музеев, школьных театров национальной культуры. |
ГУО, ОУ райотделы |
2013-2017 |
бюджет |
3.9.1.5. Создание городского клуба профессионального мастерства педагогов этнокультурного профиля; - активизация участия учителей национально-регионального компонента в конкурсах профессионального мастерства различных уровней. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.9.1.6. Обеспечение эффективности сотрудничества ОУ с факультетами, кафедрами этнокультурного профиля высших учебных заведений, с институтом педагогики им. Тахо-Годи, с Дагестанским филиалом Академии наук РФ. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.9.1.7. Организация и проведение конкурсов авторских программ, инновационных продуктов педагогов этнокультурного профиля. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
3.9.1.8. Организация и проведение интернет-проектов, акций, творческих конкурсов, слетов и других мероприятий с учащимися по различным направлениям этнокультурного профиля. |
ГУО, ОУ |
2013-2017 |
бюджет |
Перечень подпрограмм для реализации приоритетных направлений:
- направление "Доступность качества"
1. подпрограмма "Реализация ФГОС нового поколения на начальной ступени общего образования". +
2. подпрограмма "Реализация предпрофильного и профильного обучения на основной и старшей ступени обучения в ОУ города". +
3. подпрограмма "Развитие системы независимой объективной оценки индивидуальных достижений учащихся в рамках реализации ФГОС". -
4. подпрограмма "Развитие системы мониторинга образовательных учреждений". -
направление "Дошкольное образование"
1. подпрограмма "Реализация новых федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях города". +
2. подпрограмма "Развитие системы мониторинга качества дошкольного образования". -
направление "Здоровье"
1. подпрограмма "Создание системы сохранения здоровья детей в образовательных учреждениях города". -
2. подпрограмма "Работа по профилактике наркомании и раннему алкоголизму среди подростков". +
направление "Талантливые дети"
1. подпрограмма "Одаренные дети". +
2. подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС нового поколения". -
3. Проект школы для одаренных детей "Школа будущего 2020".
направление "Кадровый потенциал"
1. подпрограмма "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ОУ города". -
2. подпрограмма "Развитие инновационных форм взаимодействия ОУ по обеспечению непрерывного педагогического образования". -
3. подпрограмма "Русский язык 2013-2017". -
5. направление "Открытость образования"
1. подпрограмма "Развитие общественно-государственного управления в образовании и внешних систем оценки качества образовательных услуг". -
направление "Эффективное образование"
1. подпрограмма "Информатизация системы муниципального образовательного пространства". -
2. подпрограмма "Расширение и обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития". -
направление "Воспитание и дополнительное образование"
1. подпрограмма "Программа воспитательной деятельности ОУ города на 2012 - 2015 годы". +
2. подпрограмма "Я - Махачкалинец".
3. подпрограмма "Гражданско-правовое и патриотическое воспитание школьников города 2013 - 2017 годы". -
4. подпрограмма "Экологическое воспитание школьников города 2012 - 2015 годы". +
5. подпрограмма "Музейная работа как фактор социализации детей в воспитательном пространстве города". -
6. подпрограмма "Профилактика дорожно-транспортного травматизма, безопасности дорожного движения среди школьников 2012 - 2015 годы". +
направление "Создание этнокультурной образовательной среды"
1. подпрограмма "Поддержка и развитие родного языка в поликультурных условиях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Махачкалы Республики Дагестан от 17 июля 2013 г. N 1729 "Об утверждении программы развития муниципальной системы образования г. Махачкала на период 2013-2017 гг."
Текст постановления официально опубликован не был