Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. постановлением Администрации г. Махачкалы от 17 февраля 2015 г. N 721)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
Административный регламент по оказанию муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга) МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Махачкалы (далее - Управление) по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальную услугу оказывает МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Махачкала на основании обращений граждан в письменной или устной форме.
1.2.1. Муниципальную услугу также можно получить в "Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" (МФЦ).
Адрес МФЦ: г. Махачкала, ул. Радищева, 3. Телефон: (8722) 67-93-84.
1.3. Круг заявителей, которые могут обращаться за услугой.
Потребители - граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы.
Место нахождения Управления:
Почтовый адрес: 367010, г. Махачкала, ул. Гагарина, 90
Адрес электронной почты: ugkhm@rambler.ru
Телефоны: 62-33-12, 62-41-80, 62-33-71.
Приемная: 62-61-38
Часы приема:
понедельник - пятница с 9-00 до 17-30
перерыв с 13-00 до 13-45
суббота, воскресенье выходные дни.
1.4.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу.
Приемная: 62-61-38
Технический отдел: 62-41-80
Жилищный отдел: 62-33-71
1.4.3. Адреса официальных сайтов, предоставляющего услугу.
Предоставление в электронном виде (государственной) муниципальной услуги осуществляется через портал государственных услуг Российской Федерации - (http://www.gosuslugi.ru) и портал государственных услуг Республики Дагестан - (http://05.gosuslugi.ru). Адрес официального сайта Администрации г. Махачкалы www.mkala.ru.
Оказание услуг в электронном виде будет осуществляться согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "О первоочередных государственных и муниципальных услугах", и оказываться согласно этапам перевода их предоставления в электронном виде. В соответствии с планом развития информационного общества РФ, все государственные и муниципальные услуги будут оказываться в электронном виде к 2015 году.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги
Муниципальная услуга "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.1.1. Сокращенное наименование услуги
Муниципальная услуга "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Описание результата предоставления услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) при обращении по телефону - устный ответ в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации;
2) при письменном обращении, либо при обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (в электронном виде) - письменный ответ в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации (компьютерный набор);
3) наиболее часто встречаемые обращения и ответы на них будут размещаться на официальном сайте администрации города Махачкалы.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
1) о правилах содержания общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме
2) о составе работ, услуг по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;
3) о составе работ по текущему ремонту общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;
4) о требованиях, предъявляемых к предоставлению коммунальных услуг;
5) о правах и обязанностях потребителя и исполнителя коммунальных услуг;
6) о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
7) о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
8) о порядке установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
9) об ответственности исполнителя и потребителя коммунальных услуг.
2.3. Срок предоставления услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования:
1) по телефону, в момент обращения, либо в течение рабочего дня, если для подготовки ответа необходимо обращение к дополнительным источникам информации;
2) в письменной форме, в течение 30 дней.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.4. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Дагестан, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги.
Управление оказывает муниципальную услугу на безвозмездной основе в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306 "Об утверждении правил установления и определение нормативов потребления коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2010 г. N 148 "О республиканских стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2010 год";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (их формы, способ получения, в том числе в электронной форме).
Для получения муниципальной услуги необходимо:
1) обратиться по телефону;
2) обратиться письменно, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (в электронном виде) на электронный адрес: info@mkala.ru.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", заявитель в письменном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, ставит личную подпись и дату. В письменном обращении заявитель должен указать наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
2.5.1. Документы, получаемые по каналам межведомственного взаимодействия (СМЭВ): Отсутствуют.
2.5.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.5.3. В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
Представления документов и информации, которые находятся в распоряжение органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Граждане, обратившиеся в Управление с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги, о сроке выдачи результатов муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, если:
1) информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к определенной настоящим административным регламентом муниципальной услуге;
2) из содержания обращения невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
3) текст обращения не поддается прочтению;
4) обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
5) запрашиваемая информация не связана с деятельностью Управления по оказанию муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуг.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, если:
1) информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к определенной настоящим административным регламентом муниципальной услуге;
2) из содержания обращения невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
3) текст обращения не поддается прочтению;
4) обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
5) запрашиваемая информация не связана с деятельностью Управления по оказанию муниципальной услуги.
Обо всех случаях отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю сообщается информационным письмом.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" осуществляются бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги (максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, ожидания в очереди при получении документов, продолжительности приема (приемов) у должностного лица).
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к начальнику Управления по предварительной записи не более 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации: запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
Порядок регистрации:
Заявитель оформляет запрос ручным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом в свободной форме. В запросе указываются:
- цель получения информации;
- реквизиты лица, заинтересованного в предоставлении информации (фамилия, имя, отчество физического лица);
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания и/или фактический адрес лиц, заинтересованных в получении информации;
- количество экземпляров информации;
- способ получения информации (в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый адрес доставки);
- подпись заявителя.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений:
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, которые включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
- образцы оформления документом, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- сроки предоставления услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
в) оборудованию мест ожидания;
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
г) парковочным местам;
На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
д) оформлению входа в здание;
Здание, в котором расположено Управление должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов. Вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управлении, осуществляющем предоставления муниципальной услуги:
- наименование;
- режим работы.
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами обращений.
ж) местам для ожидания заявителей;
В Управлении организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования предоставления муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалистов Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
Сведения об информационных материалах, размещенных на стендах в Управлении представлены в приложениях 2 - 4 административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также посредством почтовой, телефонной связи.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими услугу.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (наименование показателя, значение показателя).
1) Своевременность оказания услуги.
2) Доступность оказания услуги:
- наличие возможности записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды;
- возможность подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги;
3) Качество оказания услуги:
- количество принятых документов;
- качество обслуживания;
- количество документов, полученных без участия заявителя;
- количество обоснованных жалоб.
4) Удовлетворенность качеством оказания услуг:
- количество обжалований при предоставлении услуги.
5) Показатели доступности муниципальных услуг:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность обращения за услугой через интернет;
- обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты;
- размещение необходимой информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Требований нет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
- прием и регистрация;
- рассмотрение обращения;
- предоставление (или мотивированный отказ в предоставлении) информации;
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, с использованием всех форм информирования включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация обращения;
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя.
В случае, если запрашиваемая информация отсутствует в данном муниципальном учреждении, заявителю муниципальной услуги предоставляется информация о месте её предоставления или даются рекомендации по её поиску.
В случае, если обращение не соответствует требованиям, указанным в подпунктах 2.5-2.6-2.7 заявителю предлагается привести документы в соответствие с требованиями административного регламента.
Письменное, а также Интернет-обращение, направленное по электронной почте, регистрируются должностным лицом, ответственным за прием обращений, путем присвоения регистрационного номера, внесения данного номера и даты в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Управления. На заявителя заводится личная электронная карточка.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 1 дня.
Должностное лицо, ответственное за прием обращений, передает обращение начальнику Управления.
Начальник Управления поручает руководителю структурного подразделения либо нескольким руководителям структурных подразделений, ответственным за исполнение муниципальной услуги, в зависимости от того, в чьей компетенции находится вопрос, указанный в обращении.
Руководитель структурного подразделения передает обращение заявителя для исполнения непосредственно специалисту.
В личной электронной карточке заявителя фиксируется конечный исполнитель или исполнители, ответственные за предоставление информации заявителю.
3.2.2. Рассмотрение обращения;
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя с поручениями начальника Управления и руководителя структурного подразделения.
Должностное лицо, ответственное за предоставление информации на основании действующего законодательства Российской Федерации готовит мотивированную информацию на обращение заявителя.
Срок рассмотрения обращения не более 25 дней.
В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, заявителя муниципальной услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
Далее, обращение заявителя, вместе с подготовленным ответом, либо мотивированным отказом передается на визирование руководителю структурного подразделения.
Руководитель структурного подразделения визирует подготовленный ответ на обращение заявителя и передает на согласование заместителю начальника Управления. В электронной карточке снимается контроль с руководителя структурного подразделения.
3.2.3. Предоставление (или мотивированный отказ в предоставлении) информации;
Основанием для начала административного действия является подготовленный ответ, либо мотивированный отказ на обращение заявителя с визами руководителя подразделения и (или) заместителя начальника Управления.
Подготовленный ответ отдается при необходимости на подпись начальнику Управления, затем передается должностному лицу, ответственному за прием обращений для закрытия карточки заявителя и подготовки ответа на обращения для отправки непосредственно заявителю. Срок исполнения не более 3-х дней.
Подготовленному ответу на обращение присваивается исходящий регистрационный номер. Закрывается карточка.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента (предоставлением муниципальной услуги)
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления или должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов). Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные или тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Начальник Управления несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков приема документов, установленных пунктом 2.5. раздела 2 настоящего административного регламента;
- соблюдение графика приема граждан;
- правомерность предоставленной информации заявителю.
За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в настоящем административном регламенте, начальник Управления принимает решение о привлечении сотрудников к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
Также для проверки полноты исполнения муниципальной услуги в Управлении сформирована рабочая группа, в состав которой включены должностные лица, независимые эксперты.
Результаты деятельности рабочей группы оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения муниципальной функции, путем получения информации в порядке, установленном разделом 2 административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В части досудебного обжалования.
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Заявление (жалоба) подписывается подавшим его получателем муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Об отказе в рассмотрении обращения заявитель уведомляется письменно.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала Административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с полученным ответом на обращение, отсутствие сообщения в установленный административным регламентом срок о принятом решении.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, заявитель вправе вновь направить повторное обращение. Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
- должностных лиц Управления - начальнику Управления;
- Начальника Управления - в администрацию города Махачкалы, расположенную по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина дом
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.
Сроки рассмотрения жалобы.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
- исчерпывающий ответ на жалобу заявителя;
- отказ в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем исчерпывающего письменного ответа.
5.2. Судебное обжалование.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции района по месту нахождения Управления.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
Паспорт
муниципальной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
Конституция Российской Федерацией (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.); Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2004 года N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"; |
2. Функция, в рамках исполнения которой предоставляется услуга |
Вопросы местного значения |
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" |
3. Наименование органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы" |
Решение Махачкалинского городского Совета народных депутатов от 28 мая 1993 г. N 97 "О внесении изменений в структуру жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы". |
4. Категории заявителей, которым предоставляется услуга |
Потребители - граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности |
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Федеральный закон от 29.12.2004 года N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" |
5. Необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы |
Для получения муниципальной услуги необходимо: 1) обратиться по телефону; 2) обратиться письменно, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (в электронном виде) на электронный адрес: ugkhm@rambler.ru Образцы бланков заявлений для письменного и электронного обращений можно найти на официальном сайте администрации города Махачкалы в разделе "Муниципальные услуги" "Реестр муниципальных услуг" "Жилищно-коммунальное хозяйство". |
Решение Махачкалинского городского Совета народных депутатов от 28 мая 1993 г. N 97 "О внесении изменений в структуру жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы". |
6. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе |
Информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению предоставляется на безвозмездной основе |
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" |
7. Результат предоставления услуги |
Информация в устной и письменной форме, в зависимости от способа обращения |
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; |
8. Сроки предоставления услуги |
При индивидуальном письменном и электронном информировании ответ подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в виде информационного письма |
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; |
9. Основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении |
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об отказе в рассмотрении обращения заявитель уведомляется письменно. |
Решение Махачкалинского городского Совета народных депутатов от 28 мая 1993 г. N 97 "О внесении изменений в структуру жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы". |
10. Информация о месте предоставления услуги |
367010, г. Махачкала, ул. Гагарина, 90 Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы". |
Решение Махачкалинского городского Совета народных депутатов от 28 мая 1993 г. N 97 "О внесении изменений в структуру жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы". |
10.1. Режим работы органа, оказывающего муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий муниципальную услугу |
Часы работы: с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, выходной день: суббота, воскресенье |
Решение Махачкалинского городского Совета народных депутатов от 28 мая 1993 г. N 97 "О внесении изменений в структуру жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы". |
11. Сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги |
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) порядке |
Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
12. Контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги) |
Тел. приемной: 62-61-38 |
|
13. Адрес официального сайта органа исполнительной власти субъекта Республики Дагестан, органа местного самоуправления, ответственных за предоставление услуги |
www.mkala.ru |
|
14. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган исполнительной власти Республики Дагестан, орган местного самоуправления для получения муниципальной услуги (в электронной форме) |
Приложение 4 |
|
15. Список всех законов, нормативно-правовых актов, на основании которых оказывается услуга |
|
Конституция Российской Федерацией (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.); Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2004 года N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"; Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". |
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
Список
учреждений, оказывающих муниципальную услугу
N |
Наименование учреждения |
Почтовый адрес (юридический, фактический) |
График работы |
Контактные данные |
Адрес официального сайта учреждения в сети Интернет |
|
Справочный телефон |
Адрес электронной почты |
|||||
|
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы". |
367010, г. Махачкала, ул. Гагарина, 90 |
С 9.00 до 18.00. Перерыв с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота, воскресенье |
62-33-71 |
ugkhm@rambler.ru |
www.mkala.ru |
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
/-----------------------\
| Прием и регистрация |
| обращения |
\-----------------------/
/-----------------------\
/----------------|Рассмотрение обращения |---------\
| \-----------------------/ |
/-----------------------\ /-----------------------\
| Предоставление | |Отказ в предоставлении |
| информации о порядке | | муниципальной услуги |
| предоставления | | |
| жилищно-коммунальных | | |
| услуг | | |
\-----------------------/ \-----------------------/
|
| /-----------------------\
| | Уведомление об отказе |
| \-----------------------/
| |
| /-----------------------\ |
| | Контроль за | |
\---------- | предоставлением | ---------/
| муниципальной услуги |
\-----------------------/
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
ОБРАЗЕЦ
ОБРАЩЕНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
Заявление
Прошу предоставить информацию:
1) о правилах содержания общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме
2) о составе работ, услуг по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;
3) о составе работ по текущему ремонту общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме;
4) о требованиях, предъявляемых к предоставлению коммунальных услуг;
5) о правах и обязанностях потребителя и исполнителя коммунальных услуг;
6) о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
7) о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
8) о порядке установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
9) об ответственности исполнителя и потребителя коммунальных услуг.
(нужное подчеркнуть)
Далее краткое описание проблемы, вопроса.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов необходимо прилагать к обращению соответствующие документы и материалы.
Приложение на ______ л. в ______ экз.
_____________ ___________________
(дата) (подпись)
------------------------------
* Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
ФОРМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЩЕНИЯ
Регистрируется в учреждении
Входящий N _____ от ___________
Информирование
по вопросу предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг"
Кому (название учреждения): Управление жилищно-коммунального хозяйства
Фамилия, имя, отчество (название организации) |
|
||
Адрес регистрации (по месту размещения, жительства) |
|
||
Контактный телефон | |||
Напротив темы обращения поставьте знак "+": | |||
о правилах содержания общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме |
|
||
о составе работ, услуг по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме; |
|
||
о составе работ по текущему ремонту общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме |
|
||
о требованиях, предъявляемых к предоставлению коммунальных услуг |
|
||
о правах и обязанностях потребителя и исполнителя коммунальных услуг |
|
||
о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении |
|
||
о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность |
|
||
о порядке установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества |
|
||
об ответственности исполнителя и потребителя коммунальных услуг |
|
||
Краткое описание проблемы, вопроса |
|
* Обращение должно быть написано корректно и не содержать нецензурных выражений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Махачкалы Республики Дагестан от 17 февраля 2015 г. N 721 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.