Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории городского округа "город Махачкала" на 2015-2017 годы"
(утв. постановлением Главы Администрации г. Махачкалы от 31 марта 2015 г. N 1551)
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории городского округа "город Махачкала" на 2015 - 2017 г.г." |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 672 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие здравоохранения в Республике Дагестан на 2014 - 2020 годы" (в ред. постановления Правительства РД от 25 августа 2014 г. N 381) Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 299 "Об утверждении государственной Программы РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков", рекомендации Антинаркотической комиссии в Республике Дагестан. |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа "город Махачкала". |
Разработчики Программы |
Управление общественной безопасности, противодействия коррупции и взаимодействия с правоохранительными органами Администрации г. Махачкалы. |
Исполнители Программы |
Управление общественной безопасности, противодействия коррупции и взаимодействия с правоохранительными органами Администрации г. Махачкалы. |
Основные цели Программы |
- Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. |
Задачи Программы |
- Профилактика незаконного употребления наркотических средств среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи, и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; - Усиление антинаркотической пропаганды; - Улучшение состояния здоровья населения; - Объединение административно-правовых, образовательных, социальных и медицинских мер в рамках профилактики, направленной на стабилизацию наркотической ситуации в городе. - Осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику наркомании у детей и молодежи; - Повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков; - Обеспечение контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - Осуществление мониторинга наркоситуации; - Оценка эффективности профилактических антинаркотических мероприятий. |
Срок реализации Программы |
Реализацию программы предполагается осуществить в период с 2015 по 2017 годы I этап - 2015 г. II этап - 2016 г. III этап - 2017 г. |
Перечень основных направлений |
1. Координация работы. 2. Организационно-управленческие меры. 3. Профилактические мероприятия. 4. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимости. 5. Массовые антинаркотические мероприятия. |
Целевые индикаторы Программы |
- Вовлечение учащихся в волонтерское движение. - Доля детей и подростков, вовлеченных в детские и молодежные общественные объединения. - Информированность учащихся, пропаганда здорового образа жизни. - Отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, злоупотребления алкоголем; - Здоровое питание, достаточный уровень физической активности, включая физическую культуру и спорт |
Объемы и источники финансирования Программы |
За счет средств бюджета города Махачкалы, предусмотренных для этих целей настоящей Программой. Объем финансирования программы - 900 тыс. рублей, в том числе: 2015 г. - 300 тыс. руб. 2016 г. - 300 тыс. руб. 2017 г. - 300 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества: - уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками; - оптимизация затрат на профилактику и лечение лиц, больных наркоманией; - снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков; - повышение антинаркотической ориентации общества; - административный, медико-социальный, психолого-педагогический и профилактический аспекты; - развитие сферы организации досуга детей и подростков; - строительство детских, спортивных дворовых площадок; - расширение сети детско-юношеских клубов, секций по интересам, спортивных, художественных, туристических, эколого-биологических, технических и других кружков и секций; - рост числа подростков, занятых в клубах, секциях по интересам; - снижение латентной (скрытой) наркомании (увеличение количества лиц, поставленных на учет в наркологический диспансер); - обеспеченность ЛУЗ врачами-наркологами (в том числе по работе с детьми). |
Контроль за реализацией Программы |
- Администрация города Махачкалы; - городская комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На 1 октября 2014 г. всего на учете в Республиканском наркологическом диспансере по г. Махачкале состоит 10 738 человек. Из них: наркоманы - 2010, токсикоманы - 166, женщины - 411, подростки и дети - 30, остальные - бытовой алкоголизм, наркопотребители и др.
В г. Махачкале проводится целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Сформировано единое информационное пространство по противодействию незаконному обороту наркотиков, расширению межведомственного взаимодействия сотрудничества в сфере борьбы с распространением наркотических средств, направленное на формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, пропаганду здорового образа жизни.
В антинаркотическую работу активно включаются общественные организации, традиционные религиозные конфессии, созданы волонтерские движения.
В республике широкое распространение, особенно среди детей и молодежи, приобретает немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ. По данным социологического исследования, проведенного в 2014 году среди учащихся старших классов образовательных учреждений, 1,5 процента юношей и 0,5 процента девушек имеют опыт употребления наркотических средств или психотропных веществ. Наркотические средства становятся причиной целого ряда преступлений.
В последнее время все более актуальными становятся вопросы профилактики ВИЧ-инфекции в связи с ростом случаев передачи ВИЧ-инфекции половым путем. Рост ВИЧ-инфекции в среде шприцевых наркоманов, асоциальный образ жизни и непредсказуемость поведения наркоманов создают угрозу распространения инфекции как шприцевым, так и половым путем, что может привести к увеличению смертности, снижению продолжительности жизни и снижению рождаемости. Необходимы комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотических средств, прежде всего среди молодежи и несовершеннолетних. Система предупреждения правонарушений, связанных с наркотиками, а также совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Усиление антинаркотической пропаганды и профилактика незаконного употребления наркотических средств, среди различных категорий населения, прежде всего среди молодежи.
В рамках настоящей Программы планируется продолжить наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов государственной власти и общественных организаций.
Программа разработана в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей г. Махачкалы.
III. Приоритеты, цели и основные задачи Программы
Программа является механизмом, позволяющим решить следующие задачи:
- создание системы противодействия незаконному обороту наркотических средств, прежде всего среди молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждения правонарушений, связанных с наркотиками;
- совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
- усиление антинаркотической пропаганды;
- информирование населения о путях и факторах передачи ВИЧ-инфекции и методах ее профилактики;
- профилактика незаконного употребления наркотических средств среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи, и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;
- формирование общественного иммунитета к негативным явлениям и тенденциям, связанным с употреблением наркотических средств и их незаконным оборотом;
- обеспечение доступности мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, внедрение в практику новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
- снижение доступности наркотических средств, для незаконного их употребления;
- организация системного мониторинга наркоситуации, обеспечивающего эффективный контроль за злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом;
- сохранение и укрепление здоровья населения, в том числе путем реализации профилактических мероприятий, направленных на формирование приверженности к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей.
IV. Цели Программы
Программа служит целям обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Основным инструментом достижения указанных целей являются профилактические мероприятия.
Профилактика как комплекс мероприятий включает в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития человека, продления его активного и творческого долголетия и включает:
- отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, злоупотребления алкоголем;
- здоровое питание, достаточный уровень физической активности, включая физическую культуру и спорт, сохранение репродуктивного здоровья и семейного благополучия;
- владение навыками психологической устойчивости к стрессу, конструктивного общения и саморазвития.
Профилактика злоупотребления наркотическими средствами в рамках реализации Программных мероприятий направлена на следующие основные мероприятия:
- проведение ежегодной городской акции "Молодежь против наркотиков", приуроченной к Международному дню борьбы с наркоманией;
- организация на каналах дагестанского телевидения цикла телепередач антинаркотической направленности для подростков и молодежи с участием представителей общественных, религиозных организаций, органов управления образования, медицины, культуры и спорта, внутренних дел;
- проведение ежегодного городского конкурса на лучшую организацию работы по профилактике наркомании среди несовершеннолетних - учащихся общеобразовательных школ республики;
- приобретение для городских, муниципальных и школьных библиотек изданий по пропаганде здорового образа жизни;
- изготовление и размещение наружной антинаркотической рекламы в городе Махачкала;
- организация и проведение в лидерских и профильных сменах оздоровительных лагерей для детей и подростков лекций, практических семинаров, тренингов по профилактике наркомании;
- организация телевизионной детской спортивно-развлекательной передачи "Планета "Спорт" с участием спортивных команд общеобразовательных школ города;
- организация и проведение городского праздника детского творчества "Мир начинается с детства";
- проведение в городе марша молодежи и легкоатлетического пробега "Мы за здоровый образ жизни";
- организация и проведение в высших учебных заведениях встреч и "круглых столов" студенческой молодежи с участием известных спортсменов, тренеров и руководителей спортивных организаций, представителей духовенства, деятелей культуры республики с целью противодействия распространению наркомании и пропаганды здорового образа жизни;
- приобретение видеофильмов о проблемах наркомании, производство видеороликов антинаркотической направленности с последующей демонстрацией на каналах дагестанского телевидения в качестве социальной рекламы;
- проведение совместных рейдовых мероприятий в местах отдыха граждан, особенно молодежи (дискотеки, клубы), местах проведения массовых мероприятий.
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программных мероприятий планируется в три этапа с 2015 по 2017 годы включительно. Каждый год - отдельный этап.
Ответственный исполнитель ежегодно направляет отчет об исполнении и этапах реализации соответствующих мероприятий в Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Администрации г. Махачкалы и МКУ "Финансовое управление" Администрации г. Махачкалы.
При необходимости ответственный исполнитель представляет в Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Администрации г. Махачкалы и МКУ "Финансовое управление" Администрации г. Махачкалы предложения (с обоснованиями) о необходимости внесения изменений в Программу или о продлении срока ее реализации.
Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая программа.
Перечень мероприятий по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории г. Махачкалы приведен в приложении N 1 к Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета в сумме 900 тысяч рублей.
Год |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
2015 |
300,0 |
2016 |
300,0 |
2017 |
300,0 |
Всего |
900,0 |
VII. Описание мер регулирования, направленных на достижение целей и конечных результатов Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы, ответственный исполнитель согласовывает показатели эффективности и целевые индикаторы Программы, содержащие перечень наиболее важных социально значимых контрольных событий, на соответствующий год и на срок действия программы в целом. В дальнейшем ответственный исполнитель ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Целевой индикатор, показатель эффективности |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя эффективности) по годам |
||
|
|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1. Физические лица, взятые на учет с DS: наркомания |
чел. |
120 |
117 |
114 |
На 100 тыс. населения |
проц. |
17,0 |
16,6 |
16,1 |
2. Число лиц, состоящих на учете с DS: наркомания |
чел. |
1950 |
1940 |
1930 |
На 100 тыс. населения |
проц. |
276,3 |
274,9 |
273,5 |
3. Ремиссия лиц с DS: наркомания |
чел. |
110 |
115 |
120 |
4. Показатель ремиссии на число состоящих с DS: наркомания |
проц. |
5,6 |
5,9 |
6,2 |
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий, разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период с указанием сроков и ожидаемых результатов. В рамках Программных мероприятий ответственный исполнитель:
- организует размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансирование мероприятий, проведение конкурсов на участие в ее реализации;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
В результате реализации Программы ожидается:
- снижение латентности (скрытости) наркомании, в том числе за счет устранения причин, способствующих ее распространению;
- уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотическими средствами,
- замедление темпов распространения ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотических средств;
- уменьшение числа лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков;
- повышение антинаркотической ориентации общества, формирование здорового образа жизни;
- снижение уровня незаконного оборота наркотиков, прежде всего героина, путем их изъятия, а также ужесточения контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- вовлечение в мероприятия по профилактике злоупотребления наркотическими средствами наркозависимых лиц, подростков и молодежи в возрасте от 16 до 29 лет;
- снижение уровня наркопреступности за счет снижения доли наркопреступлений, в том числе в результате выявления групповых преступлений; совершенствование взаимодействия учреждений Министерства здравоохранения Республики Дагестан, правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, а также между государственными организациями, органами местного самоуправления и общественными организациями по профилактике наркомании;
- стабилизация наркоситуации.
VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагается на Управление общественной безопасности Администрации города.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, а также оценки целевого и эффективного использования выделенных средств, посредством координации деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий и предоставлении отчета о расходовании средств городского бюджета.
Организационные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту предусматривают:
- подготовку и издание сборников нормативных правовых актов по вопросам выявления, лечения и реабилитации больных наркоманией;
- проведение ежегодного мониторинга наркоситуации в г. Махачкале, ее влияния на состояние преступности среди детей и молодежи;
- организацию информационного центра с единой базой данных для разработки программ автоматизированной системы сбора информации, характеризующей наркотическую ситуацию в городе;
- регулярное размещение в городских средствах массовой информации оперативных данных о результатах противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель программы ежегодно до 1 марта направляет в Администрацию города Махачкалы, в Управление экономического развития г. Махачкалы и Финансовое управление г. Махачкалы доклады о ходе реализации муниципальной программы и сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы и оценке эффективности расходования бюджетных средств за отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.