Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства юстиции
Республики Дагестан
от 26 декабря 2014 г. N 185-ОД
Положение
об учетной политике Министерства юстиции Республики Дагестан для целей бухгалтерского учета на 2015 год
Общие положения
Основными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета при формировании Положения об учетной политики Министерства юстиции Республики Дагестан, являются:
- Бюджетный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ);
- Приказ Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Единый план счетов и Инструкция N 157н соответственно);
- Приказ Минфина России от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - План счетов бюджетного учета и Инструкция N 162н соответственно);
- Приказ Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- Приказ Минфина России от 15.12.2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
Инструкция N 157н содержит обязательные общие требования к отражению в учете фактов хозяйственной жизни на счетах Единого плана счетов, а также общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.
Инструкция N 162н устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета, а также его нормативно-правовое регулирование.
I. Общие положения по организации и ведению бухгалтерского учета
Согласно Федеральному закону N 402-ФЗ, ведение бухгалтерского учета в министерстве организуется руководителем (далее - министром).
Данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются главным бухгалтером к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по распоряжению министра.
Объект бухгалтерского учета отражается главным бухгалтером в бухгалтерской отчетности на основании распоряжения министра.
Руководитель (министр) единолично несет ответственность за накопленную в регистрах бухгалтерского учета информацию, за достоверность данных о финансовом положении на отчетную дату, о финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.
Бухгалтерский учет в министерстве осуществляется Управлением финансов, государственной службы и кадров (далее - Управление).
Управление обеспечивает контроль за правильным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, своевременность и полноту расчетов по налогам и взносам во внебюджетные фонды, а также расчеты с различными предприятиями, организациями и физическими лицами.
Функции Управления определяются Положением об Управлении финансов, государственной службы и кадров.
Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета "1С: Предприятие 8.2" и "1С: Зарплата и кадры".
Документооборот и технология обработки учетной информации в бухгалтерском учете регламентируются в Министерстве:
- Бухгалтерский учет осуществляется по рабочему плану счетов бухгалтерского учета для бюджетных организаций и в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету (приложение N 1 к настоящему Положению).
- Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и оформления авансовых отчетов по их использованию (приложение N 2 к настоящему Положению).
- Порядок налогообложения и ведения налогового учета (приложение N 3 к настоящему Положению).
- Перечень лиц, имеющих право первой подписи первичных учетных документов, денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств, а также имеющих право электронной цифровой подписи (приложение N 4 к настоящему Положению).
- Ответственное лицо, наделенное полномочиями по обеспечению сохранности информационно-вычислительных баз данных Министерства, а также проведению диагностики и профилактики сервера и локальной вычислительной сети в Министерстве отражено в приложении N 5 настоящего Положения.
При ведении бюджетного учета Министерством обеспечивается:
- формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества и его использовании, о принятых обязательствах, полученных финансовых результатах;
- формирование бухгалтерской отчетности;
- предоставление информации, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства РФ при осуществлении Министерством фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
Министерство на основе данных синтетического и аналитического учета составляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность и представляет ее вышестоящему органу в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 г. N 191н (ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 402-ФЗ), Федеральным законом от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", а также в налоговый орган по месту своего нахождения (ст. 23 НК РФ).
Все факты хозяйственной жизни, проводимые Министерством, оформляются первичными документами. Для бюджетного учета применяются унифицированные формы первичных учетных документов классов 03 "Унифицированная система первичной учетной документации" и 05 "Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации" Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД), который утвержден постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 г. N 299 (в редакции от 27.12.2007 г.).
Первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа, и при наличии на документе подписи министра или уполномоченного им на то лица. Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете при наличии на документе подписей министра и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц (п. 8 Инструкции N 157н).
Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях с использованием электронно-цифровой подписи.
Первичный учетный документ составляется в момент совершения факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета:
- Журнале операций по счету "Касса" N 1 (ф. 0504071);
- Журнале операций с безналичными денежными средствами N 2 (ф. 0504071);
- Журнале операций расчетов с подотчетными лицами N 3 (ф. 0504071);
- Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками N 4 (ф. 0504071);
- Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам N 5 (ф. 0504071);
- Журнале операций расчетов по оплате труда N 6 (ф. 0504071);
- Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов N 7 (ф. 0504071);
- Журнале по санкционированию N 9 (ф. 0504071);
- Главной книге (ф. 0504072);
- иных регистрах, предусмотренных Инструкцией N 157н.
Записи в журналы операций производятся по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа.
Факты хозяйственной деятельности учреждения относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Журналы операций подписываются бухгалтером, ответственным за их формирование. Правильность отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций переносятся в Главную книгу, а первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, подбираются в хронологическом порядке и брошюруются. При незначительном количестве документов брошюровка производится за несколько месяцев в одну папку (дело).
В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета (ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ).
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются Справкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.
В соответствии с нормой Закона о бухгалтерском учете N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра министром. Исходя из этого, в делах Министерства должен храниться экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанный министром.
II. Учет нефинансовых активов
Согласно Инструкции N 157н к нефинансовым активам учреждения относятся основные средства, нематериальные активы и материальные запасы. Учет нефинансовых активов ведется в рублях и копейках.
Порядок определения статей (подстатей) КОСГУ определяется положениями Раздела V Указаний N 171н, прежде всего, исходя из экономического содержания определенной операции.
Объект имущества в Министерстве принимается к балансовому учету в качестве отдельного объекта основных средств, если он отвечает условиям отнесения соответствующего вида имущества (такие условия приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н). При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157.
Основными средствами, которые учитываются на счете 1 101 00 000 "Основные средства", являются материальные объекты имущества со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления и используемые в деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд либо для осуществления государственных полномочий (функций). При этом не имеет значения стоимость данных объектов.
В Министерстве каждому инвентарному объекту движимого имущества (кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно) присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, состоящий из одиннадцати знаков.
В Министерстве инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом.
Аналитический учет основных средств ведется на следующих инвентарных карточках:
Инвентарная карточка учета основных средств (ф. 0504031);
Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032).
Инвентарные карточки учета основных средств заполняются и хранятся в электронном виде, распечатываются по требованию.
Объекты основных средств принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости, которую на момент приобретения формируют суммы фактических вложений. Поступление основных средств в Министерстве оформляется следующими первичными документами:
Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 руб.;
Актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).
Для принятия к учету объектов основных средств в Министерстве создана постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, которая утверждена приказом. Учет основных средств осуществляется по материально ответственным лицам.
Безвозмездное получение объекта основных средств (внутриведомственная передача), отражается в бюджетном учете с использованием счета 1 304 04 310 "Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств" согласно Инструкции N 162н.
Полученный объект основных средств принимается к бюджетному учету по балансовой стоимости с одновременным отражением суммы ранее начисленной амортизации. Информацию о стоимости и начисленной амортизации передающая сторона указывает в Извещении (ф. 0504805). Срок полезного использования полученного основного средства Министерством определяет с учетом срока его фактической эксплуатации. Дальнейшее начисление амортизации производится в бюджетном учете в общеустановленном порядке.
При выдаче в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно, их первоначальная стоимость списывается с балансового учета с одновременным отражением данных объектов на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации".
Выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Амортизация на указанные объекты основных средств не начисляется.
Выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью свыше 3000 руб., и недвижимого имущества независимо от их стоимости оформляется Требованием-накладной (ф. 0315006).
При этом следует иметь в виду, что на объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40 000 руб. (включительно), амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.
На объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется линейным способом в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия их к учету.
Внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными оформляется Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032). Основанием для такого перемещения основных средств является распоряжение министра или служебная записка на его имя.
Первоначальная (балансовая) стоимость объектов основных средств не изменяется при проведении всех видов ремонтов (текущего, среднего, капитального), а также при проведении работ по текущему обслуживанию объектов основных средств.
Объекты основных средств могут быть списаны с баланса Министерства только в том случае, если они пришли в негодность раньше срока эксплуатации согласно Акту о техническом состоянии и к дальнейшей эксплуатации не пригодны, а так же морально и физически устарели и не могут приносить экономической выгоды.
Согласно Инструкции N 157н начисление амортизации в размере 100% не является основанием для списания основных средств с учета.
Пришедшие в негодность основные средства списываются на основании первичных документов согласно Инструкции N 162н:
Акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);
Акта о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);
Акта о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);
Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
Соответствующая отметка о списании пришедшего в негодность основного средства проставляется в Инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031).
Разборка и демонтаж пришедших в негодность основных средств до утверждения вышеуказанных первичных документов на их списание не допускаются.
Бюджетный учет операций по списанию пришедших в негодность основных средств регламентирован п. 10 Инструкции N 162н.
Срок полезного использования основных средств устанавливается в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. N 1.
В бюджетном учете амортизация по основным средствам и нематериальным активам начисляется линейным способом.
Безвозмездная передача объектов основных средств и нематериальных активов осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на указанные объекты нефинансовых активов амортизации.
Порядок списания с учета сумм начисленной амортизации при безвозмездной передаче основных средств и нематериальных активов установлен п. 19 Инструкции N 162н.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского и налогового учета и отчетности в Министерстве проводиться инвентаризация имущества и финансовых обязательств в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету и методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов от 13.07.1995 г. N 49.
Инвентаризация основных средств в Министерстве проводится ежегодно по состоянию на 1 января. Оценку инвентаризации проводить сплошным методом.
Поступление в учреждение материальных запасов учитываются на счете 1 105 00 000 "Материальные запасы", отражается в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов поставщика, таких как накладная поставщика и других документов.
Приобретение горюче-смазочных материалов в Министерстве осуществляется по безналичному расчету. Водители, приобретающие горюче-смазочные материалы на автозаправочных станциях, представляют чеки контрольно-кассовой техники к путевому листу или подтверждающие документы с организации.
В случае приобретения материальных запасов через подотчетных лиц Министерства их оприходование осуществляется на основании авансового отчета с приложением оправдательных документов (товарных и кассовых чеков, квитанции к приходному кассовому ордеру).
Безвозмездное получение материальных запасов (внутриведомственная передача), отражается в бюджетном учете согласно п. 23 Инструкции N 162н с использованием счета 1 304 04 340 "Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов". Полученные материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости. Передача материальных запасов в эксплуатацию, перемещение их между материально-ответственными лицами отражаются в бухгалтерском учете на счете 1 105 00 000 "Материальные запасы", при этом в регистрах бухгалтерского учета отражается изменение материально-ответственных лиц на основании первичных документов, регламентированных Инструкцией N 162н:
Требования-накладной (ф. 0315006);
Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Списание материальных запасов производить по средней фактической стоимости, а списание предметов посуды производится по фактической стоимости каждой единицы.
При списании использованных в деятельности Министерства материальных запасов оформляются следующие первичные документы:
Путевой лист (ф. 0345001). Применяется для списания в расход всех видов топлива;
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230);
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
Списание горюче-смазочных материалов производится в пределах Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р. Заполняются путевые листы в Министерстве комбинированным способом - частично от руки, частично на компьютере.
Отражение в бухгалтерском учете операций по выбытию (в том числе по основанию принятия решения о списании) объектов нематериальных активов осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии Министерства ведется в Журнале операций N 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Инвентаризация материальных запасов в Министерстве проводится один раз в год по состоянию на 1 января. Результат инвентаризации оформляется актом о результатах инвентаризации.
Состав постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации основных средств, материальных запасов, денежных средств и бланков строгой отчетности Министерства утверждается приказом министра. Результат инвентаризации оформляется актом о результатах инвентаризации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Порядок учета на забалансовых счетах
В целях осуществления управленческого учета на забалансовых счетах Министерства учитываются:
- материальные ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления;
- материальные ценности, учет которых согласно Инструкции N 157н предусмотрен вне балансовых счетов;
Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе. Все материальные ценности, иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе. Имущество, полученное Министерством в пользование, принимается к учету на забалансовый счет 01 по стоимости, указанной собственником. Учет по забалансовому счету 01 ведется по простой системе, т.е. без применения метода двойной записи.
Поступление бланков строгой отчетности отражается на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке 1 руб. за 1 бланк. Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется по каждому виду бланков и месту их хранения в Книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) в соответствии с Приложением 5 к приказу Минфина России N 173н. В данной Книге указываются виды, серии и номера бланков, даты их получения (выдачи), цена, количество и подписи лиц, их получивших.
Листы Книги учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) пронумерованы, прошнурованы, подписаны руководителем и главным бухгалтером, а также скреплены печатью, что исключает возможность внесения исправлений и изменений.
Израсходованные, испорченные и недостающие бланки строгой отчетности списываются с забалансового учета на основании Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816), по предоставленным отчетам материально ответственными лицами об израсходованных бланков за отчетный период (год).
На забалансовом счете 21 учитываются находящиеся в учреждении в эксплуатации объекты основных средств, стоимость которых не превышает 3000 руб., в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением. Объекты основных средств принимаются к забалансовому учету по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта, согласно ценам приобретения. Аналитический учет по счету 21 ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041), по балансовой стоимости.
Решение о списании объектов основных средств, учитываемого Министерством на забалансовом счете 21, принимается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов. Бухгалтерские записи по списанию объекта производятся на основании Акта о списании групп объектов основных средств (форма 03060033) по той стоимости, по которой объект был принят к забалансовому учету.
Все товарно-материальные ценности, а также арендованные основные средства, учтенные на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для ценностей, учитываемых на балансе.
4. Учет операций по движению денежных средств
Для учета операций по движению денежных средств Министерством применяются следующие счета бюджетного учета:
1 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства";
1 201 34 000 "Касса";
1 201 35 000 "Денежные документы".
Операции по движению безналичных денежных средств отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов. Министерством предусмотрено прилагать к выпискам из лицевого счета подтверждающий документ на оплату (счет или акт). Заявка на кассовый расход хранятся в электронном виде и представляется по требованию проверяющих.
В целях соблюдения кассовой дисциплины оформление и учет кассовых операций Министерство осуществляют в соответствии с требованиями Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 12.10.2011 г. N 373-П.
Для ведения кассовых операций учреждения самостоятельно устанавливают лимит остатка наличных денег, которые могут храниться в их кассе. Денежные средства под отчет на командировочные и административно-хозяйственные расходы перечисляются на лицевые счета работников открытых в банке.
Возврат в банк неиспользованных наличных денежных средств получатели бюджетных средств осуществляют на основании Объявления на взнос наличными (ф. 0402001), оформленного в соответствии с установленными законодательством требованиями.
Согласно п. 2.3 Положения 373-П кассир снабжен штампами "оплачено" и "погашено", подтверждающие проведение кассовых операций, а так же образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы. Учет кассовых операций в Министерстве ведется в Кассовой книге (ф. 0504514).
Инвентаризация наличных денежных средств и денежных документов в кассе Министерства осуществляется один раз в год по состоянию на 1 января.
5. Учет расчетов с подотчетными лицами
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами".
Министерством соблюдаются общие требования, установленные Положением N 373-П, предусматривающие расчеты с подотчетными лицами как в наличном, так и в безналичном порядке (с использованием банковских карт). При осуществлении расчетов с использованием банковских карт Министерство руководствуется Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденным Банком России 24.12.2004 г. N 266-П.
В Министерстве денежные средства перечисляются под отчет на банковскую карту. В Министерстве под отчет могут выдаваться денежные средства на сумму не свыше 100000 рублей по одной сделке для расчетов с организациями (предпринимателями).
Денежные средства перечисляются под отчет в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на текущий финансовый год. Перечисление денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
Денежные средства, выданные под отчет, можно использовать только на те цели, на которые они были выданы (на административно-хозяйственные нужды, на командировочные расходы). По израсходованным суммам подотчетное лицо представляет в Управление финансов, государственной службы и кадров (далее - Управление) Министерства авансовый отчет (ф. 0504049). К данному авансовому отчету прилагаются оправдательные документы: кассовые чеки, билеты, бланки строгой отчетности, приходные документы (подтверждающие факт принятия материальных ценностей от подотчетного лица), счета-фактуры и др.
После утверждения министром Авансового отчета Управление производит списание подотчетных сумм, при этом остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу по Приходному кассовому ордеру (ф. 0310001), а перерасход выдается подотчетному лицу из кассы по Расходному кассовому ордеру (ф. 0310002) или перечисляется на банковскую карту согласно представленному заявлению на выдачу перерасхода денежных средств.
Отчет об использовании подотчетных сумм работник должен представить в Управление в течение трех рабочих дней по истечении срока, на который ему были выданы денежные средства, или со дня выхода на работу. Если аванс выдан на командировочные расходы, то отчет об израсходованных суммах представляется и окончательный расчет производится в течение трех рабочих дней со дня возвращения работника из командировки или со дня выхода на работу.
В случае, когда Авансовый отчет не представлен работником в Управление в установленный срок или остаток неиспользованного аванса не возвращен им в кассу Министерство, данная задолженность должна быть удержана из заработной платы работника. Решение об удержании принимает министр.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в разрезе подотчетных лиц, видов выплат и видов расчетов (расчеты по выданным денежным средствам, расчеты по полученным денежным документам) в Журнале по расчетам с подотчетными лицами N 3 (ф. 0504071).
Оплата командировочных расходов осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Дагестан от 18.12.2006 г. N 132 "О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Республики Дагестан", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета".
При направлении работников Министерства в командировки возмещаются следующие затраты:
- суточные - в размере 100 руб. в сутки. Расходы, превышающие размеры, установленные пунктом 1 Постановления N 729, а также иные связанные со служебными командировками расходы (при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома работодателя) возмещаются Министерством за счет экономии средств, выделенных из республиканского бюджета на их содержание.
- затраты по найму жилых помещений - в размере, определенном счетами гостиниц по фактической стоимости номера, но не более 10000 руб. в сутки для гражданских служащих, по фактической стоимости номера при наличии экономии по данной статье расходов, но не более 5000 руб. в сутки для обслуживающего персонала.
Перечисление денежных средств на командировочные расходы производится гражданским служащим при условии представления, не менее чем за 3 рабочих дня до даты командировки, приказа или распоряжения о направлении в командировку.
Отражение операций по счету осуществляется в журналах по расчетам с подотчетными лицами отдельно в части расчетов по выданным денежным средствам и расчетов по полученным денежным документам.
В главную книгу переносятся обороты по операциям, отраженным в журнале операций расчетов с подотчетными лицами, за исключением операций по выдаче и возврату подотчетных сумм, которые отражаются в журнале операций по счету "Касса".
Авансовые отчеты нумеруются сквозным образом.
Отражение операций по проверенным и принятым к учету авансовым отчетам осуществляется в журнале расчетов с подотчетными лицами ежемесячно.
6. Расходы на оплату труда
Оплата труда работников Министерства осуществляется в соответствии с Законом Республики Дагестан от 12.10.2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан". Размеры должностных окладов государственных гражданских служащих Республики Дагестан и окладов за классный чин, а также ежемесячного денежного поощрения установлены Законом Республики Дагестан от 29.12.2006 г. N 79 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Дагестан" и Указом Президента Республики Дагестан от 08.02.2007 г. N 21 "О единовременном поощрении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан".
Постановлением от 04.06.2008 г. N 180 был утвержден "Порядок исчисления денежного содержания государственного гражданского служащего Республики Дагестан".
Штатное расписание государственных гражданских служащих Республики Дагестан Министерства утверждено в пределах установленного фонда оплаты труда и численности гражданских служащих приказом Министерства юстиции Республики Дагестан.
Условия оплаты труда и материального стимулирования работников, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Дагестан, утверждены приказом Министерства юстиции Республики Дагестан от 30.07.2010 г. N 43/1-ОД "Положение о материальном стимулировании работников Министерства юстиции Республики Дагестан, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Дагестан".
Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием выплачивается за весь период временной нетрудоспособности, исчисленного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Расчет пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам проводится равнозначно для работников Министерства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 г. N 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию" и приложения к нему (в ред. Постановление Правительства РФ от 20.02.2013 г. N 145), а также в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и Федеральным законом от 01.12.2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" установлен размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 января 2015 г. - 1,055 согласно Статья 8 Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 384-ФЗ. Увеличены с 2015 года размеры некоторых детских пособий (ст. 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ) а именно:
- Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности составляет - 543,67 руб.
- Новый размер единовременного пособия при рождении ребенка - 14 497,80 руб.
- Если ребенок у мамы - первенец, то минимальное пособие по уходу за ребенком до полутора теперь равно 2718,35 руб. за полный календарный месяц.
- Если ребенок - второй, третий и т.д., то минимум равен 5436,67 руб.
Возрос максимальный размер заработка, который можно учесть при расчете пособий (ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ, п. 4 и 5 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ). Максимальный размер заработка, который можно учесть при расчете пособий, составляет 1 192 000 руб. (568 000 + 624 000). При этом предельная сумма пособия по беременности и родам (если отпуск составляет 140 календарных дней) равна 228 603 руб. 20 коп., а предельный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет за полный календарный месяц - 19 855 руб. 82 коп.
Выдача заработной платы и иных выплат, а также командировочных расходов и расходов на прочие нужды работникам Министерства осуществляется путем перечисления начисленных средств на счета банковских карт.
Срок выплаты заработной платы 17 числа текущего месяца за первую половину месяца и 03 числа следующего за текущим за вторую половину месяца. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Количество календарных дней, для расчета денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении считать в сотых долях. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. Прочие расчеты с персоналом учреждения осуществляются в сроки выплаты заработной платы, т.е. до 03 числа.
Расчетные листки заработной платы, выдаются персонально каждому работнику Министерства в дни выдачи заработной платы.
Табель учета использования рабочего времени работников Министерства ведется ежемесячно по установленной форме (ф. 0504421) Отделом государственной службы, кадров и делопроизводства Управления финансов, государственной службы и кадров Министерства.
Учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, работникам Министерства, а также сумм начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) по каждому физическому лицу, в пользу которого они осуществлялись, ведется на индивидуальных карточках учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений по формам, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27.07.2004 г. N САЭ-3-05/443 "Об утверждении форм и индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и порядка их заполнения".
Аналитический учет расчетов с работниками по оплате труда производится в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету в журнале операций расчетов по оплате труда и в карточках справках (форма 0504417), которые заполняются в электронном виде.
Санкционирование бюджетных расходов предназначено для ведения учета Министерством показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых учреждениями обязательств и ведется в соответствии с разделом 5 Инструкции по бюджетному учету.
Бюджетные обязательства расчетов по оплате труда, расчетов по платежам в бюджет по статье 211, 213, 290 принимаются и регистрируются в пределах выделенных лимитов согласно Бюджетному кодексу РФ.
7. Учет расчетов по платежам в бюджеты
На счете 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты" отражаются суммы налогов, взносов, начисленных Министерством в соответствии с законодательством РФ и подлежащих уплате им в качестве налогоплательщика (плательщика взносов). Также на данном счете учитываются расчеты Министерства по налогам, которые перечисляются им в бюджет в качестве налогового агента.
Суммы переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по платежам в бюджеты согласно п. 259 Инструкции N 157н учитываются на счете обособленно.
Учет расчетов по платежам в бюджеты ведется на следующих счетах:
1 303 01 000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц";
1 303 02 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
1 303 06 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
1 303 07 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС";
1 303 10 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии";
1 303 11 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии".
Порядок исчисления и уплаты данных страховых взносов установлен Федеральным законом от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", постановлением Правительства РФ от 04 декабря 2014 г. N 1316 предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренная ч. 4 ст. 8 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", подлежит индексации с 01.01.2015 года в 1,073 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации для плательщиков страховых взносов с учетом ее индексации в соответствии с настоящим постановлением составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 711000 рублей нарастающим итогом с 01.01.2015 года. При этом по-прежнему с сумм сверх 711 000 рублей надо перечислять 10 процентов в ПФР. Пенсионные взносы нужно перечислять одной платежкой по тарифу 22 процента. Разделять их на страховую и накопительную части в отношении каждого работника больше не нужно.
На 2015 год сохранен прежний порядок уплаты страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Согласно Федеральному закону от 2 декабря 2013 г. N 331-ФЗ в 2015 году в случае смерти сотрудника, застрахованного в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, размер единовременной страховой выплаты его родственникам равен 1 млн. рублей.
База для начисления страховых взносов в ПФР, в ФФОМС и в ФСС РФ на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных учреждением за расчетный период в пользу физических лиц.
Тарифы страховых взносов установлены ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 212-ФЗ. В каждый из фондов взносы исчисляются и перечисляются Министерством отдельно. Министерством в пределах расчетного периода сдается промежуточный отчет в ФСС для возврата средств на лицевой счет. Ежемесячный обязательный платеж уплачивается в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, за который начисляется этот платеж.
Бюджетный учет операций по начислению и уплате обязательных страховых взносов регламентирован п. 104 Инструкции N 162н. Налогообложение в Министерстве осуществляется в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду Министерство осуществляет самостоятельно.
8. Учет лимитов бюджетных обязательств
Показатели утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода отражаются на счете 1 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств".
На указанном счете также учитываются суммы внесенных изменений в показатели утвержденных в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств.
Бухгалтерские записи по учету лимитов бюджетных обязательств производятся на основании Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822), иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета. Корреспонденция счетов по отражению в учете лимитов бюджетных обязательств установлена Приложением N 1 к Инструкции N 162н.
Приказом Министерства юстиции Республики Дагестан от 18.12.2014 г. N 172-ОД утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства юстиции Республики Дагестан и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства юстиции Республики Дагестан.
Смета Министерства составляется по рекомендуемой форме, подписывается министром и главным бухгалтером и заверяется гербовой печатью. Смета составляется Министерством в целях установления объема и распределения направлений расходования средств республиканского бюджета на текущий финансовый год в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
Учет исполнения сметы расходов по бюджетным средствам осуществляется с применением бюджетной классификации в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и иными нормативными документами.
Заключение и оплата государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
Учет средств, поступающих в обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе) или поступающих в обеспечение исполнения государственного контракта осуществляется на счете "Денежные средства учреждения на лицевых счетах органа казначейства".
Возврат денежных средств, поступивших во временное распоряжение в качестве обеспечения заявок на обеспечение заявок на участие в торгах осуществляется в соответствии с Федеральным Законом N 94-ФЗ на основании служебной записки, подписанной министром или его заместителями.
Показатели принятых денежных обязательств формируются в соответствии с п. 141 Инструкции N 162н.
Хранение регистров бухгалтерского учета организуется министром, который обеспечивает безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ.
Кроме того, сроки хранения отдельных учетных регистров, используемых в деятельности экономических субъектов, устанавливаются Трудовым, Налоговым кодексами РФ, иными федеральными законами и подзаконными актами.
Положение об Учетной политике в Министерстве применяется с момента утверждения последовательно из года в год.
В настоящее Положение могут вноситься изменения в случае изменения законодательства Российской Федерации, а также в случае существенных изменений способов ведения бюджетного учета или условий деятельности Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства юстиции Республики Дагестан от 26 декабря 2014 г. N 185-ОД "От утверждении положения об учетной политике... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.