Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Дагестан
от 2 июня 2015 г. N 2069
План
мероприятий "дорожная карта" по реализации комплекса мер по введению федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Республике Дагестан в 2015 - 2018 годах
Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:
обеспечение организационно и нормативно-правового обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС образования обучающихся с ОВЗ);
создание кадрового обеспечения введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
обеспечение методического обеспечения введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
создание информационно-аналитического обеспечения апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Ответственные исполнители |
Результат мероприятия |
I. Организационное и нормативно-правовое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС образования обучающихся с ОВЗ) | ||||
1 |
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию деятельности ОО в связи с введением инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями. Изучение нормативно-правовой базы инклюзивного образования: - Конституция РФ; - Конвенция о правах ребенка; - Закон РФ от 24.11.1995 г., N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"; - Закон РФ от 24 июля 1998 г. N 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; - Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"; - "О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц в системе образования"; - "Концепция реформирования системы специального образования", принятая решением Коллегии Министерства общего и проф. образования РФ от 09.02.1999 г.; - ФЗ N 273 "Об образовании в Российской Федерации", вступивший в силу с 1.09. 2013 г; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом N 1155 от 17.10.2013 г.; - ФЗ РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", утв. 1998 г. (с изм. 21.12.2004 г); - Семейный кодекс РФ, утвержденный в 1995 г. (с изм. 28.12.2004 г); - Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом N 1082 от 29.09.2013 г. - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом N 1014 от 30.08.2013 г.; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом N 1015 от 30 августа 2013 г.; - Декларации "О правах умственно отсталых лиц"; - Организация работы рабочей группы, утверждение плана мероприятий по введению деятельности комбинированных групп, классов в связи с введением инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями. |
Сентябрь 2015 г. |
Министерство образования и науки Республике Дагестан (далее - МОН РД), Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров (далее - ДИПКПК), руководители муниципальных органов управления образования |
Разработка плана мероприятий "дорожных карт" по реализации комплекса мер по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в каждом муниципальном районе (городе) республики. |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату приказа N 1082 следует читать как "20.09.2013 г." | ||||
2 |
Создание при Минобрнауки РД координационной группы, обеспечивающей координацию действий муниципальных органов управления образования по исполнению плана действий по введению ФГОС ОВЗ МОН РД |
Апрель 2015 |
МОН РД, ДИПКПК |
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
3 |
Создание рабочей группы |
Апрель 2015 |
МОН РД, ДИПКПК |
|
4 |
Проведение заседаний Координационного совета по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
4 раза в год постоянно |
МОН РД |
|
5 |
Определение "пилотных площадок" и сопровождение их деятельности. Определить "пилотными площадками" следующие образовательные организации: МБОУ "Гимназия N 4", МБОУ "Гимназия N 28", МБОУ "СОШ N 34" г. Махачкала, дошкольные образовательные учреждения N 20, 45, 77 г. Махачкала, РЦ СТАиП "Детский сад "Улыбка" |
Май 2015 г. |
МОН РД, ДИПКПК. Управление образования г. Махачкала |
Обобщение и распространение опыта работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
6. |
Определение "стажерских площадок" по видам заболеваний и сопровождение их деятельности: РЦСТА и П - по сопровождению обучающихся с нарушением интеллекта; РЦДОДИ - с заболеванием опорно-двигательного аппарата; Специальная (коррекционная) школа-интернат I вида г. Махачкала - с нарушением слуха; Специальная (коррекционная) школа-интернат III-IV видов г.г. Махачкала, Избербаш - с нарушением зрения; |
Май 2015 г. |
МОНРД, ДИПКПК, Республиканский центр социально-трудовой адаптации и профориентации (далее - РЦСТА и П); Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - РЦДОДИ); Специальная (коррекционная) школа-интернат I вида г. Махачкала; Специальная (коррекционная) школа-интернат III-IV видов г.г. Махачкала, Избербаш. |
Организация деятельности по информированию, консультированию общеобразовательных учреждений |
7 |
Оказание консультативной помощи в разработке нормативно-правовых документов, внесении изменений в Уставы, программы развития образовательных организаций в соответствие с ФГОС. |
Май - ноябрь 2015 г. |
МОНРД, ДИПКПК, Республиканский центр социально-трудовой адаптации и профориентации (далее - РЦСТА и П); Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - РЦДОДИ);Специальная (коррекционная) школа-интернат I вида г. Махачкала; Специальная (коррекционная) школа-интернат III-IV видов г.г. Махачкала, Избербаш. |
Организация деятельности по информированию, консультированию общеобразовательных учреждений |
8 |
Подготовка нормативно-правовой базы: - подготовить приказы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ по РД; - подготовить рекомендации по приведению документов, регламентирующих деятельность ОО в связи с введением ФГОС образования обучающихся с ОВЗ: Локальные акты, регламентирующие деятельность комбинированных групп, классов; - Программа развития; - Внесение изменений и дополнений в основную общеобразовательную программу; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Должностные инструкции работников; - Положение об организации дополнительного обучения по индивидуальным образовательным программам с детьми-инвалидами, посещающими; - Договора с родителями; - Правила приёма обучающихся в образовательное учреждение, в котором включены пункты о правилах зачисления обучающихся с ОВЗ в общеобразовательные группы, классы; - Положение о группе комбинированной направленности, в котором указаны правила зачисления в такую группу, организация коррекционной работы, обеспечение работы с детьми по разным образовательным маршрутам (программам); - Положение о ПМПК учреждения, в котором есть пункты о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ЗПР; - Положение о нормах профессиональной этики педагогов. |
Май - сентябрь 2015 г. |
МОН РД, ДИПКПК, Управление образования г. Махачкала |
Оказание консультативной помощи муниципальным органам управления образования по подготовке нормативно-правовой базы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
9. |
Проведение мониторинга готовности образовательных организаций к введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Ноябрь 2015 года |
МОН, ДИПКПК, Управления образования городов (районов) |
|
11 |
Организовать консультативный центр при ДИПКПК по ознакомлению педагогов ОО с основными проблемами инклюзивного сопровождения обучающихся с ОВЗ. |
|
|
|
13 |
Участие муниципальных общеобразовательных организаций в мероприятии республиканской государственной программы "Доступная среда", создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования обучающихся - инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащения общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом |
2015 - 2018 годы |
МОН РД, муниципальные органы управления образованием |
Достижение целевого индикатора "доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования обучающихся - инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащения общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом" 2015 год - 20% 2016 год - 21% 2017 год - 22% 2018 год - 23% |
14 |
Организация работы интернет-форума "Актуальные вопросы введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ". Подготовить и провести НПК "Актуальные вопросы введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ" на базе ДИПКПК, кафедрой педагогики и психологии образования. |
Постоянно |
ДИПКПК |
Распространение опыта работы по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
II. Кадровое обеспечение введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ | ||||
1 |
Проведение мониторинга кадрового обеспечения образовательных учреждений, планирующих введение ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Октябрь 2015 года |
МОН РД, ДИПКПК |
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников, реализующих ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
2 |
Проведение обучающего семинара для руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Октябрь 2015 года |
МОН РД, ДИПКПК |
|
3 |
Организация и проведение профессиональной переподготовки для педагогов и руководителей образовательных учреждений. Составление инвариантного модуля в виде методического пособия по введению психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. |
постоянно |
ДИПКПК |
|
4 |
Организация и проведение обучающих семинаров для руководителей образовательных учреждений (будущих тьюторов муниципальных районов) по вопросам введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Подготовка и проведение НПС "Актуальные вопросы введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ" |
Октябрь - ноябрь 2015 года |
ДИПКПК |
|
5 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации для педагогов образовательных учреждений. Составление инвариантного модуля в виде методического пособия по введению психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Подготовка контрольно-измерительных материалов и тестовых заданий, для определения готовности педагогов к требованиям ФГОС образования обучающихся с ОВЗ. |
постоянно |
ДИПКПК, ДГПУ |
|
6 |
Организация работы региональных пилотных площадок по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
в течение 2015, 2016 годов |
МОН РД, ДИПКПК |
Разработка нормативно-правовой и программно-методической документации |
7 |
Организация постоянно действующих консультаций (в том числе в дистанционном режиме) по вопросам введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ. Выставить в режиме онлайн на сайте ДИПКПК материалы лекционных и практических занятий, а также вопросы к зачету и тестовые задания по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
постоянно |
МОН РД, ДИПКПК |
Работа постоянно действующих консультаций, семинаров по вопросам введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
8 |
Неформальное образование педагогов, участвующих во введении ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в рамках реализации "Образование детей особой заботы" (семинары, ВКС, коучинг-проекты и т.д.) |
в течение года |
ДИПКПК |
|
9 |
Проведение регионального "круглого стола" по обсуждению вопросов введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в РД |
Ноябрь 2015 года |
МОН РД, ДИПКПК |
|
10 |
Организация и проведение НПК "Перспективы введения ФГОС НОО для де обучающихся с ОВЗ по теме "Введение ФГОС: стратегии, риски, перспективы" Провести тренинг коммуникативных умений для инклюзивного сопровождения обучающихся с ОВЗ |
Март 2016 года |
ДИПКПК |
|
III. Методическое обеспечение введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ | ||||
1. |
Проведение серии семинаров по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и психолого-педагогического сопровождения обучающихся в соответствии с ФГОС по разным видам заболеваний. |
В течение года |
МОНРД, ДИПКПК, Республиканский центр социально-трудовой адаптации и профориентации (далее - РЦСТА и П); Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - РЦДОДИ);Специальная (коррекционная) школа-интернат I вида г. Махачкала; Специальная (коррекционная) школа-интернат III-IV видов г.г. Махачкала, Избербаш. |
|
2. |
Организация постоянно действующих консультаций (в том числе в дистанционном режиме) |
2015 - 2018 г.г. |
МОН РД, ДИПКПК, стажерские площадки |
Выявление существующих проблем, проведение корректировочных мероприятий |
3 |
Разработка и мониторинг качества введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях |
2015 - 2018 г.г. |
МОН РД, ДИПКПК, стажерские площадки |
|
4 |
Разработка и введение методических рекомендаций, специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, дидактических материалов, научно-методической и практической деятельности для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов VIII вида, с нарушениями зрения, слуха, с ДЦП |
2015 - 2018 г.г. |
МОН РД, ДИПКПК, стажерские площадки |
|
5 |
Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям детей), работникам общеобразовательных организаций по вопросам введения ФГОС, воспитания, обучения и коррекции нарушений обучающихся с ОВЗ |
2015 - 2018 г.г. |
МОН РД, ДИПКПК, стажерские площадки |
Родители и органы государственного общественного управления в ОУ будут проинформированы по вопросам введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
6 |
Проведение мониторинговых визитов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, апробирующих ФГОС для обучающихся с ОВЗ (по особому графику) |
В течение 2016 года по отдельному плану |
МОН РД, ДИПКПК, муниципальные органы управления образования |
Выявление позитивного опыта, выявление проблем, методическая помощь и т.д. |
7 |
Разработка инструмента оценки качества инклюзивного образования в дошкольных и общеобразовательных организациях, предусматривающего возможную сертификацию и стандартизацию |
Декабрь 2016 |
МОН РД, ДИПКПК, муниципальные органы управления образования |
|
IV. Информационно-аналитическое обеспечение апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ | ||||
1 |
Проведение родительских собраний, заседаний органов государственного общественного управления в образовательных учреждениях по вопросам введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
постоянно |
образовательные учреждения |
Родители и органы государственного общественного управления в ОУ будут проинформированы по вопросам введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
2 |
Обеспечение информационного сопровождения введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в средствах массовой информации, с использованием интернет-ресурсов, в периодических педагогических изданиях |
постоянно |
МОН РД, ДИПКПК, Управления образования районов (городов), общеобразовательные учреждения |
Публикации в СМИ, в том числе электронные, о ходе реализации плана по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
3 |
Подготовка аналитических справок о ходе и результатах введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в РД |
По плану |
МОН РД, ДИПКПК, Управления образования районов (городов), общеобразовательные учреждения |
Справки о введении ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в РД |
4 |
Популяризация участия образовательных организаций во введении ФГОС образования обучающихся с ОВЗ среди общественности |
постоянно |
МОН РД, ДИПКПК, Управления образования районов (городов), общеобразовательные учреждения |
Размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет" МОН РД, ДИПКПК, муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций |
V. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ | ||||
1 |
Разработка методических рекомендаций по реализации полномочий Республики Дагестан по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ (после утверждения соответствующих рекомендаций на федеральном уровне) |
IV квартал 2015 года |
МОН РД, ДИПКПК |
|
2 |
Мониторинг финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ |
2015 - 2018 годы |
МОН РД, ДИПКПК |
|
3 |
Формирование сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов (в рамках Соглашения между Минобрнауки России и Правительства РД) |
IV квартал 2015 года |
На условиях софинансирования: Минобрнауки России (федеральный бюджет), МОН РД (республиканский бюджет), Управления образования районов (городов) (муниципальный бюджет), |
|
4 |
Оснащение специальных (коррекционных) образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, специальной учебной литературой, наглядными пособиями и автотранспортом, адаптированным для перевозки инвалидов, для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов |
IV квартал 2015 года |
На условиях софинансирования: Минобрнауки России (федеральный бюджет), МОН РД (республиканский бюджет), Управления образования районов (городов) (муниципальный бюджет), |
|
5 |
Организация и проведение обучающих семинаров для руководителей образовательных учреждений (будущих тьюторов муниципальных общеобразовательных организаций) по вопросам введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
Октябрь - ноябрь 2015 года |
ДИПКПК (за счет текущего финансирования) |
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 2 июня 2015 г. N 2069 "Об утверждении Плана мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.