Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к приказу Министерства связи
и телекоммуникаций РД
от 27 мая 2013 г. N 34
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан", Законом Республики Дагестан от 7 апреля 2009 г. N 21 "О противодействии коррупции в Республики Дагестан", Указом Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 г. N 227 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок образования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан (далее - Министерство) и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Дагестан, федеральными конституционными законами, федеральными и республиканскими законами, актами Президента Российской Федерации и Республики Дагестан, Правительства Российской Федерации и Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству:
- в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
- в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества;
- в устранении причин и условий для возникновения коррупции в Министерстве и в предупреждении коррупционных правонарушений;
- в формировании антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью гражданских служащих, граждан и организаций к коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Дагестан (далее - должности гражданской службы) в Министерстве (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Дагестан и Правительством Республики Дагестан), а также вопросы, связанные с совершенствованием организации деятельности по размещению государственных заказов в Министерстве, с организацией проведения экспертизы нормативных правовых актов Министерства и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых Министерством в Правительство Республики Дагестан, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, с анализом должностных обязанностей гражданских служащих Министерства, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, с внедрением механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности гражданских служащих Министерства, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, с установлением системы обратной связи с получателями государственных услуг, с формированием нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны гражданских служащих, граждан и организаций, с внедрением и развитием информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия для возникновения коррупции.
II. Порядок образования Комиссии
5. Комиссия образуется приказом Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан.
В состав Комиссии входят министр связи и телекоммуникаций Республики Дагестан - председатель Комиссии; первый заместитель министра связи и телекоммуникаций РД - заместитель председателя Комиссии, представители Управлений Министерства, подразделения и Управления, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы, а также представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Республики Дагестан (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.
6. Число независимых экспертов составляет не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
III. Порядок включения в состав Комиссии независимых экспертов
9. Председатель Комиссии направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав Комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
10. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Республики Дагестан.
Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
11. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Министерством и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии.
IV. Порядок работы Комиссии
12. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;
информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
утвержденный план деятельности по противодействию коррупции в деятельности Министерства.
13. Информация, указанная в пункте 12 настоящего Положения, представляется в письменном виде или по "телефону доверия" и должна содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям;
данные об источнике информации.
14. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
17. Председатель Комиссии вправе запрашивать в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
18. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем в соответствии с утвержденным планом деятельности, а также после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 12 настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
19. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
20. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
21. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего по основаниям, указанным в абзацах 2, 3 пункта 12 настоящего Положения. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
24. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
- установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению;
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям;
- установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
25. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
26. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, министр после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законом.
27. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
V. Порядок оформления решений Комиссии
28. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
29. В решении Комиссии по вопросам, связанным с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении гражданских служащих, указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
- дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
- фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- существо решения и его обоснование;
- результаты голосования.
30. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
31. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, в Управление кадровой службы, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Республики Дагестан.
33. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется должностным лицом кадровой службы Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства связи и телекоммуникаций Республики Дагестан от 27 мая 2013 г. N 34 "О создании Комиссии по соблюдению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.