Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Организация и проведение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей)
1. Аттестация педагогического работника в целях установления квалификационной категории, проводится по их желанию, на основании заявления педагогического работника.
Заявление педагогического работника о проведении аттестации рассматривается аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
2. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
3. В соответствии с графиком педагогические работники являются для участия в аттестации, имея при себе следующие документы:
- паспорт;
- удостоверение (оригинал и копию) о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет;
- аналитическую справку, заверенную руководителем образовательного учреждения и содержащую следующие сведения:
- о позитивной динамике учебных достижений обучающихся за последние 3 года (уровень обученности и качество знаний по результатам контрольных работ, динамика количества учащихся принимающих участие в предметных олимпиадах различных уровней, повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету);
- о позитивных результатах внеурочной деятельности по учебным предметам (ведение кружков, секций, факультативов, участие в конференциях, конкурсах, концертах);
- о позитивных результатах деятельности учителя в качестве классного руководителя (благоприятный психологический климат в классе, взаимодействие с родителями учащихся, отсутствие правонарушений у учащихся);
- об использовании педагогом передовых методов обучения;
- об обобщении и распространении собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
- об участии в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах;
- о повышении квалификации.
4. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
5. Установленная педагогическим работникам на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лет.
6. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
7. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
8. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
9. Педагогические работники, претендующие на первую квалификационную категорию, в ходе аттестации проходят квалификационные испытания по выбору в двух возможных вариантах: компьютерное тестирование или составление конспекта урока (педагогическому работнику предлагается задание, в котором он в рамках аттестационного процесса должен написать конспект урока по одной теме в рамках учебного предмета, который он преподавал в текущем учебном году).
10. Экспертные комиссии предлагают тему конспекта урока, который предварительно согласован с аттестуемым. Педагогу предлагается изложить общую организацию урока, прописать цели и задачи урока, определить место данного урока в программе обучения по предмету, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок.
11. Педагогические работники, претендующие на высшую квалификационную категорию, в ходе аттестации проходят квалификационные испытания по выбору в двух возможных вариантах: компьютерное тестирование или защита проекта.
12. Программа компьютерного тестирования ориентирована на определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников к требованиям их квалификации и профессионализма в части содержания преподаваемого предмета, профильной области знаний, специальности, направлений деятельности. В программу компьютерного тестирования для всех претендующих на первую (высшую) квалификационную категорию включены тесты по Конвенции о правах ребёнка, ФЗ "Об образовании", гуманистической концепции образования, общей и возрастной психологии. Программа компьютерного тестирования ориентирована на педагогов, имеющих высшее профессиональное образование. Минимальный уровень, дающий право претенденту на присвоение высшей квалификационной категории составляет 65 баллов. Время для выполнения компьютерного тестирования составляет 60 минут.
13. Педагогические работники, избравшие для себя защиту проекта как форму проведения аттестации, должны не позднее 1 месяца до даты проведения аттестации представить в аттестационную комиссию свой проект, отвечающий следующим требованиям по структуре: 1. Тема проекта. 2. План, содержание проекта. 3. Введение (Аннотация, описание постановки проблемы проекта). 4. Цель и задачи проекта. 5. Тематические разделы проекта, в которых отражаются методы исследования, которыми пользовались в процессе разработки проекта, формы работы, использованные в ходе практической реализации проекта, средства, которые помогли добиться цели и др. 6. Ожидаемые результаты реализации проекта. 7. Сроки реализации проекта. 8. Ресурсное обеспечение проекта. 9. Выводы (итог). Во время проведения аттестации должна быть представлена компьютерная презентация проекта. Тема проекта определяется соискателем на высшую квалификационную категорию самостоятельно.
14. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
15. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
16. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.