Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Дагестан
от 8 сентября 2015 г. N 15-818
Регламент
проведения Министерством труда и социального развития Республики Дагестан ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан (далее - ведомственный контроль) за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52 (часть I), ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30 (часть I), ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49 (часть VI), ст. 6925; 2015, N 1 (часть I), ст. 11, ст. 51, ст. 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29 (часть I), ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375), иных нормативных актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, утвержденными постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 апреля 2015 г. N 102 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2015, N 7, ст. 378) (далее - Правила) в отношении заказчиков, являющихся территориальными органами Министерства - управлениями социальной защиты населения в муниципальных районах и городских округах и подведомственными Министерству учреждениями (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
6. Выездные и документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом мероприятий по проведению Министерством ведомственного контроля (далее - План).
7. План утверждается приказом Министерства ежегодно в текущем году на очередной календарный год и должен содержать следующие сведения:
а) наименование заказчика;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) состав комиссии, уполномоченной на проведение мероприятия ведомственного контроля (далее - комиссия).
План, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
8. Внеплановые проверки проводятся на основании:
а) материалов, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
в) поручения (указания) Главы Республики Дагестан или Правительства Республики Дагестан;
г) решения министра труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министр) или уполномоченного им заместителя Министра по выявленным Министерством признакам нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
9. Состав комиссии по проведению мероприятий ведомственного контроля утверждается приказом Министерства.
10. В состав комиссии должны входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, являющийся должностным лицом Министерства.
Пункт 11 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
11. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
12. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, комиссия привлекает в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к своей работе экспертов и экспертные организации.
13. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу Министра или поручению уполномоченного им заместителя Министра.
14. Министерство уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления.
Уведомление о проведении планового мероприятия ведомственного контроля направляется не позднее 3 рабочих дней до даты начала мероприятия ведомственного контроля. Уведомление о проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала мероприятия ведомственного контроля.
15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
16. Уведомление и копия приказа Министерства о проведении проверки направляются заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочно (с распиской о вручении), телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Министерством подтверждения о его вручении заказчику.
17. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или уполномоченного им заместителя Министра.
18. При проведении мероприятия ведомственного контроля члены комиссии имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
19. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня окончания проведения мероприятия ведомственного контроля, подписывается председателем комиссии и представляется Министру или уполномоченному им заместителю Министра для рассмотрения и принятия решения по результатам мероприятия ведомственного контроля.
20. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Министерства, второй экземпляр в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю заказчика.
21. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель заказчика вправе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения акта, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения мероприятий ведомственного контроля.
22. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля членами комиссии в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта проверки разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который содержит указание на установленные комиссией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
23. Способы и сроки устранения выявленных нарушений должны соответствовать положениям законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан.
При определении способа устранения выявленного нарушения комиссия указывает конкретные действия, которые должен совершить заказчик для устранения такого нарушения.
24. План устранения выявленных нарушений утверждается Министром или уполномоченным им заместителем Министра и направляется для исполнения руководителю заказчика в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.
25. По состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, руководителем заказчика направляется в Министерство информация о выполнении мероприятий, включенных в план устранения выявленных нарушений.
Заказчик, в отношении которого по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений.
Комиссией данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления.
26. Информация о результатах мероприятия ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки размещается на официальном сайте Министерства. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, на официальном сайте Министерства не размещаются.
27. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министром или уполномоченным им заместителем Министра соответствующего решения подлежат направлению в орган исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
28. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Министерстве не менее трех лет.
29. Должностные лица Министерства, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан.
30. Решения, действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 8 сентября 2015 г. N 15-818 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.