Решение Собрания депутатов внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы Республики Дагестан
от 25 декабря 2015 г. N 5-3
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы"
Решением Собрания депутатов внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы Республики Дагестан от 7 декабря 2017 г. N 23-2 настоящее решение признано утратившим силу с 15 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетным кодексом Российской Федерации Собрание депутатов внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы решает:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу и распространяется на правоотношения с момента его официального опубликования в газете "Махачкалинские известия".
Глава администрации |
С.К. Сагидов |
Председатель Собрания |
Э.Г. Абиева |
Положение
о бюджетном процессе внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы
(утв. Собранием депутатов внутригородского района "Кировский район" города Махачкала от 25 декабря 2015 г. N 5-3)
Раздел I. Общие положения и понятия
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о бюджетном процессе во внутригородском районе "Кировский район" города Махачкалы (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами и нормативными правовыми актами Республики Дагестан, Муниципального образования городской округ с внутригородским делением "Город Махачкала" и нормативно-правовыми актами внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом внутригородского района "Кировский район" город Махачкала.
Статья 2. Понятия и термины
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, Муниципальным образованием городской округ "Город Махачкала" и нормативными правовыми актами внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
2. Употребляемые в настоящем Положении словосочетания "местный бюджет" и "бюджет Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала применяются в одном значении.
Раздел II. Бюджетный процесс
Статья 3. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс на территории Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" город Махачкала включает следующие этапы:
составление проекта местного бюджета;
рассмотрение и утверждение (принятие) местного бюджета;
исполнение местного бюджета;
составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год;
контроль за исполнением местного бюджета.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса на территории Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" город Махачкала являются:
Глава Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкала" (далее - Глава);
Собрание депутатов Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала" (далее - Собрание);
Администрация внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы (далее - Администрация);
получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации по осуществлению бюджетного процесса на территории Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" город Махачкала.
2. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Администрация в лице Главы Муниципального образования внутригородской округ "Кировский район" г. Махачкала.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Полномочия Главы Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" город Махачкала:
определение бюджетной, налоговой и долговой политики Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" город Махачкала;
внесение на рассмотрение Собрания депутатов проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами, проекта о внесении изменений, дополнений и уточнений в местный бюджет, отчета об исполнении местного бюджета;
внесение на рассмотрение Собрания депутатов проектов муниципальных целевых программ и отчетов об их выполнении;
внесение на рассмотрение Собрания депутатов предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
утверждение Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала;
утверждение среднесрочного финансового плана;
утверждение Порядка осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкала;
осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, Муниципального образования городской округ "Город Махачкала" и нормативными правовыми актами Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" город Махачкала.
2. Полномочия Собрания депутатов Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала:
рассмотрение и утверждение местного бюджета, изменений к нему и отчета о его исполнении;
рассмотрение и утверждение прогноза социально-экономического развития Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала;
рассмотрение и утверждение муниципальных целевых программ и отчетов об их выполнении;
осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
установление, изменение и отмена местных налогов, сборов и льгот;
осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, Муниципального образования городской округ "Город Махачкала", нормативными правовыми актами Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" город Махачкала.
3. Полномочия Администрации внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы:
разработка прогноза социально-экономического развития Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала;
разработка программы муниципальных заимствований, осуществление муниципальных заимствований;
разработка программы муниципальных гарантий и предоставление муниципальных гарантий;
осуществление ведомственного контроля за исполнением местного бюджета;
осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, Муниципального образования городской округ "Город Махачкала" нормативными правовыми актами Муниципального образования внутригородской район Кировский район" г. Махачкала;
4. Полномочия Финансово-экономического управления внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы:
составление проекта бюджета Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкала;
составление и ведение бюджетной росписи и представление показателей бюджетной росписи в федеральное казначейство;
организация исполнения бюджета Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала;
разработка порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
разработка порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и ведение сводного реестра расходных обязательств;
разработка и ведение муниципальной долговой книги,
осуществление методологического руководства в области составления проекта бюджета Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала и исполнения бюджета Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала;
составление отчетности об исполнении бюджета Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала;
обеспечение соблюдения порядка ведения учета и составления отчетности об исполнении местного бюджета, смет расходов казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, форм учета и отчетности по исполнению местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Минфина России "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и настоящим Положением;
дача разрешения на открытие в установленном порядке лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетных счетов получателей бюджетных средств;
право требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств, предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
осуществление предварительного и текущего контроля за исполнением бюджета Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
управление муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала;
в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществление муниципальных внутренних заимствований, заключение кредитных соглашений и договоров для привлечения кредитов, предоставление от имени Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала муниципальных гарантий;
представление стороны Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала в договорах о предоставлении средств бюджета Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
согласование решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением окружного Собрания на очередной финансовый год;
ведение сводного реестра распорядителей и получателей средств районного бюджета; иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Полномочия получателей бюджетных средств:
составление и исполнение бюджетной сметы;
принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
ведение бюджетного учета (обеспечение ведения бюджетного учета);
формирование (обеспечение формирования) и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;
внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи; исполнение иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Полномочия главных администраторов доходов местного бюджета:
формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
представление сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета;
представление сведений для составления и ведения кассового плана;
формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществление взыскания задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан;
осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, Муниципального образования городской округ "Город Махачкала", нормативными правовыми актами Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном правовыми актами Главы.
Бюджетные полномочия администраторов доходов местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, Муниципального образования городской округ "Город Махачкала", нормативными правовыми актами муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов местного бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов местного бюджета.
7. Полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета:
осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступлений в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
обеспечение поступлений в местный бюджет и выплата из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, Муниципальным образованием городского округа "Город Махачкала", нормативными правовыми актами Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала.
Раздел III. Доходы бюджета внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала
Статья 6. Формирование и виды доходов бюджета внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала
1. Доходы Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Доходы Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
Статья 7. Налоговые доходы бюджета внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала
1. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, установленных в соответствии с Собранием депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога по нормативу - 20%;
налога на имущество физических лиц по нормативу - 50%.
2. В местный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и в соответствии с ____:
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу ___;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты внутригородских районов по нормативу ____;
Статья 8. Неналоговые доходы бюджета внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала
Неналоговые доходы местного бюджета формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет района.
Статья 9. Безвозмездные поступления
К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) бюджета Республики Дагестан;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала
Собрание депутатов Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации.
Правовые акты Собрания депутатов о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, правовые акты Собрания, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Внесение изменений в правовые акты Собрания о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания о бюджете Муниципального образования внутригородской район Кировский район" г. Махачкала на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 11. Зачисление доходов в бюджет Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала
Денежные средства считаются поступившими в доход местного бюджета с момента их зачисления на единый счет местного бюджета.
Раздел IV. Расходы бюджета внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала
Статья 12. Формирование расходов бюджета Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала
Формирование расходов бюджета Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 13. Формы расходов бюджета Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала
Расходы местного бюджета устанавливаются в виде бюджетных ассигнований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, включая ассигнования на обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений и оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд;
дополнительное социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам внутригородского района "Кировский район" г. Махачкала о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкала либо должностных лиц этих органов.
Статья 13.1. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
Статья 14. Муниципальное задание
1. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном Администрацией.
Статья 15. Обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений
Обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений включает:
оплату труда работников муниципальных казенных учреждений, органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами;
закупку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного муниципальным казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Статья 16. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 17. Предоставление средств из бюджета муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы при выполнении условий
В решении о местном бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из местного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств утверждается приказом Финансового-экономического управления внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств не допускается.
Статья 18. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами Администрации внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы и Собрания депутатов либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и отражаются в решении о местном бюджете.
Статья 19. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы или актами уполномоченных им органов местного самоуправления.
Статья 20. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Муниципальному образованию внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение недвижимости имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются в форме нормативных правовых актов Администрации внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы в определяемом ею порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются решением о бюджете Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3. Договор между Администрацией и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о местном бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций.
Статья 21. Резервные фонды
В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервных фондов местной администрации в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 22. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств местного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
Статья 23. Расходные обязательства Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы
Расходные обязательства Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Муниципальным образованием внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы договоров (соглашений) с муниципальными бюджетными учреждениями.
Расходные обязательства Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы устанавливаются и исполняются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Реестры расходных обязательств
1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств Муниципального образования ведется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением.
Статья 25. Источники финансирования дефицита местного бюджета
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
курсовая разница по средствам местного бюджета;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантов муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
4. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
2. Структура муниципального долга внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы представляет собой группировку долговых обязательств внутригородского района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы.
Долговые обязательства внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. Долговые обязательства внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется Финансово-экономическим управлением.
Раздел V. Составление проекта бюджета муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы
Статья 27. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная компетенция Администрации внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансово-экономическое управление Администрации внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
Статья 28. Основы составления проекта местного бюджета
Составление проекта местного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Бюджетном послании Президента Республики Дагестан;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы;
государственных (муниципальных) программах.
Статья 29. Порядок и сроки составления проекта бюджета внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы
1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом местного бюджета устанавливаются постановлением Главы.
2. Рабочая группа по составлению проекта местного бюджета создается распоряжением Главы не позднее 1 августа, предшествующего очередному финансовому году.
3. На основании распоряжения о формировании рабочей группы по составлению проекта местного бюджета Администрация организует поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета.
Статья 30. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы разрабатывается Администрацией в порядке, установленном постановлением Главы.
2. Прогноз социально-экономического развития внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы на очередной финансовый год и плановый период представляется Администрацией внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на рассмотрение Собрания депутатов внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы.
Статья 31. Прогнозирование доходов бюджета внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы на очередной финансовый год и плановый период
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Собрание законодательства о налогах и сборах, Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Дагестан, Муниципального образования городской округ "Город Махачкала", нормативных правовых актов Муниципального образования внутригородского района Кировский район" г. Махачкалы.
2. Администраторы доходов местного бюджета предоставляют в Финансово-экономическое управление внутригородской район Кировский район" г. Махачкалы прогнозы поступлений средств из соответствующего доходного источника и иные сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета, в сроки, установленные постановлением Главы о подготовке проекта местного бюджета.
3. На основе прогноза социально-экономического развития Муниципального образования внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы, прогнозов администраторов доходов местного бюджета Финансово-экономическое управление внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы в сроки, устанавливаемые постановлением Главы о подготовке проекта местного бюджета:
определяет прогнозный объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
производит консервативную оценку финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
формирует прогноз доходов местного бюджета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Статья 32. Дефицит бюджета внутригородской район "Кировский район" г. Махачкалы
Прогнозные показатели местного бюджета по расходам могут быть установлены с дефицитом в размере, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 33. Составление проекта бюджета внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы по расходам на очередной финансовый год и плановый период
С целью составления проекта местного бюджета Финансово-экономическое управление внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы определяет прогнозный объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Основными прогнозными параметрами расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются:
объем расходов в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
объем расходов на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий, выделяется в расходах местного бюджета отдельной графой;
объем расходов на создание резервных фондов местной администрации;
объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;
объем расходов за счет доходов от платных услуг и прочих безвозмездных поступлений.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется Финансово-экономическим управлением в соответствии с методикой и с учетом норм, установленных бюджетным законодательством.
Статья 34. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком разработки муниципальных программ и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением Администрации внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
Статья 34.1. Ведомственные целевые программы
В бюджете Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
Статья 35. Программа социально-экономического развития
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета осуществляются в соответствии с программой социально-экономического развития, порядок формирования и реализации которой устанавливается постановлением Администрации внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы г. Махачкалы.
Раздел VI. Рассмотрение и утверждение бюджета Муниципального внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы
Статья 36. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Собрания депутатов внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы
1. Глава вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Собрания депутатов в первом чтении не позднее 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительным органом, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
иные документы и материалы.
Статья 37. Публичные слушания
1. Проект решения о местном бюджете выносится на публичные слушания.
2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета принимает Глава.
3. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Собранием депутатов.
Статья 38. Принцип прозрачности (открытости)
Проект бюджета, внесенный в законодательный (представительный) орган муниципального образования, процедуры рассмотрения, утвержденный бюджет и отчет о исполнении бюджета внутригородского района "Кировский район" подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 39. Порядок рассмотрения проекта бюджета внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы Собранием депутатов
1. Собрание рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
2. Председатель Собрания со дня официального внесения Главой проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение в постоянных комиссиях Собрания с участием представителей Администрации.
Статья 40. Рассмотрение проекта решения о бюджете внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы в первом чтении
1. Предметом первого чтения являются:
концепция проекта местного бюджета и прогноз социально-экономического развития Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы;
основные принципы формирования межбюджетных отношений Муниципального образования городской округ "город Махачкала" и внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы;
общий объем доходов местного бюджета, прогноз поступления доходов по статьям классификации доходов местного бюджета, за исключением объема межбюджетных трансфертов;
дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам местного бюджета;
общий объем расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, за исключением объема расходов за счет межбюджетных трансфертов.
2. Собрание принимает решение по проекту местного бюджета в первом чтении не позднее 10 дней со дня внесения Главой проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Собрание.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Собрание заслушивает доклад от Администрации, содоклады от постоянной комиссии по вопросам экономики и финансов Собрания, от контрольной комиссии Собрания, рассматривает поправки к проекту местного бюджета (при наличии) по вопросам, установленным пунктом 4 настоящей статьи, и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
4. В случае принятия Собранием проекта решения о местном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики местного бюджета:
общий объем доходов местного бюджета, за исключением объема межбюджетных трансфертов;
общий объем расходов местного бюджета, за исключением объема расходов за счет межбюджетных трансфертов;
дефицит местного бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года.
Статья 41. Отклонение Собранием в первом чтении проекта решения о бюджете внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы и возвращение проекта Администрации
1. В случае отклонения Собранием проекта решения о местном бюджете в первом чтении Собрание может принять одно из следующих мотивированных решений:
вернуть проект решения о бюджете Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы на доработку Администрации;
передать проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик и с указанием конкретных вопросов, требующих дополнительного согласования.
2. В случае возвращения проекта решения о местном бюджете Администрация в течение последующих 5 дней вносит доработанный проект решения о местном бюджете на повторное рассмотрение Собрания в первом чтении.
3. Собрание рассматривает повторно внесенный Администрацией проект решения о местном бюджете на внеочередном заседании в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
Статья 42. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения проекта бюджета внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы Собранием в первом чтении
1. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Администрации и Собрания одновременно с принятием Собранием решения о направлении проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию.
2. Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает и предлагает для рассмотрения в первом чтении уточненные основные характеристики проекта местного бюджета.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания и Администрации.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается не согласованным.
Проект решения о местном бюджете, одобренный согласительной комиссией, подлежит рассмотрению Собранием в первом чтении.
4. Глава вносит согласованный вариант проекта решения о местном бюджете и его основных характеристик на повторное рассмотрение в первом чтении.
5. Повторное рассмотрение проекта местного бюджета в первом чтении осуществляется Собранием в порядке, установленном статьями 38, 39 настоящего Положения.
Статья 43. Рассмотрение проекта решения о бюджете внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы во втором чтении
1. В параметры местного бюджета, утвержденного Собранием в первом чтении, могут вноситься изменения по результатам решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
2. Финансово-экономическое управление внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы с учетом изменений, внесенных решениями органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также предложений депутатов Собрания по предмету второго чтения, готовит и представляет Главе проект решения Собрания о местном бюджете во втором чтении.
3. Предметом второго чтения являются:
распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов функциональной классификации расходов, ведомственной структуре расходов в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении, с учетом финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по показателям бюджетной классификации;
расходы на реализацию адресной инвестиционной программы в разрезе объектов;
верхний предел муниципального долга Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы, в том числе предельный объем муниципальных гарантий;
перечень и расходы на финансирование внутрирайонных целевых программ;
источники финансирования дефицита местного бюджета.
4. Собрание рассматривает проект решения о местном бюджете во втором чтении, поправки к проекту местного бюджета (при наличии) по вопросам, установленным пунктом 3 настоящей статьи в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении, но не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
5. В случае отклонения Собранием проекта решения о местном бюджете во втором чтении проект решения передается в согласительную комиссию.
6. Работа согласительной комиссии осуществляется в порядке, установленном статьей 40 настоящего Положения.
7. Глава в течение 3 дней со дня принятия согласительной комиссией согласованного варианта проекта решения о местном бюджете вносит его на рассмотрение Собрания.
8. Собрание рассматривает согласованный вариант проекта решения о местном бюджете во втором чтении в течение 3 дней со дня его внесении Главой, но не позднее 28 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
9. Решение о местном бюджете вступает в силу со дня его опубликования, если в нем не предусмотрен иной порядок вступления в силу.
Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 44. Временное управление бюджетом муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы
Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 45. Порядок внесения изменений и дополнений в утвержденный бюджет внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы на текущий финансовый год
1. В утвержденный местный бюджет могут вноситься изменения и дополнения в случаях:
получения доходов и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете. Использование указанных доходов осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
снижения объема поступления доходов местного бюджета и поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета по сравнению с утвержденными решением о местном бюджете. Сокращение расходов местного бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
изменения объема финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в иных случаях, обусловленных требованиями федерального законодательства, законодательства Республики Дагестан и нормативно-правовыми актами муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
Внесение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете осуществляется Главой в соответствии с Регламентом Собрания.
2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете осуществляется Собранием в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о местном бюджете.
Раздел VII. Исполнение бюджета внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы
Статья 46. Основы исполнения бюджета внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансово-экономическое управление внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
2. Администрация организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Статья 47. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи устанавливается Финансово-экономическим управлением внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансово-экономического управления внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
2. Утвержденные показатели бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 48. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
Статья 49. Исполнение бюджета Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Дагестан и решениями Собрания, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан и иных поступлений в местный бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджет муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы;
перечисление Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 50. Исполнение бюджета Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 51. Исполнение бюджета Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы по источникам финансирования дефицита местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
Статья 52. Лицевые счета по учету операций по исполнению бюджета Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы
Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе.
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 53. Бюджетная смета
Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном Администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 54. Завершение финансового года
Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 54.1. Иммунитет бюджета Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы
1. Иммунитет бюджета Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства местного бюджета осуществляется только на основании судебного акта за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства местного бюджета службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обращение взыскания на средства местного бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел VIII. Отчетность об исполнении бюджета внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы
Статья 55. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Подготовка бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 56. Порядок предоставления отчета об исполнении бюджета внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы
Финансово-экономическое управление внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы представляет отчеты об исполнении местного бюджета по установленным формам и срокам в Финансовое управление г. Махачкала., Собрание депутатов внутригородского района и Администрацию внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
Статья 57. Публичные слушания
1. Отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания.
2. Решение о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета принимает Глава района.
3. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Собранием.
Статья 58. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Собрании подлежит внешней проверке.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Собранием в порядке, установленном решением Собрания с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Собрание для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Собрание осуществляет подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц, и направляет его в Администрацию.
Статья 59. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы депутатов
1. Проект решения об исполнении местного бюджета представляется в Собрание не позднее 1 мая текущего года.
2. Председатель Собрания со дня официального внесения проекта решения об исполнении местного бюджета организует его рассмотрение в постоянных комиссиях Собрания с участием представителей Администрации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 60. Решение об исполнении бюджета Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы
Отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой в Собрание в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета на отчетный финансовый год в соответствии с принятым решением Собрания о местном бюджете на отчетный финансовый год с учетом внесенных изменений.
Раздел IX. Контроль за исполнением бюджета Муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы
Статья 61. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием
1. Собрание осуществляет текущий финансовый контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Собрания, постоянных комиссиях Собрания, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами.
2. Контроль Собрания предусматривает право Собрания на:
получение от Администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
получение от Финансово-экономического управления внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы оперативной информации об исполнении местного бюджета;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении местного бюджета.
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Статья 61.1. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов Муниципального образования (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти местной администрации (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), Финансово-экономического управления внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 61.2. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовый орган (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 61.3. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 62. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, предусмотренных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы Республики Дагестан от 25 декабря 2015 г. N 5-3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы"
Настоящее решение вступает в силу и распространяется на правоотношения с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 22 января 2016 г. N 3
Решением Собрания депутатов внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы Республики Дагестан от 7 декабря 2017 г. N 23-2 настоящее решение признано утратившим силу с 15 декабря 2017 г.