Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
внутригородского района "Советский район"
города Махачкалы
от 22 марта 2016 г. N 7-6
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления внутригородского района "Советский район" города Махачкалы
I. Общие положения
1. Настоящим Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления внутригородского района "Советский район" города Махачкалы (далее - Положение), регулируются правоотношения, связанные с реализацией прав граждан Российской Федерации (далее - граждан) на обращение к депутатам Собрания депутатов внутригородского района "Советский район" города Махачкалы (далее - депутатам), должностным лицам администрации внутригородского района "Советский район" города Махачкалы (далее - должностным лицам), в органы местного самоуправления внутригородского района "Советский район" города Махачкалы (далее - органы местного самоуправления внутригородского района), а также устанавливается порядок и сроки рассмотрения обращений граждан депутатами, органами местного самоуправления внутригородского района и иными должностными лицами органов местного самоуправления внутригородского района.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления внутригородского района "Советский район" города Махачкалы и должностным лицам внутригородского района.
4. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение) - направленное депутату, должностному лицу, в органы местного самоуправления внутригородского района в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина к депутату, должностному лицу органа местного самоуправления;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления внутригородского района, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, внутригородского района;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления внутригородского района, их должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и/или должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, органа местного самоуправления внутригородского района, либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции.
II. Права гражданина при рассмотрении обращения
6. При рассмотрении обращения депутатом, должностным лицом органа местного самоуправления внутригородского района гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе V настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в иной орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
7. В целях гарантии безопасности гражданина запрещается преследование его в связи с обращением к депутату, к должностному лицу, в орган местного самоуправления внутригородского района с критикой деятельности указанных депутата, органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в иной уполномоченный орган, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
IV. Рассмотрение обращения
21. Депутат, должностное лицо органа местного самоуправления, орган местного самоуправления внутригородского района при рассмотрении обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления внутригородского района, иных органах, организациях, у соответствующих должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе V настоящего Положения;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, организацию или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
22. Ответ на обращение, поступившее депутату, подписывается самим депутатом. Ответ на обращение, поступившее должностному лицу, подписывается этим лицом, ответ на обращение в органы местного самоуправления внутригородского района подписывается главой (руководителем) соответствующего органа местного самоуправления, или лицом его заменяющим.
23. Ответ на обращение, поступившее депутату, должностному лицу или в орган местного самоуправления внутригородского района в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
V. Порядок рассмотрения отдельных обращений
24. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
25. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный или иной орган в соответствии с его компетенцией.
26. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
27. Депутат, должностное лицо, органы местного самоуправления внутригородского района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу депутата, руководителя органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, а также членов их семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
28. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной орган, организацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
29. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, депутат, руководитель органа местного самоуправления внутригородского района, должностное лицо органа местного самоуправления внутригородского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись именно в этот орган местного самоуправления внутригородского района или тому же депутату, должностному лицу органа местного самоуправления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
30. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
31. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение депутату, должностному лицу, или в орган местного самоуправления внутригородского района.
VI. Сроки рассмотрения письменного обращения
32. Письменное обращение, поступившее депутату, должностному лицу или в орган местного самоуправления внутригородского района в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
33. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного абзацем 3 пункта 21 раздела IV настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления либо депутат вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
VII. Личный прием граждан
34. Личный прием граждан проводится непосредственно соответствующим депутатом, руководителем органа местного самоуправления внутригородского района, либо иными уполномоченными лицами.
35. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
36. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
37. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
38. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
39. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления внутригородского района, депутата, должностного лица органа местного самоуправления гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
40. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
41. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
VIII. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
42. Депутаты, органы местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
IX. Ответственность за нарушение настоящего Положения
43. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
44. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
X. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
45. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
46. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения депутатом, должностным лицом органа местного самоуправления внутригородского района или органом местного самоуправления внутригородского района, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.