Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Дагестан предоставления государственной услуги "Оказание психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Дагестан предоставления государственной услуги "Оказание психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей" (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки РД, при осуществлении ими психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей.
1.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги по оказанию психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей (далее - государственная услуга) осуществляются в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (в редакции последних изменений);
- приказом Министерства образования России от 22.10.1999 года N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ";
- Законом Республики Дагестан от 3 ноября 2006 года N 57 "Об образовании";
- постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 апреля 2008 года N 91 "Вопросы Министерства образования и науки РД";
- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Государственная услуга направлена на удовлетворение потребности граждан республики в оказании помощи детям в решении актуальных задач развития, в преодолении трудностей обучения, адаптации, социализации с учётом индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания.
1.4. Государственную услугу предоставляют:
- Министерство образования и науки РД;
- Республиканский межведомственный психолого-медико-педагогический и социальный центр (РМПМПиСЦ), образовательные учреждения, находящиеся в ведении Министерства образования и науки РД.
1.5. Министерство образования и науки РД организует, обеспечивает и контролирует деятельность РМПМПиСЦ по предоставлению государственной услуги на территории республики.
В соответствии с настоящим Административным регламентом несовершеннолетним гражданам республики предоставляются следующие виды психолого-педагогической, социальной помощи:
1.5.1. Психолого-педагогическая диагностика - обследование детей и подростков, определение их индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, социализации, профессионального самоопределения; выявление причин возникновения трудностей и нарушений в обучении, развитии, адаптации.
1.5.2. Консультирование - содействие несовершеннолетним в решении вопросов развития, обучения, взаимодействия, социализации.
1.5.3. Психолого-педагогическая коррекция и развитие - активное воздействие на процесс формирования познавательных, эмоционально-волевых, личностных качеств детей, осуществляемое в форме индивидуальных или групповых занятий по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам.
1.5.4. Специализированная психолого-педагогическая коррекция - реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
психологическая реабилитация детей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
кризисная помощь несовершеннолетним.
1.5.5. Психолого-педагогическая профилактика - предупреждение возникновения у несовершеннолетних состояний дезадаптации и деструктивного поведения средствами педагогической, психологической и социальной поддержки, оздоровления среды обитания, развития способности к взаимодействию, стрессоустойчивости, навыков преодоления трудностей.
1.5.6. Психологическое просвещение - формирование у детей потребности в психологических знаниях, а также мотивации использовать полученные знания в интересах собственного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе.
Государственная услуга осуществляется в форме информирования, обучения, развивающих занятий, психологических тренингов и др.
1.6. Специалисты РМПМПиСЦ, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
1.7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе и беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории республики. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, а также несовершеннолетние граждане, достигшие 14-летнего возраста.
2.2. Заявители могут обращаться как по собственной инициативе, так и по рекомендации (направлениям) государственных и муниципальных образовательных учреждений (школ, дошкольных образовательных учреждений), учреждений здравоохранения, социальной помощи, правоохранительных органов.
2.3. Для получения государственной услуги заявитель подает в учреждение заявление, в котором указываются фамилия, имя, отчество заявителя, место регистрации (жительства) и излагается запрос на предоставление государственной услуги определенного вида, кроме случаев первичного или анонимного обращения.
Государственная услуга может предоставляться в индивидуальной или групповой форме проведения в виде:
- проведения психолого-педагогической диагностики;
- проведения консультаций;
- проведения занятий с детьми;
- проведения психолого-педагогической профилактики;
- проведения психологического просвещения через различные формы.
2.4. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.5. Информация о государственной услуге предоставляется несовершеннолетним гражданам непосредственно в помещениях учреждений, оказывающих данную услугу, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.6. Сведения о графике (режиме работы) учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения учреждений.
2.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги (включая обращения по электронной почте), на информационных стендах учреждений и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.8. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.9. Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учётом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 3 дней с момента регистрации обращения.
2.10. Ответ на телефонный звонок потребителя государственной услуги должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.11. Предоставление государственной услуги может иметь следующие результаты:
2.11.1. Изменение социально-психологического статуса детей; улучшение психофизического состояния, повышение уровня психоэмоционального комфорта, повышение уровня социальной адаптации. Изменения подтверждаются данными психологической диагностики.
2.11.2. Получение учащимися навыков рефлексии, саморегуляции, социальной адаптации и социального взаимодействия.
2.11.3. Определение психологического статуса ребёнка и выдача рекомендаций по результатам психолого-педагогического обследования или коррекционно-развивающей работы. По данной информации составляется заключение, которое выдаётся заявителю обращения.
2.11.4. Подготовка и выдача справки для учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов осуществляется в случае запроса учреждений или по требованию заявителя обращения.
2.11.5. Адресация несовершеннолетних граждан в другие учреждения - образования, здравоохранения, социальной защиты - для более полного выполнения запроса сопровождается выдачей направления.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении несовершеннолетнему гражданину государственной услуги являются:
2.12.1. Отсутствие в образовательном учреждении специалистов требуемого профиля;
2.12.2. Нарушение несовершеннолетним, его родителями (законными представителями) обязательств по договору предоставления государственной услуги;
2.12.3. Выезд семьи на постоянное место жительства за пределы республики.
2.13. В случае болезни ребенка государственная услуга может быть приостановлена на этот период по письменному заявлению.
2.14. На основании личного письменного заявления несовершеннолетний гражданин или его родители (законные представители) вправе отказаться от предложения работника учреждения о предоставлении государственной услуги. Отказ от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
2.15. Государственная услуга предоставляется в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетними гражданами.
Количество и продолжительность занятий определяются с учетом состава несовершеннолетних граждан, получающих государственную услугу, их возрастных и индивидуальных особенностей и заявленной проблемы.
2.16. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с утверждением графика проведения групповых занятий с несовершеннолетними гражданами и изменений в графике, не должны превышать 3 дня.
2.17. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) несовершеннолетних граждан и формированием тематики и планов проведения занятий по результатам диагностики, не должны превышать 5 дней.
III. Требования к организации и ведению приёма получателей государственной услуги
3.1. Прием получателей муниципальной услуги работниками учреждений ведется в дни и часы, установленные учреждением.
3.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
IV. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
4.1. Приём получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждений.
4.2. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми.
4.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения.
4.4. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учётом комфортности предоставления государственных услуг и требований СанПиН.
V. Административные процедуры
5.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
5.1.1. Приём заявления на оказание государственной услуги и регистрация в журнале регистрации заявлений;
5.1.2. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
5.1.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5.1.4. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5.1.5. Заключение договора на оказание государственной услуги.
5.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в учреждение с заявлением.
5.3. Работник учреждения, ответственный за приём документов:
5.3.1. Проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что:
5.3.1.1. текст документа написан разборчиво;
5.3.1.2. фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
5.3.1.3. документ не исполнен карандашом.
5.3.2. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
5.3.3. Вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений на приём запись о приёме заявления.
Общий максимальный срок приёма документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. В случае первичного и очередного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги с ним согласуется дата и время проведения исследования, сочетающиеся с режимом работы учреждения.
5.7. По результатам административной процедуры по приёму документов работник, ответственный за приём документов, формирует дело заявителя и передаёт его для установления права на государственную услугу работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида государственной услуги.
Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 20-30 минут.
5.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида государственной услуги.
5.9. По результатам рассмотрения документов и проверки представленных заявителем сведений работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении.
Общий максимальный срок рассмотрения документов (без учёта времени, затраченного на проведение проверки представленных заявителем сведений) не должен превышать 20-30 минут.
5.10. Основанием для начала административной процедуры является решение заявителя о получении государственной услуги после предварительной консультации и заключения договора с работником учреждения.
5.11. В договоре о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны виды и сроки предоставления государственной услуги.
5.12. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.
5.13. Работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида государственной услуги, уведомляет заявителя:
5.13.1. При принятии решения о предоставлении государственной услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом.
5.13.2. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - в устной форме, по почте, телефону либо иным способом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
5.14. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 10 дней после обращения в учреждение.
5.15. Основанием для начала административной процедуры является получение работником, ответственным за приём документов, решения должностного лица учреждения или работника учреждения о предоставлении конкретного вида государственной услуги, после чего оформляется договор на оказание конкретного вида услуги.
VI. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений работником учреждения осуществляют руководитель учреждения, а также работник, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
6.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем учреждения проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего Административного регламента и своей должностной инструкции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
6.3. Министерство образования и науки РД организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги учреждениями образования.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на действия работников учреждений образования. По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства образования и науки РД. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании ежеквартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги или отдельных видов услуг) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
VII. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной услуги
7.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников учреждения, в вышестоящий орган или в судебном порядке.
7.2. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию). К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его законным представителем.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
7.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
Продолжительность рассмотрения жалобы не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы.
7.4. Граждане могут сообщить о нарушении свои прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону или электронной почте Министерства образования и науки РД.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 1 декабря 2011 г. N 1511 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.