Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 7 марта 2013 г. N 815
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме Единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках Единого государственного экзамена и о результатах Единого государственного экзамена"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме Единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках Единого государственного экзамена и о результатах Единого государственного экзамена" (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства образования и науки Республики Дагестан, его структурных подразделений, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и управлениями, государственными учреждениями, иными организациями при исполнении названной государственной услуги, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.
В настоящем Административном регламенте используется следующее понятие:
государственная (итоговая) аттестация - форма государственного контроля освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования;
единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) - форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме Единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках Единого государственного экзамена и о результатах Единого государственного экзамена (далее - государственная услуга).
2. Правовое регулирование предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15 января 1996 года, N 3, ст. 150);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2000 г. N 2114, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобразования России от 16 марта 2001 г. N 1022, от 25 июня 2002 г. N 2398, от 21 января 2003 г. N 135, 28 ноября 2008 г. N 362) зарегистрированными Минюстом России соответственно 11 апреля 2001 г. N 658, 16 июля 2002 г. N 3580 и 3 февраля 2003 г. N 4170;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" (в редакции приказа Минобрнауки России от 09.03.2010 г. N 170, зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2009 года, регистрационный N 13600);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 марта 2009 г. N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" (зарегистрирован Минюстом России 07 апреля 2009 года, регистрационный N 13691);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2009 года, регистрационный N 13065);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 марта 2009 г. N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" (зарегистрирован Минюстом России 07 апреля 2009 года, регистрационный N 13691);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 марта 2009 г. N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" (зарегистрирован Минюстом России 07 апреля 2009 года, регистрационный N 13691)" повторяются дважды
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2009 года N 68 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена";
- нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации и проведения ЕГЭ;
- нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организационного и технологического сопровождения ЕГЭ;
- нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Республики Дагестан по вопросам организации и проведения ЕГЭ;
- настоящим административным регламентом;
3. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется государственным бюджетным учреждением "Республиканский центр обработки информации" (далее - РЦОИ).
В процессе предоставления государственной услуги РЦОИ взаимодействует с:
- Министерством образования и науки Республики Дагестан;
- Министерством образования и науки Российской Федерации в части установления форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе единого государственного экзамена, порядка проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядка подачи и рассмотрения апелляций;
- Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в части установления сроков проведения государственной (итоговой) аттестации, порядка участия разных категорий выпускников в едином государственной экзамене и государственном выпускном экзамене, порядка награждения золотой и серебряной медалями;
- Федеральным центром тестирования в части получения контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена, организации и осуществления централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, формирования и ведения федеральных баз данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
- Управлениями образованием районов и городов в части организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- Средствами массовой информации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования о государственной услуге
1.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- проведённая процедура государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;
- проведённая процедура государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования;
- выдача свидетельств о результатах единого государственного экзамена;
- обобщённые статистические данные о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.2. Получателями государственной услуги являются:
- обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, освоившие основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенные в текущем году к государственной (итоговой) аттестации;
- представители государственных органов законодательной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, общественных объединений и организаций, желающие выступить в качестве общественных наблюдателей в период проведения государственной (итоговой) аттестации, и не являющиеся:
- близкими родственниками выпускников, сдающими экзамены в данном пункте приема экзамена;
- работниками, членами родительских комитетов и попечительских советов тех образовательных учреждений, чьи выпускники сдают экзамены в данном пункте проведения экзамена;
- специалистами по тому общеобразовательному предмету, по которому проводится экзамен.
1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Internet, адресах электронной почты:
Адрес Министерства образования и науки Республики Дагестан: 367001, Республика Дагестан, ул. Даниялова, дом 32.
Официальный Интернет-сайт Министерства образования и науки Республики Дагестан: http://www.dagminobr.ru.
Адрес электронной почты: dagminobr@mail.ru.
Телефон/факс для справок: 8 (8722) 67-84-50.
Адрес РЦОИ: 367000, г. Махачкала, ул. Магомедтагирова, д. 159.
Официальный интернет-сайт РЦОИ: http://rcoi05.ru.
Адрес электронной почты: rcoi05@mail.ru.
Телефон для справок: 8 (8722) 51-56-33, 51-56-34, факс: 8 (8722) 51-56-34.
1.4. Сведения о графике (режиме) работы:
Понедельник-пятница: 09.00-18.00 час.
Перерыв: 13.00-14.00 час.
Суббота, воскресенье - выходной.
1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Министерстве образования и науки Республики Дагестан и в РЦОИ, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на Интернет-ресурсах Министерства образования и науки Республики Дагестан и РЦОИ, публикации в СМИ, путем издания информационных материалов в виде брошюр и т.п.
1.6. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются сотрудниками, отвечающими за исполнение государственной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) порядка оказания государственной услуги;
б) сроков оказания государственной услуги;
в) иным вопросам, связанным с порядком предоставления государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. Сроки исполнения государственной услуги
2.1. Сроки исполнения государственной услуги регламентируются сроками проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Дагестан и приказами Министерства образования и науки Республики Дагестан. Полномочия по исполнению государственной услуги осуществляются в течение всего календарного года, на основании годового плана РЦОИ.
2.2. Сроки прохождения отдельных процедур при исполнении государственной функции:
- Подготовительный период государственной (итоговой) аттестации осуществляется с 1 сентября по 25 мая.
- Непосредственный период проведения государственной (итоговой) аттестации не должен превышать периода до получения выпускниками аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании.
3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Приостановление исполнения государственной услуги РЦОИ возможно только на основании соответствующего правового акта Российской Федерации или Республики Дагестан.
3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- обучающиеся XI (XII) классов, имеющие одну и более неудовлетворительных годовых отметок по предметам учебного плана общеобразовательного учреждения;
- обучающиеся XI (XII) классов образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также лица, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) образования в форме семейного образования или самообразования либо в иностранных образовательных учреждениях, получившие на промежуточной аттестации в аккредитованном образовательным учреждении одну и более неудовлетворительных отметок по предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения.
4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
4.1. Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалиста, курирующего вопросы государственной (итоговой) аттестации.
4.2. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
4.3. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется непосредственно в кабинете за рабочим столом специалиста.
- Возможность предварительной записи заявителей не предусмотрена настоящим Административным регламентом.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка нормативно-правовой базы и методических рекомендаций, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации;
2) формирование региональной базы данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
3) формирование Государственной экзаменационной комиссии единого государственного экзамена Республики Дагестан;
4) формирование Экзаменационной комиссии государственного выпускного экзамена Республики Дагестан;
5) формирование предметных комиссий Республики Дагестан;
6) формирование конфликтных комиссий Республики Дагестан;
7) разработка и утверждение организационно-технологических схем проведения государственной (итоговой) аттестации;
8) организация досрочных экзаменов для выпускников XI (XII) классов, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады, тренировочные сборы, на постоянное место жительство за рубеж, направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические учреждения в период проведения государственной (итоговой) аттестации, выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии, выпускников, освобождающихся от отбывания наказания в местах лишения свободы за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации;
9) выдача удостоверения общественного наблюдателя в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
10) проверка экзаменационных работ участников ЕГЭ;
11) объявление о результатах ЕГЭ;
12) оформление и выдача свидетельств о результатах ЕГЭ;
13) подготовка аналитического материала о результатах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования на территории Республики Дагестан.
1.1. Разработка нормативно-правовой базы и методических рекомендаций, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации
1.1.1. Юридическими фактами для начала административного действия по разработке нормативной правовой базы и методических рекомендаций, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации, является:
- поступление федерального нормативного акта, предписывающего издание соответствующего нормативно-правового документа регионального уровня;
- наступление сроков мероприятий, находящихся в компетенции Министерства образования и требующих издание соответствующих нормативных документов и методических рекомендаций, в соответствии с утверждённой Рособрнадзором схемой проведения государственной (итоговой) аттестации в текущем году.
1.1.2. К нормативным документам, регламентирующим проведение государственной (итоговой) аттестации на территории Республики Дагестан относятся: приказы, письма, инструкции, положения, методические рекомендации федерального и регионального уровней.
1.1.3. Специалист РЦОИ, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации, в течение 3-х рабочих дней с момента поступления соответствующего нормативного документа федерального уровня или не позже, чем за 3 рабочих дня до наступления срока мероприятия, находящегося в компетенции Министерства образования, готовит проект нормативного документа (приказа, письма, положения, инструкции, методической рекомендаций). Проект нормативного документа согласуется с директором РЦОИ и в порядке делопроизводства передаётся на подпись Министру образования и науки Республики Дагестан или заместителю Министра.
После подписания нормативный документ по электронной почте направляется в муниципальные органы управления образованием, подведомственные учреждения, размещается на сайте министерства.
1.1.4. Критерием принятия решения является необходимая нормативная правовая база, регламентирующая проведение государственной (итоговой) аттестации.
1.1.5. Результатом административного действия является нормативный документ, регламентирующий проведение государственной (итоговой) аттестации.
1.2. Формирование региональной базы данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена
1.2.1. Юридическим фактом для начала административного действия по формированию региональной базы данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации, является поручение руководителя Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования Министерству образования о формировании региональной базы данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации.
1.2.2. Формат и состав региональной базы данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации, и программное обеспечение для её сбора определяется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и федеральным государственным учреждением "Федеральный центр тестирования" не позднее 1 декабря и передаётся в РЦОИ.
1.2.3. Специалисты РЦОИ, ответственные за формирование региональной базы данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации, направляют полученный из Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и федерального государственного учреждения "Федеральный центр тестирования" программный продукт для сбора базы данных в муниципальные органы управления образованием.
1.2.4. Управления образованием районов и городов в рамках заданного программного продукта формируют базу данных выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в государственной (итоговой) аттестации. Не позднее 1 марта Управления образованием районов и городов передают базу данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации, в РЦОИ.
Специалисты РЦОИ, ответственные за формирование региональной базы данных выпускников, на основании данных Управлении образованием районов и городов и программного продукта, представленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и федеральным государственным учреждением "Федеральный центр тестирования" формируют региональную базу данных выпускников.
1.2.5. Специалисты РЦОИ не позднее 15 марта передают региональную базу данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена, в федеральное государственное учреждение "Федеральный центр тестирования" и Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
1.2.6. Критерием принятия решения является подтверждение Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования о включении выпускников образовательных учреждений Республики Дагестан в федеральную базу данных выпускников.
1.2.7. Результатом административного действия является региональная база данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации.
1.3. Формирование Государственной экзаменационной комиссии Единого государственного экзамена Республики Дагестан
1.3.1. Юридическим фактом для начала административного действия по формированию Государственной экзаменационной комиссии Республики Дагестан (далее - ГЭК) является поручение руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерству образования о предоставление предложений по персональному составу ГЭК.
1.3.2. Директор РЦОИ, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации в форме Единого государственного экзамена, готовит предложения по персональному составу ГЭК.
1.3.3. ГЭК формируется и утверждается ежегодно. В состав ГЭК входят: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены ГЭК. Состав ГЭК формируется из представителей органов высшей исполнительной власти Республики Дагестан, Министерства образования и науки Республики Дагестан, органов Управления образованием районов и городов, общеобразовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, представители Республиканского центра обработки информации, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.
1.3.4. ГЭК организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории Республики Дагестан, утверждает результаты ЕГЭ, принимает решения об аннулировании результатов ЕГЭ отдельных участников ЕГЭ. Все решения ГЭК оформляются протоколом.
1.3.5. Продолжительность подготовки предложений Министерства образования и науки Республики Дагестан по персональному составу ГЭК не превышает 20 рабочих дней с момента поступления соответствующего поручения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
1.3.6. Критерием принятия решения о включении в состав ГЭК является соответствие лица требованиям, указанным в настоящей административной процедуре. Проект предложений о включении в состав ГЭК отдельных лиц в порядке делопроизводства передаются на подпись Министру образования и науки Республики Дагестан и в установленном порядке направляются в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
1.3.7. Результатом административного действия является списочный состав ГЭК, который утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан.
1.3.8. Срок полномочия ГЭК составляет один год.
1.4. Формирование Экзаменационной комиссии государственного выпускного экзамена Республики Дагестан
1.4.1. Юридическим фактом для начала административного действия по формированию Экзаменационной комиссии государственного выпускного экзамена Республики Дагестан (далее - ЭК), является поручение Министра образования и науки Республики Дагестан по персональному составу ЭК.
1.4.2. Специалист Министерства образования и науки Республики Дагестан, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена, готовит предложения по персональному составу ЭК.
1.4.3. ЭК формируется и утверждается ежегодно. В состав ЭК входят: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены ЭК. Состав ЭК формируется из представителей органов высшей исполнительной власти Республики Дагестан, Министерства образования и науки Республики Дагестан, органов Управления образованием районов и городов, общеобразовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, представители Республиканского центра обработки информации, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.
1.4.4. ЭК организует и координирует работу по подготовке и проведению государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ГВЭ на территории области, утверждает результаты ГВЭ, принимает решения об аннулировании результатов ГВЭ отдельных участников ГВЭ. Все решения ЭК оформляются протоколом.
1.4.5. Продолжительность подготовки предложений по персональному составу ЭК не превышает 20 рабочих дней с момента поступления соответствующего поручения Министра образования и науки Республики Дагестан.
1.4.6. Критерием принятия решения о включении в состав ЭК является соответствие лица требованиям, указанным в настоящей административной процедуре. Проект предложений о включении в состав ЭК отдельных лиц в порядке делопроизводства передаются на подпись Министру образования и науки Республики Дагестан.
1.5. Формирование предметных комиссий Республики Дагестан
1.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования предметных комиссий Республики Дагестан в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и государственного выпускного экзамена являются решения ГЭК и ЭК о формировании предметных комиссий, оформленные соответствующими протоколами.
1.5.2. Специалисты Министерства образования и науки Республики Дагестан и РЦОИ, ответственные за проведение государственной (итоговой) аттестации, готовят проекты решений ГЭК и ЭК, проекты приказов об утверждении составов предметных комиссий Республики Дагестан.
1.5.3. Предметные комиссии создаются в качестве подкомиссий ГЭК Республики Дагестан по всем общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ.
1.5.4. Положение о предметной комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан по согласованию с ГЭК.
1.5.5. Персональные составы предметных комиссий определяются решением ГЭК из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку, и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан.
1.5.6. Предметные комиссии Республики Дагестан формируются по каждому общеобразовательному предмету, вынесенному на государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.5.7. В состав предметных комиссий Республики Дагестан входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии (эксперты).
1.5.8. Состав предметных комиссий Республики Дагестан формируется из числа педагогов общеобразовательных учреждений и представителей учреждений профессионального образования на паритетных началах, прошедших соответствующую подготовку.
1.5.9. Члены предметных комиссий Республики Дагестан проверяют ответы участников ЕГЭ на задания контрольных измерительных материалов с развёрнутом ответом по критериям, утверждённым Рособрнадзором; участников ГВЭ - на задания экзаменационных работ, разработанных и направленных Рособрнадзором.
1.5.10. Численный состав предметных комиссий определяется исходя из количества выпускников, которые будут сдавать ЕГЭ и ГВЭ в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки заданий с развернутым ответом по данному общеобразовательному предмету.
1.5.11. Персональный состав предметных комиссий утверждается на заседаниях ГЭК и ЭК, оформляется протоколом ГЭК и ЭК, приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан.
1.5.12. Максимальное время на выполнение административного действия составляет 20 рабочих дней.
1.5.13. Критерием принятия решения о включении в состав предметной комиссии является соответствие лица требованиям, указанным в настоящей административной процедуре.
1.5.14. Результатом административного действия является издание приказов Министерства образования и науки Республики Дагестан об утверждении предметных комиссий Республики Дагестан по каждому общеобразовательному предмету, вынесенному на государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.5.15. Приказы доводятся до членов предметных комиссий специалистами Министерства образования и науки Республики Дагестан и РЦОИ, ответственными за проведение государственной (итоговой) аттестации, размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан и РЦОИ.
1.6. Формирование конфликтных комиссий Республики Дагестан
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования конфликтных комиссий Республики Дагестан в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации являются начало государственной (итоговой) аттестации выпускников.
6.1.2. Конфликтная комиссия Республики Дагестан создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценивании экзаменационных работ в рамках ЕГЭ, защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений и поступающих в общеобразовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - поступающие).
6.1.3. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, правовыми актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, утвержденными в установленном порядке инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ, инструкциями по оцениванию выполненных заданий с развернутым ответом Директор РЦОИ, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации, готовит проект приказа о составе конфликтной комиссии Республики Дагестан.
6.1.4. Состав конфликтной комиссии формируется Министерством образования и науки Республики Дагестан из числа представителей Министерства образования, органов управления образованием, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, а также иных организаций.
6.1.5. В состав конфликтных комиссий Республики Дагестан не могут быть включены члены ГЭК, ЭК и предметных комиссий.
6.1.6. Максимальное время на выполнение административного действия по формированию конфликтных комиссий Республики Дагестан составляет 5 рабочих дней.
6.1.7. Критерием принятия решения о включении в состав конфликтной комиссии Республики Дагестан является соответствие лица требованиям, указанным в настоящей административной процедуре.
6.1.8. Положение и персональный состав Комиссии утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан по согласованию с ГЭК Республики Дагестан.
6.1.9. Приказы доводятся до членов конфликтных комиссий через специалиста Министерства образования и РЦОИ, ответственного за проведение государственной (итоговой) аттестации, размещаются на официальном сайте РЦОИ.
1.7. Разработка и утверждение организационно-территориальных схем проведения государственной (итоговой) аттестации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для разработки и утверждения организационно-территориальной схемы проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ, является поручение Министра образования и науки Республики Дагестан.
7.1.2. Специалисты Министерства образования и науки Республики Дагестан и РЦОИ, ответственные за проведение государственной (итоговой) аттестации, готовят организационно-территориальные схемы проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ на территории Республики Дагестан в текущем году, проекты приказов по утверждению указанных схем.
7.1.3. Организационно-территориальная схема проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ на территории Республики Дагестан разрабатывается и утверждается ежегодно. Требования к организационно-территориальной схеме проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ разрабатываются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и доводятся до специалистов Министерства образования и науки Республики Дагестан и РЦОИ в виде рекомендаций по электронной почте.
7.1.4. Организационно-территориальная схема проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ содержит информацию:
- о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ на территории Республики Дагестан в текущем году;
- о количестве выпускников, освоивших программы основного общего и среднего полного (общего) образования и участвующих в государственной (итоговой) аттестации в текущем году;
- о количестве пунктов приема экзамена;
- о количестве выпускников в каждом пункте приема экзамена;
- о руководителях пункта приема экзамена и организаторах в аудиториях;
- о взаимоотношениях Управления образованием районов и городов и образовательных учреждений с Министерством образования и науки Республики Дагестан по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ.
7.1.5. Организационно-территориальная схема проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, ГВЭ согласовывается с ГЭК, ЭК и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан.
7.1.6. Максимальное время на выполнение административного действия по разработке и утверждению организационно-территориальной схемы проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ составляет не более 20 рабочих дней с момента поступления поручения Министра образования и науки Республики Дагестан.
7.1.7. Критерием принятия решения является полнота и соответствие информации, отражённой в организационно-территориальной схеме настоящей административной процедуры.
7.1.8. Результатом административного действия является издание приказов Министерства образования и науки Республики Дагестан об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ.
7.1.9. Специалистами Министерства образования и науки Республики Дагестан и РЦОИ, ответственными за проведение государственной (итоговой) аттестации, по электронной почте доводятся приказы до Управления образованием районов и городов и размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан и РЦОИ.
1.8. Организация досрочных экзаменов для выпускников XI (XII) классов, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады, тренировочные сборы, на постоянное место жительство за рубеж, направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические учреждения в период проведения государственной (итоговой) аттестации, выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды российской Армии, выпускников учреждений уголовно-исполнительной системы, освобождающихся от отбывания наказания в местах лишения свободы за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1.1. Юридическим фактом для начала административного действия по организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов в досрочный период является подача в Министерство образования и науки Республики Дагестан ходатайства руководителя Управления образованием районов и городов или подведомственного образовательного учреждения о прохождении государственной (итоговой) аттестации в досрочный период выпускников XI (XII) классов:
- выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады, тренировочные сборы в период проведения государственной (итоговой) аттестации в основные сроки;
- выезжающих на постоянное место жительство за рубеж в период проведения государственной (итоговой) аттестации в основные сроки;
- направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические учреждения в период проведения государственной (итоговой) аттестации в основные сроки;
- обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии до начала проведения государственной (итоговой) аттестации в основные сроки;
- обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания за три месяца до начала проведения государственной (итоговой) аттестации в основные сроки.
8.1.2. К ходатайству руководителя Управления образованием районов и городов или подведомственного образовательного учреждения о прохождении государственной (итоговой) аттестации в досрочный период выпускников XI (XII) классов прикладываются:
- выписки из решений педагогических советов общеобразовательных учреждений с указанием освоения выпускниками XI (XII) классов - программ среднего полного (общего) образования и допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации в досрочный период;
- копии документов, удостоверяющих право выпускников на прохождение государственной (итоговой) аттестации в досрочный период:
- приказ о направлении на всероссийские или международные соревнования, конкурсы, олимпиады, смотры, тренировочные сборы (или приглашение);
- медицинская справка о направлении в лечебно-профилактическое учреждение;
- повестка военкомата;
- справка об освобождении из учреждения уголовно-исполнительной системы;
- утвержденное расписание экзаменов проведения государственной (итоговой) аттестации в досрочный период.
8.1.3. Приём документов осуществляется специалистом Министерства образования и науки Республики Дагестан, ответственным за проведение государственной (итоговой) аттестации. Приём документов завершается до 1 марта для проведения государственной (итоговой) аттестации в досрочный период в форме единого государственного экзамена за курс среднего полного (общего) образования, не позднее 10 апреля - для проведения государственной (итоговой) аттестации в досрочный период за курс основного общего образования.
8.1.4. Специалист, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации, удостоверяется, что документы соответствуют требованиям, указанным в настоящей административной процедуре.
8.1.5. В случае соответствия предоставленных документов статусу, указанному в настоящей административной процедуре, специалист Министерства образования и науки Республики Дагестан, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации, готовит проект приказа о проведении государственной (итоговой) аттестации в досрочный период для отдельных категорий выпускников.
8.1.6. Приказ в порядке делопроизводства передается на подпись Министру образования и науки Республики Дагестан. Приказ по электронной почте направляется в Управление образованием районов и городов и то образовательное учреждение, в котором обучается выпускник.
8.1.7. На основании приказа директор РЦОИ заказывает экзаменационные материалы в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и федеральном государственном учреждении "Федеральный центр тестирования" для проведения государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования в форме единого государственного экзамена до 1 апреля.
8.1.8 Максимальное время выполнения административного действия по проведению государственной (итоговой) аттестации в досрочный период составляет 10 рабочих дней с момента подачи документов в Министерство образования и науки Республики Дагестан.
8.1.9. Критерием принятия решения об организации государственной (итоговой) аттестации в досрочный период является соответствие документов, поданных на проведение государственной (итоговой) аттестации в досрочный период, требованиям, изложенным в данной административной процедуре.
8.1.10. Результатом административного действия является решение Министра образования и науки Республики Дагестан, оформленное в виде приказа, о прохождении выпускником государственной (итоговой) аттестации в досрочный период.
1.9. Выдача удостоверения общественного наблюдателя в период проведения государственной (итоговой) аттестации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.1.1. Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями, осуществляет Министерство образования и науки Республики Дагестан по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Республики Дагестан.
9.1.2. Лица, желающие приобрести статус общественного наблюдателя, подают заявление в Министерство образования и науки Республики Дагестан.
9.1.3. Подпись заявителя должна быть удостоверена подписью руководителя и печатью организации, от которой он направляется. Прием заявлений завершается не позднее, чем за три дня до начала первого экзамена.
9.1.4. В случае положительного решения лицо, аккредитованное в качестве общественного наблюдателя, получает персональное удостоверение, содержащее сведения о его паспортных данных, заверенное печатью и подписью Министра образования и науки Республики Дагестан.
9.1.5. Оформленное удостоверение выдается общественному наблюдателю лично на руки.
9.1.6. Максимальное время выполнения административного действия по выдаче удостоверения общественного наблюдателя на период проведения государственной (итоговой) аттестации составляет 5 рабочих дней с момента подачи заявления заинтересованным лицом.
9.1.7. Критерием принятия решения о выдаче удостоверения общественного наблюдателя на период проведения государственной (итоговой) аттестации является соответствие лица, подавшего заявление, требованиям, изложенным в настоящей административной процедуре.
1.10. Проверка экзаменационных работ участников единого государственного экзамена
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.1.1. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление экзаменационных материалов в день проведения экзамена специалистам РЦОИ и членам предметных комиссий Республики Дагестан.
10.1.2. Проверка экзаменационных работ участников ЕГЭ включает в себя:
- обработку бланков;
- проверку ответов участников на задания с развёрнутым ответом;
- централизованную проверку экзаменационных работ участников ЕГЭ.
10.1.3. Обработка экзаменационных бланков осуществляется с помощью специальных аппаратно-программных средств и включает: сканирование, распознавание информации, внесенной в бланки, верификацию распознанной информации, обеспечение предметных комиссий копиями бланков с ответами участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом (с удаленными регистрационными полями).
10.1.4. Проверку ответов участников ЕГЭ на задания с развёрнутым ответом осуществляет предметная комиссия Республики Дагестан. Каждую работу проверяют не менее двух членов предметной комиссии (экспертов). По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом согласно критериям оценивания, разработанным федеральными предметными комиссиями. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями развернутых ответов участников ЕГЭ, которые передаются ответственным лицам РЦОИ. Баллы за ответы на задания с развернутым ответом определяются, исходя из следующих положений:
- если баллы двух экспертов совпадают, то полученный балл является окончательным;
- если устанавливается расхождение баллов в один балл, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое между баллами двух экспертов с округлением в большую сторону;
- если установлено расхождение баллов более чем в один балл, выставленных двумя экспертами, то назначается проверка третьим экспертом, который назначается председателем предметной комиссии из числа членов предметной комиссии, ранее не проверявших данную экзаменационную работу. Баллы третьего эксперта являются окончательными.
10.1.5. Распределение работ между членами предметных комиссий осуществляется автоматизировано, с использованием специализированных аппаратно-программных средств.
10.1.6. По завершению результаты обработки бланков и проверки ответов участников экзамена на задания с развёрнутым ответом направляются в федеральное государственное учреждение "Федеральный центр тестирования", где проводится централизованная проверка экзаменационных работ.
10.1.7. Результатом административного действия являются результаты ЕГЭ, которые передаются на утверждение ГЭК.
1.11. Объявление о результатах единого государственного экзамена
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.1.1. Юридическим фактом для начала административного действия по объявлению о результатах единого государственного экзамена являются поступившие из федерального государственного учреждения "Федеральный центр тестирования" протоколы результатов экзаменов по каждому общеобразовательному предмету.
11.1.2. С помощью специального программного продукта, полученного из федерального государственного учреждения "Федеральный центр тестирования", специалист РЦОИ производит формирование электронных файлов-ведомостей по результатам ЕГЭ выпускников каждого образовательного учреждения области.
11.1.3. Результаты ЕГЭ оформляются в виде протоколов и передаются на утверждение в ГЭК. В течение 1 рабочего дня ГЭК принимает решение на своём заседании об утверждении результатов ЕГЭ, которое оформляется протоколом. Протокола с результатами ЕГЭ специалисты Управления образованием районов и городов с приказом о приеме - передаче персональных данных получают посредством записи на электронные носители информации для последующей передачи в образовательные учреждения. Выпускники (их родители или законные представители) знакомятся с результатами ЕГЭ в течение суток после получения электронных протоколов с результатами под роспись в том образовательном учреждении, где участник ЕГЭ подавал заявление на участие в ЕГЭ. Кроме того, участники ЕГЭ могут ознакомиться с результатами ЕГЭ на официальном сайте РЦОИ www.rcoi05.ru.
Максимальное время на выполнение административного действия по объявлению результатов единого государственного экзамена составляет один день.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.1.5. Результатом административного действия является своевременное доведение до выпускников (их родителей или законных представителей) результатов единого государственного экзамена.
1.12. Оформление и выдача свидетельств о результатах ЕГЭ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.1.1. Юридическим фактом для начала административного действия по оформлению и выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ является решение ГЭК Республики Дагестан об утверждении протоколов ЕГЭ и выдачи соответствующего документа по итогам ЕГЭ.
12.1.2. Оформление и выдача свидетельства о результатах ЕГЭ производится на основании порядка, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации. В свидетельстве о результатах ЕГЭ указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) участника ЕГЭ, результаты сдачи им ЕГЭ по общеобразовательным предметам в текущем году (за исключением тех предметов, по которым участник ЕГЭ набрал количество баллов ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором по данному предмету).
12.1.3. Специалисты РЦОИ получают из федерального государственного учреждения "Федеральный центр тестирования" бланки свидетельств по результатам ЕГЭ в соответствии с количеством участников ЕГЭ, внесенных в региональную базу данных, и программный продукт для их заполнения.
12.1.4. Специалисты РЦОИ проводят автоматизированное заполнение бланков свидетельств с помощью предоставленного программного продукта на основе утверждённых протоколов ЕГЭ.
12.1.5. По окончанию печати свидетельств о результатах ЕГЭ специалисты РЦОИ с помощью программного продукта формируют ведомости выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ. Свидетельства и ведомости направляются в образовательные учреждения для организации выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ участникам ЕГЭ текущего года.
12.1.6. Свидетельства о результатах ЕГЭ выпускникам образовательных учреждений текущего года подписываются руководителем общеобразовательного учреждения, в котором выпускник осваивал основные образовательные программы среднего (полного) общего образования и заверяются печатью руководителя общеобразовательного учреждения.
12.1.7. Выпускникам прошлых лет свидетельства о результатах ЕГЭ выдаются в Управления образованием городов и районов, на территории которого выпускник сдавал ЕГЭ, заверяются подписью начальника Управления образованием районов и городов и печатью.
12.1.8. Участникам ЕГЭ, сдававшим экзамены на этапе поступления в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования в июле текущего года, свидетельство о результатах ЕГЭ заверяется подписью Министра образования и науки Республики Дагестан и печатью и выдается тем учреждением, в которое он подавал заявление на участие в ЕГЭ. Свидетельства о результатах ЕГЭ выдаются участникам ЕГЭ под роспись на основании утвержденной формы ведомости.
12.1.9. Критерием принятия решения о выдаче свидетельства о результатах ЕГЭ является решение ГЭК об утверждении протоколов сдачи ЕГЭ и выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ.
12.1.10. Результатом административного действия является свидетельство о результатах ЕГЭ.
1.13. Подготовка аналитического материала о результатах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования на территории Республики Дагестан
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.1.2. Юридическим фактом для начала административного действия по подготовке аналитического материала о результатах организации и проведения обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования на территории Республики Дагестан является окончание экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации и утверждение результатов экзаменов по общеобразовательным предметам на основании решения ГЭК и ЭК, экзаменационных комиссий общеобразовательных учреждений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.1.2. Специалист, ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации, запрашивает информацию от Управлении образованием районов и городов и общеобразовательных учреждений по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся на основании форм, утвержденных Федеральной службой по надзору и контролю в сфере образования и науки; проводит анализ результатов проведения государственной (итоговой) аттестации.
13.1.3. Результатом административного действия является осуществление анализа результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования на территории Республики Дагестан, формирование аналитического отчета по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ и представление его в установленные сроки в Рособрнадзор.
13.1.4. Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
13.1.5. Заявление по исполнению государственной услуги приводится в приложении N 2 к административному регламенту.
2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства образования, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги является директор Республиканского центра обработки информации.
2.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
2.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной услуги являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- рассмотрение отчётов и справок об осуществлении государственной услуги.
2.6. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства образования и науки Республики Дагестан.
2.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства образования, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, или по конкретному обращению заявителя.
2.8. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Министерства образования и науки Республики Дагестан и РЦОИ в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
2.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
2.10. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.11. Справка подписывается Председателем комиссии.
3. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
3.1. Обжалование (оспаривание) решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства образования и науки Республики Дагестан и РЦОИ, принятых в рамках исполнения государственной услуги, осуществляется в досудебном и судебном порядке согласно статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
3.2. Рассматривает жалобы Министр образования и науки Республики Дагестан или иное должностное лицо по его поручению.
3.3. Осуществляет контроль и рассматривает жалобы заявителей на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан, координирующий деятельность Министерства образования и науки Республики Дагестан.
3.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в порядке, установленным Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
3.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, Министр образования и науки Республики Дагестан продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
3.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
3.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
3.10. Специалист, исполняющий государственную функцию по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, несет ответственность за рассмотрение жалобы и предоставление письменного ответа заявителю.
3.11. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
3.12. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.13. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение.
3.14. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.15. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
3.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
а) по номерам телефонов: 8 (8722) 51-56-33, 51-56-34;
б) на Интернет-сайт Министерства образования Республики Дагестан: http://www.dagminobr.ru/;
в) на Интернет-сайт и по электронной почте Республиканского центра обработки информации при Министерстве образования Республики Дагестан: www.rcoi05.ru, rcoi05@mail.ru
3.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
3.18. Служащие и работники Министерства образования и науки Республики Дагестан и РЦОИ, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за нарушение, допущенные в ходе исполнения государственной услуги. За неиспользование или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим министерства по их вине возложенных на них должностных обязанностей (дисциплинарный проступок), Министр образования и науки Республики Дагестан имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности государственной гражданской службы;
5) увольнение с государственной гражданской службы по основаниям, установленным Федеральным законом о государственной гражданской службе в Российской Федерации.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
3.19. Заявитель имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обратиться в суд, в том числе в случае несогласия с результатами обжалования.
3.20. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства образования и науки Республики Дагестан в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.