Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан
от 7 апреля 2016 г. N 8-6
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
27 июля 2017 г.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 72 Земельного кодекса РФ, Законом Республики Дагестан от 08.07.2015 г. N 75 "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле", Уставом городского округа "город Махачкала" Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" решает:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Главы города Махачкалы |
М. Мусаев |
Председатель Собрания |
А. Муртузалиев |
Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
(утв. Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 7 апреля 2016 г. N 8-6)
27 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом РФ, Законом Республики Дагестан от 08.07.2015 г. N 75 "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 1515, Уставом городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
1.2. Настоящее Положение устанавливает Порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - муниципальное образование "город Махачкала"), определяет общие положения проведения муниципального земельного контроля за использованием юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами земель в границах муниципального образования "город Махачкала" и регулирует отношения в области организации и проведения муниципального земельного контроля (далее - муниципальный земельный контроль).
1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Дагестан, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования "город Махачкала".
1.5. Муниципальный земельный контроль - деятельность Администрации города Махачкалы в лице уполномоченных органов (далее также - орган муниципального земельного контроля), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, расположенных в границах муниципального образования "город Махачкала", установленных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Махачкала".
Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами (далее также - муниципальные земельные инспектора).
Полномочия муниципальных земельных инспекторов устанавливаются настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами и их должностными инструкциями.
Руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "город Махачкала" осуществляет Глава городского округа "город Махачкала".
1.6. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
1.7. Деятельность органов муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "город Махачкала" основывается на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, структурными подразделениями Администрации городского округа "город Махачкала", администрациями внутригородских районов городского округа "город Махачкала" общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.8. При осуществлении муниципального земельного контроля администрация города Махачкалы взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан как территориальным органом государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок взаимодействия органов местного самоуправления с органами, осуществляющими государственный земельный надзор, установлен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", а также определяется соглашениями между Администрацией города Махачкалы и соответствующими территориальными органами федерального органа государственного земельного надзора.
1.9. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования "город Махачкала") в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.10. Настоящее Положение не распространяется на контроль за использованием земель на территории муниципального образования "город Махачкала" как природного объекта (природного ресурса), объекта культурного наследия.
2. Цели, задачи и принципы муниципального земельного контроля
2.1. Основными целями муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "город Махачкала" являются:
1) контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Дагестан в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан предусмотрена административная и иная ответственность;
2) предупреждение и пресечение фактов самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков на территории муниципального образования "город Махачкала";
3) обеспечение мер по контролю за использованием земель, расположенных в границах муниципального образования "город Махачкала", в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного использования, земель особо охраняемых природных территорий, а также иных объектов земельных отношений;
4) обеспечение мер по эффективному использованию земель, расположенных в границах муниципального образования "город Махачкала";
5) предупреждение и пресечение незаконного изменения правового режима земельных участков.
2.2. Основными задачами муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "город Махачкала" являются:
1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
2) принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля;
3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов в сфере использования земель;
4) ведение систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности в сфере использования земель, проведение анализа и прогнозирования исполнения требований земельного законодательства.
2.3 Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) ответственность органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Дагестан, нормативных правовых актов муниципального образования "город Махачкала" при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) недопустимость взимания платы за проведение мероприятий муниципального земельного контроля с органов и лиц, в отношении которых проводятся указанные мероприятия;
4) возможность обжалования в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации решений и действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, а также иных лиц, нарушающих порядок его проведения;
5) финансирование проводимых органами муниципального земельного контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю, за счет средств местного бюджета;
6) открытость и доступность нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и обязанностях органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц, а также о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
7) соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа муниципального земельного контроля.
3. Полномочия уполномоченного органа местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля
3.1. К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "город Махачкала" по следующим направлениям:
а) использование земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками;
б) предупреждение и пресечение самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства или использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
в) соблюдение режима использования земель особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
г) предупреждение и пресечение незаконного изменения правового режима земельных участков;
д) соблюдение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, права аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;
е) предупреждение и пресечение сокрытия и искажения сведений о состоянии земель;
ж) предупреждение и пресечение самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы;
з) предупреждение и пресечение использования земельных участков для целей недропользования в случае, если целевое назначение и разрешенное использование земельного участка не позволяет такое использование;
и) предупреждение и пресечение уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
к) выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
л) использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
м) выполнение обязательных требований о наличии межевых знаков границ земельных участков и их сохранность;
2) разработка и принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Республики Дагестан от 08.07.2015 N 75 "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле" и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) ведение учета информации о ненадлежащем использовании земельных участков с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направлении сведений об этих земельных участках в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Махачкала".
4. Полномочия должностных лиц органов муниципального земельного контроля
4.1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля (муниципальные земельные инспектора) имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;
2) проводить плановые (рейдовые) осмотры (ст. 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
3) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный надзор в границах муниципального образования "город Махачкала";
5) выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
7) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан и юридических лиц;
8) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения природоохранного, земельного и градостроительного законодательства;
9) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного земельного надзора;
10) проводить мониторинг земель общего пользования;
11) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
12) заключать с экспертами и экспертными организациями соглашения о взаимодействии по проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
13) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами.
4.2. Главный земельный инспектор муниципального образования "город Махачкала" (главный муниципальный земельный инспектор) и его заместитель (старший муниципальный земельный инспектор) помимо прав, предусмотренных п. 4.1 настоящего Положения, обладают правом:
1) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
2) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
3) привлекать специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
4) вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением земельного законодательства;
5) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля в границах муниципального образования "город Махачкала".
4.3. Главный земельный инспектор муниципального образования "город Махачкала" (главный муниципальный земельный инспектор) и его заместитель (старший муниципальный земельный инспектор), кроме того:
1) осуществляют контроль за деятельностью земельных инспекторов муниципального образования "город Махачкала" (муниципальных земельных инспекторов), руководят деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "город Махачкала";
2) представляет по запросам государственных органов информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.4. Должностные лица органов муниципального земельного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Дагестан органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений;
2) осуществлять свою деятельность с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), Законом Республики Дагестан от 08.07.2015 N 75 "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле", утверждаемым Собранием депутатов муниципального образования "город Махачкала" Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "городской округ с внутригородским делением "город Махачкала" и утверждаемым Администрацией городского округа "город Махачкала" административным регламентом по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "город Махачкала";
3) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
5) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
6) направлять в органы исполнительной власти Республики Дагестан или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
7) направлять в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" информацию о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений для внесения такой информации в единый реестр проверок;
8) направлять копию акта проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направления копии принятого решения в орган местного самоуправления.
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица органа муниципального земельного контроля в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.6. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа муниципального земельного контроля при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Должностным лицам органов муниципального земельного контроля выдаются служебные удостоверения, подписываемые Главой городского округа "город Махачкала".
4.10. Функциональные обязанности должностных лиц органов муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями и Положением об органе муниципального земельного контроля.
5. Осуществление муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок (проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами) либо внеплановых проверок.
6. Организация и проведение плановых проверок
6.1. Для организации муниципального земельного контроля в форме плановых проверок орган муниципального земельного контроля ежегодно разрабатывают проект плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, (из расчета не менее пяти процентов от количества участников земельных отношений) земельные участки которых расположены в границах муниципального образования "город Махачкала".
6.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
6.3. Проект плана проверок составляется по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации - Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
6.4. Проект плана проверок согласовывается с органами прокуратуры и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный надзор (Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан), в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
6.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
6.6. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа "город Махачкала" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.mkala.ru либо иным доступным способом.
6.7. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
6.8. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в том же порядке, что и его подготовка, и утверждение.
6.9. Сведения о внесенных в ежегодный план проведения проверок изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Администрации городского округа "город Махачкала" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.mkala.ru.
6.10. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.11. Ежегодно представительным органом муниципального образования - Собранием депутатов городского округа "город Махачкала" рассматривается ход исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в текущем году.
7. Организация и проведение внеплановых проверок
7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим и физическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем, в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 27 июля 2017 г. N 17-2 пункт 7.2 дополнен подпунктом 1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
1) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 7.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.4. Внеплановая выездная проверка граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пп. 2 п. 7.2 настоящего Положения, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры.
7.5. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
7.6. К заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
7.7. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
7.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7.10. Внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых запланировано проведение плановой проверки или была проведена плановая проверка в соответствии с ежегодным планом муниципальных проверок, осуществляются органами государственного земельного надзора по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
8. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам
Отсутствие лица, в отношении которого проводится проверка, не может служить основанием для ее переноса при условии технической возможности проведения проверки и надлежащего уведомления землепользователя о дате, времени и месте ее проведения, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки.
При необходимости должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе в письменной форме потребовать присутствия проверяемого лица при проведении проверки путем направления уведомления, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
При отказе проверяемого лица от реализации своего права на присутствие при проведении проверки, проверка может быть осуществлена должностным лицом органа муниципального земельного контроля без его участия.
9. Порядок организации проверки
9.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.
Форма распоряжения или приказа руководителя о проведении проверки должна соответствовать типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.
9.3. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, места нахождения гражданина, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
9.4. Проверка начинается с предъявления должностными лицами органа муниципального земельного контроля служебного удостоверения, обязательного ознакомления проверяемого лица, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
9.5. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
9.6. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки).
9.7. Лицо, в отношении которого проводится проверка или уполномоченный представитель данного лица обязаны предоставить проводящим проверку должностным лицам органа муниципального земельного контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок и в расположенные на нем здания, строения, сооружения.
9.8. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз).
9.9. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, устанавливаются административными регламентами проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
9.10. По результатам проверки составляется акт проверки.
Форма акта проверки утверждается Администрацией городского округа "город Махачкала" и должна соответствовать типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. Порядок оформления результатов проверки
10.1. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
10.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
10.3. Акт проверки составляется должностным лицом или должностными лицами органа муниципального земельного контроля. В акте проверки указываются:
1) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
2) дата, время и место составления акта проверки;
3) сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должностного лица), проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество гражданина, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей в акте проверки или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи и расшифровка подписи должностных лиц (должностного лица), проводивших проверку.
10.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе фототаблица, с нумерацией каждого фотоснимка, схема расположения земельного участка, копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц и др.
10.5. При выявлении фактов нарушений земельного законодательства должностным лицом органа муниципального земельного контроля выдается предписание об устранении земельного правонарушения. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляются почтой с уведомлением о вручении.
По истечении установленного в предписании срока для устранения фактов нарушений земельного законодательства должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за проведение проверки, в установленном порядке повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.
10.6. Лица, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
10.7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов муниципального земельного контроля направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое Кодексом Республики Дагестан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Дагестан об административных правонарушениях.
10.8. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация заносятся в Книгу проверок.
10.9. Материалы проверок хранятся в органе муниципального земельного контроля либо передаются на хранение в установленном порядке в муниципальный архив.
10.10. В целях обеспечения деятельности муниципального земельного контроля создается автоматизированная информационная система, содержащая информацию о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пересечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
11. Плановые (рейдовые) осмотры
11.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются Администрацией городского округа "город Махачкала" в муниципальном правовом акте.
11.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
12.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители, а также лица, использующие земельные участки без оформления прав на них при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от муниципального земельного инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального земельного инспектора;
г) обжаловать действия (бездействие) муниципального земельного инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Заключительные положения
13.1. По результатам проведенных проверок орган муниципального земельного контроля ведет реестр сведений об использовании земельных участков, содержащий актуальную информацию об использовании земельных участков, о собственниках, владельцах, землепользователях и арендаторах земельных участков.
13.2. Реестр сведений об использовании земельных участков должен содержать информацию о земельном участке, в случае выявления правонарушения - сведения о лице, зафиксировавшем правонарушение, а также информацию о содержании правонарушения.
13.3. В случае выявления фактов ненадлежащего использования объектов земельных отношений или не освоения земельного участка в сроки, установленные законодательством Российской Федерации или договором, информация об использовании земельного участка подлежит ежегодной актуализации.
13.4. Органы муниципального земельного контроля ежегодно до 01 марта в установленном порядке осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля за предыдущий год, эффективности такого контроля и представляют их в Администрацию городского округа "город Махачкала" и Собрание депутатов муниципального образования "город Махачкала".
13.5. Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке решением Собрания депутатов муниципального образования "город Махачкала" и вступают в силу со дня официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 7 апреля 2016 г. N 8-6 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 15 апреля 2016 г. N 15
Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 28 сентября 2021 г. N 12-4 настоящий документ признан утратившим силу с 1 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 27 июля 2017 г. N 17-2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения