Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
внутригородского района
"Ленинский район" г. Махачкалы
от 28 апреля 2016 г. N 8-5
Основные направления
бюджетной и налоговой политики внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы на 2016 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы на 2016 год разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2016 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы являются базой для формирования бюджета внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы на 2016 год.
Приоритетным направлением бюджетной и налоговой политики на 2016 год является эффективное управление муниципальными финансовыми ресурсами.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении и принятии новых бюджетных обязательств.
Проект бюджета района на 2016 год сформирован в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе:
- с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Администрации внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы совместно с налоговыми органами предстоит осуществить работу по выверке объектов налогообложения.
Основополагающими элементами для развития внутреннего налогового потенциала является привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста в районе, жесткий контроль за объемом доходов бюджета района, за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущение роста дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями в том числе бюджетной сферы.
Принятие новой льготы налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы района.
Для этого формирование проекта бюджета района должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы.
3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.
Ограниченность финансовых ресурсов бюджета района в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата.
4. Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Целью налоговой политики является увеличение доходной базы района.
Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышения качества муниципальных услуг.
В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной собственностью будет направлена на увеличение доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью, рациональное использование муниципального имущества путем:
- оптимизации состава и объема имущества, необходимого для деятельности казенных учреждений;
- приватизации имущества, не предназначенного для выполнения функции (полномочий) внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы;
- усиление контроля за использованием и сохранностью имущества, переданного организациям и учреждениям по договорам аренды и безвозмездного пользования.
В сфере земельных отношений продолжить дальнейшую работу по установлению ненадлежаще используемых или неиспользуемых по назначению земельных участков для предоставления их инвесторам, будет продолжена работа с невостребованными земельными долями земель сельскохозяйственного назначения.
Основными целями бюджетной политики на 2016 год являются:
- использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики;
- обеспечение средне- и долгосрочной бюджетной устойчивости;
- повышение эффективности расходов бюджета;
- создание благоприятных экономических условий, улучшение инвестиционного климата во внутригородском районе "Ленинский район" г. Махачкалы;
- привлечение инвесторов;
- достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- поддержка малого и среднего предпринимательства;
- адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;
- недопущение и сдерживание роста бюджетного дефицита, и уменьшение и недопущение муниципального долга;
- обеспечение высокого качества муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств.
В предстоящем периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.
В целях модернизации бюджетного процесса будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и разрешение информации о деятельности в сети Интернет.
В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей, главных администраторов доходов местного бюджета продолжится осуществление мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
Для решения поставленных задач в 2016 - 2018 годах будут применяться следующие меры:
- способствовать повышению устойчивости бюджетной системы, повысить обоснованность планирования бюджетных расходов;
- совершенствование прогноза социально-экономического развития, включая прогноз по бюджетообразующим показателям;
- повышение эффективности бюджетных расходов путем полного перехода внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы на бюджетирование, ориентированное на результат, а не на затраты;
- своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на их обслуживание.
2. Бюджетная политика в области доходов
Следует продолжить работу по совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы, где будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налоговой базы, увеличение собираемости платежей в бюджет:
- повышение ответственности каждого администратора доходов бюджета за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей в рамках реализации приоритетного проекта развития РД "Обеление экономики";
- координация действий Администрации внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы с налоговыми, правоохранительными органами и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование;
- организация работы по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам;
- максимальное приближение прогнозов поступлений доходов бюджета района к реальной ситуации в экономике.
3. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение, и корректирование с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены:
по вопросам внутренней политики - на поддержание общественно-политической стабильности, развития местного самоуправления и других полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и принятыми нормативными правовыми актами Республики Дагестан и местного самоуправления;
в сфере физической культуры, спорта - на развитие физической культуры и массового спорта в районе, на обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2016 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию соответствующих отраслей.
Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.
Основными целями бюджетной политики в 2016 годы являются:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:
- проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;
- обеспечение эффективного функционирования конкурсной системы поставки продукции для муниципальных нужд внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы, обязательность конкурсного размещения всех муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета района;
- проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений;
- открытость (прозрачность) бюджета и бюджетного процесса.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
Минимизация бюджетных расходов
При этом приоритетами в расходовании средств бюджета района на 2016 год становятся:
- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры;
- обеспечение режима экономического и рационального использования средств бюджета внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы.
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета района придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решение вопросов местного значения.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности, при этом в целях предотвращения постоянного роста расходов бюджета района, увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
Несмотря на режим экономии средств бюджета района, необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь, за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
Одновременно следует продолжить работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.
Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования.
Требуется также и дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации муниципальных программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей муниципальных программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных муниципальных программ.
Требуется также и дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации муниципальных программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей муниципальных программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных муниципальных программ.
Совершенствование управления исполнением бюджета района.
В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета района, все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, главные распорядители средств бюджета района при исполнении бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета района. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы Республики Дагестан от 28... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.