Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минобрнауки РД
от 24 июня 2016 г. N 1565-05/16
Положение
о рейтинговой системе мониторинга деятельности профессиональных образовательных организаций РД
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия определения рейтинга профессиональных образовательных организаций РД (далее - рейтинг).
1.2. Под рейтингом понимается числовой показатель эффективности деятельности, основанный на самооценке и внешней экспертизе результатов, ранг и оценка которого выводится на основе анализа документов профессиональных образовательных организаций, социологических опросов, самообследования, тестирования обучающихся.
1.3. Образовательный рейтинг является моделью, предполагающей сбор и анализ информации для выстраивания (ранжирования) профессиональных образовательных организаций, определяемый 1 раз в полугодие и не требующий организационных и регистрационных взносов участников.
1.4. Рейтинг представляет собой инструмент оценки эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций по определенному основанию, в данном случае - по экспертной оценке содержания и качества оказываемых услуг.
1.5. Рейтинг проводится в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами, концепциями и методическими материалами федерального и регионального уровней, а также настоящим Положением.
1.6. Для профессиональных образовательных организаций РД участие в рейтинге носит обязательный характер.
II. Цель и задачи рейтинга
2.1. Целью рейтинга выступает оценка эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, обеспечение качества образования и оказываемых образовательных услуг, формирование у населения представления о результатах профессионального образования.
2.2. Рейтинг профессиональных образовательных организаций РД обеспечивает принятие объективных решений в части развития системы подготовки по рабочим профессиям и специалистам среднего звена, эффективного бюджетного финансирования, привлечение внимания родителей, обучающихся, работодателей к качеству оказываемых образовательных услуг.
2.3. Рейтинг позволяет представить общественности республики, родителям, работодателям и иным заинтересованным лицам объективную информацию о содержании профессионального образования и качестве образовательных услуг, предоставляемых профессиональными образовательными организациями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Определение рейтинга направлено на решение задач:
- стимулирования и повышения результативности деятельности профессиональных образовательных организаций;
- распространения опыта работы лучших педагогических коллективов и профессиональных образовательных организаций;
- получения объективной и достоверной информации о деятельности профессиональной образовательной организации;
- ранжирования профессиональных образовательных организаций Республики Дагестан по качеству оказываемых образовательных услуг;
- привлечения общественно-профессионального сообщества к оценке результатов деятельности профессиональных образовательных организаций.
III. Идеи рейтинга
3.1. Основной идеей рейтинговой оценки эффективности деятельности профессиональной образовательной организации является:
- получение достоверной информации о системе профессионального образования Республики Дагестан;
- вариативность рейтингов профессиональных образовательных организаций РД по разным основаниям;
- информирование общественности о ходе реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании и результатах деятельности образовательных организаций;
- поддержка инициатив и открытость педагогического коллектива для общества.
3.2. Рейтинговая оценка предполагает использование критериев:
- качества образовательного процесса и образовательных услуг;
- условия протекания образовательного процесса в профессиональной образовательной организации;
- доступности и открытости профессиональной образовательной организации и информации о ее деятельности;
- использования в образовательном процессе инновационных (продуктивных) педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
- эффективности реализации программы развития профессиональной образовательной организации;
- обеспечения безопасности и сохранения здоровья участников образовательного процесса.
IV. Проведение рейтинга профессиональных образовательных организаций
4.1. Образовательный рейтинг основывается на принципах:
- системности и объективности оценки, предполагающих учет показателей, количественно характеризующих деятельность профессиональной образовательной организации;
- обеспечения качества образования и эффективного использования образовательных и других ресурсов;
- репрезентативности деятельности профессиональной образовательной организации по различным направлениям;
- достоверности исходных данных и мотивирующего характера ранжирования.
4.2. Рейтинг профессиональных образовательных организаций проводится Министерством образования и науки Республики Дагестан, и в нем принимают участие профессиональные образовательные организации всех уровней и форм функционирования.
4.3. Распоряжением по Министерству образования и науки РД создается комиссия для выведения рейтинга профессиональных образовательных организаций, состоящая из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
4.4. В состав рейтинговой комиссии включаются представители министерств, ученые и практики, руководители общественных и профессиональных ассоциаций и объединений.
4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава членов.
4.6. Рейтинговая комиссия:
- регистрирует представленные профессиональными образовательными организациями пакеты документов;
- анализирует и оценивает документы в соответствии с определенными критериями и показателями;
- ранжирует профессиональные образовательные организации в соответствии с показателями, установленными в разделе 7 настоящего Положения;
- на основании анализа отчетных материалов профессиональных образовательных организаций составляет сводные рейтинги;
- доводит итоги рейтинга до профессиональных образовательных организаций;
- обеспечивает свободное и открытое предоставление информации о результатах ранжирования средствам массовой информации;
- подготавливает распоряжение Министерства образования и науки РД о результатах рейтинговой оценки.
4.7. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.
4.8. Комиссия вправе проверить достоверность сведений, представленных в отчетных материалах, а также запрашивать дополнительную информацию от участников образовательного рейтинга.
4.9. Председатель комиссии проводит заседания комиссии и подписывает протоколы заседаний комиссии.
4.10. Секретарь комиссии: ведет переписку от имени комиссии; осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии; обеспечивает учет и хранение материалов комиссии; оформляет протоколы заседаний комиссии и иные документы, представляет их на подпись председателю комиссии; осуществляет подготовку проекта распоряжения Министерства образования и науки РД.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Перечень предоставляемых в рейтинговую комиссию документов
6. В рейтинговую комиссию Министерства образования и науки РД профессиональная образовательная организация предоставляет следующие документы:
6.1. Аналитическую справку о деятельности профессиональной образовательной организации за отчетный период по критериям и показателям рейтинга.
6.2. Достижения профессиональной образовательной организации по различным видам деятельности в виде методических материалов, публикации и т.д. (по запросу комиссии).
6.3. Приказы профессиональной образовательной организации (по запросу комиссии).
6.4. Видеофрагменты, фотографии, демонстрирующие показатели профессиональной образовательной организации (по запросу комиссии).
VII. Подведение итогов рейтинга
7.1. Итоги рейтинга подводятся на основании анализа отчетных материалов профессиональной образовательной организации и сводного рейтинга, оформляемых протоколом заседания комиссии.
7.2. В результате анализа количественных данных проводится ранжирование (выстраивание) профессиональных образовательных организаций по значению показателей от лучшего к худшему.
7.3. Порядок ранжирования предполагает:
- присваивание профессиональным образовательным организациям ранга по каждому показателю, начиная с лучшего (первое место) и заканчивая худшим (последнее место) значением;
- расчет для каждой профессиональной образовательной организации среднего рейтинга путем суммирования рейтингов по каждому показателю и деления полученной величины на количество показателей, рассчитанных по данной организации;
- ранжирование профессиональной образовательной организации по средним рейтингам системной оценки, начиная с лучшего (первое место) и заканчивая худшим (последнее место) значением.
7.4. По результатам ранжирования профессиональные образовательные организации располагаются в определенной последовательности, когда лучшие и эффективно функционирующие (с 1 по 5 места) поощряются Министерством образования и науки Республики Дагестан.
7.5. Итоги рейтинга профессиональных образовательных организаций размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки РД.
7.6. Итоги рейтинга деятельности профессиональных образовательных организаций являются основанием для определения размера стимулирующих выплат руководителям и заместителем руководителя.
VIII. Критерии и показатели мониторинга образовательных и научных организаций
N |
Критерии и показатели |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Нормативно-правовая база ОО |
|
1.1. |
Соответствие нормативных документов (устава, лицензии, государственной аккредитации) |
|
1.2. |
Выполнение контрольных цифр приема |
|
1.3. |
Наличие программы развития образовательной организации |
|
1.4. |
Отсутствие предписания надзорных органов о нарушениях |
|
1.5. |
Наличие реализуемых инновационных образовательных проектов, программ |
|
1.6. |
Наличие федеральных и региональных экспериментальных площадок |
|
2. |
Качество профессионального образования |
|
2.1. |
Доля освоивших образовательную программу |
|
2.2. |
Доля получивших дипломы особого образца |
|
2.3. |
Доля не получивших документ государственного образца |
|
2.4. |
Доля образовательных программ дистанционного обучения |
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
2.6. |
Охват обучающихся дополнительными образовательными услугами |
|
2.7. |
Доля образовательных программ, реализуемых с участием работодателей |
|
2.8. |
Коэффициент наполняемости организации (проектная/реальная) |
|
2.9. |
Доля учебных групп с нормативной наполняемостью (кол./общ. кол.) |
|
2.10. |
Наличие банка внедренных продуктивных (инновационных) технологий |
|
2.11. |
Доля авторских программ (элективных курсов) |
|
2.12. |
Наличие автоматизированной системы управления УВП |
|
3. |
Доступность профессионального образования |
|
3.1. |
Количество реализуемых образовательных программ |
|
3.2. |
Количество лицензированных платных образовательных услуг |
|
3.3. |
Доля студентов, охваченных дополнительным образованием |
|
3.4. |
Доля выпускников, продолживших обучение в ВУЗе |
|
4. |
Информационная открытость |
|
4.1. |
Наличие сайта, обновляемого не реже 1 раза в месяц |
|
4.2. |
Наличие доклада (отчета) руководителя на сайте |
|
4.3. |
Количество публикаций в СМИ об образовательной организации |
|
4.4. |
Наличие консультативной и справочной информации на сайте |
|
5. |
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса |
|
5.1 |
Наличие программы профилактики правонарушений |
|
5.2. |
Доля учащихся, совершивших правонарушения |
|
5.3. |
Количество производственных травм в образовательной организации |
|
5.4. |
Наличие предписаний надзорных органов |
|
5.5 |
Наличие программы укрепления здоровья обучающихся |
|
6. |
Кадровое обеспечение образовательной организации |
|
6.1. |
Доля педагогов с высшей и первой квалификационной категорией |
|
6.2. |
Доля педагогов без квалификационной категории |
|
6.3. |
Доля педагогов победителей и призеров (лауреатов) конкурсов (всерос./респ.) |
|
6.4. |
Доля педагогов до 30 лет в образовательной организации |
|
6.5. |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации |
|
6.6. |
Доля педагогов, участвующих в научной деятельности |
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
6.8 |
Участие на конкурсах профессионального мастерства (всерос./респ.) |
|
6.9 |
Доля преподавателей с учеными степенями в образовательной организации |
|
7. |
Управление профессиональной образовательной организацией |
|
7.1 |
Доля управленческого аппарата (от общего количества) |
|
7.2. |
Наличие ученического (студенческого) самоуправления |
|
7.3 |
Наличие молодежных объединений или организаций |
|
7.4. |
Участие в социальных проектах (всерос./респ.) |
|
8. |
Развитие учебно-методической и материальной базы |
|
8.1. |
Наличие основной профессиональной образовательной программы |
|
8.2. |
Наличие учебных планов и рабочих программ соответствующих ФГОС |
|
8.3. |
Количество авторских УМК, внедренных в образовательный процесс |
|
8.4. |
Наличие договоров с предприятиями и организациями |
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
8.6. |
Соответствие учебно-материальной базы ФГОС |
|
8.7. |
Обеспеченность библиотеки электронными ресурсами |
|
8.8. |
Доля учебных кабинетов с выходом в Интернет |
|
8.9. |
Количество компьютеров на 1 обучающегося (кол. ком./кол. обуч.) |
|
8.10 |
Наличие электронных УМК по направлению подготовки |
|
9 |
Финансово-экономическая деятельность |
|
9.1. |
Достижение целевого показателя средней заработной платы (Указ Президента РФ N 597) |
|
9.2. |
Замечания по финансово-хозяйственной деятельности |
|
9.3. |
Отсутствие неиспользованных бюджетных средств |
|
9.4. |
Доля внебюджетных средств в финансировании |
|
9.5. |
Доля средств, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы |
|
10 |
Работа с одаренными детьми |
|
10.1. |
Доля учащихся, принявших участие в конкурсах (всер./респ.) |
|
10.2. |
Доля учащихся, принявших участие в олимпиадах (всер./респ.) |
|
10.3. |
Доля учащихся, принявших участие в научных конференциях (всер./респ.) |
|
10.4. |
Количество победителей и призеров олимпиад (всер./респ.) |
|
10.5. |
Количество победителей и призеров конкурсов (всер./респ.) |
|
11 |
Исполнительская дисциплина |
|
11.1 |
Своевременность представления документов и отчетов |
|
11.2 |
Соблюдение сроков прохождения государственной аккредитации |
|
11.3 |
Соблюдение финансовой дисциплины |
|
11.4 |
Сохранность собственности, выполнение трудового договора с учредителем |
|
11.5 |
|
|
12 |
Научно-исследовательская деятельность |
|
12.1 |
Количество публикаций в изданиях, рекомендованных ВАК |
|
12.2 |
Количество других научных публикаций |
|
12.3 |
Функционирование творческих объединений, клубов по интересам |
|
12.4 |
Проведение научно-практических конференций (межд./всерос./регион.) |
|
12.5 |
Количество ВКР, занявших призовые места на конкурсах |
|
12.6 |
Статьи в журнале, имеющем импакт-фактор в системе РИНЦ - elibrary.ru в системе Thomson Reuters - Webof Knowledge (ISI) |
|
12.7. |
Учебники и учебные пособия, изданные с грифом: УМО |
|
13. |
Результаты образовательной деятельности |
|
13.1. |
Доля выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения |
|
13.2. |
Доля выпускников, состоящих на учете в центрах занятости населения |
|
13.3 |
Сетевое взаимодействие с ведущими российскими вузами |
|
13.4. |
Эффективность органов студенческого самоуправления |
|
13.5. |
Количество заслуженных работников РД (образование и науки) |
|
13.6. |
Количество заслуженных работников РФ (по отраслям) |
|
13.7. |
Количество почетных работников образования РФ |
|
13.8. |
Участие в федеральных целевых и отраслевых программах |
|
13.9. |
Гранты Президента РФ, Главы РД, РФФИ, РГНФ, |
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
13.12 |
Количество лауреатов премии правительства или Президента РФ |
|
13.13 |
Количество лауреатов премии Главы Республики |
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 24 июня 2016 г. N 1565-05/16 "О введении рейтинговой системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.