Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан
от 30 июня 2016 г. N 10-11
"Об утверждении Положения "О порядке внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и их принятия"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Махачкалы Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" решает:
1. Утвердить Положение "О порядке внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и их принятия" согласно приложению (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" N 20-7б от 24 апреля 2013 года в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания от 04.06.2015 N 38-8.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Махачкалинские известия".
Глава города Махачкалы |
М. Мусаев |
Председатель Собрания |
А. Муртазалиев |
Положение
"О порядке внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" и их принятия"
(утв. решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 30 июня 2016 г. N 10-11)
1. Общие положения
Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и определяет порядок внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и их принятия.
2. Субъекты правотворческой инициативы
2.1. Право внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - городское Собрание) принадлежит субъектам правотворческой инициативы:
Главе муниципального образования (далее - Глава города Махачкалы);
Администрации города Махачкалы;
председателю Собрания;
прокурору города;
комитетам городского Собрания;
представительным органам внутригородских районов города Махачкалы;
группе депутатов городского Собрания (не менее 5 человек);
Контрольно-счетной палате города;
общественным объединениям, жителям городского округа (инициативной группе граждан в количестве не менее 2 и не более 3 процентов от числа жителей городского округа);
органам территориального общественного самоуправления.
2.2. Проекты решений, исходящие от жителей города, предприятий и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в городское Собрание через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.
3. Порядок внесения проектов решений в Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
3.1. Проект решения направляется в городское Собрание не позднее 17 дней до заседания городского Собрания.
3.2. Вместе с проектом решения, вносимым в городское Собрание, субъектом правотворческой инициативы представляются следующие документы:
3.2.1. письмо субъекта нормативно-правовой инициативы с ходатайством о рассмотрении вносимого вопроса и указанием Ф.И.О. докладчика;
3.2.2. пояснительная записка;
3.2.3. заключение или замечания специалистов (экспертов);
3.2.4. заключение правового управления Администрации города и юриста городского Собрания, в том числе и по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;
3.2.5. заключение прокуратуры г. Махачкалы по результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертизы;
3.2.6. заключение финансового управления города (по необходимости);
3.2.7. лист согласования;
3.2.8. заключение об оценке регулирующего воздействия.
В предлагаемом проекте решения указывается субъект правотворческой инициативы, вносящий данный проект.
В пояснительной записке субъекта правотворческой инициативы должно содержаться обоснование необходимости и целесообразности принятия данного решения городским Собранием с учетом интересов жителей города, соответствие требованиям основных положений Конституции Российской Федерации, федерального и республиканского законодательства, Устава города Махачкалы и действующих нормативных правовых актов города.
Заключения или замечания специалистов (экспертов) должны содержать оценку перспективы рассматриваемого проекта решения для развития города, улучшения жизни горожан, обеспечения экономической и финансовой самостоятельности города.
Заключения правового управления Администрации города и юриста городского Собрания должны определять соответствие вносимого проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому и законодательству, Уставу городского округа "город Махачкала" и другим нормативным правовым актам города, а также содержать антикоррупционную оценку.
Заключение финансового управления города представляется в случае влияния предлагаемого проекта решения на изменения доходной и расходной частей бюджета города для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и городского хозяйства в целом.
В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления городского округа "город Махачкала" должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "город Махачкала".
В листе согласования ставят свои подписи должностные лица Администрации, в том числе органов управления города по направлениям, входящим в их компетенцию. В случае несогласия с проектом решения должностных лиц Администрации, органов управления города в листе согласования они ставят свои подписи с приложением (в срок не более трех дней) письменных возражений или особого мнения. При непредставлении в указанный срок возражений или особого мнения они во внимание не принимаются.
4. Порядок рассмотрения проектов решений Собранием депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
4.1. Текст проекта решения, подготовленного к рассмотрению, и материалы к нему, представленные субъектами правотворческой инициативы, направляются в комитет городского Собрания, ответственный за его подготовку, за 16 дней, в Президиум городского Собрания для включения в повестку дня заседания - за 9 дней до заседания городского Собрания, а депутатам - не позднее 3-х дней до заседания Собрания, на котором будет рассматриваться вопрос.
4.2. Обсуждение проекта решения в комитетах городского Собрания должно проходить открыто и гласно. Председатель комитета, ответственного за его подготовку, может направлять рассматриваемый проект решения в другие комитеты Собрания, которые вправе представлять свои замечания и предложения в письменной форме. Они должны быть рассмотрены на заседании комитетом, ответственным за подготовку проекта, либо на совместном заседании с другими комитетами Собрания.
4.3. Подготовленный комитетом для рассмотрения городским Собранием проект решения вместе с замечаниями, другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта, направляется не позднее 10 дней председателю городского Собрания.
4.4. Председатель городского Собрания вносит проект в перечень основных вопросов повестки дня заседания Президиума городского Собрания, который рассматривает данный вопрос и принимает решение о включении (невключении) проекта решения в повестку дня очередного (внеочередного) заседания городского Собрания. Примерная повестка дня очередного заседания городского Собрания утверждается председателем городского Собрания за 5 дней до заседания.
Депутаты Собрания и приглашенные извещаются о дне и повестке дня заседания не менее чем за 3 дня до его начала. Если от момента принятия решения до проведения заседания остается менее трех дней, то депутаты и приглашенные извещаются о сроках его проведения и повестке дня с момента принятия решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5.1. За три дня до заседания городского Собрания каждому депутату выдаются материалы заседания, сформированные согласно повестке дня заседания. По вносимому вопросу в папке находятся следующие документы:
4.5.2. проект решения, предложенный субъектом правотворческой инициативы и/или проект решения, предлагаемый комитетом (комитетами) городского Собрания;
4.5.3. заключение или решение комитета (комитетов) городского Собрания по рассматриваемому проекту решения;
4.5.4. заключение прокуратуры г. Махачкалы по результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертизы;
4.5.5. заключение финансового управления города;
4.5.6. заключение правового управления Администрации города и юриста городского Собрания;
4.5.7. пояснительная записка, заключения или замечания специалистов (экспертов).
4.6. При рассмотрении городским Собранием проекта решения обсуждаются его основные положения, дается общая оценка важности и обоснования необходимости принятия решения, определяется соответствие его федеральным законам, законам Республики Дагестан, Уставу города Махачкалы.
4.7. На заседания городского Собрания депутаты заслушивают информацию субъекта, внесшего проект решения, и содоклад комитета, ответственного за подготовку данного вопроса.
4.8. По проекту решения, внесенному Главой города Махачкалы, выступает его официальный представитель с обоснованием необходимости принятия решения.
4.9. Рассмотрение вопроса перед голосованием завершается заключительным словом докладчика с анализом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений по представленному проекту решения.
4.10. При рассмотрении проекта решения городское Собрание заслушивает предложения комитетов, депутатов и лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
4.11. Представители Главы города Махачкалы и представители иных заинтересованных органов, ведомств и организаций, на заключение которым направлялся данный проект решения, могут присутствовать на заседания городского Собрания.
4.12. В случае если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам Администрации города, не приглашенным на заседание, то председательствующий на заседания вправе пригласить их на заседание для дачи разъяснений.
5. Порядок принятия решений Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
5.1. По результатам обсуждения проекта решения городское Собрание принимает одно из следующих решений:
принять проект за основу;
принять решение в целом (с дополнениями и изменениями);
отклонить проект решения;
вернуть проект решения на доработку в комитет.
При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения проект принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в работе заседания.
В первую очередь рассматриваются поправки, внесенные комитетом.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные комитетом, депутатами, официальными представителями Администрации города, включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседания Собрания.
После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.
5.2. Решение принимается городским Собранием в соответствии с требованиями Регламента городского Собрания.
6. Повторное рассмотрение городским Собранием решения, на которое наложено вето Главой города Махачкалы
6.1. В течение не более десяти дней после получения решения городского Собрания Глава города Махачкалы может наложить на него вето и возвратить с мотивированным отказом для повторного рассмотрения в городское Собрание.
6.2. Если при повторном рассмотрении на заседании городского Собрания это решение в ранее принятой редакции подтверждается двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Собрания, то решение считается принятым, и на следующий день оно направляется Главе города Махачкалы, который обязан подписать его в течение трех дней.
7. Порядок подписания, обнародования и вступления в силу решения городского Собрания
7.1. Решения, принятые городским Собранием, подписывает председатель городского Собрания, а в его отсутствие - один из заместителей, председательствующий на заседании Собрания, затем они передаются на подпись Главе города Махачкалы.
7.2. Глава города Махачкалы подписывает решения городского Собрания в течение 10-ти дней с момента поступления в Администрацию города.
7.3. Решения городского Собрания вступают в законную силу с момента их подписания Главой города Махачкалы, если иное не предусмотрено самим решением. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в изданиях официально зарегистрированных средств массовой информации, действующих на всей территории городского округа.
8. Реквизиты и содержание решения
8.1. Реквизиты решения Собрания:
герб г. Махачкалы;
наименование представительного органа города;
название вида нормативного правового акта (решение);
дата принятия решения;
регистрационный номер решения;
место принятия решения;
наименование (заголовок);
текстовая часть решения (как правило, подразделяется на преамбулу и решающую часть. Преамбула завершается словом "РЕШАЕТ:");
удостоверительная подпись (включает в себя наименование должности подписывающего, личную подпись, инициалы и фамилию);
гербовая печать Собрания.
8.2. Содержание решения Собрания:
преамбула, отражающая цели, задачи и сферу действия решения (не является обязательной);
общая часть, являющаяся предметом правового регулирования, определения, при необходимости, используемых понятий. Общая часть может предусматривать иные нормы, имеющие общий характер для всего решения;
специальная часть, определяющая правовые нормы по регулируемому вопросу, положения, определяющие правовые, организационные, финансово-экономические, материально-технические и иные аспекты, носящие специальный характер по отношению к субъектам и объектам решения;
часть, которая признает утратившими силу все положения иных нормативных правовых актов, вступающие в противоречие с данным решением, предусматривает переходные положения, включая по этапность введения в действие отдельных положений решения, и включает другие нормы переходного характера;
заключительная часть, регламентирующая порядок вступления в силу решения;
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его официального опубликования.
9.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению подлежат обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 30 июня 2016 г. N 10-11 "Об утверждении Положения "О порядке внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и их принятия"
Вступает в силу с 15 июля 2016 г.
Положение вступает в силу с 15 июля 2016 г.
Опубликование:
газета "Махачкалинские известия" от 15 июля 2016 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 12 сентября 2024 г. N 45-4
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2024 г.
Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 24 июня 2021 г. N 10-8
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 29 ноября 2018 г. N 29-5
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2018 г.