Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
внутригородского района "Советский
район" города Махачкалы
от 22 марта 2016 г. N 7-8
(в редакции Решения
Собрания депутатов
от 23 июня 2016 г. N 9-7)
Положение
о добровольных народных дружинах, действующих на территории внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы
Глава 1. Общие положения
1.1. Добровольная народная дружина (далее - ДНД) по охране общественного порядка создается в целях оказания содействия органам местного самоуправлении и правоохранительным органам в решении задач по обеспечению общественного порядка, защите жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности и интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах.
1.2. В своей деятельности ДНД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан от 08.06.2015 г. N 60 "О народных дружинах в Республике Дагестан", и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, муниципальными нормативными актами.
1.3. Деятельность ДНД основывается на принципах законности, гуманизма, добровольности, уважения личности, а также соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
1.4. ДНД взаимодействуют с органами внутренних дел (полицией) иными правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления.
1.5. Не допускается подмена ДНД полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления.
Глава 2. Порядок создания и деятельности народных дружин
2.1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления внутригородского района "Советский район" города Махачкалы ОП по Советскому району УМВД РФ по г. Махачкала.
2.2. ДНД могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.
2.3. Основными направлениями деятельности ДНД являются:
2.3.1. содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2.3.2. участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
2.3.3. распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах;
2.3.4. участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. Решения о создании ДНД принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, по месту работы или учебы с уведомлением органов местного самоуправления внутригородского района "Советский район" города Махачкалы, и ОП по Советскому району УМВД РФ по г. Махачкала.
2.5. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации ДНД (общественных объединений) определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
2.6. ДНД при участии в охране общественного порядка обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, а так же нормы, предусмотренные учредительными документами.
2.7. Во время проведения совместных мероприятий по охране общественного порядка, оперативное руководство работы ДНД осуществляется управлением внутренних дел (полиции).
Глава 3. Порядок приема в народные дружины и исключения из них
3.1. Членами народной дружины могут быть лица, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам, состоянию здоровья выполнять задачи, поставленные перед добровольными народными дружинами по охране общественного порядка.
3.2. Прием в ДНД граждан производится на добровольных началах.
3.3. Каждому члену ДНД выдается удостоверение дружинника установленного образца и нарукавная повязка с надписью "НАРОДНАЯ ДРУЖИНА".
3.4. Не могут быть учредителями или участниками ДНД (общественного объединения) граждане:
3.4.1. имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3.4.2. в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3.4.3. ранее осужденные за умышленные преступления;
3.4.4. включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности и экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
3.4.5. в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлению, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
3.4.6. страдающие психическим расстройством, больные наркоманией или алкоголизмом;
3.4.7. признанные недееспособными или ограниченно-дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
3.4.8. имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;
3.4.9. Подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения.
3.5. Исключение из членов ДНД производится в следующих случаях:
3.5.1. на основании личного заявления народного дружинника;
3.5.2. при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.4. настоящего Положения;
3.5.3. при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
3.5.4. в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
3.5.5. в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
3.6. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка:
3.6.1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка не вправе выдавать себя за сотрудника внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а так же осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов;
3.6.2. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
Глава 4. Удостоверение, форменная одежда и отличительная символика народных дружинников
4.1. Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальными органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, обязаны иметь при себе удостоверение народного дружинника, носить форменную одежду и использовать отличительную символику, установленную Законом Республики Дагестан от 08.06.2015 г. N 60 "О народных дружинах в Республике Дагестан".
4.2. Удостоверение народного дружинника является официальным документом, подтверждающим членство в народной дружине.
4.3. Удостоверение подписывается Главой Администрации внутригородского района "Советский район" города Махачкалы или уполномоченным им лицом, заверяется печатью Администрации внутригородского района "Советский район" города Махачкалы и передается командиру народной дружины для вручения народному дружиннику под роспись.
4.4. Изготовление бланков удостоверений, ведение учета бланков удостоверений и их распределение в муниципальные образования Республики Дагестан обеспечивает Правительство Республики Дагестан.
4.5. Народный дружинник несет ответственность за сохранность выданного ему удостоверения. За утерю, порчу удостоверения, а также за передачу его другим лицам народный дружинник может быть исключен из народной дружины в соответствии с уставом народной дружины.
4.6. За месяц до истечения срока действия удостоверения командир народной дружины решает вопрос о продлении срока действия удостоверения.
4.7. При прекращении членства в народной дружине или при истечении срока действия удостоверения оно подлежит сдаче командиру народной дружины
4.8. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности.
4.9. Для осуществления деятельности по охране общественного порядка народному дружиннику, заступающему на дежурство, выдаются нарукавная повязка и жилет, которые являются отличительной символикой народного дружинника.
4.10. Нарукавная повязка носится на предплечье левой руки.
4.11. Нарукавная повязка и жилет перед непосредственным заступлением на дежурство выдаются народному дружиннику командиром народной дружины либо уполномоченным им лицом под роспись в журнале учета нарукавных повязок и жилетов.
4.12. По окончании дежурства народный дружинник обязан сдать командиру народной дружины либо иному уполномоченному лицу нарукавную повязку и жилет.
4.13. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в мероприятиях по охране общественного порядка.
Глава 5. Реестр народных дружин
5.1. Народные дружины подлежат включению в региональный реестр.
5.2. Региональный реестр ведёт территориальный орган Федерального орган исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел (полиции) по месту создания народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности).
5.3. Внесение в региональный реестр народной дружины осуществляется при предъявлении следующих документов:
5.3.1. Заявление о внесении народной дружины в региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом;
5.3.2. Устав народной дружины;
5.4. В региональном реестре должны содержаться следующие сведения:
5.4.1. Сведения о командире народной дружины.
5.4.2. Место создания народной дружины
5.4.3. Территория, на которой народная дружина участвует в охране общественного порядка;
5.4.4. Дата включения народной дружины в Региональный реестр;
5.4.5. Основание и дата прекращения деятельности народной дружины;
5.4.6. Порядок формирования и ведения регионального реестра определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (полиции).
Глава 6. Руководство деятельностью народных дружин
6.1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин решением Главы внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы может создаваться координирующий орган (штаб).
6.2. Координирующий орган (штаб):
6.2.1. Проводит организационную работу по созданию во внутригородском районе "Советский район" города Махачкалы народных дружин и совершенствованию их деятельности.
6.2.2. Планирует работу народных дружин, разрабатывают мероприятия по взаимодействию дружин, распределяют силы народных дружин по территории и направлениям их деятельности, организует учебу командиров народных дружин.
6.2.3. Ходатайствует перед руководителями организаций о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.
6.2.4. Проводит смотры народных дружинников.
6.2.5. Представляет отчет о своей работе в Администрацию внутригородского района "Советский район" города Махачкалы.
6.3. Руководители координирующих органов утверждаются Администрацией внутригородского района "Советский район" города Махачкалы. Предложения о кандидатах на должность руководителя координирующего органа могут вноситься главой Администрации внутригородского района "Советский район" города Махачкалы.
6.4. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с Администрацией внутригородского района "Советский район" города Махачкалы, ОП по Советскому району УМВД РФ по г. Махачкала.
Глава 7. Подготовка народных дружинников
7.1. Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (полиции).
Глава 8. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами
8.1. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, органов местного самоуправления внутригородского района "Советский район" города Махачкалы и ОП по Советскому району УМВД РФ по г. Махачкала.
8.2. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с органами местного внутригородского района "Советский район" города Махачкалы, ОП по Советскому району УМВД РФ по г. Махачкала и иными правоохранительными органами.
Глава 9. Права народных дружинников
Для осуществления задач по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка народный дружинник имеет право:
9.1. Требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка и прекращения противоправных деяний;
9.2. Принимать меры по охране места происшествия, а так же по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
9.3. Оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на неё Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
9.4. Применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 2 апреля 2014 года "Об участии граждан в охране общественного порядка";
9.5. Осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" и Законом Республики Дагестан от 08.06.2015 г. N 60 "О народных дружинах в Республике Дагестан".
9.6. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
Глава 10. Обязанности народных дружинников
Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
10.1. знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
10.2. при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
10.3. соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
10.4. принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
10.5. выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
10.6. оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
10.7. иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение дружинника;
10.8. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации всех форм собственности по месту их работы или учёбы.
Глава 11. Ответственность народных дружинников
11.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
11.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Глава 12. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы
12.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
12.2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
12.3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
12.4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
12.5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
12.6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
12.7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в пункте 12.1. настоящего Положения, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.
Глава 13. Формы поддержки народных дружинников
13.1. Поддержка народных дружинников в Республике Дагестан осуществляется в форме:
1) информационной поддержки;
2) консультационной поддержки;
3) предоставления гарантий правовой и социальной защиты народных дружин;
4) материально-технического обеспечения деятельности народных дружинников;
5) поощрения народных дружинников;
6) иных формах, не противоречащих законодательству.
13.2. Основания, порядок и условия финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан форм поддержки народных дружинников устанавливаются Правительством Республики Дагестан.
13.3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку народных дружинников за счет средств местных бюджетов в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
Глава 14. Информационная и консультационная поддержка
14.1. Информационная поддержка народных дружинников осуществляется в виде создания условий для получения информации и обмена ею, в том числе путем создания интернет-ресурсов и обеспечения их функционирования, а также освещения в средствах массовой информации деятельности народных дружин.
14.2. Консультационная поддержка народных дружинников осуществляется путем проведения семинаров, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием представителей общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, издания методических материалов по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления, а также по вопросам осуществления объединениями правоохранительной направленности и народными дружинами уставной деятельности и соблюдения федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан.
Глава 15. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин
15.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счёт добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
15.2. Правительство Республики Дагестан, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
15.3. Органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта (за исключением такси) в пределах территории внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы.
Глава 16. Правовая и социальная защита народных дружинников
16.1. Народные дружинники при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны всеми гражданами и должностными лицами;
16.2. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться вышеуказанным Федеральным законом и другими федеральными законами.
16.3. Воспрепятствование осуществляемой, на законном основании, деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 17. Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников
17.1. Органы государственной власти Республики Дагестан и Администрация внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы за счёт средств бюджета могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.
17.2. Администрация внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы может представлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника бесплатный проезд на все виды общественного транспорта (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.
17.3. Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
17.4. Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.
17.5. Народные дружинники за активное участие в охране общественного порядка и борьбе с правонарушителями могут поощряться органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями путем:
1) объявления благодарности;
2) выдачи денежной премии;
3) награждения ценным подарком;
4) награждения почетными грамотами органов государственной власти Республики Дагестан, почетными грамотами органов местного самоуправления.
17.6. За особые заслуги в выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм граждане, участвующие в охране общественного порядка, могут быть представлены к государственным наградам Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан от 2 октября 1995 года N 6 "О государственных наградах Республики Дагестан".
17.7. Меры поощрения применяются органами государственной власти Республики Дагестан, Администрацией внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы, организациями и общественными объединениями за счет средств соответствующих бюджетов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Глава 18. Гарантии социальной защиты народных дружинников
18.1. В случае гибели (смерти) народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка семье погибшего (умершего) выплачивается за счет республиканского бюджета Республики Дагестан единовременное пособие в размере 1 миллиона рублей.
18.2. В случае причинения вреда здоровью народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка с учетом степени тяжести вреда народному дружиннику выплачивается за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан единовременное пособие в размере 300 тысяч рублей при тяжком вреде здоровью, 150 тысяч рублей - при средней тяжести вреда здоровью и 90 тысяч рублей - при легкой степени тяжести вреда здоровью.
18.3. Порядок выплаты единовременных пособий определяется Правительством Республики Дагестан.
Глава 19. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин
19.1. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
19.2. Контроль за деятельностью народных дружин осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (полиции) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Устав
о добровольных народных дружинах внутригородского района "Советский район" города Махачкалы
Статья 1. Общие положения
1.1. Добровольные народные дружины (далее - ДНД) создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением Администрации внутригородского района "Советский район" города Махачкалы, ОП по Советскому району УМВД РФ по г. Махачкала.
1.2. Правовую основу настоящего Устава о добровольных народных дружинах внутригородского района "Советский район" города Махачкалы составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Дагестан, Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Закон Республики Дагестан от 08.06.2015 г. N 60 "О народных дружинах в Республике Дагестан", иные федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Республики Дагестан, муниципальные нормативные правовые акты.
1.3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.
1.4. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти Республики Дагестан, Администрацией внутригородского района "Советский район" города Махачкалы, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
1.5. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие ОП по Советскому району УМВД РФ по г. Махачкала и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
1.6. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"
1.7. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с Администрацией внутригородского района "Советский район" города Махачкалы, ОП по Советскому району УМВД РФ по г. Махачкала.
1.8. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти Республики Дагестан и Администрацией внутригородского района "Советский район" города Махачкалы могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами Республики Дагестан.
Статья 2. Порядок приема в народные дружины и исключения из них
2.1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
2.2. Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном ОП по Советскому району УМВД РФ по г. Махачкала.
2.3. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника установлены Законом Республики Дагестан от 08.06.2015 г. N 60 "О народных дружинах в Республике Дагестан".
2.4. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
2.5. В народные дружины не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
2.6. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2.5. настоящего Устава;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
Статья 3. Права народных дружинников
3.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
5) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами.
3.2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
3.3. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
3.4. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
3.5. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
3.6. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
3.7. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
3.8. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом ОП по Советскому району УМВД РФ по г. Махачкала.
3.9. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в пункте 3.3 настоящего Устава, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.
Статья 4. Обязанности народных дружинников
4.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников ОП по Советскому району УМВД РФ по г. Махачкала и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
4.2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
Статья 5. Ответственность народных дружинников
5.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Правовая и социальная защита народных дружинников
6.1. Народные дружинники при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
6.2. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом Республики Дагестан от 8 июня 2015 года N 60 "О народных дружинах в Республике Дагестан".
При получении указаний, противоречащих действующему законодательству РФ, народные дружинники обязаны руководствоваться Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом Республики Дагестан от 8 июня 2015 года N 60 "О народных дружинах в Республике Дагестан".
6.3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников
7.1. Органы государственной власти и Администрация внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы за счет средств бюджета могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.
7.2. Администрация внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы может представлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника бесплатный проезд на все виды общественного транспорта (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.
7.3. Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
7.4. Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.
7.5. Органы государственной власти Республики Дагестан и Администрация внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7.6. Порядок предоставления органами государственной власти Республики Дагестан и Администрацией внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами Республики Дагестан.
Статья 8. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин
8.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
8.2. Органы государственной власти Республики Дагестан, Администрация внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
Статья 9. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин
9.1. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
9.2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов внутригородского района "Советский район" города Махачкалы Республики Дагестан от 23... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.