Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации г. Махачкалы
от 16 августа 2016 г. N 1638
"1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике.
Развитие спорта с полным основанием можно отнести к вопросам самореализации личности и престижа муниципального сообщества, его активного включения в процессы развития как республиканского, так и всего российского сообщества. Заниматься спортом становится модно и экономически выгодно. Поэтому требуется переосмысление, оценка существующих условий и возможностей развития физической культуры и спорта.
В период 2012 - 2014 годов за счет средств Программы основные показатели и индикаторы достигнуты, а некоторые даже перевыполнены. Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2014 году планировалось довести до 10%. Этот показатель перевыполнен: в 2013 году он уже составлял 13,7%, а численность населения, занимающегося спортом, составила 96476 человек. В декабре идет процесс сбора годовой статистической информации 1-ФК. Конкретных цифр по количеству занимающихся на 2014 год пока нет, предварительно она может составить не менее 15,5%.
Долю учащихся, занимающихся в спортивных школах, к 2014 году планировалось довести до 20 процентов. Этот показатель также перевыполнен. На конец 2014 года в функционирующих на территории города Махачкалы 29 детско-юношеских спортивных школах различной ведомственной принадлежности (15 - в ведении Минспорта РД, 1 - Минобрнауки РД и 13-муниципальных школ) занимается более 23 тыс. детей, подростков и молодежи, что составляет 25% от общего количества учащихся различных учебных заведений (школы, производственные училища, средние специальные и высшие учебные заведения) в возрасте до 18 лет. Перевыполнение этих показателей стало возможным благодаря открытию новых 3-х учреждений спортивной направленности ДЮСШ "Каспий", ДЮСШ "Полет", Городской физкультурно-спортивный клуб "Старт", с 2015 года открывается ДЮСШ "Чемпион". Для повышения показателей роста необходимо приобретение оборудования и инвентаря для этих учреждений.
Основными принципами развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в ближайшие с 2015 по 2018 годы должны стать:
- поддержка видов спорта на основе предъявляемых спортивных достижений спортсменов;
- комплексность решения проблем развития спорта;
- концентрация материальных, финансовых, человеческих ресурсов для развития спорта;
- развитие системы партнерства в сфере физической культуры и спорта, привлечение средств спонсоров и инвесторов на развитие материальной базы спорта, на организацию спортивных зрелищных мероприятий, обеспечение поездок спортивных команд для участия в республиканских, зональных и российских соревнованиях;
- преемственность и непрерывность в подготовке спортивного резерва;
- активное вовлечение широких масс населения в регулярные занятия физической культурой и спортом.
В настоящее время на территории города культивируются 35 видов спорта. Систематически физической культурой и спортом занимаются более 80 тыс. человек, в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют около 50 тыс. человек. Имеется учебно-материальная база физической культуры и спорта, включающая 301 спортивное сооружение, в том числе 2 стадиона, 116 спортивных залов, 158 плоскостных спортивных сооружений.
В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы медицинского, научно-методического обеспечения физической культуры и спорта, оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов, обучающихся в спортивных школах, качественным спортивным инвентарем и формой.
Из 15-ти муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности частично обеспечены помещениями для учебно-тренировочной работы только 5 спортивных школ.
Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личной мотивации, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, развитой инфраструктуры физической культуры.
Реализация мероприятий Программы позволит решить указанные проблемы, а также увеличить показатель систематически занимающегося физической культурой и спортом населения с 15,5 процента в 2013 году до 30,0 процента в 2018 году.
На сегодняшний день ведущее место по популярности среди других видов спорта занимают спортивные единоборства. Спортсмены успешно выступают на республиканских, межрегиональных и российских соревнованиях.
Требуют дополнительной поддержки командные игровые виды спорта, легкая атлетика, тяжелая атлетика, художественная и спортивная гимнастика, шахматы и другие виды спорта.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения спортивных и оздоровительных мероприятий.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового и организационного характера. Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения мероприятий Программы, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
Неэффективное управление Программой может привести к недостижению целей и невыполнению задач Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов исполнения программы вследствие недостаточного финансирования Программы, и как следствие, снижение обеспечения программных мероприятий.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и целевых индикаторов в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск применения программно-целевого метода заключается в неисполнении в полном объеме программных обязательств участниками Программы, что приведет к неравномерному развитию сферы физической культуры и спорта, недостижению целевых показателей (индикаторов).
Способами ограничения данных рисков являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;
- своевременная корректировка мероприятий Программы;
- эффективный контроль выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма, текущего управления реализацией Программы.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.