В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 марта 2016 г. N 65 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы", и в целях повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Махачкале, Администрация города Махачкалы постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы (далее - Программа).
2. Управлению экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей (С.Б. Горюнов) осуществлять координацию и мониторинг за ходом реализации Программы.
3. Финансовому управлению Администрации г. Махачкалы осуществлять финансирование расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на очередной финансовый год.
4. Ответственным исполнителям, указанным в Программе, осуществлять реализацию мероприятий и представлять отчеты о ходе их реализации в Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей в установленные сроки.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Махачкалы Х.Г. Ашикова.
Глава города Махачкалы |
М. Мусаев |
Верно: Руководитель Аппарата |
А.С. Муртазалиев |
Муниципальная программа
города Махачкалы "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы
(утв. постановлением Администрации г. Махачкалы от 25 августа 2016 г. N 1704)
Паспорт
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей |
|
Соисполнители Программы |
- |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Махачкалы |
|
Участники Программы |
- |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Махачкалы Управление образования Администрации г. Махачкалы Управление культуры Администрации г. Махачкалы |
|
Цель Программы |
- |
повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее также МГН) в г. Махачкале |
|
Задачи Программы |
- |
1) оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 2) формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере образования и культуры. 3) формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров |
|
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2016 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап |
|
Индикаторы и целевые показатели Программы |
- |
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры; |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования реализации Программы составляет 50 472 925, 66 рублей, из них: в 2016 году - 1 205 980 рублей; в 2017 году - 24 599 472, 83 рублей; в 2018 году - 24 599 472, 83 рублей; общий объем средств республиканского бюджета (прогноз) - 47 876 979, 68 рублей, из них: в 2016 году - 1 137 980 рублей; в 2017 году - 23 369 499, 84 рублей; в 2018 году -23 369 499, 84 рублей; объем средств бюджетов муниципальных образований - 2 527 946 рублей, из них: в 2016 году - 68 000 рублей; в 2017 году - 1 229 973 рублей; в 2018 году -1 229 973 рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 100% к 2018 году); доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 18% к 2018 году); доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования (до 40% к 2018 году); доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 100% к 2018 году); |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В городе Махачкале настоящее время проживает около 58540 инвалидов (из них более 7 тыс. - дети-инвалиды), что составляет около 8 процентов от общей численности населения города.
В целях реализации статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и другими организациями независимо от организационно-правовых форм проводится определенная работа по обеспечению инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения в городах и районах.
Согласно представленной органами исполнительной власти республики информации, многие объекты социальной инфраструктуры города Махачкалы не соответствуют требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения: отсутствие пандусных съездов, узкие дверные проемы, наличие высоких порогов, необорудованные зоны оказания услуг и санитарно-гигиенические помещения.
Анализ работы в сфере образования инвалидов позволил выявить следующие проблемы:
недостаток специального оборудования для обучения инвалидов и детей-инвалидов;
отсутствие системы переподготовки педагогических кадров специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
нехватка учебников, особенно для начальной школы, для слепых и слабовидящих детей, учебно-методической литературы для специальных (коррекционных) учреждений;
недостаточная адаптированность инфраструктуры образовательных учреждений для инвалидов.
Сеть муниципальных учреждений культуры города Махачкалы включает в себя 13 учреждений: МБУ "Махачкалинская централизованная библиотечная система", включающая 17 библиотек-филиалов, 8 Детских школ искусств, 1 Детскую художественную школу, МКУК "Культурно-досуговый центр г. Махачкалы" с 7-ю Домами культуры, Музей истории г. Махачкалы, "Парково-мемориальный комплекс представителям Русской интеллигенции", деятельность которых направлена на вовлечение населения в дополнительное образование в сфере культуры, в культурный досуг, в развитие творческих способностей, в библиотечное обслуживание, но не все они приспособлены для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Персональный доступ граждан с ограниченными возможностями к объектам культурного наследия в большинстве случаев обеспечивается сотрудниками учреждений культуры ввиду отсутствия специальных технических приспособлений. В связи с этим необходимо внедрять в практику работы учреждений культуры адаптивные технологии, позволяющие обеспечить свободный доступ инвалидов к информационным ресурсам, в целях их социальной интеграции в общество. Также необходимо предусмотреть в театрах и концертных залах установку оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушением слуха, в том числе индукционные петли.
Следствием нерешенности проблемы формирования доступной среды для инвалидов является:
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации;
негативное отношение к инвалидам в обществе, социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни, увеличивающая потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления им мер социальной поддержки.
Решение задач по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в городе Махачкале представляется целесообразным путем проведения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее эффективным в социальной интеграции и реабилитации инвалидов.
Программа призвана обеспечить комплексный подход в реализации мероприятий по организации беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры инвалидов и других маломобильных групп населения и интеграции инвалидов в общество.
Программой предусмотрено проведение межведомственных совещаний, семинаров с участием представителей всех заинтересованных ведомств и организаций, разработка и утверждение соответствующих организационно-распорядительных документов, регулирующих порядок реализации настоящей работы.
Характер Программы связан с рядом следующих рисков при ее реализации:
отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;
недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти;
возможность кризисных явлений в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств бюджетов муниципальных образований;
дифференциация финансовых возможностей муниципальных образований Республики Дагестан, которая приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения их собственных полномочий в сфере осуществления мероприятий, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
На минимизацию указанных рисков в рамках реализации Программы направлены меры:
по планированию работ, формированию перечня мероприятий Программы с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников;
по нормативно-правовому регулированию и организационно-методической поддержке деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации нормативных требований по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Основные цели, задачи программы, прогноз развития сферы жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения по итогам реализации программы, оценка преимуществ и рисков
Целью Программы является:
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее также МГН) в г. Махачкале.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1) оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
2) формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сферах образования, культуры, искусства.
Результаты реализации Программы определяются следующими целевыми индикаторами и показателями:
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры;
В приложении 1 к Программе приведены значения указанных целевых показателей (индикаторов) с разбивкой по годам.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации
Реализацию Программы предусматривается осуществить в период 2016 - 2018 годов в один этап.
Предполагается создание нормативного, правового, методического и организационного сопровождения формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в г. Махачкале, планируются обследование, паспортизация и классификация действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур с позиций доступности для инвалидов и других МГН; проведение практических мер по созданию условий для обеспечения доступности зданий и сооружений в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, проектирование работ по реконструкции (дооборудованию) выбранных объектов и сооружений с учетом нужд инвалидов и других МГН и по развитию условий для их социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество.
4. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Механизм реализации, сроки и этапы реализации и необходимые ресурсы (источники финансирования)
Показатели (индикаторы) Программы приняты в увязке с целью и задачами Программы и с достижениями приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы.
Достижение значений показателей (индикаторов) Программы обеспечивается путем выполнения всех мероприятий, предусмотренных Программой.
Мониторинг и контроль за ходом и результатами реализации мероприятий Программы на основе системы соответствующих целевых показателей (индикаторов) осуществляет Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Администрации г. Махачкалы.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, а также обоснование возможности привлечения средств (помимо средств городского бюджета)
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и субсидий из республиканского бюджета.
общий объем финансирования реализации Программы составляет 50 472 925, 66 рублей, из них:
в 2016 году - 1 205 980 рублей;
в 2017 году - 24 599 472, 83 рублей;
в 2018 году - 24 599 472, 83 рублей;
общий объем средств республиканского бюджета (прогноз) - 47 876 979, 68 рублей, из них:
в 2016 году - 1 137 980 рублей;
в 2017 году - 23 369 499, 84 рублей;
в 2018 году - 23 369 499, 84 рублей;
объем средств бюджетов муниципальных образований - 2 527 946 рублей, из них:
в 2016 году - 68 000 рублей;
в 2017 году - 1 229 973 рублей;
в 2018 году - 1 229 973 рублей.
При этом в процентном соотношении объем средств, предусмотренных Программой на 2016 год составит 95 процентов из республиканского бюджета и 5 процентов из местного бюджета.
Объем средств бюджетов различного уровня, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, позволит выполнить установленные значения показателей (индикаторов) Программы, соответствующие аналогичным показателям (индикаторам) Государственной программы.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета города Махачкалы на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом объемов субсидий, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета, а также возможностей муниципального бюджета.
Средства республиканского бюджета, предусмотренные на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу, предоставляются в виде субсидий муниципальному бюджету города Махачкалы.
При условии получения субсидий из республиканского бюджета в порядке софинансирования расходов на реализацию мероприятий, включенных в Программу, порядок предоставления субсидий, контроля за их использованием и исполнением соответствующих мероприятий Программы определяется соглашениями, заключаемыми Администрацией города Махачкалы с Министерством труда и социальной защиты Республики Дагестан и Администрацией города Махачкалы с Министерством образования Республики Дагестан.
Объем ресурсного обеспечения Программы представлен в приложении 4 к Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия включают 2 основных раздела.
Первый раздел - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Второй раздел - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере культуры, образования.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 3 к Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Программы, и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы управление и контроль за реализацией Программы
Организацию исполнения мероприятий Программы, текущее управление, координацию работ соисполнителей и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
Отбор исполнителей работ по реализации мероприятий Программы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключения соответствующих контрактов.
Принятие управленческих решений в рамках реализации Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие всех соисполнителей Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы и об оценке ее эффективности;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы и разрабатывает предложения по их решению.
Соисполнителями Программы являются соответствующие заинтересованные структурные подразделения Администрации города Махачкалы. Соисполнители Программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение намеченных программных мероприятий, достижение значений целевых показателей эффективности Программы, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных финансовых средств.
Программой предусмотрено заключение соглашений между Администрацией города Махачкалы с Министерством труда и социального развития Республики Дагестан и Администрацией города Махачкалы с Министерством образования Республики Дагестан.
В целях реализации Программы соисполнители Программы размещают заказы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы ежеквартально до 2-го числа первого месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о выполнении мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы, который до 5-го числа первого месяца, следующего за отчетным периодом (по итогам квартала, полугодия, года), представляет в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан сводный отчет о реализации Программы и ее результатах с оценкой эффективности.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Администрации города Махачкалы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности. Результат Программы нацелен также на повышение доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных услуг, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Кроме того, социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет преодоления социальной изоляции и включенности граждан с различными ограничениями в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (досуговые, культурные, образовательные).
Реализация мероприятий Программы позволит:
определить социально значимые объекты, наиболее посещаемые инвалидами, и в последующем обеспечить их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения;
повысить уровень и качество жизни инвалидов;
создать условия для преодоления инвалидами самоизоляции путем обеспечения им возможности обучения;
повысить уровень социальной активности, сплоченности и социальной стабильности инвалидов в обществе;
сформировать положительное отношение в обществе к инвалидам.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования бюджетных средств всех уровней, в том числе в результате перераспределения расходов при переходе к развитию широкого спектра услуг с расширением возможности получения гражданами с различными видами нарушений мобильности социальных услуг в доступной среде самостоятельно или с меньшей зависимостью от посторонней помощи, а также путем постепенного увеличения показателей занятости трудоспособного населения с нарушениями мобильности и (как следствие) постепенного снижения расходов на поддержку безработных граждан указанной категории.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Приложение 1
к муниципальной программе г. Махачкалы
"Доступная среда"
на 2016 - 2018 годы
Система
целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы г. Махачкалы "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Фактическое значение на момент разработки Программы (2015 год*) |
Изменение значений по годам реализации (в процентах) |
Планируемое значение на момент окончания действия Программы |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
процентов |
45 |
45 |
73 |
100 |
100 |
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
процентов |
0 |
1,5 |
10 |
18 |
18 |
доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования |
процентов |
0 |
0 |
20 |
40 |
40 |
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры |
процентов |
84 |
84 |
92 |
100 |
100 |
Приложение 2
к муниципальной программе города Махачкалы
"Доступная среда"
на 2016 - 2018 годы
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов) Программы
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Ответственный исполнитель за представление информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
процентов |
,
где: L - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в городе Махачкале; O - количество общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; S - общее количество общеобразовательных организаций в городе Махачкала |
Управление образования Администрации г. Махачкалы |
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
процентов |
,
где: M - доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в городе Махачкале; K - количество дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; D - общее количество дошкольных образовательных организаций в городе Махачкале |
Управление образования Администрации г. Махачкалы |
доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования |
процентов |
,
где: B - доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования; Y - количество образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; H - общее количество образовательных организаций дополнительного образования в городе Махачкале |
Управление образования Администрации г. Махачкалы |
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры |
процентов |
,
где: K - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры; U - количество приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры; R - общее количество приоритетных объектов в сфере культуры в городе Махачкале |
Управление культуры Администрации г. Махачкалы |
Приложение 3
к муниципальной программе города Махачкалы
"Доступная среда"
на 2016 - 2018 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы г. Махачкалы "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения мероприятий, годы |
Ответственные исполнители |
Общий объем финансирования (2016 - 2018 годы), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | ||||
1.1. |
Подготовка и проведение паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность |
2016 |
Управление образования |
0,00 |
1.2. |
Разработка и утверждение муниципальной программы города Махачкалы по созданию для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) среды жизнедеятельности |
2016 |
Управление экономического развития, инвестиций и ВЭС Администрации г. Махачкалы |
0,00 |
1.3.а |
Заключение соглашений между Министерством образования Республики Дагестан и Администрацией города Махачкалы об участии в реализации мероприятий программы "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы (адаптация учреждений образования) |
2016 - 2018 |
Управление Экономического развития, инвестиций и ВЭС Администрации г. Махачкалы |
0,00 |
1.3.б |
Заключение соглашений между Министерством труда и социального развития Республики Дагестан и Администрацией города Махачкалы об участии в реализации мероприятий программы "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы (адаптация учреждений культуры) |
2017 - 2018 |
Управление Экономического развития, инвестиций и ВЭС Администрации г. Махачкалы |
0,00 |
2. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере культуры, образования | ||||
2.1. |
Адаптация учреждений культуры и искусства для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН с учетом их особых потребностей исходя из основных ограничений жизнедеятельности (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, расширение дверных проемов, приспособление путей движения внутри зданий для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов, передвигающихся на креслах-каталках, средств ориентации для инвалидов по зрению и инвалидов по слуху) |
2017 - 2018 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Махачкалы; Управление экономического развития, инвестиций и ВЭС Администрации г. Махачкалы; Управление культуры Администрации г. Махачкалы |
1 500 000 |
2.2. |
Создание в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, условий для получения детьми-инвалидами общего образования |
2016 - 2018 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Махачкалы; Управление экономического развития, инвестиций и ВЭС Администрации г. Махачкалы; Управление образования Администрации г. Махачкалы |
32 793 025,15 |
2.3. |
Создание в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами дошкольного образования |
2016 - 2018 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Махачкалы; Управление экономического развития, инвестиций и ВЭС Администрации г. Махачкалы; Управление образования Администрации г. Махачкалы |
12 204 988,37 |
2.4. |
Создание в организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами дополнительного образования |
2016 - 2018 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Махачкалы; Управление экономического развития, инвестиций и ВЭС Администрации г. Махачкалы; Управление образования Администрации г. Махачкалы |
3 974 912,14 |
|
|
Итого: 50 472 925, 66 |
Приложение 4
к муниципальной программе города Махачкалы
"Доступная среда"
на 2016 - 2018 годы
Объем
ресурсного обеспечения муниципальной программы города Махачкалы "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы
руб.
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования на 2016 - 2018 годы |
В том числе по годам: |
||
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего, |
50 472 925 |
1 205 980 |
24 599 472 |
24 599 472 |
в том числе: |
|
|
|
|
республиканский бюджет (прогноз) |
47 876 979 |
1 137 980 |
23 369 500 |
23 369 500 |
муниципальный бюджет |
2 527 946 |
68 000 |
1 229 973 |
1 229 973 |
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Приложение 5
к муниципальной программе города Махачкалы
"Доступная среда"
на 2016 - 2018 годы
Объемы
и источники финансирования мероприятий муниципальной программы города Махачкалы"Доступная среда" на 2016 - 2018 годы
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе по годам: |
||
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере образования, культуры, искусства | ||||||
1. |
Адаптация учреждений культуры и искусства для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН с учетом их особых потребностей исходя из основных ограничений жизнедеятельности (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, расширение дверных проемов, приспособление путей движения внутри зданий для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов, передвигающихся на креслах-каталках, средств ориентации для инвалидов по зрению и инвалидов по слуху) |
Всего |
1 500,00 |
0,00 |
750,00 |
750,00 |
Бюджет Республики Дагестан |
1 425,00 |
0,00 |
712,50 |
712,50 |
||
муниципальный бюджет |
75,00 |
0,00 |
37,50 |
37,50 |
||
2 |
Создание в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, условий для получения детьми-инвалидами общего образования |
Всего |
32 793,03 |
0,00 |
15 899,65 |
16 893,38 |
Бюджет Республики Дагестан |
31 153,38 |
0,00 |
15 104,67 |
16 048,71 |
||
муниципальный бюджет |
1 639,65 |
0,00 |
794,98 |
844,67 |
||
3 |
Создание в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами дошкольного образования |
Всего |
1 148 979,01 |
1 205 980,00 |
5 962,37 |
4 968,64 |
Бюджет Республики Дагестан |
1 148 364,46 |
1 137 980,00 |
5 664,25 |
4 720,21 |
||
муниципальный бюджет |
614,55 |
68,00 |
298,12 |
248,43 |
||
3. |
Создание в организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами дополнительного образования |
Всего |
3 974,92 |
0,00 |
1 987,46 |
1 987,46 |
Бюджет Республики Дагестан |
3 776,17 |
0,00 |
1 888,09 |
1 888,09 |
||
муниципальный бюджет |
198,74 |
0,00 |
99,37 |
99,37 |
||
|
Итого, |
|
50 472 925,00 |
1 205 980,00 |
24 599 473,00 |
24 599 473,00 |
|
из них за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
республиканского бюджета Республики Дагестан |
|
47 876 979,00 |
1 137 980,00 |
23 369 500,00 |
23 369 500,00 |
|
бюджетов муниципальных образований |
|
2 527 946,00 |
68 000,00 |
1 229 973,00 |
1 229 973,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 25 августа 2016 г. N 1704 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был