Приказ Министерства культуры Республики Дагестан
от 21 декабря 2012 г. N 931
"Об утверждении Административного регламента государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Дагестан дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Магомедовой" по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительного образования детей"
8 июня 2016 г., 18 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 года N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 24, ст. 1225) и Положением о Министерстве культуры Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 28.10.2008 N 388 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 22, ст. 957), приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 388 следует читать как "28.11.2008"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Дагестан дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой" по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительного образования детей".
2. Возложить на первого заместителя министра Б.Н. Магомедгаджиеву и руководителя государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Дагестан дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой" ответственность за обеспечение соблюдения настоящего Административного регламента работниками государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Дагестан дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой".
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства культуры Республики Дагестан (www.minkultrd.ru).
4. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
Министр культуры |
З. Сулейманова |
Административный регламент
государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Дагестан дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой" по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительного образования детей"
8 июня 2016 г., 18 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительного образования детей" (далее - Административный регламент) разработан в целях:
1) упорядочения и повышения качества исполнения государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детей (далее - государственная услуга);
2) формирования единых подходов по созданию информационной базы и обеспечения доступности результатов исполнения государственной услуги;
3) создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги;
4) определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения между заявителями и ГБОУ РД дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой", возникающие при предоставлении дополнительного образования детей.
Круг заявителей
Заявителями являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в ГБОУ РД дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой" с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в учреждение по видам спорта определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (с 6 до 18 лет).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Государственную услугу предоставляет ГБОУ РД дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой".
Место нахождения: 368202, Республика Дагестан, Буйнакский район, с. Н. Дженгутай.
Специалисты осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - суббота: с 9.00 до 17.00. Перерыв: 12.00 до 13.00.
Воскресенье - выходной.
Справочный телефон/факс: 8 (928) 513-40-83.
Адрес электронной почты: sharapytin999@mail.ru.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется на бумажном носителе, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (через сайт в Интернете).
Сведения о местонахождении ГБОУ РД дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой", контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, адресе сайта в сети "Интернет" приводятся в справочнике для поступающих, на сайте ГБОУ РД дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностным лицом самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на ответственного секретаря приемной комиссии, председателя приемной комиссии ГБОУ РД дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой".
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
Получение информации по вопросам исполнения государственной услуги предоставляется должностными лицами, исполняющими государственную услугу, по следующим вопросам:
источников получения информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в ГБОУ РД дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой";
сроков и порядка сдачи экзаменов, прохождения тестирования и иных вступительных испытаний, а также зачисления в ГБОУ РД дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой";
о возможности подачи письменного апелляционного заявления;
о возможности предоставления информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в ГБОУ РД дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой" в целом или ее части;
фамилии, имени, отчестве гражданина, сдававшего экзамены, прошедшего тестирование и иные вступительные испытания и об их результатах, а также о зачислении в ГБОУ РД дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой" гражданина, подавшего документы для поступления.
Информация предоставляется при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной связи.
Информация в объеме, предусмотренном Регламентом, предоставляется должностными лицами в течение всего срока исполнения государственной услуги на безвозмездной основе.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Предоставление дополнительного образования детей".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Дагестан дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Мурадовой" (далее - учреждение).
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления услуги являются:
получение дополнительного образования по образовательным программам дополнительного образования детей в учреждении;
обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
Сроки предоставления государственной услуги устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 23-29.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 42, ст. 5005; Российская газета, 19.10.1999, N 206);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11.05.2006, N 70-71);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; Российская газета, 05.08.1998, N 147);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; Российская газета, 23.01.1996, N 13);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1053);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Российская газета, 27.10.2000, N 208, с последующими изменениями);
постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 г. N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Заявление о зачислении, написанное собственноручно или представителем заявителя;
свидетельство о рождении (паспорт) заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов МСУ и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
медицинское заключение о состоянии здоровья заявителя.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1) Выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
2) ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении гражданина при подаче документов не должен превышать 3 часа.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется непосредственно в день его получения.
Подраздел изменен с 29 июня 2016 г. - Приказ Министерства культуры Республики Дагестан от 8 июня 2016 г. N 231-ОД
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Помещения для предоставления услуги находятся в зданиях образовательных учреждений.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Места предоставления услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, обеспечивается свободный доступ лицам с ограниченными возможностями здоровья.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
оборудование входа в здание кнопкой вызова, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Требования к местам подачи заявлений о приеме в образовательное учреждение (местам размещения приемных комиссий образовательных учреждений)
Помещения для подачи заявления и документов в целях получения услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Прием получателей услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях или залах обслуживания.
В помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и членов приемной комиссии.
Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютеры, оргтехника, средства связи, включая Интернет), средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, мебелью, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая правила приема, образцы заявлений и договоров для поступления на места с оплатой стоимости обучения.
Рабочие места членов приемных комиссий оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к местам проведения вступительных испытаний
Помещения, в которых осуществляется проведение вступительных испытаний, должны обеспечивать:
комфортное расположение поступающего гражданина и предметных экзаменационных комиссий;
возможность и удобство выполнения поступающим гражданином экзаменационных заданий.
Требования к местам осуществления образовательного процесса
Помещения, в которых осуществляется образовательный процесс, должны соответствовать лицензионным нормативам и требованиям к материально-техническому обеспечению образовательного процесса, подтвержденным лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, участвующего в предоставлении услуги.
В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Подраздел изменен с 29 июня 2016 г. - Приказ Министерства культуры Республики Дагестан от 8 июня 2016 г. N 231-ОД
Показатели доступности и качества государственной услуги
Главным критерием качества оказания государственной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о государственной услуге.
Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
о доступности предоставляемой государственной услуги;
о качестве предоставляемой государственной услуги;
о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
о потребностях в государственной услуге.
Показателями доступности и качества государственной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления и отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление услуги состоит из следующих административных процедур:
прием и регистрация документов;
рассмотрение комиссией документов заявителя;
подготовка и утверждение приказа о приеме в учреждение.
Блок-схема административных процедур при предоставлении услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления с пакетом документов.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет поступившие документы на комплектность.
В случае если заявитель представил неполный пакет документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю пакет документов, сообщив о недостающих документах.
В случае если заявитель представил весь комплект документов, то должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступивший комплект документов в журнале регистрации поступивших документов и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированный комплект документов заявителя.
Рассмотрение приемной комиссией пакета документов заявителей
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный комплект документов заявителя.
Приемная комиссия, председателем которой является руководитель учреждения (далее - руководитель), в срок до 15 сентября каждого года (если заявление и пакет документов поступили в течение года - в день обращения) рассматривает зарегистрированные комплекты документов и принимает решение о приеме (об отказе в приеме) в учреждение.
Состав приемной комиссии утверждается руководителем.
Приемная комиссия по рассмотрению документов может принять решение об отказе в приеме в учреждение дополнительного образования детей в случаях, указанных в Административном регламенте. В таком случае должностное лицо, ответственное за подготовку проекта уведомления об отказе в приеме в учреждение, готовит проект данного уведомления и передает его на подпись руководителю. Подписанное руководителем уведомление об отказе в приеме в учреждение направляется заявителю не позднее трех дней с момента принятия данного решения.
Результат административной процедуры:
принятое решение о приеме в государственное учреждение дополнительного образования детей;
направленное уведомление об отказе в приеме.
Подготовка и утверждение приказа о приеме в учреждение
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о приеме в государственное учреждение.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о приеме в учреждение, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о приеме в учреждение готовит проект приказа о приеме в учреждение.
Подготовленный проект приказа о приеме в учреждение передается руководителю на подпись.
Результат выполнения административной процедуры - приказ о приеме в учреждение.
Приказ о приеме в учреждение размещается на информационном стенде, официальном сайте учреждения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением должностными лицами учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем образовательного учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, должностных инструкций и положений нормативных правовых актов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Персональная ответственность работников учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, предусматривается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Министерством культуры РД проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства культуры РД.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Ответственность должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Раздел V изменен с 29 декабря 2017 г. - Приказ Министерства культуры Республики Дагестан от 18 декабря 2017 г. N 477-од
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц учреждения
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) учреждения (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу подаются в вышестоящий орган в Министерство культуры Республики Дагестан.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.6. настоящего раздела);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует графику приема заявителей, установленному настоящим Административным регламентом.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) раздела государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющем государственную услугу, ее должностным лицом (далее - система досудебного обжалования) (www.do.gosuslugi.ru) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru):
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.6. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.21. Орган, предоставляющий государственную услугу, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.22. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Республики Дагестан от 21 декабря 2012 г. N 931 "Об утверждении Административного регламента государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Дагестан дополнительного образования детей "Республиканская школа искусств им. Барият Магомедовой" по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительного образования детей"
Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства культуры Республики Дагестан от 14 июня 2022 г. N 224-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 25 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Республики Дагестан от 18 декабря 2017 г. N 477-од
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Приказ Министерства культуры Республики Дагестан от 8 июня 2016 г. N 231-ОД
Изменения вступают в силу с 29 июня 2016 г.