Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан
от 24 октября 2012 г. N 316
"Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по обеспечению населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Дагестан"
19 апреля 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 9 декабря 2013 г. N 257 "О внесении изменений и дополнений в Административные регламенты Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан"
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 26 июня 2013 г. N 122 "О внесении изменений в Административные регламенты Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан"
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179), в соответствии с Постановлением Правительства Республики Дагестан от 16.12.2011 N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Постановление опубликовано не было), Постановлением Правительства РД от 29.03.2007 N 85 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан" ("Собрание законодательства Республики Дагестан", 30.03.2007, N 3, ст. 169. Ред. от 11.10.2010) приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии РД по предоставлению государственной услуги по обеспечения населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Дагестан.
2. Признать утратившим силу Приказ Минприроды РД от 02.06.2011 г. N 170.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "16.06.2011 г."
3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции РД.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте Минприроды РД - www.mprdag.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - Багандову Л.М.
5. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
И.о. министра |
М.А. Алиханова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Дагестан 23 ноября 2012 г.
Регистрационный N RU05000201200342
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по обеспечению населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Дагестан
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 24 октября 2012 г. N 316)
19 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги:
Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по обеспечению населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Дагестан (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения информационной открытости республиканских органов исполнительной власти, доступности открытых информационных ресурсов для пользователей сети Интернет с целью, повышения эффективности существующих механизмов осуществления общественного контроля над деятельностью Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее Минприроды Дагестана).
1.2. Описание заявителей
Заявителями могут быть физические лица, субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения.
От имени заявителей заявки на предоставление государственной услуги могут подавать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителей).
1.3. Информирование об исполнении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе информации (далее - Отдел), с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
На официальном сайте Министерства (www.mprdag.ru), и на информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о почтовом адресе, контактных телефонах должностных лиц Отдела, Министерства:
367000, г. Махачкала, ул. А-С. Абубакарова, 73, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, кабинет отдела информации, экологического образования и просвещения населения, тел. 67-12-40, 51-72-58;
сведения о графике (режиме) работы Министерства:
Понедельник - с 9.00 до 18.00;
Вторник - с 9.00 до 18.00;
Среда - с 9.00 до 18.00;
Четверг - с 9.00 до 18.00;
Пятница - с 9.00 до 18.00.
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Выходные дни суббота - воскресенье, предпраздничные дни, сокращенные на 1 час.
Адрес электронной почты Министерства: mprierd-info@mail.ru;
извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
таблица сроков предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявок.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, а также обращения в электронном виде должностные лица Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Отдела, принявшего обращение.
Должностные лица Отдела осуществляют информирование обратившихся по телефону граждан в течение 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо обладающего информаций по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме (на бумажном носителе либо в электронном виде).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом при личном контакте с заявителем или его представителем, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме (на бумажном носителе либо в электронном виде) в течение тридцати дней со дня регистрации заявки.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами по письменным обращениям (на бумажном носителе либо в электронном виде), по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Отдел.
При предоставлении консультации по телефону, при личном обращении, при обращении в электронном виде, заявителя либо его представителя в Отдел, предоставляется информация по следующим вопросам:
- органы, выдающие документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- время приема заявителей либо их представителей должностным лицом;
- сроки предоставления государственной услуги;
- информация о принятом решении;
- сведения о применяемых нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги.
При консультации заявителей либо их представителей по письменным обращениям (на бумажном либо электронном носителе), ответ на обращение направляется почтой (в том числе и электронной, если заявитель обратился через электронные средства связи) в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения (на бумажном либо электронном носителе).
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.4. Заявители по вопросам получения информации могут обратиться к информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан" www.gu.e-dag.ru/.
Информация размещается в разделе "Реестр услуг".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Дагестан".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - Минприроды РД).
Наименование структурного подразделения Минприроды Дагестана, исполняющего государственную услугу:
Исполнение государственной услуги осуществляет отдел анализа состояния окружающей среды и экологической безопасности (далее - отдел).
Минприроды РД не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
информирование населения о деятельности Минприроды Дагестана посредством предоставления в установленном порядке неопределенному кругу пользователей сети Интернет равного, бесплатного и неограниченного доступа к информации, размещенной на интернет-сайте Минприроды Дагестана www.mprdag.ru (далее - сайт).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления, если не установлен иной срок исполнения указанной государственной услуги.
В исключительных случаях такой срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением заявителя по телефону либо в письменной форме о причинах и сроках продления рассмотрения заявления.
2.4.2. Документы для публикации направляются как на бумажном носителе по почтовому адресу отдела Минприроды Дагестана либо передаются нарочным, так и в электронном виде.
2.5. Перечень нормативных правовых актов непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Конституция Республики Дагестан (Дагестанская правда, N 159, 26.07.2003, Собрание законодательства Республики Дагестан, 31.07.2003, N 7, ст. 503);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" 29.07.2006, (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006)
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства РД от 16.12.2011 г. N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (документ опубликован не был);
Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.03.2007 г. N 85.
2.6. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в министерство в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме или по звонку на телефон заявление (Приложение 2), либо устный запрос.
2.7. Основанием для отказа (приостановления) предоставления услуги является отсутствие запрашиваемых данных у Минприроды РД.
2.8. Государственная услуга предоставляется безвозмездно.
2.9. Максимальные срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 20 минут.
2.10. Заявитель имеет право направить в адрес министерства запрос на бумажном носителе или в электронном виде на адрес электронной почты, указанной в Административном регламенте.
Запрос, поступивший в электронном виде, выводится на печать.
Прием и регистрация запроса осуществляется в общем отделе министерства и составляет 1 день.
На лицевой стороне запроса проставляется регистрационный номер и указывается дата поступления.
2.11. Вход в здание, в котором расположено Минприроды РД, свободный.
2.12. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.13. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения должны быть оборудованы: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалиста Отдела по предоставлению государственной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 19 апреля 2016 г. N 139 Административный регламент дополнен пунктом 2.13.1
2.13.1. В помещениях для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается:
возможность беспрепятственного входа и выхода в объекты;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляется государственная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющего государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в помещения, в которых оказывается государственная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты, на которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:
предоставление, при необходимости, государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами Минприроды РД, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками)). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.17. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность заявитель вправе получить в Минприроды и экологии Республики Дагестан посредством письменного запроса в Минприроды РД с просьбой предоставить необходимые сведения о ходе предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий - информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минприроды РД и на сайте в сети Интернет - www.gu.e-dag.ru/.
Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
III. Административные процедуры
3.1 Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по информированию населения о состоянии окружающей среды на территории Республики Дагестан приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- сбор и обработка информации о состоянии окружающей среды на территории Республики Дагестан;
- размещение информации о состоянии окружающей среды, в том числе в форме государственного доклада на официальном сайте Минприроды РД www.mprdag.ru.
3.3. Сбор и обработка информации о состоянии окружающей среды на территории Республики Дагестан.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя, либо поручение Министра подготовить информацию о состоянии окружающей среды на территории Республики Дагестан.
Далее курирующий заместитель министра поручает подготовить соответствующие запросы для сбора информации о состоянии окружающей среды.
Сотрудники отдела Минприроды РД подготавливают запросы в:
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды;
Органы исполнительной власти Республики Дагестан в сфере охраны окружающей среды;
Учреждения, организации в сфере охраны окружающей среды.
Сотрудники отдела анализируют и обобщают состав полученной информации, в случае необходимости могут получать дополнительную информацию от структурных подразделений Минприроды РД.
3.4. Размещение информации о состоянии окружающей среды, в том числе в форме государственного доклада на официальном сайте Минприроды РД www.mprdag.ru.
Основанием для исполнения административной процедуры является наличие сформированной информации о состоянии окружающей среды на территории Республики Дагестан в окончательном варианте.
Материалы, планируемые к размещению на сайте, готовятся в электронном виде. Окончательная редакция материала осуществляется на бумажной копии и визируется ответственным лицом. Окончательные версии опубликованного материала сохраняются в электронном виде и на бумажной копии и рассматриваются в качестве эталона.
Информация, размещаемая на сайте должна быть своевременна, точна, и отражать текущее состояние. Документ должен иметь следующие реквизиты:
- дату и время публикации;
- реквизиты исполнителя или владельца информации;
- соглашения, примечания, оговорки (по необходимости).
Администратор сайта в течение суток с момента получения представленной информации принимает решение о размещении ее на сайте или отказе в размещении.
Информация, размещаемая на сайте, носит официальный характер.
Содержательная структура интернет-страниц должна соответствовать его функциональным задачам.
Структурные подразделения и подведомственные организации Минприроды Дагестана, участвующие в подготовке документов, использующих материалы сторонних источников для распространения в сети Интернет, несут ответственность за предоставление информации.
На сайте запрещается размещение информации, относимой по действующему законодательству к информации ограниченного доступа - государственной тайне и конфиденциальной информации.
Запрещается использовать сайт в предвыборной агитации, распространять через него любые агитационные предвыборные материалы (информацию).
Запрещается размещение коммерческой рекламы (баннеров) на страницах интернет-сайта.
Актуализация разделов сайта производится в соответствии с установленной периодичностью обновлений.
3.5. На официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан www.gu.e-dag.ru/. заявители могут получить информацию о государственной услуге.
IV. Порядок и формы контроля над исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется Начальником отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации Начальник отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании внутреннего правового акта (приказа) Минприроды РД.
Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минприроды РД.
4.3. Ответственность должностных лиц отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на начальника Отдела.
Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление услуги несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета принимаемых документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления услуги.
В случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Минприроды РД, по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке устных и письменных обращений.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги
5.1. Заявители, либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители, либо их представители имеют право обратиться с письменной (либо на бумажном носителе, либо в электронном виде) жалобой, а также с устным обращением в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления государственной услуги, непосредственно в Министерство.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства - органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, находящихся в министерстве.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть подана жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые первым заместителем министра, заместителем министра, рассматриваются непосредственно министром.
5.8. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.10. Ответ на жалобу не дается в случае:
отсутствия в жалобе информации, перечисленной в пункте 5.6 Административного регламента, необходимой для направления ответа заявителю;
если текст жалобы не поддается прочтению;
получения жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
получения жалобы, содержащей вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с Административным регламентом, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Порядок судебного обжалования
5.16. Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих Минприроды РД нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
И.о. министра |
М.А. Алиханова |
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по информированию
населения о состоянии окружающей
среды Республики Дагестан
Блок-схема
алгоритма прохождения административных процедур
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по информированию населения
о состоянии окружающей среды
Республики Дагестан
Министерство природных
ресурсов и экологии РД
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявитель подпись дата
(ФИО, наименование юридического лица, ИП)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 24 октября 2012 г. N 316 "Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по обеспечению населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Дагестан"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Дагестан 23 ноября 2012 г.
Регистрационный N RU05000201200342
Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 19 апреля 2016 г. N 139
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 9 декабря 2013 г. N 257
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2013 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 26 июня 2013 г. N 122
Изменения вступают в силу с 26 июня 2013 г.