Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан
от 24 октября 2012 г. N 313
"Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения"
26 июня, 13 ноября, 9 декабря 2013 г.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 12 ноября 2015 г. N 718 настоящий приказ признан утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179), в соответствии с Постановлением Правительства Республики Дагестан от 16.12.2011 N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Постановление опубликовано не было), Постановлением Правительства РД от 29.03.2007 N 85 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан" ("Собрание законодательства Республики Дагестан", 30.03.2007, N 3, ст. 169. Ред. от 11.10.2010), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения.
2. Признать утратившим силу Приказ Минприроды РД от 02.06.2011 г. N 176, НГР: RU05000201100225.
3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции РД.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте Минприроды РД - www.mprdag.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра - Алиомарова М.М.
5. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
И.о. министра |
М.А. Алиханова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста по Республике Дагестан 23 ноября 2012 г.
Регистрационный N RU05000201200346
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 24.10.2012 г. N 313 (в Минюсте зарегистрирован под N 2040))
26 июня, 13 ноября, 9 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственных полномочий по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения (за исключением получения лицензии на право пользования недрами по результатам аукциона).
Пункт 1.2 изменен с 13 ноября 2013 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 13 ноября 2013 г. N 242
1.2. Описание заявителей
Заявителями могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными - законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами.
От имени заявителей заявки согласно Приложению 1 на предоставление государственной услуги с прилагаемыми к ней документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента (далее - заявка), могут подавать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Министерством при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе геологической информации и лицензирования (далее - Отдел), с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
На официальном сайте Министерства (www.mprdag.ru), и на информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о почтовом адресе, контактных телефонах должностных лиц Отдела, Министерства:
367000, г. Махачкала, ул. А-С. Абубакарова, 73, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, кабинет отдела геологической информации и лицензирования, тел. 67-12-40, 67-29-70;
сведения о графике (режиме) работы Министерства:
Понедельник - с 9.00 до 18.00;
Вторник - с 9.00 до 18.00;
Среда - с 9.00 до 18.00;
Четверг - с 9.00 до 18.00;
Пятница - с 9.00 до 17.00.
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Адрес электронной почты Министерства: mprierd-info@mail.ru;
извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
таблица сроков предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявок.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, а также обращения в электронном виде должностные лица Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Отдела, принявшего обращение.
Должностные лица Отдела осуществляют информирование обратившихся по телефону граждан в течение 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, обладающее информаций по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме (на бумажном носителе либо в электронном виде).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом при личном контакте с заявителем или его представителем, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме (на бумажном носителе либо в электронном виде) в течение тридцати дней со дня регистрации заявки.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами по письменным обращениям (на бумажном носителе либо в электронном виде), по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Отдел.
При предоставлении консультации по телефону, при личном обращении, при обращении в электронном виде, заявителя либо его представителя в Отдел, предоставляется информация по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения права пользования недрами;
- органы, выдающие документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- время приема заявителей либо их представителей должностным лицом;
- сроки предоставления государственной услуги;
- информация о принятом решении;
- сведения о применяемых нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги.
При консультации заявителей либо их представителей по письменным обращениям (на бумажном либо электронном носителе), ответ на обращение направляется почтой (в том числе и электронной, если заявитель обратился через электронные средства связи) в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения (на бумажном либо электронном носителе).
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.4. Заявители по вопросам получения информации могут обратиться к информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан" www.gu.e-dag.ru/.
Информация размещается в разделе "Реестр услуг".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача лицензий на пользование участками недр местного значения".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - Министерство)
Структурным подразделением, предоставляющим услугу, является - отдел геологической информации и лицензирования.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги по оформлению, переоформлению, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения ОПИ, на территории Республики Дагестан может быть одно из принятых решений:
выдача зарегистрированной лицензии на право пользования недрами для разработки месторождений ОПИ на территории Республики Дагестан;
уведомление об отказе в оформлении (переоформлении) и выдачи лицензии.
2.4. Сроки исполнения (предоставления) государственной услуги
Сроки предоставления государственной услуги составляют:
пятнадцати дней со дня регистрации заявки - административные действия по проверке заявки;
административные действия по предоставлению либо отказу в предоставлении заявителю права пользования недрами осуществляется в течение пяти дней со дня окончания проверки заявки;
государственная регистрация лицензии осуществляется в течение 10 дней после оформления лицензионных документов.
Должностное лицо Отдела осуществляет прием заявителя либо его представителя для предоставления консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в течение 30 минут.
Должностное лицо Управления осуществляет прием у заявителя либо его представителя заявки в течение 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди заявителя либо его представителя при получении консультаций по вопросам представления государственной услуги, подаче заявки на предоставление права пользования не должна превышать 30 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445).
Федеральный закон от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Федеральный закон N 2395-1) ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823);
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" "Российская газета", N 168, 30.07.2010, ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Конституция Республики Дагестан ("Собрание законодательства Республики Дагестан", 31.07.2003, N 7, ст. 503);
Закон Республики Дагестан от 09 ноября 1999 года N 17 "О недрах" ("Собрание законодательства Республики Дагестан", 30.11.1999, N 11, ст. 3579, в новой редакции от 14.06.12 г. N 36 опубликован не был);
Закон Республики Дагестан от 04.12.2009 г. N 73 "О порядке пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Республики Дагестан" ("Собрание законодательства Республики Дагестан", 15.12.2009, N 23, ст. 1149);
Постановление Правительства РД от 16.12.2011 г. N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (документ опубликован не был);
Приказ МПР РФ от 11 ноября 2004 года N 689 "Об утверждении Инструкции о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 20.12.2004)
Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.03.2007 г. N 85 ("Собрание законодательства Республики Дагестан", 30.03.2007, N 3, ст. 169).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
В случае оформления лицензии заявителем подготавливается заявка с указанием причин оформления лицензии, к которой прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя для проведения планируемых работ на месторождении (данные последней аудиторской проверки, копия бухгалтерского баланса организации с отметкой налогового органа о его принятии, документальные данные о наличии у заявителя собственных средств или документов, подтверждающих возможность их привлечения на период реализации проекта, необходимых для выполнения работ по освоению участка недр);
- данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также о специализированных организациях, привлекаемых им в качестве подрядчиков для выполнения планируемых работ;
- копии лицензий на право ведения лицензируемых видов деятельности, связанных с недропользованием;
- топографический план испрашиваемого участка недр в масштабе 1:1000-1:5000 или 1:10000 с указанием географических координат угловых точек;
- экономическое обоснование разработки месторождения;
- документ, подтверждающий согласие собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца и арендатора земельного участка на предоставление соответствующего земельного участка для целей недропользования;
- данные о месторождении (проявлении), подтвержденные в случае достаточной его изученности материалами государственной экспертизы запасов, геологической и экономической информацией о предоставляемых в пользование участках недр (границы месторождения (проявления) и испрашиваемого участка недр, условия рационального, комплексного использования недр, количество и качество запасов или ресурсов, их балансовая принадлежность);
К документам субъектов предпринимательской деятельности, выполнивших за счет собственных средств работы по геологическому изучению соответствующего участка недр, прилагаются документы, подтверждающие выполнение этих работ.
К документам субъектов предпринимательской деятельности, желающих получить право пользования участками недр для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, без одновременного осуществления разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, прилагается программа геологического изучения этих участков недр.
К документам субъектов предпринимательской деятельности, желающих получить право пользования участками недр местного значения, используемыми для геологического изучения и оценки пригодности участков недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, прилагается программа геологического изучения и оценки пригодности соответствующих участков недр.
К документам субъектов предпринимательской деятельности на получение права пользования участками недр местного значения, используемыми для добычи общераспространенных полезных ископаемых, прилагается заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, а также геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
К документам субъектов предпринимательской деятельности на получение права пользования участками недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, прилагается проектно-сметная документация на строительство подземных сооружений, утвержденная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Для переоформления лицензии на пользование участком недр в уполномоченный орган от субъекта предпринимательской деятельности, претендующего на переоформление лицензии, подается заявление, в котором содержится просьба о переоформлении лицензии с указанием основания ее переоформления, а также выражается согласие принять в полном объеме на себя выполнение условий пользования недрами, предусмотренных лицензией.
Если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица, заявитель либо его представитель представляет также документ, подтверждающий согласие владельца лицензии на переоформление лицензии с указанием основания для ее переоформления.
Одновременно с заявкой предоставляются копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, а также копию лицензии на пользование недрами, подлежащей переоформлению.
При переоформлении лицензии на пользование участком недр заявитель либо его представитель в зависимости от конкретного основания перехода права пользования недрами должен дополнительно к документам, указанным в абзаце четвертый-шестой настоящего пункта представить следующие документы и сведения:
1) передаточный акт, в случае реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы, а также в случае реорганизации юридического лица - пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) передаточный акт, а также данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов, в случае прекращения деятельности юридического лица - пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) разделительный баланс, в случае реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на право пользования участком недр, предоставленной прежнему пользователю недр;
4) документы, подтверждающие, что новое юридическое лицо (заявитель) образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и доля прежнего юридического лица - пользователя недр составляет не менее половины уставного капитала заявителя на момент перехода права пользования недрами, также заявитель либо его представитель должен представить данные о том, что ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, и имеются необходимые лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами, в случае если юридическое лицо - пользователь недр выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недр, и доля прежнего юридического лица - пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;
5) данные о том, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством о недрах Российской Федерации, а также документы, подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса), принадлежавшего прежнему пользователю недр и связанного с пользованием соответствующим участком недр в случае приобретения субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством о недрах Российской Федерации;
6) в случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, заявитель либо его представитель представляет документы, подтверждающие статус основного и дочернего общества (копии учредительных и регистрационных документов основного и дочернего общества, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из реестра акционеров, копию договора между хозяйственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации);
7) в случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, заявитель либо его представитель представляет документы, подтверждающие статус основного и дочерних обществ (копии учредительных и регистрационных документов основного и дочерних обществ, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из реестра акционеров, копию договора между хозяйственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, принимаемые дочерними обществами, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации) и письменное указание основного общества на переоформление лицензии. Также должны быть представлены данные о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, о наличии у него необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов и данные о том, что заявителю передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка.
Все прилагаемые к заявке копии документов должны быть представлены с предъявлением оригиналов соответствующих документов.
2.7 Министерство не вправе требовать от заявителя документы, необходимые для получения услуги, если указанные документы не указаны в пункте 2.6., а также если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Министерство самостоятельно запрашивает сведения, содержащиеся в таких документах, в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Положения настоящего абзаца не распространяются на случаи, если такие документы включены в перечень документов, определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Такими документами, получаемыми Минприроды РД в рамках межведомственного взаимодействия являются:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и документа, удостоверяющего личность (паспорт);
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и устава юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справка налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным периодом.
2.7.1. Минприроды РД не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с законодательством находятся в распоряжении органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований;
заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
2.8.1 Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги не предусмотрен.
2.9 Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие по оформлению и комплектности заявки, документов и материалов, предусмотренных п. 2.6. Административного регламента.
2.10. Государственная услуга предоставляется Министерством безвозмездно.
Пункт 2.11 изменен с 26 июня 2013 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 26 июня 2013 г. N 122
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
время ожидания при получении лицензии не должно превышать 15 минут.
Время приема должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
2.12. Заявитель имеет право направить в адрес министерства запрос на бумажном носителе или в электронном виде на адрес электронной почты.
Запрос, поступивший в электронном виде, выводится на печать.
Прием и регистрация запроса осуществляется в общем отделе министерства и составляет 1 день.
На лицевой стороне запроса проставляется регистрационный номер и указывается дата поступления.
Далее запрос направляется в отдел министерства.
2.13. Требование к месту предоставления государственной услуги
Прием заявителей либо их представителей должностными лицами Отдела осуществляется по адресу: г. Махачкала, ул. А-С. Абубакарова, 73, кабинет отдела геологической информации и лицензирования.
Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения должны быть оборудованы: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками)). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
В кабинете должны присутствовать стенды, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги:
сведения о почтовом адресе, контактных телефонах должностных лиц, Отдела, Министерства:
адрес электронной почты Министерства:
извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
таблица сроков предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
заявитель вправе получить в Минприроды и экологии Республики Дагестан посредством письменного запроса в Минприроды РД с просьбой предоставить необходимые сведения о ходе предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий - информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минприроды РД и на сайте в сети Интернет - www.gu.e-dag.ru/.
Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Раздел II дополнен пунктом 2.15 с 9 декабря 2013 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 9 декабря 2013 г. N 257
2.15. В целях обеспечения возможности предоставления государственной услуги по месту пребывания заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги через многофункциональный центр.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги приводится в приложении 2 к административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявки;
проверка заявки;
принятие решения о предоставлении в пользование участка недр либо отказе от предоставления в пользование участка недр;
оформление лицензионных материалов, государственная регистрация лицензии и выдача лицензии на право пользования недрами.
Кроме того, сотрудниками Минприроды РД осуществляется запрос выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в ФНС России, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, справки налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным периодом.
3.3. Прием заявки
Основанием для начала проведения административного действия по приему заявки является личное обращение заявителя либо его представителя в Министерство с заявкой или направление заявителем либо его представителем в Министерство заявки в виде почтового или электронного отправления.
Должностное лицо отдела Министерства, ответственное за прием заявки, осуществляет в день поступления заявки ее регистрацию, в журнале регистрации входящих документов.
Результат административного действия: регистрация заявки.
3.4. Проверка заявки
Основанием для начала проведения административного действия по проверке заявки является регистрация заявки.
Проверка заявки осуществляется должностным лицом Отдела в течение пятнадцати дней со дня регистрации заявки.
В ходе проведения проверки заявки, должностное лицо Отдела проверяет соответствие заявки пункту 2.6. административного регламента, в том числе удостоверяется в том, что:
документы, заверенные в установленном порядке, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц в соответствии с пунктом 2.6. административного регламента;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых позволяет неоднозначно истолковать их содержание.
Результат административной процедуры: решение о приеме либо отказе в приеме заявки.
3.5. Предоставление либо отказ в предоставлении заявителю права пользования недрами.
Основанием для начала административного действия является окончание проверки заявки.
В случае если представленная заявителем либо представителем заявителя в Министерство заявка соответствует требованиям пункта 2.6 административного регламента, и отсутствует основание для отказа в предоставлении государственной услуги, в течение пяти дней со дня окончания проверки заявки должностное лицо Отдела подготавливает проект приказа о предоставлении заявителю права пользования недрами, визирует его у начальника Отдела и направляет начальнику Министерства на подпись.
Приказ регистрируется должностным лицом Министерства в журнале "Приказы по основной деятельности".
В течение пяти дней со дня издания приказа Министерства, но не позднее 30 дней со дня регистрации заявки, заявитель в письменной форме уведомляется о предоставлении права пользования недрами.
При наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 10 дней со дня окончания проверки заявки, но не позднее 30 дней со дня регистрации заявки в письменной форме (на бумажном носителе либо в электронном виде) направляется мотивированный отказ в предоставлении права пользования недрами с приложением предоставленных заявителем либо представителем заявителя в Министерство документов.
Результат административной процедуры: издание приказа Министерства о предоставлении Заявителю права пользования недрами либо мотивированный отказ в предоставлении заявителю права пользования недрами.
3.6. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на право пользования недрами.
Должностное лицо Отдела на основании приказа Министерства, в восьмидневный срок оформляет лицензию на право пользования недрами и в течение двух дней регистрирует ее в реестре государственной регистрации, учета и выдачи лицензий для разработки ОПИ на территории Республики Дагестан.
Лицензия, включая ее неотъемлемые составные части, оформляется в двух экземплярах.
Все экземпляры лицензии подписываются Министром.
Первый экземпляр передается заявителю либо его представителю, второй остается в Министерстве.
Результат административной процедуры: выдача зарегистрированной лицензии на право пользования недрами для разработки месторождений ОПИ на территории Республики Дагестан лично заявителю под роспись в журнале, в течение 7 дней со дня регистрации лицензии в реестре государственной регистрации, учета и выдачи лицензий для разработки ОПИ на территории Республики Дагестан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. В случае если заявителем не представлены выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, справка налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, следующего за последним отчетным периодом Минприроды РД по каналам межведомственного взаимодействия направляет в ФНС России запрос о предоставлении данных сведений.
3.7. На официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан www.gu.e-dag.ru/. заявители могут получить информацию о государственной услуге.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется Начальником отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации Начальник отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании внутреннего правового акта (приказа) Минприроды РД.
Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минприроды РД.
4.3. Ответственность должностных лиц отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на начальника Отдела.
Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление услуги несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета принимаемых документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления услуги.
В случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Минприроды РД, по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке устных и письменных обращений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители, либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители, либо их представители имеют право обратиться с письменной (либо на бумажном носителе, либо в электронном виде) жалобой, а также с устным обращением в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления государственной услуги, непосредственно в Министерство.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства - органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, находящихся в министерстве.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть подана жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые первым заместителем министра, заместителем министра, рассматриваются непосредственно министром.
5.8. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.10. Ответ на жалобу не дается в случае:
отсутствия в жалобе информации, перечисленной в пункте 5.6 Административного регламента, необходимой для направления ответа заявителю;
если текст жалобы не поддается прочтению;
получения жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
получения жалобы, содержащей вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.11.. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с Административным регламентом, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Порядок судебного обжалования
5.16. Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих Минприроды РД нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и экологии Республики Дагестан
по представлению государственной
услуги "Выдача лицензии на право
пользования участками недр,
местного значения"
ЗАЯВКА
на получение лицензии на пользование участками недр
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия - пользователя недрами)
просит выдать лицензию на пользование недрами в целях
_________________________________________________________________________
(наименование полезного ископаемого)
На ______________________________________________________________________
(наименование объекта - карьера, месторождения)
сроком на ___________________________ лет.
Данные о предприятии - пользователе недр ________________________________
_________________________________________________________________________
1. Предприятие - действующее или вновь создаваемое ______________________
_________________________________________________________________________
2. Участок недр, разрабатываемый или вновь организуемый _________________
_________________________________________________________________________
3. Организационно-правовая форма предприятия и его ведомственная
принадлежность __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес предприятия-пользователя недр _____________________________________
(почтовый индекс и адрес)
Участок недр расположен _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование ближайшего селения, города, района, и расстояние до них)
Сведения о руководителях предприятия (директор, гл. инженер,
гл. бухгалтер)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, номера служебных телефонов)
7. Банковские реквизиты (полностью) _____________________________________
_________________________________________________________________________
8. Вид добываемого полезного ископаемого и производимой из него продукции
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Годовая производительность предприятия _______________________________
(проектная и фактическая)
10. Наличие проекта на разработку месторождения (участка) _______________
_________________________________________________________________________
(имеется, не имеется, на стадии разработки)
11. Наличие проекта на рекультивацию нарушенных земель:
_________________________________________________________________________
(имеется, не имеется, на стадии разработки)
12. Сведения о степени геологической изученности месторождения (участка)
и запасах полезного ископаемого:
_________________________________________________________________________
(когда и кем изучены, название организации, проводившей
геологоразведочные работы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(N и дата протокола утверждения или геологической экспертизы запасов,
кол-во запасов по категориям)
13. Наличие и площадь земельного отвода
_________________________________________________________________________
(кем выдан, N и дата постановления о выдаче)
14. Перечень приложенных к заявке документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название документа, количество страниц)
Руководитель предприятия ___________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
М.П. ____________________________________________________
(подпись, дата)
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и экологии Республики Дагестан
по представлению государственной
услуги "Выдача лицензии на право
пользования участками недр,
местного значения"
Блок-схема
последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги
/-------------------\ /---------------------\ /----------------------\
| На безаукционной | |По установлению факта| | Переоформление |
| основе | |первооткрывательства | | лицензий |
\-------------------/ \---------------------/ \----------------------/
Прием заявки |
Проверка заявки |
/----------------------------------\ /---------------------------------\
|Принятие решения о предоставлении | | Принятие решения об отказе в |
| права пользования недрами | |предоставлении права пользования |
| | | недрами |
\----------------------------------/ \---------------------------------/
/----------------------------------\ /---------------------------------\
|Выдача зарегистрированной лицензии| | Уведомление об отказе в |
| на право пользования недрами | | оформлении (переоформлении) и |
| | | выдачи лицензии |
\----------------------------------/ \---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 24 октября 2012 г. N 313 "Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения"
Зарегистрировано в Управлении Минюста по Республике Дагестан 23 ноября 2012 г.
Регистрационный N RU05000201200346
Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 12 ноября 2015 г. N 718 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 9 декабря 2013 г. N 257
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2013 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 13 ноября 2013 г. N 242
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2013 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 26 июня 2013 г. N 122
Изменения вступают в силу с 26 июня 2013 г.