Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан
от 28 октября 2016 г. N 2056
"Об утверждении Положения об Управлении делами Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация города Махачкалы постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении делами Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Махачкалы от 03 апреля 2015 г. N 1561, от 17 сентября 2014 г. N 1421.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Махачкалы |
М. Мусаев |
Положение
об Управлении делами Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
(утв. постановлением Администрации города Махачкалы от 28 октября 2016 года N 2056)
I. Общие положения
1. Управление делами Администрации города Махачкалы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Администрации города Махачкалы.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Дагестан, Уставом муниципального образования "город Махачкала" и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Махачкала", а также настоящим Положением.
3. В состав Управления входят:
отдел учета и регистрации документов;
отдел по работе с обращениями граждан;
отдел организационной работы;
отдел контроля;
отдел выпуска решений.
4. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно руководителю Аппарата Администрации города Махачкалы.
5. Работа Управления строится на основе планов работы Администрации города Махачкалы и Управления, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Управления за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
6. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими отраслевыми и структурными подразделениями Администрации города Махачкалы, а также с администрациями внутригородских районов в установленном законодательством порядке.
7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.
8. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов по вопросам обеспечения информационной безопасности.
9. Управление имеет печать, штампы и бланк установленного образца.
II. Задачи Управления
10. Организация приема, регистрации и учета поступающей в Администрацию города Махачкалы корреспонденции и своевременное направление ее на исполнение в подразделения Администрации в соответствии с установленным порядком с использованием системы электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело").
11. Обеспечение приема и отправки исходящей корреспонденции, бандеролей.
12. Обеспечение рассмотрения обращений граждан, поступающих в Администрацию посредством официального интернет-портала Администрации - www.mkala.ru.
13. Рассмотрение электронных документов, в том числе электронных запросов о предоставлении информации, касающейся деятельности Главы города Махачкалы и Администрации города Махачкалы.
14. Ежеквартальный анализ поступившей корреспонденции, обращений граждан, поступивших в Администрацию города Махачкалы, и подготовка соответствующей информации.
15. Осуществление контроля:
за своевременным представлением информации о ходе исполнения структурными подразделениями Администрации поручений Главы Республики Дагестан, Председателя Правительства Республики Дагестан, протоколов совещаний и поручений Правительства Республики, депутатских запросов, постановлений Народного Собрания Республики Дагестан, запросов и поручений федеральных органов исполнительной власти, поручений руководства Администрации;
за своевременным исполнением представлений и запросов прокуратуры;
за соблюдением сроков рассмотрения обращения граждан;
за своевременной подготовкой и представлением подразделениями Администрации города Махачкалы проектов правовых актов, решений и других материалов на рассмотрение руководства Администрации;
за соблюдением Номенклатуры дел и состоянием делопроизводства, оформлением документов в отраслевых и структурных подразделениях Администрации;
за обеспечением работниками отраслевых и структурных подразделений Администрации города Махачкалы исполнения Положений и Инструкций, регламентирующих их деятельность.
16. Выявление причин возникновения нарушений сроков исполнения при осуществлении мероприятий по контролю и подготовка предложений по их устранению.
17. Организация документационного и организационно-технического обеспечения руководства Администрации.
18. Обеспечение функционирования единой системы делопроизводства в Администрации города Махачкалы с использованием автоматизированной системы электронного документооборота "Дело".
19. Организация и координация работ по использованию информационных баз данных.
20. Участие в формировании и реализации проектов в области применения информационных технологий, систем обработки данных, средств телекоммуникаций и связи, внедрения и сопровождения информационно-технологического обеспечения, необходимого для деятельности руководства Администрации города Махачкалы, ее подразделений.
21. Участие в проведении мероприятий по повышению квалификации работников отраслевых и структурных подразделений Администрации города Махачкалы, ответственных за делопроизводство.
22. Проведение совместно с соответствующими отраслевыми и структурными подразделениями мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины, составление и ведение сводной номенклатуры дел.
23. Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивного фонда Администрации города Махачкалы.
24. Качественная подготовка и своевременный выпуск принятых правовых актов муниципального образования "город Махачкала".
25. Систематизированный учет и хранение подлинников документов.
26. Организация проведения приема граждан в Администрации города Махачкалы.
III. Функции Управления
27. Прием, учет, регистрация и отправка корреспонденции, в том числе с использованием СЭД "Дело".
28. Осуществление своевременного направления корреспонденции руководству Администрации и в отраслевые и структурные подразделения Администрации, в установленном законом порядке.
29. Учет и отправка поручений руководства Администрации.
30. Возврат корреспонденции, поступившей с нарушением, установленных требований.
31. Контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Администрации.
32. Контроль за своевременным представлением информации о ходе исполнения подразделениями Администрации поручений Главы города Махачкалы по реализации запросов о предоставлении информации Главе Республики Дагестан, Председателю Правительства Республики Дагестан, протоколов совещаний и поручений Правительства Республики, депутатских запросов, постановлений Народного Собрания Республики Дагестан, запросов федеральных органов исполнительной власти.
33. Контроль исполнения поручений руководства Администрации;
34. Контроль исполнения представлений и запросов прокуратуры.
35. Контроль сроков рассмотрения обращений граждан.
36. Подготовка еженедельных справок-напоминаний для отраслевых и структурных подразделений Администрации по поручениям руководства Администрации.
37. Проверка соблюдения сроков выполнения и обоснованности снятия с контроля решений и поручений вышестоящих органов, других контролируемых заданий и поручений.
38. Подготовка докладных записок, оперативной информации о состоянии контроля в отраслевых и структурных подразделениях Администрации, в подведомственных учреждениях в установленном законом порядке.
39. Актуализация информации о состоянии исполнения контрольных поручений в системе электронного документооборота "Дело".
40. Подготовка проектов решений, правовых актов, методических материалов и предложений по вопросам делопроизводства.
41. Проверка правильности оформления решений Главы города Махачкалы в соответствии с установленными требованиями.
42. Редакторский анализ проектов решений Главы города Махачкалы, иных документов и материалов, подготовленных в Администрации;
43. Оформление, учет, выпуск решений Администрации, их рассылка и доведение до исполнителей, участие в опубликовании, а также формирование электронной базы указанных решений на сервере локальной компьютерной сети Администрации.
44. Участие по поручению Руководителя Аппарата в документационном и техническом обеспечении заседаний, совещаний и иных мероприятий, проводимых Главой города Махачкалы.
45. Подготовка совместно с другими отраслевыми и структурными подразделениями Администрации материалов, необходимых для проведения мероприятий с участием или по поручению Главы города Махачкалы.
46. Оказание отраслевым и структурным подразделениям Администрации методической и консультативной помощи по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
47. Участие по поручению руководства Администрации в подготовке проектов нормативных правовых актов Администрации и других правовых актов по вопросам ведения Управления.
48. Обеспечение совместно с МБУ Хозяйственное управление отраслевых и структурных подразделений Администрации бланками, печатями и штампами.
49. Участие в обеспечении реализации положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", касающихся защиты информации о персональных данных с использованием средств автоматизации.
50. Составление и представление по поручению Руководителя Аппарата информации о ходе исполнения поручений руководства Администрации.
51. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими и другими работниками Администрации требований к оформлению документов.
52. Обеспечение единого порядка документирования и организации работы со служебными документами.
53. Проведение плановых и по поручению Главы города Махачкалы и Руководителя Аппарата внеплановых проверок организации делопроизводства в соответствии с инструкцией по делопроизводству, соблюдения Номенклатуры дел, соблюдение сроков исполнения поручений и руководства Администрации в отраслевых и структурных подразделениях Администрации в подведомственных учреждениях в установленном законом порядке.
54. Осуществление контроля, оценки состояния дел и результатов деятельности по реализации отраслевыми и структурными подразделениями Администрации полномочий в сфере организации делопроизводства и работы с обращениями граждан в отраслевых и структурных подразделениях Администрации в подведомственных учреждениях в установленном законом порядке.
55. Проведение мероприятий по повышению качества работы с документами, сокращению переписки, сроков прохождения и исполнения документов в Аппарате, в отраслевых и структурных подразделениях Администрации и подведомственных учреждениях.
56. Оказание методической и практической помощи работникам отраслевых и структурных подразделений администрации по архивному делу и по вопросам СЭД "Дело".
57. Организация работы приемных руководства Администрации.
58. Организация проведения приема граждан в Администрации в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Администрации.
59. Организация общероссийского дня приема граждан в Администрации
60. Учет и рассмотрение обращений граждан, контроль за своевременным извещением граждан о результатах рассмотрения их обращений.
61. Подготовка информации о количестве и характере обращений граждан для представления Руководителем Аппарата Главе города Махачкалы.
62. Обеспечение заполнения раздела "Результаты рассмотрения обращений" на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ в информационной сети "Интернет".
63. Составление ежеквартальных и годовых отчетов о ходе выполнения решений и поручений руководства Администрации, поручений Главы Республики Дагестан, Председателя Правительства Республики Дагестан заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан.
64. Осуществление контроля организации хранения и своевременной передачи законченных делопроизводством дел в Управление по делам архивов Администрации города Махачкалы.
65. Учет и хранение, своевременное формирование, оформление (переплет) и сдача в сроки, определенные инструкцией по делопроизводству, на хранение в Управление по делам архивов Администрации города Махачкалы правовых актов и материалов к ним, а также документов с истекшим сроком хранения.
66. Изучение отечественного и зарубежного опыта в области документационного обеспечения Управления, применения современных информационных технологий и программно-технических комплексов мер подготовки и обработки документов.
67. Контроль работы по подготовке и оформлению, регистрации, учету и хранению в течение установленного срока правовых актов Администрации.
68. Выдача копий, выписок по правовым актам Администрации города Махачкалы по поручению Главы города Махачкалы или руководителя Аппарата Администрации.
IV. Права и обязанности Управления
69. Управление для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение Главе города Махачкалы, руководителю Аппарата Администрации города Махачкалы предложения по вопросам своей деятельности;
2) запрашивать и получать от отраслевых и структурных подразделений Администрации города Махачкалы необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
4) выступать с инициативой по подготовке проектов правовых актов, методических рекомендаций.
70. Обязанности Управления:
1) качественно и своевременно рассматривать поступившие на исполнение в Управление документы, в том числе обращения граждан, юридических лиц, протесты, представления, требования органов прокуратуры, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Махачкала";
2) вносить проекты муниципальных правовых актов по вопросам своей деятельности;
3) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) осуществлять контроль за качественным оформлением предоставляемых в Управление актов, справочных материалов к ним и материалов согласования, а также правовых актов, доработанных с учетом замечаний, отраслевыми и структурными подразделениями Администрации города, территориальными органами и подведомственными организациями;
5) возвращать на доработку некачественно оформленные документы;
6) информировать руководителя Аппарата о состоянии подготовки проектов правовых актов и справочных материалов к ним, выносимых на заседания и совещания;
7) по поручению руководителя Аппарата Администрации города Махачкалы участвовать в совещаниях и заседаниях при обсуждении социально значимых проблем, касающихся нужд и запросов граждан;
8) вносить предложения по улучшению работы с документами, по делопроизводству в Администрации, по совершенствованию материального и технического обеспечения заседаний и совещаний в Администрации города Махачкалы;
9) предоставлять отчеты по направлениям деятельности Управления;
10) соблюдать требования Федерального закона 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Заключительные положения
71. Штатная численность (и структура) Управления устанавливается в рамках штатного расписания Аппарата Администрации города Махачкалы, которое утверждается распоряжением Главы города Махачкалы.
72. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой города Махачкалы.
В период отсутствия начальника Управления исполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из его заместителей или иное должностное лицо Управления, назначенное в установленном порядке распоряжением Администрации города Махачкалы.
73. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Управления регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным в Администрации города Махачкалы.
74. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности Администрации города Махачкалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 28 октября 2016 г. N 2056 "Об утверждении Положения об Управлении делами Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 16 октября 2023 г. N 629 настоящий документ признан утратившим силу с 20 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 10 июня 2019 г. N 983
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления