Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 14 ноября 2016 г. N 118-ОД
Положение
о порядке приемки товаров, работ, услуг, включая проведение экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд Министерства юстиции Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Положением о порядке приемки товаров, работ, услуг и проведения экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для нужд Министерства юстиции РД регулируются нормы, касающиеся порядка приемки поставленного товара, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных государственными контрактами, включая проведение в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта силами Заказчика (далее - внутренняя экспертиза) или с привлечением эксперта, экспертных организаций (далее - внешняя экспертиза).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Функции, лиц, ответственных за осуществление приемки и проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
2.1. Лица, ответственные за осуществление приемки и проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, осуществляют следующие функции:
проводят анализ документов, подтверждающих факт результата отдельного этапа исполнения контракта (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг), на предмет соответствия указанных результатов (товаров, работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным контрактом:
проводят анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и контракта, а также устанавливают наличие предусмотренного условиями контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
проводят экспертизу качества результата отдельного этапа исполнения контракта (поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) на предмет их соответствия условиям контракта и предусмотренной им нормативной технической документации;
при необходимости запрашивают у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получают разъяснения по представленным документам и материалам;
выносят заключение по результатам проведенной приемки результата отдельного этапа исполнения контракта (поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) и в случае их соответствия условиям контракта составляют акт приемки-передачи результата отдельного этапа исполнения контракта (товара, работы, услуги);
3. Лица, ответственные за осуществление приемки и проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, при осуществлении своих полномочий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок проведения экспертизы товаров, работ, услуг для нужд Министерства юстиции РД
2.1. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта в обязательном порядке проводится экспертиза, независимо от того включены ли соответствующие условия в текст контракта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Порядок проведения внутренней экспертизы.
3.1. Внутренняя экспертиза проводится силами лиц, ответственных на осуществление приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта, заключенного Министерством юстиции РД, либо лицом материально ответственным, отвечающий за учет, хранение, приемку и отпуск материальных ценностей (далее - материально ответственное лицо) в случаях, когда квалификация указанного лица позволяет провести экспертизу надлежащим образом, а также в необходимых случаях силами сотрудников структурных подразделений, инициировавших осуществление закупки товаров, работ, услуг.
3.2. Требования к лицам, привлекаемым к проведению внутренней экспертизы товаров (работ, услуг), установленных в ст. 41 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, не применяются.
3.3. Срок проведения внутренней экспертизы (в случае, если такой срок не установлен в контракте, гражданско-правовом договоре) устанавливается ответственным, материально ответственным лицом, но в любом случае он не должен превышать срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, установленный в контракте.
3.4. Результаты экспертизы оформляются в виде акта о результатах приемки товара, выполненной работы, оказанной услуги - приложение N 1 к настоящему Положению, с указанием в нем о соответствии (несоответствии) поставляемого товара, результата работы, услуги (результата отдельного этапа исполнения контракта) условиям контракта или записи на сопроводительном документе о приемке поставленного товара, выполненной работе, оказанной услуге (товарной накладной, акте выполненных работ (оказанных услуг), счете-фактуре и т.п.) о проведении экспертизы, в случае положительного заключения, отсутствия замечаний (претензий) со стороны материально ответственного лица.
3.5. В случае, если по результатам внутренней экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в акте могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
3.6. При обнаружении несоответствия товаров, работ, услуг по количеству, ассортименту и (или) качеству, ответственное лицо обязано документально зафиксировать данный факт в форме акта рекламаций, согласно Приложению N 2 к настоящему Положению. К акту рекламаций прикладываются:
а) копии сопроводительных документов на товары или сличительной ведомости (ведомости сверки фактического наличия товаров с данными, указанными в документах поставщика, исполнителя, подрядчика);
б) документы, свидетельствующие о недостаче (некомплектности) товаров, характеристиках услуг, работ.
3.7. Акт рекламаций подписывается ответственным лицом и передается представителю поставщика в день начала приемки товаров.
Товары, не соответствующие по ассортименту и (или) комплектности требованиям, установленным в контракте (договоре), подлежат возврату поставщику с актом рекламаций для замены товаров.
Срок удовлетворения рекламаций не может превышать двух рабочих дней со дня составления акта рекламаций.
3.8. При невозможности самостоятельного определения качества поставляемых товаров министр по заявке ответственного лица вправе создать приемочную комиссию, привлечь независимую экспертную организацию (эксперта).
3.9. При получении акта рекламаций поставщик (исполнитель, подрядчик) обязан в установленный актом срок, не превышающий двух рабочих дней:
передать заказчику товары, соответствующие установленным требованиям, или представить мотивированный отказ в удовлетворении требований в целом или частично с приложением актов (заключений) независимой экспертной организации (эксперта).
3.10. При поступлении от поставщика (исполнителя, подрядчика) письменного мотивированного отказа в удовлетворении требований в целом или частично с приложением актов (заключений) независимой экспертной организации (эксперта) ответственное лицо обязано рассмотреть представленные документы и в случае согласия с ними в срок не позднее двух дней со дня передачи поставщиком таких документов составить и подписать заключение о приемке по качеству согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
3.11. При недостижении согласия между поставщиком и ответственным лицом спор разрешается в порядке, установленном гражданским законодательством.
3.12. До устранения поставщиком выявленных несоответствий заказчик, ответственное лицо обеспечивают хранение товаров ненадлежащего качества (в случае их поставки на склад заказчика).
3.13. При этом заказчик вправе обратиться в суд с заявлением о расторжении контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. По результатам приемки, в день ее окончания ответственным лицом составляется заключение о приемке товаров по качеству согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
3.15. Поставляемые товары считаются прошедшими приемку в момент подписания заключения о приемке товаров по качеству.
3.16. Акты и заключения, составленные в ходе приемки товаров, оформляются в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, второй - передается представителю поставщика.
3.17. Акты и заключения, составленные в ходе приемки товаров, подписываются ответственным лицом с приложением заключения независимой экспертной организации (эксперта) (при наличии). Акты и заключения, составленные в ходе приемки товаров, без подписи ответственного лица и даты составления недействительны.
3.18. После завершения приемки товаров ответственным лицом, заказчиком составляется акт приемки-передачи товаров согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Порядок привлечения независимой экспертной организации (эксперта)
3.1. К участию в проведении внешней экспертизы товаров (работ, услуг) привлекаются эксперты, экспертные организации, отвечающие требованиям, установленным в ст. 41 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3.2. Заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации, в том числе по инициативе приемочной комиссии либо материально ответственного лица, в случае:
3.2.1. Отсутствия у ответственного, материально ответственного лица технической и профессиональной возможности для проведения внутренней экспертизы;
3.2.2. Наличия в контракте на поставку товаров (работ, услуг) положения (условия) об обязательности привлечения эксперта, экспертной организации для разрешения спорных ситуаций между сторонами контракта, возникающих при выполнении данного контракта;
3.2.3. Наличия в конкурсной (аукционной) документации, в запросе котировок, запросе предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и в контракте на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) требования о подтверждении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) качества поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг актом независимой экспертизы;
3.2.4. Неявки в установленный срок представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) для участия в приемке товаров (работ, услуг) по вызову Заказчика или отсутствия, представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) при приемке товаров (работ, услуг) в случаях, если это предусмотрено условиями договора (контракта);
3.2.5. Наличия разногласий, которые возникли в ходе осуществления приемки товаров (работ, услуг) между Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу установленных соответствий или несоответствий качества, количества, комплектности, объема товаров (работ, услуг) требованиям контракта;
3.2.6. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае:
3.2.7. Если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Основанием привлечения Заказчиком эксперта, экспертной организации является заключаемый соответственно контракт или договор о проведении экспертных исследований (оказании экспертных услуг) в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Отбор эксперта, экспертной организации Заказчиком осуществляется в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3.5. Ответственные лица, материально ответственное лицо, которые инициировали проведение внешней экспертизы, формируют техническое задание, устанавливают предмет экспертизы и перечень вопросов, подлежащих рассмотрению экспертами, экспертными организациями в ходе проведения экспертизы.
3.6. Для проведения внешней экспертизы эксперты, экспертные организации, имеют право запрашивать у Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.
3.7. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертами, экспертными организациями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. По результатам произведенного исследования экспертом экспертной организацией составляется экспертное заключение, в котором должны содержаться описания только тех фактов, которые были установлены в ходе проведения экспертизы, оно должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. Заключение экспертизы подписывается экспертами, проводившими экспертизу. При проведении экспертизы экспертной организацией заключение экспертизы регистрируется в этой организации, удостоверяется подписью ее руководителя и скрепляется печатью экспертной организации.
3.9. Порядок и срок проведения экспертизы устанавливается договором (контрактом) о проведении экспертизы.
3.10. Заключение экспертизы прилагается к акту по проведению приемки товаров (работ, услуг) или к сопроводительному документу о приемке поставленного товара, выполненной работе, оказанной услуге.
4. Заключительные положения
4.1. Состав лиц, ответственных за осуществление приемки поставленных товаров (выполненных работ (их результатов), оказанных услуг), а также в целях проведения внутренней экспертизы утвержден данным приказом.
4.2. При изменении нормативно-правовых документов, штатного расписания в данное Положение могут вноситься изменения и дополнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.