Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 246 (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393))
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Дагестан проводится в целях контроля качества процедуры оценки регулирующего воздействия, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования по нормативным правовым актам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
4. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план) по форме, утвержденной Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан, его публичное обсуждение и утверждение;
б) подготовка органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности или разработавшим нормативный правовой акт, отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме, утвержденной Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан, и его публичное обсуждение;
в) подготовка Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
г) рассмотрение Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Республики Дагестан при Министерстве экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Консультативный совет) отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключения об ОФВ нормативного правового акта.
II. Формирование проекта плана, его публичное обсуждение и утверждение
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится органами исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах или разработавшими нормативный правовой акт (далее - органы-разработчики) в соответствии с ежегодно утверждаемым планом.
6. Проект плана формируется Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
7. Проект плана направляется на согласование и подготовку предложений органам исполнительной власти Республики Дагестан, включенным в проект плана.
8. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан рассматривает поступившие предложения от органов исполнительной власти Республики Дагестан о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов для включения в проект плана, поступившие не позднее 1 июня.
9. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан подготавливает ежегодно, не позднее 1 июля, по форме, утвержденной Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан, проект плана на следующий год.
10. В целях публичного обсуждения проекта плана Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан размещает не позднее 1 июля проект плана на официальном сайте www.dagorv.ru (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одновременно с извещением органов-разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.
11. Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
12. Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания, заседания Консультативного совета и иные мероприятия с участием органов-разработчиков и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
13. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.
14. По результатам публичного обсуждения Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан дорабатывает проект плана и размещает доработанный проект плана на официальном сайте.
15. Доработанный проект плана подлежит обсуждению на Консультативном совете с участием заинтересованных органов-разработчиков, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
16. Доработанный с учетом предложений Консультативного совета проект плана с приложением сводки предложений размещается на официальном сайте.
17. План утверждается Консультативным советом на год.
В течение 3 рабочих дней после утверждения план размещается Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан на официальном сайте.
III. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
18. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, орган-разработчик подготавливает в сроки, установленные Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан, отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта Республики Дагестан и сведения о вносившихся в нормативный правовой акт Республики Дагестан изменениях (при наличии);
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и её результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения) (при наличии);
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Дагестан индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии), в том числе необходимо проанализировать:
основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Республики Дагестан, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными органом-разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления;
сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность.
Кроме того, необходимо оценить:
фактические расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
эффективность достижения заявленных целей регулирования.
Необходимо привести также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Дагестан;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;
д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
е) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
19. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
20. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта орган-разработчик размещает текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и перечень вопросов для участников публичных консультаций на официальном сайте.
Срок публичного обсуждения отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив ее на официальном сайте.
О проведении публичных консультаций о результатах оценки фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
21. По результатам публичного обсуждения орган-разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. При этом в отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
б) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
22. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подписывается руководителем или заместителем руководителя органа-разработчика одновременно с размещением на официальном сайте.
IV. Подготовка заключения Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
23. Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта направляется органом-разработчиком в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме, утвержденной Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан.
24. В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
25. В случае если Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта не соблюден настоящий Порядок, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 18-22 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает отчет по их результатам, после чего повторно направляет отчет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.
В указанном случае Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан письменно извещает в течение 5 рабочих дней орган-разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
26. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и направляется органу-разработчику с одновременным размещением на официальном сайте.
27. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в Правительство РД и подготовки соответствующего поручения.
V. Рассмотрение отчета и заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Консультативным советом
28. Консультативный совет на заседании рассматривает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и принимает решение, содержащее выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов.
29. По итогам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключения составляется протокол заседания Консультативного совета, в котором фиксируются решения о необходимости в установленном порядке внесения изменений в нормативный правовой акт или его отмене, а также иные решения, подготовленные на основе полученных выводов.
30. Протокол заседания Консультативного совета размещается Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан на официальном сайте.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 393 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.