Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
внутригородского района
"Ленинский район" г. Махачкалы
от 14 декабря 2016 г. N 13-4
Порядок
реализации правотворческой инициативы граждан во внутригородском районе "Ленинский район" города Махачкалы
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок реализации правотворческой инициативы граждан во внутригородском районе "Ленинский район" города Махачкалы (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 14 Устава муниципального образования внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы и направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выступления с правотворческой инициативой.
2. Правотворческая инициатива - форма непосредственного участия населения внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы (далее - муниципальное образование) в осуществлении местного самоуправления.
3. Реализация гражданами правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
2. Порядок формирования инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
4. Формирование инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (далее - инициативная группа граждан) осуществляется на основе волеизъявления граждан.
Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее трех процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Членами инициативной группы граждан могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в муниципальном образовании, достигшие восемнадцати летнего возраста. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие в муниципальном образовании, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Формирование и проведение собрания инициативной группы граждан могут осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования. В этом случае к проекту муниципального правового акта муниципального образования, вносимому в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, прилагаются оформленные надлежащим образом протоколы собраний граждан, на которых принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов на конференцию граждан, на которой будет рассматриваться вопросы о создании инициативной группы граждан, а также протокол соответствующей конференции граждан.
5. Инициативная группа граждан считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания (конференции) инициативной группы граждан, в котором указываются следующие сведения:
5.1. количество жителей муниципального образования, присутствовавших на собрании (конференции) граждан;
5.2. дата и место проведения собрания (конференции) граждан;
5.3. повестка собрания (конференции) граждан;
5.4. наименование проекта муниципального правового акта муниципального образования, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
5.5. адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;
5.6. решения, принятые по вопросам собрания (конференции) граждан.
6. К протоколу собрания (конференции) инициативной группы граждан прилагаются:
6.1. список членов инициативной группы граждан с указанием в отношении каждого члены фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;
6.2. проект муниципального правового акта муниципального образования, вносимый в порядок реализации правотворческой инициативы граждан.
7. Собрание (конференции) инициативной группы граждан может выбрать не более двух уполномоченных представителей для представления интересов по вопросам, связанными с внесением проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
8. Протокол собрания (конференции) инициативной группы граждан, содержащий решение о создании инициативной группы граждан, подписывается всеми участниками собрания (конференции) инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
9. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее двух процентов, но не более трех процентов от числа жителей внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы, обладающих избирательным правом.
10. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории муниципального образования.
11. Срок на сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан начинается с даты регистрации инициативной группы и не может превышать более двух месяцев.
12. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
13. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год, месяц и день рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства. Запрещается осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
14. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
15. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
16. В целях реализации правотворческой инициативы граждан инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, следующие документы:
16.1. проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утвержденный на собрании (конференции) граждан;
16.2. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, его целей и основных положений;
16.3. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, реализация которого потребует финансовых затрат);
16.4. список членов инициативного группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет -дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или коды выдавшего его органа;
16.5. протоколы собрания инициативной группы граждан: протокол собрания граждан, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов для участия в конференции, на которой принято решение о создании инициативной группы граждан, а также протокол конференции, на которой приняты соответствующие решения;
16.6. сопроводительное письмо, в котором должно быть указаны лица, уполномоченные представить инициативную группы граждан в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан;
16.7. итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
17. В течение пятнадцати дней со дня получения органами местного самоуправления муниципального образования документов инициативной группы, предусмотренных пунктом 16. Настоящего Порядка, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
18. Недействительными считается:
18.1. подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
18.2. подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращённом виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;
18.3. подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
18.4. подписи, признанные недействительными на основании сбора на рабочем месте, при выдаче заработной плате, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
18.5. подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
18.6. все подписи в подписном листе, в случае если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
18.7. подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что данные об участнике, подписавшем подписной лист, были внесены не им самим и не лицом, собиравшим подписи.
19. Недостоверным считается:
19.1. подписи, выполненные от имени разных лиц один лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией;
19.2. если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
20. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах органы местного самоуправления муниципального образования вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
21. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
22. Проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение одного месяца со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органов местного самоуправления муниципального образования или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
23. В рассмотрении проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, может быть отказано в следующих случаях:
23.1. число членов инициативной группы граждан не соответствует требованиям, установленными статьей 14 Устава муниципального образования, пунктом 9 настоящего Порядка;
23.2. представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка.
24. В случае если принятие муниципального правового акта муниципального образования, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции (наименование представительного органа муниципального образования), вопрос о принятии указанного акта должен быть рассмотрен на открытом заседании (наименование представительного органа муниципального образования) в порядке, установленном законодательством, Уставом муниципального образования, Регламентом (наименование представительного органа муниципального образования) и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрения указанного проекта.
25. В органе местного самоуправления муниципального образования, порядок деятельности которого не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы граждан осуществляется руководителем указанного органа местного самоуправления муниципального образования.
26. Орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, которым поступил проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, могут направить указанные проекты в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы.
27. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается одно из следующих решений:
27.1. о принятии муниципального правового акта муниципального образования в представленном виде;
27.2. о принятии муниципального правового акта муниципального образования с изменениями, если эти изменения не меняют существенно представленный проект;
27.3. об отклонении проекта муниципального правового акта муниципального образования.
28. Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть мотивированным и в случае отклонения соответствующего проекта муниципального правового акта муниципального образования должно содержать основания для такого отклонения.
29. Основаниями для отклонения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, является следующие основания:
29.1. если принятые предложения выходит за пределы проекта муниципального правового акта муниципального образования выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
29.2. если предложенный проект муниципального правового акта муниципального образования противоречит законодательству Российской Федерации, Республики Дагестан, уставу муниципального образования внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы, муниципального правового акта муниципального образования;
29.3. если в предложенном проекте муниципального правового акта муниципального образования содержится ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализация таких прав и свобод;
29.4. если муниципальный правовой акт муниципального образования, регулирующий тождественный правоотношения, принят и введен в действие ранее;
29.5. если содержание предложенного проекта муниципального правового акта муниципального образования противоречит требованиям настоящего Порядка;
29.6. если орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которых входит рассмотрение предложенного проекта муниципального правового акта муниципального образования, считают принятие указанного проекта нецелесообразным, влекущим ухудшение, либо не влекущем улучшения условий жизни населения муниципального образования, правового регулирования правоотношений, либо влекущим неопределенные правовые последствия.
30. В порядке правотворческой инициативы не могут вносить на рассмотрение следующие проекты муниципального правовых актов муниципального образования:
30.1. о досрочном прекращении любым основаниям или продлении срока полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления муниципального образования либо об отсрочке указанных выборов;
30.2. о персональном составе органов местного самоуправления муниципального образования;
30.3. об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, утверждении, назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
30.4. о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования.
31. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному опубликованию в официальных средствах массовой информации и должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан не позднее десять дней после его принятия.
32. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законе порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
<< Назад |
Приложение 1. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы Республики Дагестан от 14... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.