В соответствии с Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан", Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 г. N 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017 - 2019 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан принять программы развития муниципальной службы.
Временно исполняющий обязанности |
А. Карибов |
Государственная программа
Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017 - 2019 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2016 г. N 417)
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017 - 2019 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
Участники Программы |
- |
Аппарат Народного Собрания Республики Дагестан, Конституционный Суд Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан, Избирательная комиссия Республики Дагестан, Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан (далее - государственные органы), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), научно-исследовательские и иные организации |
Цели Программы |
- |
создание эффективной системы управления гражданской службой и муниципальной службой; комплексное развитие института гражданской службы с проведением единой государственной кадровой политики в государственных органах; внедрение современных кадровых технологий на гражданской и муниципальной службе, направленных на обеспечение повышения эффективности гражданской, муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих; повышение уровня предоставления гражданскими служащими и муниципальными служащими государственных, муниципальных услуг; совершенствование механизмов предупреждения коррупции на гражданской и муниципальной службе; обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю; эффективная государственная поддержка развития муниципальной службы, направленная на совершенствование ее нормативно-правового регулирования и обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы; формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления |
Задачи Программы |
- |
совершенствование нормативно-правового регулирования гражданской и муниципальной службы; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям; внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста; обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства; обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы; обеспечение подготовки квалифицированных кадров для гражданской службы, отраслей экономики и социальной сферы; внедрение в кадровую работу государственных органов передовых технологий управления персоналом, формирование детализированной системы квалификационных требований, повышение престижа гражданской службы; повышение эффективности антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики, правовое просвещение гражданских и муниципальных служащих по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе; содействие в подготовке квалифицированных кадров муниципальной службы |
Сроки реализации Программы |
- |
2017 - 2019 годы, Программа реализуется в один этап |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
доля вакантных должностей гражданской службы, замещенных из кадрового резерва; доля гражданских служащих, имеющих наставника, из числа впервые назначенных на должности гражданской службы; доля гражданских служащих, назначенных на должность с условием об испытании; количество гражданских служащих (в том числе гражданских служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов), направляемых для получения дополнительного профессионального образования: на курсы повышения квалификации, по программе профессиональной переподготовки; количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (в том числе муниципальных служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления), направляемых для получения дополнительного профессионального образования: на курсы повышения квалификации, по программе профессиональной переподготовки |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования мероприятий Программы составляет 28879,1 тыс. рублей, из них: за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан предусматривается 28091,8 тыс. рублей, в том числе 15103,9 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан; за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан предусматривается 787,3 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан по годам составит: в 2017 году - 5452,5 тыс. рублей, в том числе 2915,3 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан; в 2018 году - 11061,7 тыс. рублей, в том числе 5983,1 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан; в 2019 году - 11577,6 тыс. рублей, в том числе 6205,5 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по годам составит: в 2017 году - 145,8 тыс. рублей; в 2018 году - 314,9 тыс. рублей; в 2019 году - 326,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
развитие нормативно# базы гражданской и муниципальной службы; формирование высокопрофессиональной государственной гражданской службы, обеспечивающей качественное выполнение государственных задач и государственных функций, возложенных на государственные органы Республики Дагестан; внедрение единого порядка отбора кандидатов для замещения вакантных должностей гражданской службы, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе и право гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе. Применение соответствующего механизма на муниципальной службе; совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции в рамках законодательства о гражданской и муниципальной службе; усиление роли должностных лиц, в должностные обязанности которых входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, в целях реализации комплекса мер по противодействию коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления; координация деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих Республики Дагестан, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих; осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе; повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих; актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; повышение престижа и привлекательности гражданской и муниципальной службы; обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы, подконтрольности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления институтам гражданского общества. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие гражданской и муниципальной службы осуществлялось в рамках исполнения Перечня мероприятий по реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014 - 2016 годы", утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2013 г. N 644. В Республике Дагестан проведен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного и муниципального управления, в частности, совершенствование деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, внедрение новых принципов кадровой политики в гражданскую и муниципальную службу.
Дальнейшее развитие гражданской и муниципальной службы обусловило разработку и принятие ряда нормативных правовых актов Республики Дагестан и муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в вопросах поступления, прохождения и прекращения гражданской и муниципальной службы, а также отношений, связанных с выработкой и внедрением механизма противодействия коррупционным и иным правонарушениям на гражданской и муниципальной службе.
Таким образом, в республике в целом заложены устойчивые правовые основы и урегулированы основные вопросы гражданской и муниципальной службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъекта Российской Федерации.
В целях обеспечения информационной открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю разработан и внедрен Республиканский портал государственной службы и кадров. Работниками органов государственной власти, наделенных правом работы с порталом, своевременно размещается достаточная информация о порядке поступления на гражданскую службу, о вакансиях в органах государственной власти и возможности включения в кадровые резервы, размещены нормативные правовые акты и информационно-методические материалы по вопросам гражданской службы. Создание аналогично действующего механизма планируется и на уровне муниципальных образований.
Комплекс мер, реализованных в республике, приводит к положительной динамике формирования позитивного имиджа гражданской службы. Как следствие, проявилась тенденция к возрастанию количества граждан, желающих принимать участие в конкурсах на замещение вакантных должностей гражданской службы, что говорит о возрастании уровня доверия общества к институту гражданской службы. Повышение престижа гражданской службы должно являться одним из приоритетных направлений и предполагает при решении комплексный подход. Реализация подобного подхода выражена в организации и проведении уже традиционных проектов, которые планируется продолжать и совершенствовать: проведение семинаров-совещаний, посвященных вопросам развития гражданской и муниципальной службы; конкурса на лучшее освещение деятельности государственного органа, органа местного самоуправления в сфере развития гражданской и муниципальной службы на официальном сайте; проведение в образовательных учреждениях открытых уроков с участием гражданских и муниципальных служащих на тему "Служба государству - служба обществу". Планируется внедрение и развитие специальной рубрики о людях, избравших профессию гражданского или муниципального служащего, на Республиканском портале государственной службы и кадров.
Особое внимание в республике уделяется работе с кадрами органов государственной власти - одному из важнейших направлений государственного управления и государственной службы, поскольку только от кадров - людей с их профессионализмом, квалификацией и опытом зависит успех дела в любой сфере жизнедеятельности. В Республике Дагестан созданы условия для профессионального развития и подготовки кадров гражданской и муниципальной службы. Принята и реализуется необходимая нормативная правовая база для дальнейшего развития системы обучения гражданских и муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно: организация дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих. Одним из ключевых моментов в данном направлении стало организация в централизованном порядке процесса профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров путем создания в республике Дагестанского кадрового центра, основной целью которого является содействие развитию эффективной системы дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан, государственных гражданских служащих Республики Дагестан, лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Дагестан, организация работы с управленческим и кадровым резервом.
Повышению качества организации прохождения гражданской и муниципальной службы способствует и внедрение современных кадровых технологий. Руководителями государственных органов и органов местного самоуправления принимаются меры для выявления текущей и прогнозирования в перспективе потребности в наличии кадрового резерва - одного из механизмов обеспечения замещения вакантных должностей гражданской службы наиболее компетентными и готовыми к гражданской службе лицами.
Лица, состоящие в кадровых резервах, направляются по договорам с образовательными учреждениями на курсы дополнительного профессионального образования. Данное направление деятельности органов власти требует выработки и внедрения единых механизмов работы с кадровым резервом с последующим контролем их реализации и эффективности применения.
Государственным органам, органам местного самоуправления необходимо продолжить работу, направленную на повышение показателей служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих с целью повышения результативности их труда, а также на достижение целей и приоритетов государственных органов, органов местного самоуправления и закреплению новых и перераспределению существующих полномочий.
Необходимо продолжить работу по разработке и внедрению в практику работы государственных органов, органов местного самоуправления современных кадровых технологий при подборе кадров, проведении конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестаций и комплексной оценки эффективности деятельности гражданских и муниципальных служащих.
Государственным органам, органам местного самоуправления необходимо обеспечить становление и совершенствование такого института как наставничество, являющегося еще одним эффективным элементом управленческой и кадровой технологии, направленным на обеспечение профессионального становления, развития и адаптации к самостоятельному и профессиональному исполнению функциональных обязанностей гражданских и муниципальных служащих, впервые поступивших на службу.
Существенным шагом в обеспечении открытости гражданской и муниципальной службы для населения становится расширение представительства общественности в конкурсных комиссиях по замещению вакантных должностей гражданской службы, создаваемых в соответствии с законодательством о гражданской и муниципальной службе. Для повышения эффективности их работы планируется создание совета независимых экспертов в области государственного и муниципального управления, а также проведение научно-практических совещаний на такие темы как: как поступление на службу, профессиональное развитие служащих, лучшие кадровые проекты. В условиях возрастания потребности органов власти в высококвалифицированных кадрах, способных эффективно осуществлять служебную деятельность, приоритетными направлениями деятельности такого совета независимых экспертов в предстоящем этапе могут стать также разработка рекомендаций по выбору отборочных конкурсных процедур в конкретных ситуациях и их организации (порядок проведения конкурсных процедур подробно регламентирует формальную сторону процесса, но не содержит соответствующих рекомендаций), а также разработка методики оценки кандидатов на замещение должностей гражданской службы в случае внеконкурсного отбора. В связи с отсутствием принципиальных различий в процедурах отбора кандидатов на замещение должностей гражданской и муниципальной службы после апробации разработанные методики будут востребованы не только на республиканском, но и на муниципальном уровне.
Реализация комплекса мероприятий программным методом позволит качественно преобразовать систему гражданской службы и совершенствовать основы муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование, внедрить на гражданской и муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления гражданской и муниципальной службой
Основные цели и задачи Программы
Современная гражданская и муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских и муниципальных служащих, а также активное взаимодействие с институтами гражданского общества.
Реализация Программы будет осуществляться по нескольким приоритетным направлениям в сферах совершенствования управления кадровым составом гражданской службы и повышения качества его формирования; совершенствования системы профессионального развития гражданских служащих, повышения их профессионализма и компетентности; повышения престижа гражданской и муниципальной службы, обеспечения открытости гражданской и муниципальной службы, расширения общественного участия; совершенствования антикоррупционных механизмов на гражданской и муниципальной службе.
Государственное участие в решении поставленных задач позволит:
продолжить качественное преобразование гражданской и муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование, внедрить на гражданской и муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии;
комплексно подойти к решению проблем укрепления кадрового потенциала для сфер экономики, государственного и муниципального управления, а также эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала;
обеспечить наиболее рациональное, в централизованном порядке, управление формированием и исполнением государственного и муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских и муниципальных служащих.
Целями Программы являются:
создание эффективной системы управления гражданской службой и муниципальной службой;
комплексное развитие института гражданской службы с проведением единой государственной кадровой политики в государственных органах;
внедрение современных кадровых технологий на гражданской и муниципальной службе, направленных на обеспечение повышения эффективности гражданской, муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих;
повышение уровня предоставления гражданскими служащими и муниципальными служащими государственных, муниципальных услуг;
совершенствование механизмов предупреждения коррупции на гражданской и муниципальной службе;
обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
эффективная государственная поддержка развития муниципальной службы, направленная на совершенствование ее нормативно-правового регулирования и обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;
формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления.
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правового регулирования гражданской и муниципальной службы;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста;
обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;
обеспечение подготовки квалифицированных кадров для гражданской службы, отраслей экономики и социальной сферы;
внедрение в кадровую работу государственных органов передовых технологий управления персоналом, формирование детализированной системы квалификационных требований, повышение престижа гражданской службы;
повышение эффективности антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики, правовое просвещение гражданских и муниципальных служащих по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе;
содействие в подготовке квалифицированных кадров муниципальной службы.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2017 - 2019 годы. Достижение поставленных целей предусмотрено к концу 2019 года.
Программа реализуется в один этап.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Реализация Программы предполагает выработку комплекса организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на развитие системы управления гражданской и муниципальной службой; формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской и муниципальной службы; повышение уровня предоставления гражданскими и муниципальными служащими государственных и муниципальных услуг; создание условий для проведения эффективной государственной кадровой политики в государственных органах; применение современных кадровых технологий на гражданской службе; повышение эффективности гражданской, муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих; реализацию мер по противодействию коррупции на гражданской и муниципальной службе; обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы, ее доступности общественному контролю.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы, объемы и источники финансирования
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
Финансирование Программы предусматривает направление в установленном порядке средств республиканского бюджета Республики Дагестан на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан и использование средств местных бюджетов на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в Республике Дагестан.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 28879,1 тыс. рублей, из них:
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 28091,8 тыс. рублей, в том числе 15103,9 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан - 787,3 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан по годам составит:
в 2017 году - 5452,5 тыс. рублей, в том числе 2915,3 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
в 2018 году - 11061,7 тыс. рублей, в том числе 5983,1 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
в 2019 году - 11577,6 тыс. рублей, в том числе 6205,5 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по годам составит:
в 2017 году - 145,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 314,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 326,6 тыс. рублей.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017 - 2019 годы" приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут ежегодно уточняться при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
VI. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы
Осуществляемые государственными органами, органами местного самоуправления основные направления кадровой политики носят бессистемный характер и осуществляются неэффективно.
Государственное регулирование решения обозначенных проблем в сфере кадровой политики должно обеспечиваться организацией:
системности, сгруппированности, упорядоченности и единства организационных, правовых и методических подходов для реализации приоритетных направлений кадровой политики Республики Дагестан;
внедрения централизованного механизма профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих;
эффективного управления, координации и анализа результативности всей совокупности работ по решению проблем.
Применение мер государственного регулирования целесообразно, поскольку кадровая политика и обеспечение должного качества кадрового состава, а также управление гражданской и муниципальной службой требуют комплексного подхода и должны являться приоритетами деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, нацеленной на формирование профессионального кадрового корпуса Республики Дагестан.
VII. Перечень мероприятий Программы. Механизм реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
совершенствование управления кадровым составом гражданской службы и повышение качества его формирования;
совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности;
повышение престижа гражданской и муниципальной службы. Обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы, расширение общественного участия;
совершенствование антикоррупционных механизмов на гражданской и муниципальной службе.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Организацию реализации Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Программы, который ежегодно уточняет показатели эффективности и затраты по программным мероприятиям.
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан осуществляет функции по управлению реализацией и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности исполнителей указанных мероприятий.
Исполнители Программы ежегодно до 1 февраля (до 2019 года) представляют в Администрацию Главы и Правительства Республики Дагестан информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан по результатам анализа и обобщения поступивших материалов ежегодно до 1 марта (до 2019 года) подготавливает информацию о результатах реализации Программы для соответствующего доклада Главе Республики Дагестан.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы должны быть обеспечены:
формирование высокопрофессиональной государственной гражданской службы, обеспечивающей качественное выполнение государственных задач и государственных функций, возложенных на государственные органы Республики Дагестан;
внедрение единого порядка отбора кандидатов для замещения вакантных должностей гражданской службы, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе и право гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе. Применение соответствующего механизма на муниципальной службе;
совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции в рамках законодательства о гражданской и муниципальной службе;
усиление роли должностных лиц, в должностные обязанности которых входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, в целях реализации комплекса мер по противодействию коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления;
координация деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих Республики Дагестан, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих;
осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе;
повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих;
актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
повышение престижа и привлекательности гражданской и муниципальной службы;
обеспечение открытости гражданской и муниципальной и подконтрольности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления институтам гражданского общества.
IX. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Программа направлена на решение вопросов повышения эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Дагестан, подбора и подготовки высокопрофессионального кадрового состава для органов государственной власти органов местного самоуправления Республики Дагестан в целях дальнейшего социально-экономического развития республики.
Принятие Программы направлено на создание механизмов достижения целей планомерного, последовательного и долгосрочного развития гражданской и муниципальной службы. При этом стратегическими ориентирами и концептуальными направлениями Программы являются совершенствование профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих и перспективное развитие гражданской и муниципальной службы как социально-правовых институтов.
Последовательная и комплексная реализация Программы в целом позволит улучшить качественные характеристики кадрового состава гражданской и муниципальной службы и соответственно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Дагестан.
В рамках Программы не предусмотрена оценка ее экологической эффективности, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской
службы Республики Дагестан
и муниципальной службы в
Республике Дагестан
на 2017 - 2019 годы"
Целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017 - 2019 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2016 год (базовый период) |
Период действия Программы |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля вакантных должностей гражданской службы, замещенных из кадрового резерва |
процент от общего числа должностей гражданской службы, замещенных в отчетном периоде |
- |
10 |
30 |
50 |
2. |
Доля гражданских служащих, имеющих наставника |
процент от общего числа гражданских служащих, впервые назначенных на гражданскую службу |
- |
15 |
30 |
60 |
3. |
Доля гражданских служащих, назначенных на должность с условием об испытании |
процент от общего числа впервые назначенных на должности гражданской службы |
- |
10 |
30 |
40 |
4. |
Количество гражданских служащих (в том числе гражданских служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов), направляемых для получения дополнительного профессионального образования: |
человек |
|
|
|
|
|
на курсы повышения квалификации, |
|
398 |
220 |
437 |
459 |
|
по программе профессиональной переподготовки |
|
15 |
9 |
18 |
20 |
5. |
Количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (в том числе муниципальных служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления), направляемых для получения дополнительного профессионального образования: |
человек |
|
|
|
|
|
на курсы повышения квалификации, |
|
486 |
263 |
530 |
550 |
|
по программе профессиональной переподготовки |
|
28 |
15 |
29 |
30 |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской
службы Республики Дагестан
и муниципальной службы в
Республике Дагестан
на 2017 - 2019 годы"
Перечень
мероприятий по реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017 - 2019 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятии |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Совершенствование управления кадровым составом гражданской службы и повышение качества его формирования | ||||||||
1. |
Обеспечение координации деятельности подразделений (ответственных должностных лиц) государственных органов по вопросам гражданской службы и кадров, оказание им методической помощи |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности деятельности кадровых служб государственных органов |
2. |
Проведение проверок соблюдения законодательства о гражданской и муниципальной службе в государственных органах, органах местного самоуправления |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
обеспечение соблюдения законодательства о гражданской и муниципальной службе в государственных органах Республики Дагестан, органах местного самоуправления |
3. |
Использование и развитие информационных систем в работе кадровых служб государственных органов |
в течение планируемого периода |
государственные органы |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности деятельности кадровых служб государственных органов |
4. |
Организация и проведение тематических семинаров-совещаний для руководителей и специалистов кадровых служб государственных органов, органов местного самоуправления |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности деятельности кадровых служб государственных органов, органов местного самоуправления |
5. |
Совершенствование процедуры проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы и формирование кадрового резерва, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе |
в течение планируемого периода |
государственные органы |
- |
- |
- |
- |
приоритетное формирование кадрового состава гражданских служащих с применением конкурсных процедур |
6. |
Совершенствование подготовки и эффективного использования кадрового резерва на гражданской службе |
в течение планируемого периода |
государственные органы |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности работы с кадровым резервом на гражданской службе |
7. |
Внедрение и развитие института наставничества на гражданской службе |
в течение планируемого периода |
государственные органы |
- |
- |
- |
- |
ускорение процесса профессионального становления и адаптации государственных служащих |
8. |
Расширение практики использования испытания при замещении должностей гражданской службы |
в течение планируемого периода |
государственные органы |
- |
- |
- |
- |
оценка деловых и профессиональных качеств гражданского служащего, оказание содействия в профессиональном становлении |
9. |
Мониторинг кадрового состава государственных органов |
ежеквартально |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
оценка кадрового состава государственных органов |
10. |
Техническая поддержка и сопровождение информационных систем "Реестр государственных гражданских служащих Республики Дагестан" и "Реестр муниципальных служащих в Республике Дагестан" |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
300,0 |
100.0 |
100,0 |
100,0 |
совершенствование управления кадровым составом гражданской и муниципальной службы |
11. |
Обновление базы данных независимых экспертов и включение их в составы конкурсных комиссий |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности деятельности кадровых служб государственных органов |
2. Совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности | ||||||||
12. |
Обеспечение подготовки и исполнения индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих |
в течение планируемого периода |
государственные органы |
- |
- |
- |
- |
внедрение на государственной гражданской службе механизмов кадрового планирования |
13. |
Формирование программ дополнительного профессионального образования с учетом актуальных (приоритетных) направлений государственного и муниципального управления |
ежегодно, январь - февраль |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Дагестан "Дагестанский кадровый центр" |
- |
- |
- |
- |
развитие компетенций гражданских служащих, повышение их профессионального уровня |
14. |
Формирование и размещение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих |
в течение планируемого периода |
государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Дагестан "Дагестанский кадровый центр" |
- |
- |
- |
- |
реализация программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих в соответствии с заявками государственных органов на дополнительное профессиональное образование |
15. |
Координация деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по дополнительному профессиональному образованию гражданских и муниципальных служащих, лиц, включенных в соответствующие кадровые резервы |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Дагестан "Дагестанский кадровый центр" |
- |
- |
- |
- |
развитие кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы, повышение уровня профессионализма служащих, профессиональной подготовки кадрового резерва |
16. |
Организация дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Дагестан "Дагестанский кадровый центр", государственные органы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан на дополнительное профессиональное образование: гражданских служащих: |
комплексное и системное обновление знаний гражданских и муниципальных служащих в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития |
|||
12614,1 |
2411,4 |
4954,6 |
5248,1 |
|||||
муниципальных служащих | ||||||||
15103,9 |
2915,3 |
5983,1 |
6205,5 |
|||||
средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан | ||||||||
787,3 |
145,8 |
314,9 |
326,6 |
|||||
17. |
Оказание содействия органам местного самоуправления в формировании муниципальных заказов на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
формирование муниципальных заказов на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в соответствии с годовой потребностью |
3. Повышение престижа гражданской и муниципальной службы. Обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы, расширение общественного участия | ||||||||
18. |
Обеспечение взаимодействия с общественными объединениями и другими институтами гражданского общества, средствами массовых коммуникаций по вопросам совершенствования и повышения эффективности государственного управления |
в течение планируемого периода |
государственные органы |
- |
- |
- |
- |
расширение механизмов общественного участия в выработке решений государственных органов, оценке их исполнения и достигнутых результатов деятельности |
19. |
Информирование средств массовой информации о вопросах организации, прохождения и развития государственной гражданской службы |
в течение планируемого периода |
государственные органы |
- |
- |
- |
- |
повышение авторитета государственных органов и системы государственного управления в целом, повышение престижа государственной службы |
20. |
Формирование системы нематериального стимулирования. Расширение практики мотивирования гражданских служащих через систему поощрений и наград |
в течение планируемого периода |
государственные органы |
- |
- |
- |
- |
повышение результативности профессиональной служебной деятельности, престижности, снижение уровня коррупционных рисков |
21. |
Внедрение и развитие рубрики о людях, избравших профессию гражданского или муниципального служащего на Республиканском портале государственной службы и кадров |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение престижа гражданской и муниципальной службы |
22. |
Проведение в образовательных учреждениях открытых уроков с участием гражданских и муниципальных служащих на тему "Служба государству - служба обществу", "Коррупция - враг государства и общества" |
в течение планируемого периода |
Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство по делам молодежи Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение престижа гражданской и муниципальной службы |
23. |
Обеспечение ведения тематических разделов на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления |
в течение планируемого периода |
государственные органы, органы местного самоуправления |
- |
- |
- |
- |
обеспечение открытости и доступности гражданской службы общественному контролю |
24. |
Разработка предложений по порядку формирования и организации деятельности Совета независимых экспертов в области государственного и муниципального управления |
II квартал 2017 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности работы конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей гражданской службы |
25. |
Создание видеоролика о государственной гражданской и муниципальной службе |
I-II квартал 2017 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, ФФГУП "ВГТРК" "ГТРК Дагестан" (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
повышение престижа гражданской и муниципальной службы |
26. |
Техническое сопровождение сайта республиканского портала государственной службы и кадров daggossluzhba.ru |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
73,8 |
25,8 |
24,0 |
24,0 |
обеспечение открытости гражданской службы |
4. Совершенствование антикоррупционных механизмов на гражданской и муниципальной службе | ||||||||
27. |
Реализация планов противодействия и профилактики коррупции на территории Республики Дагестан |
в течение планируемого периода |
государственные органы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
профилактика и противодействие коррупционным проявлениям в государственных органах |
28. |
Организация мероприятий по антикоррупционной пропаганде и антикоррупционному образованию |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
формирование неприятия коррупционных проявлений у граждан и институтов гражданского общества в целях повышения требований к гражданским служащим |
29. |
Проведение семинаров, тренингов, направленных на формирование неприятия коррупции у гражданских служащих, муниципальных служащих |
в течение планируемого периода |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
минимизация коррупционных рисков в государственных органах и органах местного самоуправления |
|
Всего по Программе |
|
|
28879,1 |
5598,3 |
11376,6 |
11904,2 |
|
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской
службы Республики Дагестан
и муниципальной службы в
Республике Дагестан
на 2017 - 2019 годы"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017 - 2019 годы"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017 - 2019 годы" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.
3. Критериями предоставления субсидий является наличие в муниципальном районе (городском округе) программы развития муниципальной службы, а также муниципальных служащих:
впервые принятых на должность муниципальной службы и не прошедших курсы повышения квалификации в течение одного года;
не проходивших курсы повышения квалификации в течение трех лет;
направляемых для получения дополнительного профессионального образования в соответствии с законодательством Республики Дагестан.
4. Субсидии предоставляются при условии софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) расходов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в размере не менее 5 процентов.
5. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, утверждается законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период и распределяется между муниципальными районами (городскими округами) Республики Дагестан по следующей методике:
,
где:
- объем средств, причитающийся i-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
- объем средств на профессиональную переподготовку муниципальных служащих, расчет которых производится по формуле:
где:
- численность муниципальных служащих i-го муниципального района (городского округа), продолжающих профессиональную переподготовку в текущем году;
S - средняя стоимость обучения в образовательном учреждении профессионального образования, осуществляющем профессиональную переподготовку по государственной программе Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа) в текущем году;
- численность муниципальных служащих i-ro муниципального района (городского округа), направленных на профессиональную переподготовку в текущем году;
N - общая численность муниципальных служащих в Республике Дагестан, направленных на профессиональную переподготовку в текущем году;
- общий объем средств, предусмотренных по Программе бюджетам муниципальных районов (городских округов) на профессиональную переподготовку муниципальных служащих;
n - число муниципальных районов (городских округов), участвующих в Программе;
- общий объем средств на повышение квалификации муниципальных служащих, расчет которых производится по формуле:
где:
- среднегодовая численность муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) за отчетный период;
- среднегодовая численность муниципальных служащих муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан за отчетный период;
- общий объем средств, предусмотренных по Программе бюджетам муниципальных районов (городских округов) на повышение квалификации муниципальных служащих.
Объем средств, причитающийся муниципальному району (городскому округу) и рассчитанный по данной формуле, доводится до величины денежных средств, достаточных для обучения, в размере, кратном стоимости обучения одного служащего, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год на указанные цели.
6. Распределенные между муниципальными районами (городскими округами) Республики Дагестан средства перечисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
7. Субсидии, перечисленные из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, могут быть использованы для предоставления субсидий муниципальным поселениям на указанные цели.
8. Субсидии, использованные не по целевому назначению или не использованные в установленные сроки, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют в Министерство финансов Республики Дагестан и в Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам отчетность о произведенных кассовых расходах на цели расходования субсидий. Сроки и формы отчетности утверждаются Министерством финансов Республики Дагестан.
10. Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам сведения о количестве муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, по форме, утвержденной Управлением Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам.
11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2016 г. N 417 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.e-dag.ru) 10 января 2016 г.