Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан
от 16 февраля 2017 г. N 186
"Об утверждении Административного регламента Управления по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирных домах"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация города Махачкалы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирных домах".
2. Признать утратившим силу Административный регламент отдела по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирных домах", утвержденный постановлением Главы Администрации г. Махачкалы от 07.06.2012 г. N 1681 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг отдела по жилищным вопросам Администрации г. Махачкалы".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Махачкалы К.А. Изиева.
Глава города Махачкалы |
М. Мусаев |
Верно:
Руководитель Аппарата |
А.С. Муртазалиев |
Утвержден
постановлением Администрации
города Махачкалы
от 16 февраля 2017 г. N 186
Административный регламент
Управления по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирных домах"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирных домах" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей могут выступать обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги физические лица, индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся собственниками жилых или нежилых помещений в многоквартирных домах (далее - заявители).
От имени заявителя для получения муниципальной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении Управления по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы (далее - Управление) на личном приеме и на информационных стендах по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Даниялова, 70.
Режим работы Управления: понедельник - пятница: с 9-00 часов до 18-00 часов, перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
- с использованием телефонной связи, электронной почты.
Телефоны для справок: 8 (8722) 67-36-72, 8 (8722) 78-12-16, адрес электронной почты: dom@mkala.ru
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации г. Махачкалы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mkala.ru;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
- в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Махачкала" (далее - МФЦ). Адрес: г. Махачкала, ул. Радищева, 3. Телефон: (8722) 67-9384, Электронный адрес: call@maumfc.ru. Адрес официального сайта, http://www.maumfc.ru;
Режим работы: понедельник - пятница с 9:00 до 20:00 без перерыва на обед, суббота с 9:00 до 13:00, выходной - воскресенье;
- в Республиканских Центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (ГАУ РД "МФЦ в РД") по месту проживания гражданина. Телефон: 8 (8722) 51-11-15, Call-центр - 666-999, E-mail: info@mfcrd.ru. Адрес официального сайта: http://mfcrd.ru.
1.3.2. В рамках оказания муниципальной услуги предоставляются консультации по следующим вопросам:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, интернет-сайта и режиме работы исполнителей и Управления;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.3.3. При ответе на телефонные звонки специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование Управления;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
1.3.4. При устном обращении граждан специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.5. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.
Специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга - "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирных домах".
2.1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - Администрация, уполномоченный орган) в лице Управления по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Махачкала" и в Республиканских Центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (ГАУ РД "МФЦ в РД").
2.2.3. При оказании муниципальной услуги Управление взаимодействует:
- с Агентством по охране культурного наследия Республики Дагестан (Дагнаследие);
- с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- с ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- с Управлением муниципального жилищного контроля Администрации города Махачкалы;
- с Управлением архитектуры и градостроительства города Махачкалы.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение заявителем Уведомления и постановления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- получение заявителем Уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня регистрации заявления и представленных документов, в системе электронного делопроизводства уполномоченного органа.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги также исчисляется со дня регистрации заявления и представленных документов, в системе электронного делопроизводства уполномоченного органа.
2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.4.3. Срок выдачи результата муниципальной услуги составляет не более 3-х рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в п. 2.3.1 Административного регламента. При этом установленный подпунктом 2.4.1. срок не должен превышать 45 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,"Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036.);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" "Российская газета", N 290, 30.12.2004 ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17);
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета" N 214 от 23.10.2003);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 2006, N 6, ст. 702; 2007, N 32, ст. 4152)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Устав муниципального образования городской округ с внутригородским делением" город Махачкала" ("Махачкалинские известия" N 23 от 10.06.2016)
- Постановление Главы Администрации города Махачкалы от 13.8.315 г. N 4204 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе "город Махачкала" ("Махачкалинские известия" N 33 от 21.08.2015);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "13.08.2015 г."
- Постановлением Администрации города Махачкалы от 28.10.2016 N 2052 "Об утверждении положения об Управлении по жилищным вопросам Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, которые должен предоставить заявитель:
1) заявление о переводе жилого (нежилого) помещения (Приложение 1);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
4) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
5) документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности (подлежат возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) заключение межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, пригодным для проживания (требуется при переводе нежилого помещения в жилое помещение);
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (Дагнаследие).
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативным и правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.7.1. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения, если такое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) заключение межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, пригодным для проживания (требуется при переводе нежилого помещения в жилое помещение).
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов является:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7.);
2) наличие в заявлении и приложенных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства;
5) представление копий документов, не заверенных надлежащим образом, без предъявления подлинника соответствующего документа;
6) исполнение документов карандашом;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на подачу документов для получения муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
2) несоответствие копии представленных документов их оригиналам;
3) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6. настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
4) представление документов в ненадлежащий орган;
5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения требованиям законодательства;
6) представление документов на проведённое переустройство и (или) перепланировку жилого или нежилого помещения (статья 29 Жилищного кодекса РФ);
7) получение ответа по межведомственному (внутриведомственному) запросу свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента и если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение по указанному основанию допускается в случае, если ответственный за предоставление муниципальной услуги специалист Управления после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7. Административного регламента, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
8) ликвидация юридического лица - заявителя;
9) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса условий перевода помещения, согласно которым перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается:
- если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
- если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
- если перевод помещения осуществляется в целях организации религиозной деятельности;
- если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.9.2. Отказ не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- запрос технического паспорта на жилое помещение и поэтажного плана с экспликацией и выпиской из технического паспорта на здание (строение), при отсутствии технического паспорта на нежилое помещение;
- запрос поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок регистрации заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день со дня, следующего за днём поступления в Управление.
2.13.2. В случае поступления заявления накануне нерабочего или праздничного дня, заявление регистрируется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днём.
2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудовано информационными табличками, содержащими информацию о наименовании Управления, его режима работы, телефонов.
2.14.2. На стоянке возле здания Управления выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Инвалидам обеспечивается возможность самостоятельного входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.14.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
Сотрудники Управления должны сопровождать инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказывать им помощь в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.14.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
В помещении должно быть дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14.5. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.14.6. Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.14.7. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями. Здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования и режима работы.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется из физической нагрузки и возможностей их размещения в здании, но не менее трех мест.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями и располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды должны содержать:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14.7. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.14.8. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на портале государственных услуг Российской Федерации.
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты;
- расположенность помещений Управления в зоне доступности общественного транспорта.
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений о предоставлении муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления муниципальных услуг к общему количеству жалоб.
Обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц, уполномоченных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием портала государственных услуг Российской Федерации.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов с портала государственных услуг Российской Федерации с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на указанных порталах.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление межведомственных запросов;
- принятие решения и согласование проекта постановления о переводе жилого (нежилого) помещения или отказа в переводе жилого (нежилого) помещения;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложении 3" имеется в виду "Приложении 4"
3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента:
- посредством личного обращения заявителя в Управление;
- посредством личного обращения заявителя в МФЦ, с последующей передачей документов из МФЦ в уполномоченный орган;
- посредством почтового отправления на почтовый адрес уполномоченного органа;
- через портал государственных услуг Российской Федерации.
3.3.2. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Управление специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, телефоне для справок по обращениям граждан (Приложение 2);
8) вручает копию расписки заявителю.
3.3.3. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
3.3.4. Заявление и прилагаемые к нему документы при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, направляются специалистом Управления ответственным за прием документов в уполномоченный орган для регистрации в системе электронного делопроизводства.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня следующего за днем поступления заявления в Управление.
3.3.5. В случае обращения заявителя через МФЦ специалист МФЦ принимает документы от заявителя и передает в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
3.3.6. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.3.7. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за прием документов, оформляет в течение 30 минут с момента поступления документов от заявителя решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и вручает его заявителю (Приложение 3).
3.3.8. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, лично представляемых заявителем.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является приём заявления и прилагаемых к нему документов или отказ в приеме заявления и приложенных к нему документов.
3.3.10. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является расписка в приеме заявления и приложенных к нему документов или выдача решения об отказе в приеме заявления и приложенных к нему документов.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление зарегистрированного в системе электронного делопроизводства заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту Управления, ответственному за подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (далее - специалист Управления), о рассмотрении и проверке представленных документов.
3.4.3. Ответственный специалист Управления рассматривает заявление и приложенные документы, в случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, специалист Управления формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, а также подведомственные таким органам организации для получения необходимых документов (сведений, содержащихся в них).
В целях проверки оснований, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2.9.1. настоящего Административного регламента, запрос о проведении выездной проверки направляется в Управление муниципального жилищного контроля Администрации города Махачкалы.
Межведомственные запросы, направляемые через систему электронного делопроизводства (СЭД), подписываются начальником Управления или лицом, его заменяющим.
Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы не может превышать 10 календарных дней, со дня получения межведомственного запроса государственным органом, организацией в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.
3.4.4. В случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления уведомляет заявителя о получении такого ответа, предлагает заявителю предоставить соответствующие документы и (или) информацию.
Полученные ответы на межведомственные запросы приобщаются к документам, представленным заявителем.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 12 календарных дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
3.5. Принятие решения и согласование проекта постановления о переводе жилого (нежилого) помещения или отказа в переводе жилого (нежилого) помещения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления, ответственным за организацию и предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.5.2. По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист Управления:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает решение об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с указанием причин отказа.
3.5.3. Проект ответа об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение направляется на утверждение начальнику Управления.
3.5.4. Проект постановления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, регистрируется в системе электронного делопроизводства Администрации (СЭД), визируется начальником Управления и направляется на согласование в соответствии с Регламентом Администрации города Махачкалы. Согласованный проект постановления передается на утверждение Главой города Махачкалы.
Общий срок осуществления административной процедуры по принятию решения и согласованию проекта постановления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или отказа в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение не должен превышать 25 календарных дней.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение Главой города Махачкалы постановления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо подписанное начальником Управления решение об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.6. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры выдача заявителю результата муниципальной услуги является поступление в Управление утвержденного Главой города Махачкалы постановления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - постановление) либо подписание начальником Управления решение об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.6.2. Специалист Управления, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги заявителю, осуществляет следующие действия:
- на основании постановления заполняет уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- формирует возвратный пакет документов прилагаемых к решению об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефонной связи или путем направления уведомления на электронный или почтовый адрес, указанный в заявлении заявителя;
- устанавливает личность заявителя, обратившегося за получением результата муниципальной услуги, путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя;
- выдает заявителю под расписку результат муниципальной услуги.
3.6.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 3-х рабочих дней с момента поступления подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения или отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения, или направление указанных документов по почте.
3.6.5. В случае указания заявителем на получение результата в МФЦ специалист Управления направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием специалистами Управления решений осуществляется начальником Управления либо лицом, его замещающим.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется курирующим заместителем Главы города Махачкалы и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, контроль за рассмотрением и подготовкой ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Администрации, Управления по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Администрация организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя уполномоченного органа предоставляющего муниципальную услугу либо лицом, его замещающим.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем Главы Администрации города Махачкалы, курирующим деятельность Управления, либо уполномоченными им лицами на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Управления, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном Разделом 5 настоящего Административного регламента.
Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Управления, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица Управления несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения и действий (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Управлении или в Администрации, а также направлена через многофункциональные центры.
5.4. Жалобы на решения принятые руководителем Управления, предоставляющего муниципальную услугу, подаются курирующему заместителю Главы города Махачкалы.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта органа уполномоченного органа;
- портала государственных услуг Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Администрации, то такая жалоба в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица (специалиста);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица (специалиста). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
- наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа.
5.11. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.15. Уполномоченный орган обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на его официальном сайте, а также при личном обращении заявителя.
Приложение 1
Главе города Махачкалы М.А. Мусаеву
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Документ, удостоверяющий личность
___________________________________
(вид документа, номер,
кем и когда выдан)
Адрес _____________________________
(почтовый индекс и адрес заявителя)
Контактный телефон ________________
Адрес электронной почты ___________
Заявление
Прошу рассмотреть вопрос о переводе жилого/нежилого (ненужное
зачеркнуть) помещения в нежилое/жилое (ненужное зачеркнуть) помещение
по адресу: __________________________________, общей площадью _____,_____
кв. м, принадлежащего мне по праву собственности для использования его в
качестве
_________________________________________________________________________
(указать назначение нежилого помещения или квартиры и причины перевода).
Переустройство и (или) перепланировка для обеспечения использования
помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется/не требуется
(ненужное зачеркнуть).
Собственник _________________________________________ обязуется соблюдать
(фамилия, инициалы или название юридического лица)
требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические
и иные установленные законодательством требования.
Сведения о субъекте, осуществляющем деятельность по управлению
многоквартирным домом: __________________________________________________
(название, адрес, контактный телефон организации, Ф.И.О. руководителя)
Сведения о представителе собственника (заполняется в случае, если
документ сдает представитель собственника по доверенности)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(доверенность N _____, кем и когда выдана)
Приложение на __________ л.
Подпись ___________________ Дата __________________
Приложение 2
_____________________________
Ф.И.О. заявителя
_____________________________
адрес
Расписка
в получении документов для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирных домах" от Вас приняты следующие документы:
N |
Наименование документа |
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, ксерокопия) |
Реквизиты документа (дата выдачи, номер, кем выдан, иное) |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего принято _________________ документов на ___________________ листах.
Перечень сведений и документов, которые будут получены по
межведомственным запросам:
1. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Документы передал: __________________________ ___________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
______________________ г.
(дата)
Документы принял: ___________________________ ___________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
______________________ г.
(дата)
Телефон для справок: ____________________________________________________
Приложение 3
_____________________________
Ф.И.О. заявителя
_____________________________
адрес
Уведомление
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Уважаемый(ая) __________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
настоящим уведомляем Вас о том, что заявление и прилагаемые к нему
документы, представленные для получения муниципальной услуги "Перевод
жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое
помещение в многоквартирных домах", не могут быть приняты по следующим
основаниям:
_________________________________________________________________________
(также указываются способы устранения причин отказа в приеме документов)
В случае несогласия Вы имеете право обжаловать данное решение в
досудебном (внесудебном) порядке либо в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо,
ответственное за приём
и регистрацию документов ________________________________________________
Приложение 4
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирных домах
Текст приводится в соответствии с источником
/------------------------------------------------------------------\
| Прием заявления и документов, необходимых для предоставления |
| муниципальной услуги |
\------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------\ /-----------------------------\
| Отказ в приеме документов при | | Рассмотрения заявления и |
| наличии оснований указанных в | | документов, необходимых для |
| п. 2.8. настоящего | | предоставления муниципальной|
| Административного регламента | | услуги, направление |
\--------------------------------/ | межведомственных запросов |
| |
/-----------------------\ \-----------------------------/
| Выдача письменного |
| отказа в приеме | /------------------------------\
|документов с указанием | | Принятие решения и |
| причин отказа. | | согласование проекта |
| | | постановления о переводе |
| | | жилого помещения в нежилое |
| | | помещение или нежилого |
\-----------------------/ | помещения в жилое помещение |
| или отказа в переводе жилого |
/-------------------------------\ |помещения в нежилое помещение |
| Подготовка проекта | -----| или нежилого |
| постановления Администрации | | |
| города о переводе жилого | | |
|(нежилого) помещения в нежилое | | |
| (жилое) помещение | | |
\-------------------------------/ \------------------------------/
/-------------------------------\ /-------------------------------------\
| Согласование проекта | | Подготовка и подписание начальником |
| постановления Администрации | | Управления отказа в переводе жилого |
| города о переводе жилого | | помещения в нежилое помещение или |
|(нежилого) помещения в нежилое | |нежилого помещения в жилое помещение.|
|(жилое) помещение и утверждение| | |
| Главой города Махачкалы. | | |
\-------------------------------/ \-------------------------------------/
|
/-------------------------------------\ |
| Подготовка результата муниципальной |
|услуги Уведомления о переводе жилого | /----------------------------\
| (нежилого) помещения в нежилое |---|Выдача заявителю результата |
| (жилое) помещение | | муниципальной услуги |
| | \----------------------------/
\-------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 16 февраля 2017 г. N 186 "Об утверждении Административного регламента Управления по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирных домах"
Настоящее постановление вступает в силу c 15 мая 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 21 апреля 2017 г. N 16, от 5 мая 2017 г. N 18
Постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 2 апреля 2020 г. N 242 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 апреля 2020 г.