Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Госжилинспекции РД
от 14 февраля 2017 г. N 39-ОД
Положение
о Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением регулируются отношения, связанные с проведением в Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза), в том числе определяются:
1.1.1. Понятие антикоррупционной экспертизы.
1.1.2. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы.
1.1.3. Виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения.
1.1.4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
1.1.5. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
1.1.6. Правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
1.2. Выявление коррупциогенных факторов в правовых актах Госжилинспекции РД и их проектах осуществляется согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.3. В порядке, предусмотренном настоящим Положением, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Госжилинспекцией РД, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов таких нормативных правовых актов.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.4.1. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
1.4.2. Коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4.3. Коррупциогенная норма (нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта) - норма (нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта), содержащая(ий) коррупциогенные факторы.
2. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы
2.1. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов являются:
2.1.1. Обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.1.2. Оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
2.1.3. Обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
2.1.4. Компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
2.1.5. Сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
3. Виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения
3.1. В Госжилинспекции РД осуществляются внутренняя и независимая антикоррупционные экспертизы.
3.2. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется отделом правовой работы и государственной службы Госжилинспекции РД.
Внутренней антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Госжилинспекции РД, содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:
3.2.1. внесения изменений в нормативный правовой акт Госжилинспекции РД;
3.2.2. обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте Госжилинспекции РД коррупциногенных факторов.
3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Госжилинспекции РД разработчики указанных проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел правовой работы и государственной службы, размещают эти проекты на официальном сайте www.daggji.ru в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. Заключения носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Госжилинспекцией РД в тридцатидневный срок со дня их получения. Отдел правовой работы и государственной службы направляет мотивированный ответ независимому эксперту в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления в Госжилинспекцией РД заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным коррупциогенным фактором.
Повторное размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте требуется только в случае изменения его редакции по итогам обсуждения.
4. Порядок проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
4.1. Внутренняя антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов нормативных правовых актов Госжилинспекции РД осуществляется отделом правовой работы и государственной службы в течение семи рабочих дней со дня поступления проектов нормативных правовых актов в отдел правовой работы и государственной службы.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляются заключением по результатам антикоррупционной экспертизы.
4.2. Разработчик проекта нормативного правового акта Госжилинспекции РД обязан рассмотреть заключение отдела правовой работы и государственной службы о результатах антикоррупционной экспертизы и совершить одно из следующих действий:
4.2.1. Внести в проект изменения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов.
4.2.2. Направить руководителю Госжилинспекции РД подписанную аргументированную пояснительную записку о невозможности внесения таких изменений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности правового акта.
4.3. В случае, предусмотренном подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Положения, руководитель Госжилинспекции РД выносит данный проект с разногласиями на заседание Комиссии по противодействию коррупции Госжилинспекции РД. С учетом мнения членов Комиссии по противодействию коррупции Госжилинспекции РД проект принимается или отклоняется руководителем Госжилинспекции РД.
4.4. Проекты правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
4.5. В случае если проект нормативного правового акта направлялся для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, к проекту наряду с заключением внутренней экспертизы прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае если в сроки, установленные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, не поступило экспертных заключений, считается, что в результате проведения независимой антикоррупционной экспертизы не выявлено коррупциогенных факторов.
5. Порядок проведения внутренней антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
5.1. Внутренняя антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Госжилинспекции РД организуется и проводится отделом правовой работы и государственной службы.
5.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Госжилинспекции РД, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, проводится в течение шести месяцев со дня принятия настоящего Положения. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Госжилинспекции РД, по применению которых поступали обращения граждан и организаций, проводится в течение тридцати дней со дня поступления в Госжилинспекцию РД такого обращения.
5.3. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта оформляются в виде заключения, подготавливаемого по итогам её проведения, с соблюдением правил, предусмотренных разделом VI настоящего Положения.
В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в заключении, направляемом руководителю Госжилинспекции РД, также указываются выявленные коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения.
6. Правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения
6.1. При проведении внутренней антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
6.2. В ходе проведения внутренней антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов.
6.3. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
6.4. В случае выявления в нормативном правовом акте или в проекте нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
6.5. В случае несогласия с содержащимися в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы выводами о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов Госжилинспекция РД направляет лицу или организации, подготовившим соответствующее экспертное заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.