Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Собрания депутатов
городского округа "город Махачкала"
от 01.03.2017 г. N 14-8
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Махачкале
29 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Махачкале (далее по тексту - Правила) приняты в целях осуществления надзора за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Махачкале, эффективного использования имущества города Махачкалы в целях распространения наружной рекламы.
Настоящие Правила устанавливают единые требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества города для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Махачкале.
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства Республики Дагестан от 31 июля 2014 года N 340 "Об утверждении предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы на территории Республики Дагестан и порядка согласования схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений".
1.4. Размещение рекламных конструкций, не предусмотренных настоящими Правилами, на территории города Махачкалы не допускается.
1.5. Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления г. Махачкалы (далее по тексту - Управление):
- Осуществляет единую городскую политику в области наружной рекламы, визуальной информации и художественного оформления города.
- Обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства.
- Выдает разрешения на размещение средств наружной рекламы и информации.
- Разрабатывает и ведет общегородской реестр средств наружной рекламы и информации, определяет перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование средств наружной рекламы и информации и мест их размещения, оказывает полный объем услуг по оформлению, согласованию и выдаче разрешительной документации.
1.6. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
- Наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- Владелец рекламной конструкции - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
- Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, в виде щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты, установленные на территории города Махачкалы в целях распространения рекламы;
- Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки, перемещаемые без использования специальных технических средств;
- Рекламная поверхность - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения наружной рекламы;
- Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2. Схема размещения рекламных конструкций в городе Махачкале
2.1. Управлением разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций в городе Махачкале, располагаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Махачкалы. Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
2.2. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, и с Управлением архитектуры и градостроительства города Махачкалы (далее - УАиГ) и утверждаются постановлением Администрации города Махачкалы.
2.3. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации города Махачкалы www.mkala.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Типы рекламных конструкций
Для размещения в городе Махачкале предусмотрены следующие типы рекламных конструкций.
Рекламные конструкции на объектах благоустройства городской инфраструктуры
3.1. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах киосков розничной торговли и не являющиеся его конструктивными частями. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли составляет 1,2 х 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2. Рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет 1,2 х 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках)
3.3. Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет от 1 х 1,5 м до 2,5 х 3,5 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.4. Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда составляет 1,8 х 1,75 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют подсветки.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
3.5. Тумбы - рекламные конструкции малого формата, с внутренним подсветом, имеющие три или четыре внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,4 х 3 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 4,7 м.
Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем земли. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.6. Сити-борды - рекламные конструкции среднего формата, с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 3,7 х 2,7 м или 4 х 3 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.7. Щиты (билборды) - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером от 2 х 3 м до 6 x 3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более двух. Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1-0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом они должны быть декоративно оформлены по согласованию с Управлением. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.8. Суперборды и суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Суперборды и суперсайты должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет 9 х 3 м или 12 х 4 м. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 15 х 5 м. Площадь информационного поля суперборда и суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон у супербордов и суперсайтов не может быть более трех. Фундамент суперборда и суперсайта не может выступать над уровнем земли. Суперборд и суперсайт, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Суперборды и суперсайты должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.9. Призматроны - рекламные панно, состоящие из параллельно расположенных трехгранных призм (трёхпозиционные). Площадь размерной поверхности призматрона не может превышать размеров 20 х 5 м. Смена изображения должна производиться не чаще одного раза в 10 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять не менее 2 секунд.
Призматроны должны быть оборудованы внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам недвижимости (зданиям, строениям, сооружениям)
3.10. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов (далее - крышные рекламные конструкции) - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
- художественные элементы (логотипы, знаки и др.);
- элементы крепления (пространственная решетка).
Информационное поле и художественные элементы должны быть оборудованы только внутренней подсветкой.
В крышных рекламных конструкциях не допускается использование технологий смены изображения, в том числе с помощью электронных носителей, подвижных частей, а также технологий организации медиафасадов.
Высота крышной рекламной конструкции должна быть:
- не более 1,8 м для 1-3-этажных объектов;
- не более 3,0 м для 4-7-этажных объектов;
- не более 4,0 м для 8-12-этажных объектов;
- не более 5,0 м для 13-17-этажных объектов;
- не более 6,0 м для объектов, имеющих 18 и более этажей.
На здании, строении или сооружении может размещаться только одна крышная рекламная конструкция, за исключением размещения крышных рекламных конструкций на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, спортивных объектах.
В случае если крышная рекламная конструкция содержит изображение товарного знака, знака обслуживания высота отдельных элементов информационного поля или художественных элементов крышной рекламной конструкции, входящих в изображение указанного товарного знака, знака обслуживания, может превышать параметры, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, но не более чем на 1/5.
В случае если размещение крышной рекламной конструкции предполагается на здании, строении или сооружении, на котором уже эксплуатируется крышная информационная конструкция, высота такой крышной рекламной конструкции ограничивается размерами уже имеющейся на здании крышной информационной конструкции.
Длина крышной рекламной конструкции, устанавливаемой на крыше объекта, не может превышать:
- 80 процентов длины фасада, по отношению к которому она размещена - при длине фасада до 35 м (включительно);
- половины длины фасада, по отношению к которому она размещена - при длине фасада свыше 35 м.
Параметры (размеры) крышной рекламной конструкции, размещаемой на стилобатной части объекта, должны соответствовать параметрам (размерам) конструкций, размещаемых на крышах объектов соответствующей этажности.
Запрещается размещение крышной рекламной конструкции на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.
Элементы крепления крышной рекламной конструкции не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной рекламной конструкции не должно превышать 1 м.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
3.11. Брандмауэры - панно или рекламные щиты, размещаемые на глухой стене здания или на его внешнем каркасе, когда здание ремонтируется. Размер и вид брандмауэра подлежит согласованию с Управлением.
3.12. Световой короб - объёмная конструкция, оснащённая внутренней подсветкой, а также рекламными изображениями, размещаемая на стенах зданий, строений, сооружений, а также на столбах. Размер рекламного короба на столбе не может превышать 1 х 1,5 м, размер светового короба на зданиях, строениях, сооружениях подлежит согласованию с Управлением.
Световой короб должен быть оборудован системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.13. Видеоэкран - это рекламный носитель, представляющий собой LED экран, в котором в качестве источника света используются светодиоды. LED видеоэкраны способны отображать видеоролики, изображения, анимации в информационных и рекламных целях. Это система показа быстро сменяющихся изображений, позволяющая отчётливо различать транслируемый видеоряд с расстояния от 5 до 70 метров
3.14. Медиафасады - светопропускающие рекламные конструкции, размещаемые непосредственно на поверхности стен зданий, строений и сооружений или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), позволяющие демонстрировать информационные материалы. Медиафасады, размещаемые на территории города Махачкалы, не должны нарушать внешний архитектурный облик города Махачкалы.
Разрешается использовать следующую технологию устройства медиафасадов:
а) профильные линейки (трубки, ламели) с встроенными в них светодиодами, смонтированные в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом. Расстояние (просвет) между ламелями должно быть не менее чем в два раза больше ширины самой ламели;
б) сетки со светодиодами; корпуса светодиодов, монтируемые на сетку, включая основание корпуса, должны быть не более 80 мм в диаметре или размером, не превышающим 80 х 80 мм. Обязательное минимальное расстояние между корпусами светодиодов, включая основание корпуса, не должно превышать размер корпуса светодиода, но не менее 40 мм.
Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания.
Медиафасады не должны иметь задней и/или боковой закрывающих панелей (стенок).
При размещении медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проектной документации. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам
3.15. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от форматов, предусмотренных настоящими Правилами, и не указанные в пунктах 3.1. - 3.14. настоящих Правил.
К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем. Размещение объемно-пространственных рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, допускается только на земельных участках.
Модель и проект каждой уникальной конструкции подлежит согласованию с Управлением.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования
4.1.1. Рекламные конструкции, установленные на территории города Махачкалы, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города.
4.1.2. На территории города Махачкалы разрешается размещение исключительно указанных в пункте 3 Правил типов и размеров рекламных конструкций. Размещение иных типов и размеров рекламных конструкций не допускается.
Запрещается наносить на асфальт или иное твердое покрытие дорог, тротуаров, площадок, иных мест движения или стоянки транспортных средств, иных мест движения пешеходов вне зданий рекламные надписи и изображения, а также надписи и изображения, содержащие информацию о хозяйствующих субъектах, товарах, работах, услугах, торговых объектах и иную подобную информацию.
4.1.3. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
4.1.4. Рекламные конструкции, за исключением рекламных конструкций на афишных стендах, баннеров, брандмауэров, билбордов (щитов), супербордов, суперсайтов, призматронов должны иметь внутренний подсвет.
4.1.5. Доведение до потребителя рекламных сообщений/изображений на всех видах конструкций, может производиться:
- с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (в сити-форматах, сити-бордах - роллерная система до 7 динамически сменяющихся постеров), систем поворотных панелей - призматронов (в сити-форматах, сити-бордах и др.);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения, без использования динамических эффектов, содержащих аудиовизуальные произведения (за исключением медиафасадов). Смена изображения в светлое время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
Смена изображения в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
Демонстрация изображений на медиафасадах в светлое время суток может производиться с использованием динамических эффектов. В темное время суток демонстрация изображений на медиафасадах с использованием динамических эффектов запрещена.
Смена изображения на медиафасадах в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 1 минуту, продолжительность смены изображения должна составлять более 10 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
Эксплуатация рекламных конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения, допускается только при наличии положительного заключения по результатам независимой светотехнической экспертизы. В темное время суток при демонстрации изображений на электронных носителях не допускается использование белого фона.
4.1.6. Для рекламных конструкций площадью равной или более 18 кв. м допускается применение выступающих дополнительных элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля рекламной конструкции. Порядок размещения дополнительных элементов устанавливается Управлением.
Оплата за размещение дополнительных элементов производится в процентном отношении в зависимости от увеличения площади информационного поля рекламной конструкции.
4.1.7. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования к конструкциям соответствующего типа, соответствовать требованиям санитарных норм и правил (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
4.1.8. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.10. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений/изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.1.11. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка рекламных конструкций на территориях, используемых для цветочного оформления города, а также на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 метров.
4.1.12. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
4.1.13. Рекламные конструкции, размещаемые на территории города, не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Не допускается размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест, а также случаев размещения рекламных конструкций в соответствии с охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, допускающим размещение наружной рекламы на объекте культурного наследия с информацией исключительно о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или информации об указанных мероприятиях с упоминанием спонсора, при условии, что такому упоминанию отведено не более 10 процентов рекламной площади.
4.2. Требования к содержанию и техническому обслуживанию/внешнему виду рекламных конструкций
4.2.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.2.4. Собственник или иной законный владелец рекламной конструкции обязан очищать от загрязнения принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
- двух раз в неделю рекламные конструкции на остановочных павильонах;
- двух раз в месяц другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, рекламные конструкции на киосках розничной торговли, сити-форматы, тумбы);
- одного раза в два месяца конструкции среднего формата (сити-борды);
- двух раз в год (в марте - апреле и августе - сентябре) для прочих рекламных конструкций.
4.2.5. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по предписаниям Управления по делам наружной рекламы города Махачкалы.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид его владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкции.
4.2.6. Обеспечение надлежащего состояния внешнего вида конструкций.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и т.п.) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями Управления по делам наружной рекламы города Махачкалы.
4.2.7. Внешний вид и дизайн всех видов рекламных конструкций (за исключением рекламных конструкций, предусмотренных пунктами 3.14 Правил) должны соответствовать Единому стандарту рекламных конструкций города Махачкалы, являющемуся неотъемлемой частью настоящих Правил.
5. Зоны размещения средств наружной рекламы и информации
5.1. Зоны исторического наследия (зона 1).
К зонам исторического наследия относятся следующие территории и объекты г. Махачкалы:
- центральная площадь города;
- ансамбли и памятники архитектуры и культуры;
- территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам, культовым сооружениям (территории, размещение средств рекламы и информации в непосредственной близости от которых является помехой для визуального восприятия памятника);
- территории парка, памятников природы и садово-паркового искусства.
Не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
5.2. Зоны особого городского значения (зона 2).
К зонам особого городского значения относятся следующие территории:
- проспекты: Р. Гамзатова (Ленина), Им. Шамиля (Калинина), Г. Гамидова (Кирова), А. Акушинского, Насрутдинова,
- улицы: Ярагского, Коркмасова, Буйнакского, Дахадаева, М. Гаджиева, Даниялова (Маркова), Пушкина, Котрова.
Экспертиза размещения средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения производится Управлением архитектуры и градостроительства г. Махачкалы.
5.3. Зоны общего городского значения (зона 3).
К зонам общего городского значения относятся территории и объекты города, не вошедшие в зоны 1 и 2. Экспертизу архитектурно-художественного решения размещения средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения проводит Управление архитектуры и градостроительства.
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Махачкалы
6.1. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного Управлением при наличии действующего договора между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции и собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции.
Разрешение выдается на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции по согласованию с уполномоченными органами, определяемыми муниципальными правовыми актами г. Махачкалы.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены органом исполнительной власти Республики Дагестан и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Порядок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, перечень документов, прилагаемых к заявлению, порядок оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирования таких разрешений, выдачи предписания о демонтаже и форма предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, порядок обжалования действий и бездействия органа местного самоуправления устанавливаются Административным регламентом МКУ "Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города администрации городского округа "город Махачкала" и основываются на нормах статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме должно быть
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.