Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан
от 14 апреля 2017 г. N 553
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения" Управлением по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация города Махачкалы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы по предоставлению муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения".
2. Признать утратившим силу Административный регламент отдела по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы по предоставлению муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения", утвержденный постановлением Главы Администрации г. Махачкалы от 07.06.2012 г. N 1681 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг отдела по жилищным вопросам Администрации г. Махачкалы".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Махачкалы Х.Г. Ашикова.
Глава города Махачкалы |
М. Мусаев |
Верно:
Руководитель Аппарата |
А.С. Муртазалиев |
Утвержден
постановлением Администрации
города Махачкалы
14 апреля 2017 г. N 553
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения" Управлением по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги по изменению договоров социального найма жилого помещения.
Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по изменению договора социального найма жилого помещения (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда города Махачкалы по договорам социального найма (ордера), и совместно проживающие дееспособные члены семьи нанимателя (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги вправе выступать их уполномоченные представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении Управления по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы (далее - Управление) на личном приеме и на информационных стендах по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Даниялова, 70;
Режим работы Управления: понедельник - пятница: с 9-00 ч. до 18-00 ч., перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- с использованием телефонной связи, электронной почты;
телефоны для справок: 8 (8722) 67-36-72, 8 (8722) 78-12-16, адрес электронной почты: dom@mkala.ru
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации г. Махачкалы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mkala.ru;
- с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан";
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Махачкалы" (далее - МФЦ). Адрес: г. Махачкала, ул. Радищева, 3. Телефон: (8722) 67-93-84, Электронный адрес: call@maumfc.ru. Адрес официального сайта: http://www.maumfc.ru;
Режим работы: понедельник - пятница с 9:00 до 20:00 без перерыва на обед, суббота - с 9:00 до 13:00, выходной - воскресенье;
- в Республиканских Центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (ГАУ РД "МФЦ в РД") по месту проживания гражданина. Телефон: 8 (8722) 51-11-15, Call-центр - 666-999, E-mail: info@mfcrd.ru. Адрес официального сайта: http://mfcrd.ru.
1.3.2. В рамках оказания муниципальной услуги проводятся консультации по следующим вопросам:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, интернет-сайта и режиме работы исполнителей и Управления;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.3.3. При ответе на телефонные звонки специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование Управления;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
1.3.4. При устном обращении граждан специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.5. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.
Специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Изменение договора социального найма жилого помещения"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа "город Махачкала" (далее - Администрация, уполномоченный орган) в лице структурного подразделения Управления по жилищным вопросам Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
2.2.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Махачкала" и в Республиканских Центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления Администрации городского округа "город Махачкала" о признании заявителя нанимателем жилого помещения;
- отказ в признании заявителя нанимателем жилого помещения.
2.4. Срок регистрации заявления
2.4.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
2.4.2. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в уполномоченный орган, осуществляется в день поступления заявления в уполномоченный орган.
2.4.3. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня регистрации заявления и представленных документов, в системе электронного делопроизводства уполномоченного органа.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги также исчисляется со дня регистрации заявления и представленных документов, в системе электронного делопроизводства уполномоченного органа.
2.5.2. При оказании муниципальной услуги Управление взаимодействует:
- с ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- со структурными подразделениями Аппарата Администрации города Махачкалы, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Махачкалы.
2.5.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5.4. Срок выдачи результата муниципальной услуги составляет не более 3-х рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в п. 2.3.1 Административного регламента. При этом установленный подпунктом 2.5.1. срок не должен превышать 45 календарных дней.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Конституция Республики Дагестан ("Дагестанская правда" от 26 июля 2003 г. N 159, Собрание законодательства Республики Дагестан от 31 июля 2003 г. N 7 ст. 503);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,"Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства)
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992);
- Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", N 112, 27.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 30.05.2005, N 22, ст. 2126);
- Устав муниципального образования городской округ с внутригородским делением" город Махачкала" ("Махачкалинские известия" N 23 от 10.06.2016)
- постановление Главы Администрации города Махачкалы от 13.08.2015 N 4204 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе "город Махачкала" ("Махачкалинские известия" N 33 от 21.08.2015);
- постановление Администрации города Махачкалы от 28.10.2016 г. N 2052 "Об утверждении положения об Управлении по жилищным вопросам Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о признании нанимателем (Приложение 1);
2) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением - договор социального найма или ордер (в случае смерти нанимателя);
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совместно проживающих членов семьи заявителя;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
5) копия свидетельства о смерти первоначального нанимателя, в случае признания заявителя нанимателем в связи со смертью первоначального нанимателя;
6) копии документов, подтверждающие факт родственных отношений членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, об изменении имени, фамилии, отчества или решение суда);
7) согласие в письменной форме всех дееспособных членов семьи заявителя о согласии на признание его нанимателем жилого помещения вместо первоначального нанимателя (согласие оформляется при личном присутствии членов семьи нанимателя либо предоставляется заявителем в нотариально удостоверенной форме) (Приложение 3);
8) копии документов, подтверждающих объединение в одну семью (свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении, решение суда о признании членом семьи) в случае объединения в одну семью граждан, проживающих в одной квартире, пользующихся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма;
9) копия поквартирной карточки, заверенная уполномоченным лицом и печатью организации выдавшей поквартирную карточку;
10) выписка из технического паспорта жилого помещения, выданная аккредитованной организацией технической инвентаризации, с описанием общей и жилой площади.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- выписка из Реестра муниципального имущества города Махачкалы.
В случае если указанный документ не был предоставлены заявителем по собственной инициативе, Управление запрашивает его в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия.
2.7.3. Заявитель при обращении за муниципальной услугой представляет подлинники и копии документов, действительные на дату обращения. Копии представленных документов сверяются с оригиналами, оригиналы возвращаются заявителю, копии документов заверяются специалистом, принявшим документы.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) неполное представление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 2.7.2.);
2) представление копий документов без оригиналов для сверки;
3) несоответствие документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствие даты выдачи, основания выдачи, подписи должностного лица, печати организации);
4) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на подачу документов для получения муниципальной услуги;
5) наличие в заявлении и приложенных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
7) исполнение документов карандашом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) установление факта того, что заявитель не относится к категории граждан, указанной в подпункте 1.2.1. пункта 1.2. настоящего Административного регламента;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п.п. 2.7.1. настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в п.п. 2.7.2.);
3) несоответствие документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствие даты выдачи, основания выдачи, подписи должностного лица, печати организации);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) прекращение действия полномочий представителя заявителя;
7) представление документов в ненадлежащий орган;
8) отсутствие жилого помещения в Реестре муниципального имущества города Махачкалы;
9) смерть заявителя, подавшего заявление.
2.9.2. Повторное обращение с заявлением допускается после устранения замечаний, являющихся основанием для отказа, предусмотренных частями 1-5 подпункта 2.9.1. настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- запрос копии поквартирной карточки, заверенной уполномоченным лицом и печатью организации, выдающей поквартирные карточки;
- услуги нотариуса, при необходимости получения доверенности, заверенных копий и нотариальных согласий на признание нанимателем от членов семьи заявителя;
- выписка из технического паспорта жилого помещения, выданная аккредитованной организацией технической инвентаризации, с описанием общей и жилой площади.
2.10.2. Порядок, размер и основания взимания платы для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются организациями, предоставляющими указанные услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудовано информационными табличками, содержащими информацию о наименовании Управления, его режима работы, телефонов.
2.13.2. На стоянке возле здания Управления выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Инвалидам обеспечивается возможность самостоятельного входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.13.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
Сотрудники Управления должны сопровождать инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказывать им помощь в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
В помещении должно быть дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.13.5. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.13.6. Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.13.7. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями. Здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования и режима работы.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется из физической нагрузки и возможностей их размещения в здании, но не менее трех мест.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями и располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
2.13.8. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.13.9. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1 Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на портале государственных услуг Российской Федерации;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты;
- расположенность помещений Управления в зоне доступности общественного транспорта.
2.14.2 Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений о предоставлении муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления муниципальных услуг к общему количеству жалоб.
Обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц, уполномоченных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием портала государственных услуг Российской Федерации.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов с портала государственных услуг Российской Федерации с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на указанных порталах.
2.15.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление межведомственных запросов;
- принятие решения и согласование проекта постановления о признании заявителя нанимателем жилого помещения или отказа в признании нанимателем;
- выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 6.
3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в соответствии с подпунктом 2.7.1. настоящего Административного регламента:
- посредством личного обращения заявителя в Управление;
- посредством личного обращения заявителя в МФЦ, с последующей передачей документов из МФЦ в уполномоченный орган;
- посредством почтового отправления на почтовый адрес уполномоченного органа;
- через портал государственных услуг Российской Федерации.
3.3.2. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Управление специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7.2.);
6) осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, телефоне для справок по обращениям граждан (приложение 4);
7) вручает копию расписки заявителю.
3.3.3 Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
3.3.4 Заявление и прилагаемые к нему документы, при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, направляются специалистом Управления, ответственным за прием документов, в уполномоченный орган для регистрации в системе электронного делопроизводства.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
3.3.5. В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя и передает в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
3.3.6. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (приложение 2).
3.3.7. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за прием документов, оформляет в течение 30 минут с момента поступления документов от заявителя решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и вручает его заявителю (приложение 5).
3.3.8. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, лично представляемых заявителем или его уполномоченным представителем.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является приём заявления и прилагаемых к нему документов или отказ в приеме заявления и приложенных к нему документов.
3.3.10. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является расписка в приеме заявления и приложенных к нему документов или выдача решения об отказе в приеме заявления и приложенных к нему документов.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и направление запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление зарегистрированного в системе электронного делопроизводства заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту Управления, ответственному за подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (далее - специалист Управления), о рассмотрении и проверке представленных документов.
3.4.3. Ответственный специалист Управления рассматривает заявление и приложенные документы, в случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, специалист Управления формирует и направляет межведомственные и (или) внутриведомственные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, а также подведомственные таким органам организации для получения необходимых документов (сведений, содержащиеся в них).
Внутриведомственные запросы, направляемые через систему электронного делопроизводства (СЭД) подписываются начальником Управления или лицом, его заменяющим.
Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы не может превышать 5 рабочих дней, со дня получения межведомственного запроса государственным органом, организацией в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.
3.4.4. В случае получения ответа на межведомственный и (или) внутриведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления уведомляет заявителя о получении такого ответа, предлагает заявителю предоставить соответствующие документы и (или) информацию.
Полученные ответы на межведомственные и (или) внутриведомственные запросы приобщаются к документам, представленным заявителем.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 12 календарных дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные и (или) внутриведомственные запросы.
3.5. Принятие решения и согласование проекта постановления о признании заявителя нанимателем жилого помещения или отказа в признании нанимателем
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления, ответственным за организацию и предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
3.5.2. По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист Управления:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления о признании заявителя нанимателем жилого помещения;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает решение об отказе в признании нанимателем жилого помещения с указанием причин отказа.
3.5.3. Проект ответа об отказе в признании нанимателем направляется на утверждение начальнику Управления.
3.5.4. Проект постановления о признании заявителя нанимателем жилого помещения, регистрируется в системе электронного делопроизводства Администрации (СЭД), визируется начальником Управления и направляется на согласование в соответствии с Регламентом Администрации города Махачкалы. Согласованный проект постановления передается на утверждение Главой города Махачкалы.
Общий срок осуществления административной процедуры по принятию решения и согласованию проекта постановления или отказа в признании нанимателем не должен превышать 25 календарных дней.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение Главой города Махачкалы постановления о признании заявителя нанимателем жилого помещения либо подписанное начальником Управления решение об отказе в признании нанимателем.
3.6. Выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю результата муниципальной услуги является поступление в Управление утвержденного Главой города Махачкалы постановления о признании заявителя нанимателем жилого помещения (далее - постановление) либо подписание начальником Управления решения об отказе в признании нанимателем.
3.6.2. Специалист Управления, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги заявителю, осуществляет следующие действия:
- формирует пакет документов, прилагаемых к постановлению о признании заявителя нанимателем жилого помещения;
- формирует возвратный пакет документов, прилагаемых к решению об отказе в заключении договора приватизации;
- информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефонной связи или путем направления уведомления на электронный или почтовый адрес, указанный в заявлении заявителя;
- устанавливает личность заявителя, обратившегося за получением результата муниципальной услуги путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя;
- выдает заявителю под расписку результат муниципальной услуги.
3.6.3. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем постановления о признании заявителя нанимателем жилого помещения в 2-х экземплярах или отказа в признании нанимателем с указанием причин отказа.
3.6.5. В случае указания заявителем на получение результата в МФЦ специалист Управления направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием специалистами Управления решений осуществляется начальником Управления либо лицом, его замещающим.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется курирующим заместителем Главы города Махачкалы и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, контроль за рассмотрением и подготовкой ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Администрации, Управления по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Администрация организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу либо лицом, его замещающим.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем Главы Администрации города Махачкалы, курирующим деятельность Управления, либо уполномоченными им лицами на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Управления, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном Разделом 5 настоящего Административного регламента.
Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица Управления несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения и действий (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Управления, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя и документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя в Управлении или в Администрации, а также направлена через многофункциональные центры.
5.4. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, предоставляющего муниципальную услугу, подаются курирующему заместителю Главы города Махачкалы.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта органа уполномоченного органа;
- портала государственных услуг Российской Федерации;
При подаче жалобы в электронной форме, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Администрации, то такая жалоба в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица (специалиста);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица (специалиста). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
- наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа.
5.11. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Уполномоченный орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.15. Уполномоченный орган обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на его официальном сайте, а также при личном обращении заявителя.
Приложение 1
Администрация города Махачкалы
от ___________________________
______________________________
Паспорт: серия _____ N _______
выданный _____________________
______________________________
______________________________
от "__" ___ 20__ г. код ______
адрес: г. Махачкала __________
_____ дом N ___ квартира _____
Представитель по доверенности
______________________________
______________________________
______________________________
тел. _________________________
Заявление
На основании ст. 82 ЖК РФ прошу Вас признать меня нанимателем жилого
помещения по адресу: РД, г. Махачкала, ул.(пр.) _________________________
дом ______________ кв. _______________ N _______________________________,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать причины смены нанимателя)
К заявлению прилагаем:
1) договор социального найма (или ордер);
2) копия поквартирной карточки;
3) выписка из технического паспорта жилого помещения;
4) выписка из реестра муниципальной собственности;
5) копия паспорта заявителя и остальных членов семьи;
6) документы, подтверждающие родство лиц, являющихся членами семьи;
7) иные документы: _________________________________________________
Ф.И.О. ________________________ подпись _________________
Подпись должностного лица, принявшего документы
__________________________________________________
Приложение 2
Согласие
на обработку персональных данных
Я (далее - Субъект), ___________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
документ, удостоверяющий личность _______________ N ____________________,
(вид документа)
выдан __________________________________________________________________,
(кем и когда)
зарегистрированный(ая) по адресу: ______________________________________,
даю свое согласие ______________________________________________________,
(КОМУ указать организацию)
зарегистрированному по адресу: _________________________________________,
(далее - Оператор) на обработку своих персональных данных, на следующих
условиях:
Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъекта
исключительно в целях __________________________________________________.
Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку: фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные, контактный телефон (дом., сотовый, рабочий), фактический адрес проживания, адрес размещения офиса, прочие.
Субъект дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 N 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
Настоящее согласие действует бессрочно.
Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2006 N 152-ФЗ).
"__" __________ 20__ г. ________________________ _______________________
Подпись ФИО
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
"__" __________ 20__ г. ________________________ _______________________
Подпись ФИО
Приложение 3
Администрация города Махачкалы
от ___________________________
______________________________
Паспорт: серия _____ N _______
выданный _____________________
______________________________
______________________________
от "__" ___ 20__ г. код ______
адрес прож.: _________________
______________________________
______________________________
тел. _________________________
Заявление
Я _________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
даю согласие на признание нанимателем квартиры, находящейся по адресу: __
________________________________________________________________________,
моей(го) (указать родство, Ф.И.О) _______________________________________
________________________________________________________________________.
Ф.И.О. __________________ подпись __________________________
Подпись должностного лица, удостоверяющего подпись
__________________________________________________
Приложение 4
_____________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________
адрес
Расписка
в получении документов для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения" от Вас приняты следующие документы:
N |
Наименование документа |
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, ксерокопия) |
Реквизиты документа (дата выдачи, номер, кем выдан, иное) |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего принято ____________________ документов на ________________ листах.
Перечень сведений и документов, которые будут получены по
межведомственным запросам:
1. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Документы передал: ________________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
__________________________ г.
(дата)
Документы принял: ________________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
__________________________ г.
(дата)
Телефон для справок: ____________________________________________________
Приложение 5
_____________________________
Ф.И.О. заявителя
_____________________________
адрес
Уведомление
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Уважаемый(ая) __________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
настоящим уведомляем Вас о том, что заявление и прилагаемые к нему
документы, представленные для получения муниципальной услуги "Изменение
договора социального найма жилого помещения", не могут быть приняты по
следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(также указываются способы устранения причин отказа в приеме документов)
В случае несогласия Вы имеете право обжаловать данное решение в
досудебном (внесудебном) порядке либо в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо,
ответственное за приём
и регистрацию документов ________________________________________________
Приложение 6
Блок-схема
последовательности предоставления муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения
/------------------------------------------\
|Прием заявления и документов, необходимых |
| для предоставления муниципальной услуги |
\------------------------------------------/
|
/---------------------------\ |
| Отказ в приеме документов |
| при наличии оснований, | /-------------------------------\
| указанных в п. 2.8. | | Рассмотрения заявления и |
| настоящего | | документов, необходимых для |
| Административного | | предоставления муниципальной |
| регламента | | услуги, направление |
\---------------------------/ | межведомственных запросов |
\-------------------------------/
/---------------------------\ |
|Выдача письменного отказа в|
| приеме документов с | /----------------------------------\
| указанием причин отказа. | | Принятие решения и согласование |
\---------------------------/ |проекта постановления о признании |
|заявителя нанимателем или отказа в|
| признании нанимателем |
/--------------------------------\-------------------------------------/
|Подготовка проекта постановления|
|Администрации города о признании| /------------------------------\
| нанимателем жилого помещения | | Подготовка и подписание |
\--------------------------------/ |начальником Управления отказа |
| в признании нанимателем с |
/-------------------------------\ | указанием причин отказа |
| Согласование проекта | \------------------------------/
| постановления Администрации | |
| города о признании заявителя | |
| нанимателем жилого помещения | |
| |
\-------------------------------/ /------------------------------\
| Выдача или направление |
/-------------------------------\ |письменного отказа в признании|
|Выдача заявителю постановления | | нанимателем |
|о признании нанимателем жилого | \------------------------------/
| помещения |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 14 апреля 2017 г. N 553 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения" Управлением по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 мая 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 19 мая 2017 г. N 20
Постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 30 марта 2020 г. N 232 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 апреля 2020 г.