Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу Минэкономразвития РД
от 7 марта 2017 г. N 10-од
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Минэкономразвития РД
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью
1. Требования к постоянным органам управления проектной деятельностью: ведомственному координационному органу и ведомственному проектному офису установлены постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 ноября 2016 г. N 350 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан".
II. Временные органы управления проектной деятельностью
Куратор
2. Куратор:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (программы) (в том числе через личную вовлеченность в проект (программу);
б) возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации проекта (программы);
в) согласовывает кандидатуру руководителя проекта (программы);
г) назначает администратора проекта (программы) и руководителей рабочих органов, формирует общественно-деловой совет и экспертную группу проекта (программы);
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Минэкономразвития РД.
3. Куратор проекта (программы) назначается ведомственным координационным органом из числа заместителей министра.
4. Куратор может назначаться по одному или нескольким проектам (программам).
5. Куратор проекта (программы) представляет министру проекты нормативных правовых актов Минэкономразвития РД и проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Дагестан по вопросам реализации проекта (программы).
6. Функции куратора проекта в составе программы могут быть возложены на руководителя программы.
Проектный комитет
7. Проектный комитет:
а) рассматривает поступившие в установленном порядке проектные (программные) предложения на очередном заседании;
б) одобряет проект паспорта проекта (программы);
в) утверждает сводный план проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
г) утверждает паспорта проектов, входящих в состав программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) проекта в составе программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав программы;
д) рассматривает информацию о ходе реализации проекта (программы) и координирует в соответствующей сфере деятельность структурных подразделений Минэкономразвития РД и участников проекта (программы);
е) запрашивает у структурных подразделений органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проекта (программы);
ж) заслушивает руководителей структурных подразделений и членов проектного комитета по вопросам реализации проекта (программы);
з) заслушивает представителей структурных подразделений Минэкономразвития РД, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам реализации проекта (программы);
и) представляет в ведомственный координационный орган доклады и предложения по вопросам реализации проекта (программы);
к) принимает решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации проекта (программы) для их внесения министру;
л) одобряет отчеты о реализации проекта (программы);
м) устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проектов (программ), оценивает эффективность и результативность их деятельности.
8. Решением ведомственного координационного органа проектному комитету могут быть делегированы полномочия по утверждению значимых промежуточных результатов, принятию решения о прохождении ключевых контрольных точек и этапов, а также о внесении изменений в проект (программу).
9. Проектный комитет проекта (программы) формируется актом министра.
Проектный комитет может формироваться в целях реализации одного или нескольких проектов (программ).
Руководителем проектного комитета является куратор.
По решению куратора проекта (программы) отдельные функции в рамках реализации проекта (программы) могут быть возложены на заместителя руководителя проектного комитета.
В состав проектного комитета проекта (программы) включаются руководители либо заместители руководителей структурных подразделений Минэкономразвития РД, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации проекта (программы), руководитель проекта (программы), представитель проектного офиса, а также представители общественно-делового совета и экспертной группы проекта (программы).
В состав проектного комитета проекта (программы) могут включаться руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации проекта (программы).
10. Решения проектного комитета являются обязательными для реализации структурными подразделениями Минэкономразвития РД.
11. Функции проектного комитета по решению министра могут быть возложены на ведомственный координационный орган.
Функциональный заказчик
12. По решению проектного комитета или ведомственного координационного органа может назначаться функциональный заказчик проекта (программы):
а) определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы);
б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и представляет их для утверждения в проектный комитет и ведомственный координационный орган соответствующего уровня;
в) принимает участие в работе проектного комитета;
г) участвует в проведении мониторинга реализации проектов (программ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовым актами Минэкономразвития РД.
13. Функциональный заказчик проекта (программы) назначается ведомственным координационным органом из числа работников структурных подразделений Минэкономразвития РД, в наибольшей степени заинтересованных в результатах проекта (программы).
При отсутствии такого структурного подразделения функции функционального заказчика проекта (программы) могут быть возложены на проектный комитет.
Функциональный заказчик проекта (программы) указывается в паспорте проекта (программы).
Руководитель проекта (программы)
14. Руководитель проекта (программы):
а) осуществляет оперативное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;
б) руководит рабочими органами проекта (программы) и организует их работу, включая работу подгрупп и иных рабочих органов проекта (программы);
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта (программы), а также формирование на его основе рабочего плана проекта (программы);
г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы);
е) согласует кандидатуры руководителей, входящих в программу проектов, а также руководителей рабочих органов проекта (программы);
ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Минэкономразвития РД, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями ведомственного координационного органа и проектного комитета.
15. Руководитель программы может выступать в качестве функционального заказчика в отношении входящих в программу проектов.
Рабочие органы проекта (программы)
16. Рабочие органы проекта (программы) и его участники обеспечивают выполнение работ по проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями руководителя проекта (программы).
17. Решение о привлечении работника структурного подразделения Минэкономразвития РД в проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем проекта (программы) и руководителем структурного подразделения Минэкономразвития РД, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника.
18. Руководители структурных подразделений Минэкономразвития РД несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ).
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
III. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью
Общественно-деловой совет
19. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:
а) участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
б) направляет проектному комитету заключение на паспорт проекта (программы);
в) участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и направляет соответствующие заключения проектному комитету;
г) участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) разрабатывает и направляет проектному комитету и руководителю проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся по ходу проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.
20. Общественно-деловой совет проекта (программы) формируется с привлечением представителей общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего проекта (программы).
По решению министра Функции общественно-делового совета ведомственного проекта (программы) могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при Минэкономразвития РД.
21. Общественно-деловой совет и экспертные группы могут формироваться как по отдельному проекту (программе), так и по нескольким проектам (программам).
Экспертная группа
22. Экспертная группа проекта (программы) может формироваться в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта (программы).
Экспертная группа проекта (программы) оказывает содействие руководителю проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта (программы).
Экспертная группа проекта (программы) готовит заключения о сводном плане проекта (программы), а также представляет проектному комитету и руководителю проекта (программы) предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта (программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.