Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Дагестан
от 04.02.2016 г. N 11
Положение
об управлении государственного строительного надзора
1. Общие положения
1.1. Управление государственного строительного надзора (далее - Управление) является структурным подразделением Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД (далее - Министерство, Минстрой РД).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, актами Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, актами (поручениями, указаниями, приказами) Министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Министр), а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии со структурными подразделениями Минстроя РД, органами исполнительной власти Республики Дагестан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, гражданами, общественными объединениями и иными организациями республики.
1.4. Управление имеет свои печать и штампы установленного образца, используемые для осуществления полномочий Управления. Образцы печати и штампов утверждаются приказом министра.
2. Полномочия Управления
2.1. Управление в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. организует и осуществляет государственный строительный надзор за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства;
2.1.2. организует и осуществляет государственный строительный надзор и контроль за качеством продукции предприятий промышленности строительных материалов, конструкций и изделий;
2.1.3. обеспечивает деятельность Министерства по проверке соблюдения порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специального журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
2.1.4. проверяет устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
2.1.5. проверяет соблюдение при выполнении работ иных требований, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), проектной документацией, иными нормативно-правовыми актами;
Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Управления, уполномоченным на основании законодательства, в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в ч. 6 статьи 52 и ч. 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления;
2.1.6. ведёт учёт и осуществляет анализ результатов мероприятий по государственному строительному надзору;
2.1.7. выдаёт заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) иных нормативных правовых актов и проектной документации;
2.1.8. выполняет профилактические мероприятия (мониторинг) с целью выявления и пресечения самовольного строительства на территории Республики Дагестан;
2.1.9. осуществляет контроль за деятельностью организаций, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Дагестан;
2.1.10. осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
2.1.11. осуществляет контроль за соблюдением положений законодательства о долевом строительстве, рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями законодательства в области долевого строительства;
2.1.12. ежеквартально получает и анализирует отчетность застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2.1.13. направляет застройщикам предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства, в том числе нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
2.1.14. принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков и иных организаций (их должностных лиц), незаконно привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, разрешение на строительство которых получены после 31 марта 2005 года, к ответственности, установленной законодательством о долевом строительстве и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
2.1.15. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями нарушений законодательства в области долевого строительства;
2.1.16. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;
2.1.17. подготавливает и вносит на рассмотрение Министра проекты обращений в суды общей юрисдикции и арбитражные суды по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и представляет в судебных органах права и законные интересы Минстроя РД по указанным вопросам;
2.1.18. подготавливает и вносит на рассмотрение Министра проекты обращений в суды в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
2.1.19. оказывает содействие в защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство жилых домов, не подпадающих под регулирование нормами Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2.1.20. в установленных законодательством о долевом строительстве случаях подготавливает и вносит на рассмотрение Министра проекты обращений в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.1.21. подготавливает и вносит на рассмотрение Министра проект обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений законодательства о долевом строительстве или принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных законами случаях;
2.1.22. организует систематические публикации в средствах массовой информации сведений для населения о застройщиках, представляющих отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Дагестан и необходимые материалы в целях освещения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
2.1.23. осуществляет в установленном порядке сбор информации и формирование информационной базы о застройщиках, в том числе не исполняющих свои обязательства по строительству жилых домов, возведение которых велось с привлечением средств граждан;
2.1.24. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и учет отчетности и иной документированной информации.
2.1.25. подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, разрабатываемых Управлением;
2.1.26. проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других правовых актов Минстроя РД, представленных в Управление;
2.1.27. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Минстроя РД предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других правовых актов Минстроя РД по вопросам деятельности Управления;
2.1.28. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Минстроя РД заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Управление;
2.1.29. визирует проекты нормативных правовых актов и заключений на них, представляемые на подпись Министру по вопросам деятельности Управления;
2.1.30. осуществляет работу по отбору и направлению нормативных правовых актов Минстроя РД на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан по вопросам деятельности Управления;
2.1.31. оказывает работникам Минстроя РД и подведомственных организаций правового содействия по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.1.32. подготавливает для Министра справочные материалы по законодательству по вопросам деятельности Управления;
2.1.33. осуществляет иные предусмотренные законодательством полномочия в установленной сфере деятельности.
2.1.34. оказание работникам Минстроя РД и подведомственных организаций правового содействия по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.2. Управление при осуществлении своих полномочий и в установленным законодательством порядке наделяется следующими правами:
2.2.1. беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
2.2.2. требовать от заказчика, застройщика или подрядчика, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журнала, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, информации, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
2.2.3. требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
2.2.4. составлять по результатам проведённых проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
2.2.5. вносить записи о результатах проведённых проверок в общий и (или) специальный журналы;
2.2.6. составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ и РД об административных правонарушениях;
2.2.7. вносить Министру проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан по вопросам долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.2.8. запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и иных организаций сведения, необходимые для реализации полномочий Управления;
2.2.9. осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также реализации материалов проверок;
2.2.10. направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных и надзорных мероприятий правонарушений;
2.2.11. рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан, организаций и принимать по ним решения;
2.2.12. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ и РД в сфере государственного строительного надзора и участия в долевом строительстве.
2.3. Управление при осуществлении своих полномочий выполняет следующие обязанности:
2.3.1. своевременно и в полной мере исполнять полномочия по осуществлению государственного строительного надзора и надзора в области долевого строительства, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, а также настоящим Положением;
2.3.2. соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Дагестан, права и законные интересы лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2.3.3. регулировать основанные на договоре участия в долевом строительстве отношения, связанные с привлечением денежных средств, в частности, граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после его вступления в силу - начиная с 1 апреля 2005 г., а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства;
2.3.4. представлять соответствующие отчётные данные и информацию в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2.4. Управление вправе вносить предложения по вопросам деятельности, отнесенным к его полномочиям.
2.5. Информационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляется соответствующими структурными подразделениями аппарата Министерства в соответствии с законодательством и актами (приказами, поручениями, указаниями, резолюциями) Министра.
3. Организация деятельности Управления
3.1. Курирование и координацию деятельности Управления осуществляется в соответствии с приказом Минстроя РД о распределении обязанностей между Министром и его заместителями.
3.2. В структуру Управления входят:
Отдел по надзору за строительством в городах Махачкала и Каспийск;
Отдел по надзору за строительством в городских округах и поселениях;
Отдел по надзору в области долевого строительства.
3.3. Численность и наименования должностей, входящих в состав Управления, определяются штатным расписанием Минстроя РД, утвержденным Министром.
3.4. Начальник Управления и работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Министром в установленном законодательством порядке.
3.5. Начальник управления:
3.5.1. руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение полномочий, возложенных на Управление;
3.5.2. организует деятельность работников Управления в соответствии с утвержденными должностными регламентами;
3.5.3. представляет Министру проект положения об Управлении, отделах, входящих в его состав, а также проекты изменений, дополнений в данные положения;
3.5.4. представляет Министру предложения по структуре Управления и численности работников Управления;
3.5.5. согласовывает положения об иных структурных подразделениях в пределах своей компетенции;
3.5.6. согласовывает должностные регламенты гражданских служащих в пределах своей компетенции;
3.5.7. представляет планы работы и отчеты о выполнении планов работы Управления на утверждение Министра;
3.5.8. представляет должностные регламенты работников Управления на утверждение Министру;
3.5.9. подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции, исходящие от Управления;
3.5.10. распределяет обязанности между работниками Управления в соответствии с - должностными регламентами;
3.5.11. в пределах своей компетенции дает поручения (указания) обязательные для исполнения работниками Управления;
3.5.12. возвращает материалы (документы), представленные работниками Управления на рассмотрение (согласование) для устранения выявленных недостатков;
3.5.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с приказами (поручениями, указаниями, резолюциями) Министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.