Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа
с внутригородским делением
"город Махачкала"
от 27 октября 2017 г. N 1745
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2015 - 2018 годы"
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2015 - 2018 годы"
1 |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы |
2 |
Участники Программы |
1. Муниципальные бюджетные учреждения г. Махачкалы, находящиеся в ведении Комитета по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы: - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа олимпийского резерва им. Али Алиева"; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа N 1"; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа N 2"; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа олимпийского резерва N 3"; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа "Лидер"; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа боевых искусств"; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа Б. Ибрагимова"; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа "Олимп"; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа "Чемпион"; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа по настольному теннису им. Гусаева М.М."; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа по шахматам Карпова А.Е."; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивно-адаптивная школа"; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа по авиационным видам "Полет"; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа по водным видам "Каспий"; - Муниципальное бюджетное учреждение г. Махачкалы "Спортивная школа "Городской центр спортивных единоборств". |
3 |
Цель Программы |
Создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения города Махачкалы в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также повышение конкурентоспособности спорта. |
4 |
Задачи Программы |
- проведение городских физкультурных и спортивных мероприятий; - привлечение максимально возможного количества населения г. Махачкалы к систематическим занятиям физической культурой и спортом; - повышение уровня доступности инфраструктуры объектов физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства; - совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва; - развитие материально-технической базы массового спорта, спорта высших достижений, и спортивного резерва. |
5 |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2018 годы |
6 |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля населения города Махачкалы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города Махачкалы по состоянию на 2015 год. 2. Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Махачкалы, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях. 3. Количество квалифицированных тренеров, работающих в спортивных учреждениях г. Махачкалы. 4. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Махачкалы. 5. Единовременная пропускная способность объектов спорта. 6. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта. 7. Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов в городе Махачкале. 8. Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче данных нормативов в городе Махачкале. |
7 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования за весь период реализации Программы составляет всего 887577,9 тыс. рублей. Из них муниципальный бюджет составляет 885077,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 183568,3 тыс. руб. 2016 г. - 207865,9 тыс. руб. 2017 г. - 249621,6 тыс. руб. 2018 г. - 244022,1 тыс. руб. Республиканский бюджет: 2017 г. - 2500,0 тыс. руб. |
8 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- улучшение состояния физического здоровья населения города Махачкалы, формирование здорового образа жизни; - повышение доли населения города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом до 45 процентов (327377 чел.) от общей численности населения города по состоянию на 2015 год (710880 чел.); - увеличение доли детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Махачкалы, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях до 26,7% (17978 чел.) от общей численности детей 6 - 15 лет в г. Махачкале по состоянию на 2015 год 67337 человек; - увеличение количества квалифицированных тренеров, работающих в спортивных учреждениях города Махачкалы до 355 человек (сравнению с 2015 годом - 300 чел.); - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Махачкалы до 1,7% процентов (948 чел.) от общей численности данной категории населения города Махачкалы (по состоянию на 2015 год - 55630 чел.); - единовременная пропускная способность объектов спорта до 15502 человека. - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями поднять до 39%, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта; - увеличение доли учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов в городе Махачкале до 32%. - увеличение доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче данных нормативов в городе Махачкале до 22%. |
Раздел I. Характеристика проблемы
Программа является механизмом проведения на территории города Махачкалы единой политики в сфере физической культуры и спорта.
В последние годы в городе Махачкале сделан значительный шаг в строительстве спортивных объектов. По состоянию на 31 декабря 2015 года на территории города Махачкалы насчитывалось 306 действующих спортивных сооружений всех форм собственности. В городе функционируют 2 стадиона, 121 спортивных залов, 158 плоскостных спортивных сооружений,
7 бассейнов, 18 других приспособленных объектов.
Единовременная пропускная способность объектов спорта всех форм собственности в 2015 году составляет 10831 человек.
В городе Махачкале в 2015 году в общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего и высшего профессионального образования обучались 112739 человек. Доля обучающихся и студентов города Махачкалы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов города в 2015 году составила 35,5%.
В целях социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится физкультурно-спортивная работа в 10 учреждениях города:
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии (школа - интернат для глухих детей, школа-интернат для слабослышащих детей, школа-интернат для слабовидящих детей, республиканский центр социально-трудовой адаптации и профориентации);
- дошкольные образовательные учреждения (МДОУ N 90 и детский сад при республиканском центре социально-трудовой адаптации и профориентации);
- 3 реабилитационные учреждения;
- муниципальное бюджетное учреждение "Спортивно-адаптивная школа".
По данным статистических наблюдений количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в городе Махачкале в 2015 году составило 587 человек.
В городе Махачкале поддерживается большое разнообразие форм занятий физической культурой и спортом. В соответствии с календарным планом официальных физкультурно-спортивных мероприятий и перечнем спортивно-массовых мероприятий ежегодно в городе проводится более 120 соревнований, в которых принимает участие порядка 30000 человек.
Интерес жителей города к занятиям физической культурой и спортом поддерживается посредством организации пропаганды физической культуры
и спорта. Информационная политика в сфере физической культуры и спорта строилась на основе взаимодействия со средствами массовой информации в форме проведения информационно-пропагандистских акций, информационного сопровождения спортивных и физкультурных мероприятий, социальной рекламы, проведения пресс-конференций. Весомое место в информировании населения о состоянии и развитии физической культуры и спорта занял официальный сайт Администрации города Махачкалы.
Количество квалифицированных тренеров, работающих по специальности в подведомственных Комитету спортивных школах, в 2016 году составило 307 человек.
В специализированных спортивных учреждениях, расположенных на территории города Махачкалы, в 2015 году занимались 10831 детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, что составляет 16% в общей численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Махачкалы (67337).
С 2015 года в г. Махачкале функционирует муниципальный Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов) ВФСК "Готов к труду и обороне" на базе МБУ "ДЮСШ N 3" (СШОР N 3) по адресу: г. Махачкала, ул. Гагарина, 11.
По итогам 2015 года в апробации нормативов ВФСК "ГТО" приняли участие 441 человек.
Однако в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в г. Махачкале, требующих неотложного решения, в том числе:
1. Несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития спорта в городе.
Несмотря на позитивную динамику в вопросах строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию спортивных сооружений, острота проблем в данном направлении сохраняется. По результатам мониторинга эксплуатации спортивных объектов города Махачкалы, проведенного на основании статистических отчетов, основная часть спортивных объектов эксплуатируется с превышением регламентированной мощности.
От уровня обеспеченности населения города Махачкалы спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов, напрямую зависит доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Для решения данной проблемы необходимо строительство спортивных объектов в различных районах городского округа "город Махачкала", соответствующих современным требованиям.
2. Отсутствие материально-технической базы у большинства муниципальных спортивных школ, что не позволяет им в полном объеме обеспечить процесс спортивной подготовки.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, изменения социальных ценностей и образа жизни, создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, значительно усугубится.
С целью постоянного улучшения результатов спортсменов города Махачкалы возникает необходимость дифференцированного подхода в занятиях спортом для одаренных спортсменов, мотивированных на достижение высоких спортивных результатов в будущем и выбором спорта в качестве основной жизненной ценности.
Для успешной реализации Программы необходимо:
- дальнейшее совершенствование информационной политики в сфере физической культуры и спорта, внедрение новых технологий пропаганды здорового образа жизни и социальной рекламы;
- развитие кадрового потенциала системы физической культуры и спорта города Махачкалы;
- совершенствование материально-технической базы и повышение качества тренировочного процесса в специализированных муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности, развитие муниципальных спортивных школ, как самостоятельных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, реализующих программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов и переход на нормативно-подушевой принцип финансирования оказываемых услуг;
- развитие сети учреждений города Махачкалы, предоставляющих физкультурно-спортивные услуги, и системы физкультурных и спортивных мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Расширение и повышение качества данных услуг;
- повышение уровня организации, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в городе Махачкале;
- развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, в том числе строительство, ремонт и реконструкция объектов физкультурно-спортивного назначения;
- реализация на территории города Махачкалы мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Раздел II. Приоритеты и цели муниципальной программы
1. Целью Программы является создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения города Махачкалы в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также повышение конкурентоспособности спорта.
2. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) формирование у различных категорий населения города Махачкалы потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
2) повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения города Махачкалы, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
3) развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;
4) развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва.
Поставленные задачи направлены на реализацию приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в городе Махачкале.
3. Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта реализуется в рамках задачи по популяризации физической культуры и спорта, модернизации технологий пропаганды ценностей физической культуры и здорового образа жизни, повышению эффективности социальной рекламы.
4. Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения города реализуется в рамках задач по популяризации физической культуры и спорта, внедрению физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально-демографических групп населения, повышению качества и результативности процесса физического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях, созданию условий принятию нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечению доступности и повышению качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры города.
5. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, развитие спорта высших достижений обеспечивается в рамках задач по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва, повышению уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры, совершенствованию кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города.
6. Строительство спортивных объектов решается в рамках задачи по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры.
7. Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам исполнителей, с учетом современных тенденций развития физической культуры и спорта, исходя из реальной социально-экономической ситуации в городе.
8. В рамках реализации Программы планируется создание муниципальных информационных ресурсов посредством проведения мониторингов, социологических исследований и опросов, анализа материалов статистических отчетов и результатов изучения деятельности сферы физической культуры и спорта города с целью определения степени выполнения программных мероприятий и уровня достижения прогнозируемых результатов, оценки доступности и качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Информационную поддержку Программы планируется обеспечить посредством официального сайта муниципального образования "город Махачкала", размещения материалов в городской газете "Махачкалинские известия".
Реализация Программы обеспечит:
- повышение доли населения города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом до 45 процентов;
- увеличение доли детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Махачкалы, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях до 26,7% (17978 чел.);
- увеличение количества квалифицированных тренеров, работающих в спортивных учреждениях города Махачкалы до 355 человек;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Махачкалы до 1,7 % процентов (948 чел.);
- единовременная пропускная способность объектов спорта до 15502 человека.
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями поднять до 39%, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта;
- увеличение доли учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов в городе Махачкале до 32%;
- увеличение доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче данных нормативов в городе Махачкале до 22%.
Раздел III. Сроки реализации муниципальной программы Программа реализуется в 2015 - 2018 годах и не предполагает поэтапного выполнения мероприятий
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития города.
Раздел IV. Обоснование значений целевых индикаторов
Реализация мероприятий Программы позволит решить указанные проблемы, а также увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта до 15502 человека, увеличить долю систематически занимающегося физической культурой и спортом населения с 35,5 процентов в 2015 году до 45 процентов в 2018 году.
Таблица значений показателей
N п/п |
Целевой индикатор |
Значение показателей |
||||||
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Доля населения города Махачкалы, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города Махачкалы |
% |
22 |
43 |
44 |
45 |
||
2 |
Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Махачкалы, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях. |
% |
24,3 |
25,2 |
25,9 |
26,7 |
||
3 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Махачкалы. |
% |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
1,7 |
||
4 |
Количество квалифицированных тренеров, работающих в муниципальных спортивных учреждениях г. Махачкалы. |
ед. |
300 |
307 |
340 |
355 |
||
5 |
Единовременная пропускная способность объектов спорта |
чел. |
7780 |
15104 |
15304 |
15502 |
||
6 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта (процент от норматива на 10 тыс. жителей). |
% |
|
|
|
|
||
Крытых |
14,4 |
21,1 |
21,2 |
21,2 |
||||
Открытых |
14,0 |
14,7 |
14,8 |
14,9 |
||||
Бассейны |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
2,9 |
||||
7 |
Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов в городе Махачкале. |
% |
10 |
30 |
31 |
32 |
||
8 |
Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче данных нормативов в городе Махачкале. |
% |
5 |
20 |
21 |
22 |
Организовать работу по сформулированным приоритетным направлениям предлагается на основе программно-целевого метода.
Административный риск может быть связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному срывом мероприятий и недостижением целевых показателей, а также снижением или прекращением финансирования.
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации
1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств, поступающих в бюджет города Махачкалы из республиканского бюджета в виде межбюджетных трансфертов, и городского бюджета г. Махачкалы.
За счет средств республиканского бюджета осуществляется софинансирование строительства объектов спорта в рамках участия города Махачкалы в реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие физической культуры и спорта в Республике Дагестан на 2015 - 2018 годы".
За счет средств муниципального бюджета города Махачкалы осуществляется финансирование мероприятий по строительству объектов спорта, завершению капитального строительства спортивных сооружений, приобретению спортивного оборудования для открытых площадок, устройству футбольных полей с искусственным покрытием и оснащению их спортивным инвентарем.
Организационное обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет расходов, связанных с текущей деятельностью участников программы.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы ее финансирования корректироваться с учетом соответствующих обоснований и уточненных объемов расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и муниципального бюджета города Махачкалы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных средств.
Объем финансирования за счет средств бюджета составляет 887577,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
Муниципальный бюджет:
2015 г. - 183568,3 тыс. руб.
2016 г. - 207865,9 тыс. руб.
2017 г. - 249621,6 тыс. руб.
2018 г. - 244022,1 тыс. руб.
Республиканский бюджет:
2017 г. - 2500,0 тыс. руб.
Раздел VI. Описание мер государственного регулирования программы
Текущее управление реализацией Программы, включающее комплекс мер по реализации мероприятий Программы, осуществляется Комитетом по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы (далее также - ответственный исполнитель).
Участниками мероприятий Программы являются муниципальные спортивные школы, подведомственные Комитету по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы, а также Управление образования Администрации г. Махачкалы.
Участники Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, эффективное использование выделяемых средств.
Ответственный исполнитель с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав участников.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Управлением экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей и Финансовым управлением Администрации г. Махачкалы уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Экспертные проверки хода реализации Программы могут осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителя участников Программы, Управления экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей, Финансового управлением Администрации г. Махачкалы, заинтересованных органов местного самоуправления. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование выделенных средств, на привлечение средств внебюджетных источников финансирования и местных бюджетов муниципальных образований, принимающих участие в реализации мероприятий Программы, а также на достижение промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы в целом, в том числе:
осуществляет координацию деятельности участников Программы по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному
использованию средств местного, республиканского бюджета и средств из внебюджетных источников;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
подготавливает ежегодный отчет о ходе реализации Программы; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по
уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) о намерениях;
организует размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы, а также годового отчета;
проводит оценку эффективности реализации Программы.
Раздел VII. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2015 - 2018 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
всего |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
В целом по программе |
887577,9 |
183568,3 |
207865,9 |
252621,6 |
244022,1 |
|
|
||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет РД |
2500,0 |
|
|
2500,0 |
|
|
|
||
Муниципальный бюджет г. Махачкалы |
885077,9 |
183568,3 |
207865,9 |
249621,6 |
244022,1 |
|
|
||
I. Организация и проведение городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий и обеспечение участия махачкалинских спортсменов в республиканских спортивных мероприятиях | |||||||||
1 |
Организация и проведение городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий и обеспечение участия махачкалинских спортсменов в республиканских спортивных мероприятиях, в том числе реализация мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в г. Махачкале |
всего |
83115,7 |
6999,7 |
16181,0 |
16500,0 |
14000,0 |
|
|
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
Муниципальный бюджет г. Махачкалы |
80615,7 |
6999,7 |
16181,0 |
14000,0 |
14000,0 |
|
|
||
Республиканский бюджет РД |
- |
- |
- |
2500,0 |
- |
|
|
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
II. Обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку для спортивных сборных команд г. Махачкалы | |||||||||
2 |
Предоставление субсидий подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям, осуществляющим спортивную подготовку спортивных сборных команд г. Махачкалы по различным видам спорта, в целях обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
всего |
1308116,7 |
176568,6 |
182282,9 |
235621,6 |
230022,1 |
|
|
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
Муниципальный бюджет г. Махачкалы |
1308116,7 |
176568,6 |
182282,9 |
235621,6 |
230022,1 |
|
|
||
Республиканский бюджет РД |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
3 |
Материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных бюджетных учреждений осуществляющих спортивную подготовку по различным видам спорта |
всего |
19547,2 |
- |
9402,0 |
- |
- |
|
|
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
Муниципальный бюджет г. Махачкалы |
19547,2 |
- |
9402,0 |
- |
- |
|
|
||
Республиканский бюджет РД |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
III. Пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни | |||||||||
4 |
Приобретение универсальных спортивных городков в парковых зонах, дворах при подготовке к сдаче нормативов ВФСК ГТО по месту жительства (2 шт.) |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет г. Махачкалы |
|
|
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет РД |
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
Приобретение, установка и благоустройство сборных баскетбольных площадок во дворах по месту жительства (2 шт.) |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет г. Махачкалы |
|
|
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет РД |
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
Приобретение и установка волейбольных площадок во дворах по месту жительства (2 комплекта) |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет г. Махачкалы |
|
|
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет РД |
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
||
7 |
Приобретение мини-футбольных полей с искусственным покрытием во дворах по месту жительства (2 шт.) |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет г. Махачкалы |
|
|
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет РД |
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
Приобретение и установка в городском округе "город Махачкала" сборных комплектов площадки Workout (4 шт.) |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет г. Махачкалы |
|
|
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет РД |
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
||
IV. Развитие спорта высших достижений | |||||||||
9 |
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и экипировки для спортсменов подведомственных спортивных школ |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет г. Махачкалы |
|
|
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет РД |
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
||
10 |
Приобретение пассажирских микроавтобусов на 18 человек для перевозки сборных команд г. Махачкалы для участия в республиканских, всероссийских и международных спортивных мероприятиях |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет г. Махачкалы |
|
|
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет РД |
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
||
11 |
Приобретение специализированного технического оборудования для проведения официальных спортивных мероприятий (видеокамера, электронное табло по спортивной борьбе, тхэквондо, дзюдо, электронные спортивные гонги, телевизоры для просмотра видеоповторов) |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет г. Махачкалы |
|
|
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет РД |
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел VIII. Методика проведения оценки социально-экономической эффективности Программы
Общий вклад Программы в социально-экономическое развитие города Махачкалы заключается в улучшении качества жизни населения путем создания жителям города Махачкалы равных условий для занятий физической культурой и спортом, сокращения негативных социальных явлений в молодежной среде.
Методика оценки эффективности реализации Программы разработана для обеспечения оценки хода выполнения Программы и контроля над достижением целей и показателей результативности.
Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов, установленных Программой на каждый год реализации.
Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов и установления степени достижения ожидаемых результатов.
Оценка каждого целевого индикатора, в процентах, рассчитывается по формуле:
где:
- отклонение в процентах от целевого показателя;
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
- значение показателя, утвержденное муниципальной программой.
Оценка в баллах каждого целевого индикатора определяется следующим образом:
при выполнении утвержденного целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении сверх утвержденного целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении ниже утвержденного целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процент снижения.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность ниже запланированной; эффективность на уровне запланированной; эффективность выше запланированной.
По результатам оценки динамики роста эффективности Программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом; эффективность находится на уровне предыдущего года; эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Снижение эффективности Программы является основанием для уменьшения в установленном порядке средств городского бюджета города Махачкалы, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы или отдельных ее мероприятий.
Снижение эффективности Программы более чем на 30 процентов общего количества, установленных в Программе целевых индикаторов, является основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении реализации Программы.
Снижение эффективности Программы более чем на 50 процентов общего количества, установленных в Программе целевых индикаторов, является основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении реализации Программы.
Результативность мероприятий Программы будет определяться исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Целевой показатель |
Ед. измерения |
Методика расчета показателя |
|
2 |
3 |
4 |
|
Доля населения города Махачкалы систематически занимающихся физической культурой и спортом. (ДСЗ) |
% |
ДСЗ = ЧСЗ х 100 / ОЧН где, ЧСЗ - численность граждан занимающихся спортом определяется на основе сводной формы отчета 1-ФК отчетного года; ОЧН - общая численность населения определение общего числа населения города используются данные государственной статистической отчетности на 31 декабря отчетного года. |
|
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процентов от общей численности данной категории населения города Махачкалы). (ДСЗИ) |
% |
ДСЗИ = ЧЗСИ х 100 / ОЧИ где, ЧЗСИ - численность граждан занимающихся спортом определяется на основе сводной формы отчета 1-ФК на 31 декабря отчетного года; ОЧИ - общая численность граждан с ограниченными возможностями здоровья (используются данные государственной статистической отчетности на 31 декабря отчетного года). |
|
Доля лиц занимающихся в спортивных учреждениях (процентов от общей численности детей 6-15 лет). (ДЗСУ) |
% |
ДЗСУ = ЧЗСУ х 100 ОЧД где, ЧЗСУ - численность занимающихся в спортивных учреждениях детей 6-15 лет определяется на основе сводной формы отчета 1-ФК на 31 декабря отчетного года; ОЧД - общая численность детей 6-15 лет (используются данные государственной статистической отчетности на 31 декабря отчетного года). |
|
Количество муниципальных учреждений спортивной направленности. |
ед. |
Количество подведомственных муниципальных учреждений спортивной направленности на 31 декабря отчетного года (определяется на основе собственного мониторинга) |
|
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений. (ЕПС) |
чел. |
|
|
Обеспеченность населения города Махачкалы спортивными сооружениями (процент от норматива на 10 тыс. жителей). (ОЗ, ОПС, ОБ) Крытых; Открытых; Бассейны; |
% |
где - обеспеченность залами, на основе сводной формы отчета 1-ФК на 31 декабря отчетного года; - фактическая пропускная способность залов; - численность населения; - норматив обеспеченности спортивных залов в кв. м. на 10000 чел;
где - обеспеченность плоскостными сооружениями (открытые площадки); - фактическая пропускная способность плоскостных сооружений; - численность населения; - норматив обеспеченности плоскостных сооружений в кв. м. на 10000 чел;
где - обеспеченность бассейнами; - фактическая пропускная способность плавательных бассейнов |
|
Количество квалифицированных тренеров и тренеров - преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения. |
чел. |
Количество тренеров в учреждениях спортивной направленности на 31 декабря отчетного года (определяется на основе собственного мониторинга) |
|
Количество учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов в городе Махачкале. |
чел. |
Определяется на основе собственного мониторинга на 31 декабря отчетного года |
|
Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче данных нормативов в городе Махачкале. |
% |
Определяется на основе собственного мониторинга на 31 декабря отчетного года |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагается на Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы. Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется выполнением поставленных целей и задач.
Критерий "Эффективность использования бюджетных средств" (степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат) показывает расход бюджетных средств на i-e мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
где:
- плановая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
- плановый расход бюджетных средств на i-e мероприятие Программы;
- плановое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
где:
- фактическая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
- фактический расход бюджетных средств на i-e мероприятие Программы;
- фактическое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
Значение показателя не должно превышать значения показателя .
Раздел IX. Сведения о механизме контроля над выполнением муниципальной программы
1. Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Махачкалы.
2. Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы.
3. Отдел по физической культуре и спорту Комитета осуществляет организацию и координацию работ по реализации Программы. Взаимодействие Комитета с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
4. По истечении срока реализации Программы, а также ежегодно по окончании финансового года Комитетом по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы формируется отчет о выполнении мероприятий Программы, представляемый в установленном порядке в Администрацию города Махачкалы.
5. В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией Программы предусматриваются:
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы;
- регулярное рассмотрение на аппаратных совещаниях Комитета по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы информации о ходе реализации Программы;
- подготовка отделом по физической культуре и спорту Комитета ежегодной и текущей информации о ходе реализации Программы.
6. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и целевых индикаторов в зависимости от достигнутых результатов.
Раздел X. Сведения о наличии государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Дагестан, предназначенных для решения задач, совпадающих с задачами муниципальной программы
1. Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 года N 30.
2. Государственная Программа Республики Дагестан "Развитие физической культуры и спорта в Республике Дагестан на 2015 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014 года N 658.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.